Home / Манхадж / Религия Аллаха серьезная, и требует серьезного человека

Религия Аллаха серьезная, и требует серьезного человека

sheyh_AwlyakiШейх Ануар аль Ауляки

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем тем, кто последовал за ними вплоть до судного дня. Воздай нам, о Аллах, добром в этом и потустороннем мире и упаси нас от мук огненных.

Несколько слов-советов братьям, которые вовлечены в Исламские движения любого вида. Не обязательно для чего-то, но до тех пор пока вы работаете с джам’атом, вы работаете с Исламским движением, и эти слова могут быть применимы.

Не совсем применимо для тех, кто сами по себе, но, может быть что-то извлечено, в общем. Но я адресую это конкретно для братьев, которые предали себя к групповой работе.

Первое. Происходит такая тенденция, что когда, вы вступаете в Исламское движение, вы склоняетесь зависеть от него, и склоняетесь к тому, что движение должно позаботиться о вашем образовании и духовности. И это не так. Движение это какая-та часть этого. Движение само ожидает действие с твоей стороны. Много раз братья присоединяются к работе по Исламу, и они остаются там на годы, но никакой пользы от этого не получают. Потому что, они ожидают что, движение им даст, и это не реалистичное требование, потому что в самом движении очень много проектов, и много направлений где требуется работа. И это делает довольно трудным удавлитворить ваши личные требования. Поэтому эти вопросы, должны быть решены вами. Тема образования, аспект духовности это  то, о чем вы должны позаботиться сами. Не ждите быть накормленным из серебряной ложки, быть обеспеченным всем тем что вам нужно. Это не так.

Хвала Аллаху, Исламские движения много раз помогают в этом отношении, но вы не должны зависеть от этого. Вы должны иметь программу ибада (поклонение), которое хотите совершать сами, или можете совершать их вместе с отдельной группой братьев.

Потому что иногда вы сильнее вместе со своими братьями, поэтому, мы совершаем намаз Тарауих вместе с джам’атом, даже если аджр (вознаграждение) больше за совершения намаза Тарауих в одиночестве. Видите, за совершение намаза фард, аджр больше, когда совершается вместе с джам’атом, но за совершение намаза нафиль, аджр больше, когда ты совершаешь его один. Не смотря на это, мы намаз Тарауих, делаем с джам’атом, почему? Потому что это поддерживает.

Если мы не будем делать намаз Тарауих вместе с джам’атом, то большинство людей просто не будут совершать его. Из-за того что это делается с джам’атом, люди приходят, и это подталкивает их. Если иногда, вы не можете сделать это в одиночку, то найдите некоторых братьев, и делайте вместе. Найдите друзей, и поститесь по понедельникам и четвергам, делайте ифтар вместе.

Если не можете делать къыям аль-лейль (ночное выстаивание в намазе) в одиночку, найдите друга или группу друзей, соберитесь в одном из ваших домов, и сделайте несколько рака’тов, два, четыре, шесть, восемь, сколько сможете. Вы не можете прочитать Коран в одиночку, соберитесь вместе, сделайте халака (встреча с целью изучения Ислама), и читайте. Предайте себя чему небудь. Вы должны иметь преданное расписание. Упоминается, что домашние Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) когда они начинали что-то делать, то они делали это упорно и постоянно. Они продолжали это делать.

Иногда ты вдохновляешься после беседы и когда уходишь, ты хочешь, ты чувствуешь, что ты хочешь сделать все для Ислама. И потом на следующий день, ты ничего не делаешь. Домашние посланника Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), были преданны, когда они начинали что-то, они делали это снова и снова. Поэтому, вы должны хотеть предать себя, вы должны хотеть быть преданны одному из видов поклонения (ибада), вы должны хотеть делать иткал после намаза, всегда.

А теперь, про талибуль ильм (ищущего знания). Я слышу это от братьев через каждые лекции, каждый год. После лекции братья подходят: “Я хочу уехать учиться заграницу, куда бы вы посоветовали мне ехать?”. И на следующий год, ты видишь того же брата, спрашивающего тот же вопрос, и годом позже, “Куда мне поехать?”. Братья проходят три года и вы ничего не сделали. Если вы не можете уехать заграницу, используйте лучшее из ситуации, и учите здесь то, что можете. Очень много можно узнать, там, где вы сейчас. Не обязательно выезжать заграницу, чтобы выучит что-то, существует очень много знания там где вы сейчас.

Но братьям нравится это экзотическое чувство путешествия, и быть чуждым в тех местах в поисках знания. Они слышат все эти экзотические истории про те места, и они хотят испытать это чувство. И так, является ли правдой, что вы хотите учиться или вы просто хотите это приключение? Видите ли, мы живем в обществе моды. Люди входят в моду, мода меняющаяся, время от времени, и видишь, что мода меняется. И это знаменитости кто задают тоны в моде. Это те, которые задают тоны людям как одеваться, как вести себя, как двигаться, и есть те, кто даже повторяют их движения на улицах, их манера ходьбы, манера их разговора, вид языка который они используют. И дело в том, что в наших кругах у нас тоже имеется мода. Мы одеваемся определенным образом, новая мода одевать абаю, и потом выходит новый стиль, мороканский стиль, и все хотят одевать мороканскую абаю, это новый стиль.

А потом, через некоторое время мы хотим одевать палистинксий шарф, и это только мода, которая меняется, в этом нет преданности. Нет, я не говорю, что это неправильно для вас хотеть выглядеть как твой брат мусульманин (муслим), и одеваться в мусульманскую одежду, это не то что я имею в виду. Я говорю о том что, для некоторых это просто мода.

Даже есть модный хиджаб, поэтому, поскольку мы живем в таком обществе, в модном, от стиля к стилю, вы должны убедиться в чем ваше намерение (ният). Я имею в виду одеваетесь ли вы так, потому что это выглядит здорово, или из-за вашего предания к Дину (к религии).

Ведете ли вы себя так, потому что это здорово так поступать на данный момент, или это потому, что ты хочешь угодить Аллаху Азза уа Джаль (Могучему и Великому)? И, к сожалению, для многих братьев, требование знаний это мода, “все это делают, и я тоже хочу это делать”.

Есть очень много вещей, которые вы можете выучить там, где вы находитесь. Переводы везде, книги везде, вы знаете, с нашими великими прадедами были времена, когда у них не было никакой книги, они не были грамотны, они не умели читать, знание было ограниченное для них. Им приходилось идти и учиться с грамотными людьми, потому что их было всего немного. A сейчас книги есть в каждом доме, все то, что вы можете прочитать и писать. Доступ к знанию очень легкий, не смотря на это, мы не берем пользы из того что имеется, и бросаем взоры на эти сложные задачи, но а если у вас есть возможность уехать, то делайте, но не все могут сделать этого.

И до тех пор, пока вы не сможете этого сделать, делайте что-нибудь другое, используйте лучшее из данной ситуации. Возьмите Коран читайте его, читайте перевод, читайте книги Хадисов. Смотрите на братьев, которые выше уровнем, чем вы, у которых больше знания, чем у вас, учитесь знанию у ваших Имамов. В этой мечете у вас есть хорошо образованные, знающие, свойственные ученым Имамы. Берите пользы от того что у них есть. В этой мечете у вас есть братья у которых есть много знании, которые они могут дать вам, учите у них, берите пользы от уже существующих халакат (собраний с целью изучения Ислама).

Нет нужды в том, чтобы был знаменитый шейх, или знаменитое брэндовое имя, для того, чтобы учиться у него. Есть много знаний здесь, берите пользы отсюда. И дело доходит до поклонения (ибадат), предавайте себя чему-нибудь, когда вы молоды, потому что, это будет расти вместе с вами и будет частью вашей жизни.

Второе. Вы должны принимать религию всерьез. Религия Аллаха не является частью время-провождения, это не уик-энд (выходные дни). Это не вещь, которая делается когда у вас есть свободное время, это обязательство в каждое время. Аллах Азза уа Джаль говорит: “О Яхъя, держи книгу крепко [с силой]”, и Аллах Азза уа Джаль так же сказал бану исраиль (племени исраиль): ”Мы взяли завет с вас”, и потом Аллах Азза уа Джаль говорит: “Держите то, что мы вам дали крепко [с силой]”.Поэтому религия Аллаха серьезная, и требует серьезного человека.

Это религия мужчины, и это было особенностью сподвижников, да будет доволен ими Аллах, они были мужчинами. Они не были слабаками и вялыми, их религия не была овощным супом [борщом], их религия была серьезной.

Они предали себя в это, и они были сильны. Они были сильны на поле битвы, они были сильны в поклонении, они были сильны в их преданности, они были сильны против врага Аллаха Азза уа Джаль. Неприступность была частью их Исламской характеристики.

Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), говорит: “Аллах любит сильного верующего больше чем любит слабого верующего”.  Поэтому это серьезная религия. Мы видим братьев, которые сильны, и подвижны на улице, но когда они начинают практиковать Ислам, их руки начинают болтаться, их глаза начинают кружиться, потом слабеют, бледнеют.

Вы должны удерживать ту силу в себе, будучи мусульманином. Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, мужчины или женщины, когда они предавались религии Аллаха Азза уа Джаль, ничто, ничто никогда не могло их изменить после этого.

Один из сподвижников АбдуЛлах ибн Хузафа ас-Сахми, он был взят в плен римлянами. И римский король запросил, “Имеется ли у нас среди военнопленных те, кто был сахабом (сподвижником)?”. Потому что там было много табиин. И он спросил конкретно только про сахабов, и они ответили что есть один, АбдуЛлах ибн Хузафа. И король захотел встречи с ним. Вы знаете, сахабы (сподвижники) для них были особенными. Они хотели увидеть их.

И так, они привели АбдуЛлаха ибн Хузафа. В то время, этот король, знал или слышал про достоинства сподвижников, да будет доволен ими Аллах. И так, он говорит: “Я выдам за тебя замуж мою дочь, и дам пол моего царства, если ты откажешься от Ислама”. Посмотрите на это предложение, “Полцарства и замуж мою дочь”.  АбдуЛлах ибн Хузафа сказал: “Мне не нужно твое царство и не нужна твоя дочь, оставь их себе”, и король сказал: “Приведите одного из военнопленных”, они привели одно пленного и бросили его в кипящее масло. Оно было на столько горячим, что когда мусульманина бросили в него, он сгорел на столько быстро, что АбдуЛлах ибн Хузафа сказал: “Я видел его кости выходящие из его плоти”.

Когда вы жарите курицу, кость покрыта мясом, но когда вы жарите его, мясо уменьшается и кость становится видной. Вот это и случилось с этим мусульманином, он жарился в том масле и АбдуЛлах ибн Хузафа говорит: “Я видел его кости”. Король сказал: “Это то, что я сделаю с тобой, если ты не откажешься от своей религии”, АбдуЛлах ибн Хузафа сказал: “Вперед [делай]”. И они подняли АбдуЛлаха ибн Хузафу, и когда он навис над кипящим маслом, он начал плакать, и король сказал: “Это момент слабости, он сдался, верните его обратно”.

Теперь король был счастлив, что он смог надавить на АбдуЛлаха ибн Хузафу, чтобы он отказался от Ислама. Король спросил его: “Почему ты плакал?”, АбдуЛлах ибн Хузафа сказал: “Я плакал, не из-за причины о которой ты думаешь, причина, почему я плакал, потому что мне было очень жаль, что у меня есть только одна душа, которую я могу дать Аллаху, я бы желал чтобы у меня было 99 душ, чтобы ты их мог сжечь одну за другой, вот поэтому я и плакал, потому что я могу умереть только один раз, я бы пожелал гореть в этом масле 99 раз”.

Король сказал: “Я ничего не смогу сделать с этим человеком”. Потом король сказал: “Чтобы сохранить веру, все что я хочу чтобы ты сделал, это поцелуй моего лба, если ты сделаешь, я освобожу всех военнопленных мусульман, всего поцелуй мой лоб, и все”.  АбдуЛлах ибн Хузафа подумал об этом, если в этом есть польза мусульманам, и все военнопленные мусульмане будут свободны, почему бы и не сделать. В этом нет неверия (куфр) или многобожия (ширк), это спасает всех пленных мусульман, и он поцеловал лоб короля.

Все мусульмане были освобождены. АбдуЛлах вернулся в Медину, и Умар услышал эту историю. Умар ибн Аль Хаттаб увидев АбдуЛлаха ибн Хузафу в мечете, подошел к нему, и поцеловал его лоб, за то, что он сделал. Также он сказал всем мусульманам поцеловать его лоб. Итак, они были серьезны.

Третье. Братья вам нужно подготовить себя, вам нужно быть готовыми, потому что Аллах Азза уа Джаль испытает вас. Когда вы в школе, в университете, скажем вы учите медицину, вы будете ожидать что, вы будете испытаны. Правильно? Каждый год или каждый семестр, есть экзамен, и вы будете испытаны. Теперь, в Исламе тоже самое: “Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»?” Сура Паук, 2аят.

Когда вы пойдете в больницу, и будете утверждать что вы доктор, требуя работы, и вы подаете заявку на работу, возьмут ли они вас за чистую монету? Они спросят вашу учебную степень, где сертификат, покажите мне ваши дипломы. То же самое когда вы утверждаете что вы верующий, Аллах Азза уа Джаль хочет видеть ваши особенности [дипломы], поэтому Аллах Азза уа Джаль будет испытывать вас. Так что вы будете испытаны, и вам нужно быть готовым к тем испытаниям. И когда вы являетесь частью Исламской работы, вы должны подготовить себя к этому, потому что вы должны быть на переднем крае. Как член организованной Исламской работы вы должны быть острием общины, вы должны быть лидерами общины, должны быть теми, которые задают тон работе, задают тенденцию для мусульманской общины.

Вы те которые, создают организации, те которые создают институты, [слова сопровождаются стуком по столу] следовательно, вы должны ожидать быть испытанным Аллахом Азза уа Джаль, и эти испытания очень серьезны. Аллах может испытать вас голодом, бедностью, страхом, семейными проблемами, здоровьем, все возможно, и вам нужно подготовить себя к этому. Вам нужно быть готовым встретится лицом к лицу ко всему тому, что выйдет у вас на пути. Вы не просите этого, но когда это присходит, вы должны быть подготовлены и готовы.

И наконец, я хочу сказать: Наши братья, когда они присоединяются к Исламской работе, особенно к Исламской работе, где стремление ориентировано на активизм, чтобы проходило много мероприятий. Но случается что вы сосредоточены на этом активизме, и как правило, это может отдалить членов [активизма] от установления твердого фундамента в области Исламского образования, и поклонения. Нету пользы в том, чтобы мочь организовывать события, конференции, курсы, и кружки, если у вас нет фундамента. Вы должны иметь прочный фундамент, потому что много вознаграждений (аджр) в активистской работе, но она может быть истощающей, она может истощить вас, поэтому вам нужно иметь прочный фундамент. Сподвижники Пророка, да будет доволен ими Аллах, [слова сопровождаются стуком по столу] когда они двигались по миру, они уезжали с прочным фундаментом, который был прибит учениями посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы были твердыми и сильными.

Поэтому вы должны иметь прочный фундамент. Вы должны иметь прочный фундамент в поклонении, вы должны иметь прочный фундамент в знании (ильм). И то что я имею в виду под знанием, это не детальное знание, которые имеют ученые, я говорю об основных знаниях, чтобы знать как правильным образом поклонятся Аллаху.

Ты знаешь как молиться, ты знаешь как поститься, ты знаешь какое делать ду’а в нужное время, ты знаешь какой зикр (упоминание) принадлежит к какому времени, ты понимаешь что такое тахара, ты понимаешь сунну посланника Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), так как он действовал, как член семьи.

Это фундаменты, которые вы должны иметь. Если у вас слабый фундамент, чтобы вы не построили, в один день возможно оно упадет. Независимо как высоко вы построите его, если у вас нету прочного фундамента, в один день оно упадет. Поэтому, фундамент должен быть крепким и сильным, и это основа поклонений. Вы должны иметь долю Умры, вы должны планировать Хадж, и вы должны хотеть сделать это как можно скорее, пока вы молоды, потому что Хадж это требовательное поклонение. Это не простая задача. Поэтому вы должны убедиться, что ваш фундамент является прочным и сильным.

Это были краткие слова советы.

Я прошу Аллаха Азза уа Джаль, чтобы все, мы извлекли пользу и я прошу сделать нас из тех, кто следует за лучшими словами.

Воздай нам, о Аллах, добром в этом и потустороннем мире и упаси нас от мук огненных.

 

Вопросы, ответы.

Вопрос Шейху: вопрос был про поиск истины (было не слышно).

Ответ:  Поиск истины не только обязанность немусульманина. В Исламе вы, по-прежнему должны быть ищущим истину, поиск истины, не кончается никогда, пока вы не умрете. Иногда мы считаем, что только немусульмане нуждаются в поиске истины, и как только они скажут “Ля илляха илля Ллах”, все этим заканчивается, все решено, это не так.

Вы продолжаете поиск истины, пока вы не умрете. В вашей работе, вы всегда должны присматриваться соответствует ли это учениям посланника Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), или нет. Все слышали хадис про Победоносную группу. Имам Ахмад ибн Ханбаль, и Яхъя ибн Маин и другие ученные сказали что “Победоносная группа” это Ахль-Хадис (люди хадиса). Значение этого, не ученые хадиса (мухаддисы), а люди, которые следуют за хадисами посланника Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), люди, которые близки к сунне посланника Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), это они Ахль-Хадис (люди хадиса). Поэтому, чем ближе вы к пути посланника Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), тем ближе вы к победоносной группе.

Поэтому, вам нужно все время следить насколько вы близки к посланнику Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха). И когда я говорю, близки к посланнику Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), я не имею в виду то, как он одевался, или как он ел, потому что иногда мы, предаем этому черезчур большее значение, чем другим областям сунны посланника Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха). Мы говорим о том, как посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), жил, что он делал проводя время, как он подходил к решению проблем. Нам нужно смотреть на жизнь посланника Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), как на военного человека, как на главу государства, как на учителя, как на члена семьи, и это все очень важные области сунны посланника Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха). И нам нужно постараться установить это все в нашей жизни.

Вопрос: Отношение между мусульманами, и мусульман между не мусульманами.

Ответ: Мы мусульмане не имеем хороший ахляк, а кафир имеет хороший ахляк, это очень опасно так говорить, я хочу предупредить моих братьев, если у кого-то из вас имеется такая вера, то это очень опасная вера. Потому что это касается вопроса Аль Уаля уаль Бара, верность по отношению к верующим, и быть свободным от неверующих.

Настоящая причина в том, почему мы, мусульмане имеем проблемы среди нас самих, и не имеем проблемы когда мы имеем дело с неверующими, что шайтан хочет чтобы мы были разобщенными. И он хочет, чтобы мы были лояльны неверию (куфру), поэтому он приходит и делает уасуас (наущение) нам, и когда мы имеем дело между собой, он делает нам проблемы. Но когда мы имеем дело с неверными (кафирами), он старается из-за всех сил, чтобы приблизить нас к нему.

Поэтому в Коране Аллах Азза уа Джаль говорит: “Скажи Моим рабам, чтобы они говорили наилучшие слова, ибо сатана вносит между ними раздор” Сура Перенес Ночью, 53 аят.

Поэтому он ждет пока вы скажите слова, которые могут быть истолкованы по другому, и использовать эти слова, чтобы посеить семена раздора. Поэтому Аллах Азза уа Джаль говорит:  “…чтобы говорили наилучшие слова…”.  Говорите наилучшим образом, говорите словами, которые не могут быть неправильно интепритированы. Говорите сострадательно по отношению к вашим братьям.

И потом, вы находите неверующих (кафиров) едиными [объединившимися]. Почему шайтан должен хотеть разобщить их? Он не обращает на них внимание, они все ровно пойдут в адский огонь. И вы еще ищете разницу, в отношениях между нами или кафирами, “Нет дел между вами и неверными”. Но с верующими посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), говорит: “Шайтан сдался в том, чтобы мусульмане на аравийском острове поклонялись ему, поэтому он будет изо всех сил стараться разобщить их”.

Если он не сможет сделать тебя неверующим, то тогда он будет стараться, чтобы вы воевали друг против друга. Поэтому мы должны осознать, что есть враг, который все время толкает нас к раздору, и когда мы разобщены, мы на самом деле принимаем его приказы, и исполняем его волю. Итак, ключ это говорить благие слова. “Скажи Моим рабам, чтобы они говорили наилучшие слова…”

Из аудио-лекции шейха Ануара аль Ауляки.

 

Перевел для ИсламДин ваш брат из Кыргызстана.

ИА ИсламДин

About islamdin

Прочитать также

Качества преуспевшего руководителя. Часть 3

С именем Аллаха. Хвала Аллаху, мир и благословение Его Посланнику, а затем: В этой части …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.