Home / Статьи / Джихад / Историческое движение, связанное с джихадом

Историческое движение, связанное с джихадом

Azzam_Историческое движение, связанное с джихадом

Выступление Шейха Абдуллы Аззама

во время оккупации советскими войсками Афганистана

О, дорогой брат, ты должен знать, что твоя должность в этой жизни – утверждение религии Аллаха на земле!

Утверждение религии Аллаха на земле и движение, сопутствующее джихаду не разделимы и мы обязаны призывать друг друга к истине и терпению. И те, которые предполагают, что жизнь или джихад – это сражение определённого народа или дня, или борьба ради сохранения земли, или изгнания врага с захваченной земли… Они не понимают сущность этой религии и не знают сунны главного из посланников, да благословит его Аллах и приветствует. Поистине, джихад – действующая обязанность на шее у каждого из мусульман с тех пор, как перо деяний пишет, до того, как остановится. С тех пор, как он становится разумным или повзрослевшим и до того, как умертвит его Всемогущий Аллах или приостановится запись деяний по причине сумасшествия или потери сознания, или тому подобного, кроме исключительных случаев.

Джихадовское движение продолжается, и не избежать ему этого…или он становится нечестивым (фасиком) и ослушавшимся Аллаха (асый) с оставлением джихадовской обязанности, которая выдвинулась в эти дни вперед предписанной молитвы… Да, обязанность джихада находится впереди молитв и поста в месяце рамадане, как об этом сказал Ибн Теймия: «Нет большей обязанности, после веры в Аллаха, чем противостояние врагу, посягающему на честь и религию» т.е., в действительности, джихад выдвигается вперед молитвы, поста, заката, хаджа и т.д. И, если столкнется пост с джихадом – пост отдаляется и джихад выходит на первое место, а если столкнется молитва с джихадом – отодвигается молитва, т.е., сокращается и соединяется или даже изменяется ее вид исполнения так, что бы она соответствовала джихаду. Так как остановка джихада на мгновение означает остановку религии Аллаха от движения в жизнь.

А что означает жизнь? Что значит история? В действительности, исламская история – это только движение мужчин при содействии меча ради религии Аллаха и с помощью их поднятия Корана… мечь в одной руке, а Коран в другой. И, если остановится движение джихада на земле – это означает остановку движения исламской истории, поэтому все фукаха (знатоки ислама) называют джихад «движением» (сияр) и говорят: сияр и магази (движения и нападения)… Биография джихада – это биография мужчин ….

Джихад это рассказы о героях… Биография религии – это рассказы о движении мужчин с этой религией, это и есть движение этой религии, собрание рассказов – это собрание биографий, биографии того-то и того-то, в общем, получаются биографии людей, а их биографии – это джихад и нападения. И поэтому приходит к тебе шайтан, наущая тебе о злом: «О, брат, одумайся о потере времени среди этого афганского народа!.. Народ, не понимающий акыду (вероубеждение)… Народ, молитва которого без спокойствия и боязни… Народ, лидеры которого режутся между собой ради политики и власти… Народ, в нем лгуны и воры… Народ, жаждущий заполучить часть твоих сбережений…» Может быть шайтан зайдет к тебе с этих дверей или с двери хороших и положительных дел, говоря: «Ты о чем думаешь? Ты ведь оставил свою страну, и в той мечети, которую ты оставил, уменьшилось прихожан… Район, который ты покинул – уменьшилось в нём праведников…, а дети, которых ты обучал в школе, пропали даром… И люди оставят твою мечеть, и охватит этот народ разногласия и разобщенность…, а ты их объединял, так как ты у них пример в вере и путеводитель и они следуют за тобой, и движутся твоим путём…» И увеличиваются наущения, сомнения и оцепенение с каждым разом, как увеличиваются трудности дороги на пути джихада и, если ты оставил землю джихада, то прикрепи себе свидетельство Аллаха, которого не избежать, читай аят:

«Аллах не наставит на прямой путь нечестивых людей» (Ат-Тауба, 24).

Ты понесёшь свидетельство нечестивца (фасика), даже если будешь выстаивать ночи в молитве и постится днём, даже если будешь проводить ночи в молитве в своей стране и держать пост днём, то ты – фасик…. Любой, кто сейчас на земле не ведёт джихад, он считается фасиком, даже если его считают из голубей мечетей (постоянно посещающих мечети) и даже, если считается самый из самых молящихся и аскетов в этой жизни.

Заклинаю вас Аллахом, какое это поклонение и какой это аскетизм, и что это за ревность к религии у этих людей, которые видят осквернение всего запретного… разрушение святынь… как режут мусульман… их кровь проливают безвинно… беспрепятственно входят в их дома… религия в унижении… что это за ревность, что это за религия, что это за аскетизм, что это у них за нравственность такая?!!! Это они избегают поля боя, чтобы посвятить себя поклонению, так как могут почувствовать стеснение в груди, если теряют из виду дорожные знаки, и тогда у глядящего исчезает впереди главная цель и понимание для чего он был создан.

«Я создал джинов и людей только для того, чтобы они были Мне рабами».

«Я не желаю от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня» (Аз-Зарият, 57-58).

Да, может быть, будет много жертв, большие затраты, дорога сложной и трудной, и, может быть, весь путь будет усыпан колючками, но не избежать и не уклонится от: или остаться фасиком, или совершать джихад с иманом и заполучить этим райские сады.

Поистине, стать шахидом на афганской земле, это шахада на исламской земле и нет в этом сомнения – это сражение под исламским знаменем «Нет божества достойного поклонения и подчинения кроме Аллаха и Мухаммед Его раб и посланник». Не ради нации и не за светскую жизнь. А люди, вместе с которыми ты воюешь, не вышли из веры и не вышли из ислама. Да, у них есть ошибки, упущения и оплошности, но, если и ты не будешь уменьшать их, то кто?!..

Если эту ношу не понесёт исламская молодёжь, если вы не поднимете это знамя – то кто?!! Если вы не встанете против врагов Аллаха, а пожелаете, чтобы эти невежды и ошибающиеся уличные дети – хотите чтобы они – противостояли атакующим идеям вражеского полчища и разрушающего начала… А ты?.. Так как ты образованный доктор, инженер, учитель или профессор, то тебе – кровать, заправленная шёлковой простынёй. А они – нет цены их крови, нет запрета на пролитие их крови и их убийства, так как ты предполагаешь, что на весах дел перевесишь их дела… Если хочешь утяжелить свои чаши благих дел хорошими делами, то начни работу, которая утяжелит эту чашу у Господа миров.

 

Моя джихадовская практика

Я занимался различными исламскими обрядами и все их перепробовал, и не нашёл среди них тяжелее и труднее поклонения, чем джихад, а побывав на джихаде, обнаружил, что самое сложное в нем – это ожидание и стояние на страже. Поэтому не была беспечной и случайной такая великая награда и обильное воздаяние, которое обязался дать Господь миров за ожидание сражения….

В достоверном хадисе пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, один день стояния на страже на пути Аллаха, мне более мил, чем выстаивание ночной молитвы в ночь предопределения возле чёрного камня».

Передаётся от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в достоверном хадисе от Абу Хурайры: «Стояние одного дня на страже на пути Аллаха лучше тысячи дней, не считая других достоинств». Лучше тысячи дней… Посчитай, каждый день, проведённый тобой в Пешаваре, приравнивается тысячи дням, проведённым тобой в твоей стране… О, несчастный, как ты можешь упускать такое вознаграждение?!! Вернешься ли для проживания среди людей, которые тонут в глине и земле, заботы которых – утоление страстей и утомительные разговоры? Они воюют из-за пустяков и ничтожностей, не найдёшь у них высшей цели и большой мечты, самая великая их забота – это что они будут есть, пить и что оденут! Как будут поглажены его штаны? Какой будет воротничок? Как завяжет шнурки? Какая прическа? Как удовлетворить людей? Как подобрать красивые и подходящие слова, чтобы присутствующие были довольны, похлопали в ладоши и поприветствовали? Хочешь ли ты жить, подобно пасущемуся стаду?! Хочешь перейти в мир животных?!..

«Оставь их, пусть они едят, наслаждаются, и надежда их отвлекает. Потом они узнают». (Аль-Хиджр, 3).

«Оставь же их погружаться и забавляться, пока не встретят они своего дня, который им обещан, – тот день, когда они выйдут из могил поспешно, как будто они устремляются к жертвенникам, с потупленными взорами. Постигает их унижение. Это – день, который был им обещан!» (Аль-Мааридж, 42-44).

Это не мои слова и не слова алимов (учёных), это тексты из Курана и сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Кто умрет в эти дни не сражавшись, Великий Аллах встретит этого человека фасиком (нечестивцем) или мунафиком (лицемером)… в суре Тауба, 44-45 говорится:

 «Не спрашивают у тебя позволения те, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы сражаться своим имуществом и своими душами. Ведь Аллах знает богобоязненных! Просят у тебя позволения не участвовать в битве лишь те, которые не веруют в Аллаха и в последний день и сердца которых сомневаются, – и по причине сомнений они колеблются».

А также в хадисе приводится: «Кто умер, ни разу не совершив джихад, и даже не подстрекал себя к этому, тот умер на одной из степеней лицемерия!»

И это сказано в дни, когда на границе исламского халифата спокойствие… И это в дни, когда крепости мусульман наполнены верующими… В дни, когда в халифате мир… В дни, когда никто не посягает на честь мусульман. В такой период, кто умрёт не совершив джихад или хотя бы не подстрекал свою душу о надобности его совершения, то умер на одной из степеней лицемерия. О чём ты думаешь, когда над мечетью Аль-Акса находится шестиконечная звезда?!!

Если религия исчезла, то где мужская гордость?!! Если и гордость исчезла, то где благородство?!! Нет ни благородства, ни гордости, ни религии!!! Значит, ты одно из животных пасущихся на земле, бродящих в поисках корма, и вся их забота – как заполнить живот и как отрыгнуть то, что проглотил.

 

Важность стойкости на пути джихада

О, дорогие братья!..

Да, джихад сложен, дорога длинная и ожидание утомительно, но тебе, в первую очередь, надо победить над сатаной, поставив перед собой выполнение 4-5 задач…

Задача первая – джихадовское послание соответствует жизни и оно не прекратится до последнего вздоха. А если ты в сомнении того, что я говорю, то ответь мне ради твоего Господа – где умерли сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует?! Где их похоронили?! Где они?! Поистине, Медина, в которой снизошло откровение и поддержали пророчество не найдёшь в её почве больше 200 тел сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или чуть больше, примерно 250. А где 224000, которые совершили хадж вместе с пророком?!! Поистине, их тела разбросаны по всей земле, их могилы будут свидетельствовать нам до Судного дня, что джихадовское послание продолжается до прихода даджала…. До тех пор, пока не перейдёт земля и кто на ней к Аллаху… Джихад продолжается. В одном из хадисов, приводящемся у Абу Дауда, в котором есть слабость, говорится: «Джихад продолжается до Судного дня, не остановит его несправедливость тирана и праведность справедливого».

И не говори: «Этот правитель – тиран…, а этот – праведный»… И не говори: «Этот амир – воин, а этот – нечестивый и как я буду сражаться вместе с ним?»… Сражайся из-за того, что харам стал халяль, веди джихад, чтобы защитить слабых мусульман…

«И почему вы не сражаетесь на пути Аллаха и за слабых из мужчин и женщин и детей, которые говорят: «Господи наш! Выведи нас из этого селения, жители которого тираны, и дай нам от Тебя покровителя и дай нам от Тебя помощника»? (Ан-Ниса, 75).

…требуют от Аллаха покровителя и защитника, после того, как все люди земли покинули их… После того, как эти мужчины отказались защитить их… Слабые мужчины, женщины и дети – не осталось им ничего, кроме как делать дуа против этих сидящих мужчин, не совершающих джихад и в стоне обращаться к Аллаху…

О, дорогие братья! Поистине, каждый муравей проклинает тех, кто уклоняется от джихада и, поистине, рыбы в море просят прощения тем, кто совершает его, только из-за того, что они учат людей хорошему и защищают это благое дело своими мечами и кровью… Поистине, жук в своей норе жалуется Аллаху за злодейства тех, кто уклоняется от джихада, так как по причине уклонения от него, с небес уменьшается выпадение дождей и ослабевает растительность на земле, увеличиваются засухи и распространяется голод… И чувствует эти последствия жук в глубине земли, что сыны Адама забросили призыв к благому и начинает умоляюще просить Аллаха против них. Так передаётся от Муджахида и Катады, даже есть хороший хадис, который приводится у Ибн Маджа, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал об аяте:

«Поистине, те, которые скрывают то, что Мы ниспослали из ясных знамений прямого руководства после того, как Мы разъяснили это людям в писании, – этих проклянет Аллах и проклянут проклинающие» (Аль-Бакара, 159).

«А знаете, кто эти проклинающие? Это земные жуки, животные на земле, тараканы, проклинают уклоняющихся от доведения благого и его защиты!…»

О, дорогие братья!

Поистине, обстоятельства очень опасные. Вы находитесь в авангарде своего народа, вы – путеводители в своей стране, вы – молния, которая образует мощь в вашей стране. Поистине, бездействующие мощности нуждаются в маленькой молнии и вы, по воле Аллаха, – эти молнии. Тысячи тон взрывных веществ без этих маленьких молний не весят грамма, даже не приравниваются части комариного крыла в изменении чего-либо или во взрыве или в возгорании… Вы – молнии, по воле Аллаха, и не испытывайте усталость… И не надоест Аллаху помогать вам, пока вам не надоест вести джихад… и не теряйте надежды… Поистине, только неверующий народ теряет надежду на помощь Аллаха.

Во-первых, поставьте перед собой, что джихад – твоё послание до того, как встретишься с Великим и Всемогущим Аллахом. Каждый из мусульман, на сегодняшний день, грешен до тех пор, пока какой-либо кусочек земли находится под правлением неверных, который когда-то был исламским… И каждый будет отвечать за Испанию, Афганистан, Палестину и Филиппины, ответят за все эти потерянные земли… Ответственность каждого поколения пропорционально возрастает с проблемой, которой он шествует и в которой он жил. Поэтому, грех уклонения от сражения в Палестине, Афганистане, Филиппинах, Ливане и других местах в эти дни тяжелее, чем у предшественников, так как мы жили в этот период и сделали упущение. Как говорит один из афганцев: «Слышал, Сайяф говорит: «Мы пожинаем колючки грехов наших отцов, плоды упущений наших отцов, они уклонились от помощи братьям из Бухары и их дети пожинают неприятности, горести, лишения, изгнания, разлуки, разрухи и убийства». Повторилась та же картина с той же проблемой. Когда Ибрахим-бек убежал из Бухары, а он и его джамаат представляли собой освободительное движение, другими словами, вели джихад против захватчиков и русские называли их басмачами. Это движение стояло против России на протяжении длительного времени, затем скрылись в Тахоре, Бадихшане и Кандазе. Ибрахим-бек посылал муджахидов из Тахора в Бухару. После этого Ленин послал письмо королю Афганистана Амануллаху, чтобы он сдал ему Ибрахим-бека. После этого, военные силы Амануллаха – так называемого мусульманского царя афганского народа – окружили Ибрахим-бека с его воинами и тем самым помешали продолжению джихада. Даже хотели его схватить и передать Ленину, но, по воле Аллаха, он ухитрился вырваться из их рук и покинуть афганскую землю. Когда прощался с Тахором, он сказал выражение, ставшее известным всем: «Завтра русские придут к вам».

…завтра русские придут к вам!!! Эта же картина повторилась. Дети Афганистана ушли в Пешавар или поселились в нем, сражаясь с русскими внутри афгана, и некоторые пакистанцы не протягивают им руки помощи, и они чувствуют стеснение и распространяют брошюрки…. «Почему они живут среди нас, едят с нами нашу еду?»… Подняли цены на базарах, затем подорожали другие вещи, земля, аренда и разорвалась та прочная верёвка… «Прогоните их к себе обратно и установите связь между вами и правительством Кабула, тем самым оберегите себя от наступления русских»… Русские придут, даже если выгонят их из Пешавара, а также, если они в действительности захотят их выгнать, афганцы уйдут громко говоря, чтобы довести до слуха пакистанцев: «Завтра русские придут к вам»… То выражение, которое сказал им до этого Ибрахим-бек. И скажут афганцы пакистанцам, если они откажутся от братьев, прервут соседские отношения, разорвут родственные связи и позабудут другие связи… выгонят их или выведут или будут стеснять их в своей стране.

Джихад – послание, продолжающееся до Судного дня, и ты на последнем вздохе в своей жизни продолжай метать стрелы во врагов. Последний вздох должен быть связан с последней секундой джихада. Мусульманин никогда не должен сидеть, сложа руки.

Во-вторых, поистине, мы сражаемся только для получения вознаграждения у Аллаха. Великая награда…, а обильное воздаяние требует терпения, выносливости, ожидания, честности в намерении и искренности в цели.

В-третьих, мы не воюем ради получения близких (быстрых) результатов, мы не совершаем джихад, чтобы победили афганцы… Джихад для нас фарз (обязателен), предполагаем мы победу или поражение, а «Если начнётся Судный день и в руке одного из вас окажется семечка, пусть посадит её, поистине, ему будет за это дело вознаграждение», какая польза от семечки, если уже начался Судный день? И это, как говорится в аяте:

«В тот день, как вы его увидите, каждая кормящая забудет того, кого кормила, а каждая обладательница ноши сложит свою ношу».

Кормящая грудью мать, обронит сосавшего грудь ребёнка, отец забудет сына и поседеют черноволосые дети от ужаса этого дня… какая польза от сажания семечки? Поистине, посев указывает на заселение земли, на продолжение жизни и продолжение благих дел на этой земле.

В-четвёртых, если афганцы потерпят поражение – не дай Аллах, чтобы это случилось – то наша награда сполна, а если победят, то получим часть награды. Почувствуем сладость победы и возьмём что-нибудь из трофеев, то в этом случае мы получим две третьи награды… в сахих муслиме приводится хадис: «Поистине, отряд, который захватил трофеи и передал для деления, определились его две третьи награды, а что касается отряда, который терпит поражение, то они вознаграждены полной наградой».

И не беспокоит нас – победим мы или проиграем, поистине, предопределение в руке Сильнейшего и Мудрейшего, судьба в руке Всезнающего и Могущественного… Ты не можешь повлиять на результат, но обязан, чтобы твоё намерение было искренним и окончательным, не связанным ни с победой, ни с землёй и даже ни с освобождением, а, именно, должно быть связанно с наградой в Судный день и Раем – так заключается сделка:

«Поистине, Аллах купил у верующих их души и их достояние за то, что им Рай!» (Ат-Тауба, 111).

Ни за то, что им будет победа или трофеи или исламское государство.

«…за то, что им Рай! Они сражаются на пути Аллаха, убивают и бывают убиты…»

…И поэтому, Саид Кутуб и Абуль-Хасан Ан-Надави говорили о лучшем поколении из предшественников, о благородных сподвижниках: «Когда их души очистились от душевных страстей, и познал Аллах, что нет у них клочка на земле, то даровал этой религии победу их руками и их души не привязывались к ней (к земле). И когда узнал Аллах о том, что они стали хранителями шариата, то даровал им власть на земле и укрепил им их религию, которой Он доволен». И мы должны очистить свои души и намерения от всего, что связывает нас с этой землёй.

О, дорогие братья!

Эти три, четыре или пять пунктов мы обязаны поставить перед своими глазами.

Пункт первый – послание джихада продолжается вместе со вздохами и не прекратится пока не прервётся жизнь.

Пункт второй – мы не сражаемся ради победы или трофеев даже, если просим Аллаха и желаем, чтобы мы победили, (так как душа по своему созданию любит победу)

«И другое, что вы любите – помощь от Аллаха и близкая победа» (Ас-Саф, 13).

И пункт третий – поистине, если мы победим, то не потеряем ничего, а если проиграем, также не теряем ничего!!!

И всё, что получаем в этой жизни – поднимает одну чашу из весов и всё что вынимается с этой чаши, ложится в другую. Либо награда, либо наказание.

 

 

ИА ИсламДин

About islamdin

Прочитать также

Глава законности джихада

В этой главе рассмотрим четыре следующих вопроса: 1) Представим картину положения исламского государства в Медине …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.