Home / Библиотека / Абу Бакр Ас Сыддик. Часть — 5. Открытие Мекки

Абу Бакр Ас Сыддик. Часть — 5. Открытие Мекки

sheyh_Anwar_Awlaki-Уроки из беседы Абу Бакра между Раафой ибн Амр ат Тайи.

Первое – говорите с человеком согласно его уровню. Он является вором, он не ходил в школу, у него не было образования, не давайте ему аль Бухари, пока он не запомнит его, не говорите ему. Для того чтобы получить И’льм (Знание), он на несколько лет должен сначала пойти на курсы Шари’а.

Люди имеют разные способности. Не все станут великими шейхами и учеными, не каждый станет имамом. Представьте себе, если бы Абу Бакр прочитал ему суру аль Бакара и сказал бы, выучи её, он ведь едва мог запомнить пять пальцев. Поэтому с гангстерами и с братьями с таким происхождением будьте полегче, учите их.

И АльхмадулилЛах (Хвала Аллаху) такие братья оказываются великолепными братьями, когда Аллах направляет их к истине. Такой дух как у них, иногда не найти этого у ученого. Такое происходит, это рызк от Аллаха.

Однажды имам ибн Ханбаль услышал, как кто-то говорит про Бишар аль Хафии, что, он не ученый. Бишар аль Хафии не был ученым в плане запоминания множества хадисов, он никто по сравнению с имамом Ахмадом ибн Ханбалем. Но что имам Ахмад ибн Ханбаль сказал? [Он сказал:] “У него фрукт знания, и это боязнь перед Аллахом”.

Что говорится в аяте? “Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием” [Сура аль Фатир, 35:28]. Аллах говорит, что фрукт знания это боязнь пред Аллахом. Знание, которое не делает тебя боязненным перед Аллахом, бесполезно. Если у тебя все знание мира, и ты не боишься Аллаха, тогда это ничего нестоящее знание. Ахмад ибн Ханбаль говорит: “У этого человека уже фрукт знания”. Знание это важно, но он обладает знанием в том плане, что он имеет страх перед Аллахом.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил с людьми по-разному и сахабы понимали это. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда говорил с ибн Аббасом, то он говорил с ним на высоком уровне, потому что у ибн Аббаса было мышление ученого, тогда как, когда приходил бедуин, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, давал ему короткие указания, которые легки для запоминания. Поэтому у вас должно быть хикм в дауа, вы должны говорить с ними согласно их возможностям.

Второе – будьте правдивы. Абу Бакр Ас Сыддик ничего не скрыл, он сказал: “Не будь предводителем”. Это его первая беседа с этим человеком, он его даже не знает хорошо и говорит ему: “Не будь лидером”. Возможно Абу Бакр Ас Сыддик смог увидеть или по каким-то другим причинам подумал, что он не подойдет на пост руководителя, и был прямой с ним и сказал: “Не будь лидером”. Поэтому, когда вы видите что-то не то с вашим братом, поправьте его, это нормально и делайте это в хорошей манере.

 

Открытие Мекки

У Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был договор с Курэйшами, что не будет войны, и этот договор был согласован в Сулух аль Худайбия. В одном пункте того договора говорилось: “Если кто либо захочет вступить в коалицию с Курэйш, то они имеют право на это. И если кто либо захочет, вступить в коалицию с Мухаммадом, (да благословит его Аллах и приветствует), то они имеют на это право”

В соответствии с соглашением обе стороны могут создавать альянсы. Бану Бакр вступил в союз с Курэйш, Хуза’а вступил в союз с Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует. Хуза’а имели особые отношения с дедом Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и продолжили эти отношения с Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует. Даже если они были многобожниками, они хотели быть на его стороне. Бану Бакр и Хуза’а враждовали друг с другом.

У бану Бакра было секретное соглашение с Курэйш, что они будут поставлять для них оружие и что они нападут на Хуза’а  ночью, убьют их мужчин  и исчезнут. Несколько людей из Хуза’а были убиты. Амр бин Салим пришел к Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и изрек стихи, где просил Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, сдержать обещание в их договоре и дать им победу, потому что, мы были преданы бану Бакром и Курэйшом. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, незамедлительно сказал: “Нусурта йа Амр бин Салим (Я дам тебе победу, о Амр бин Салим)”.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся домой и приказал Аише, да будет доволен ею Аллах, приготовить его вещи к сражению, еду и все, что было нужно для этого похода. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во избежание кровопролития в Мекке хотел, чтобы все это было в секрете. Он хотел мобилизовать армию и напасть на Мекку внезапно, чтобы те не поняли что происходит, чтобы уже было поздно делать контратаку. Все было для защиты их крови, он не хочет давать им время для подготовки к войне, нужно чтобы его действия были тихи и засекреченными.

Абу Бакр Ас Сыддик пришел к ним домой и увидел, что она готовит вещи и спросил: “Посланник Аллаха планирует напасть на врага?” Она не ответила и он спросил: “Он намеревается сразиться с Римлянами?” Она не ответила, он спросил: “Он намеревается сразиться с людьми из Нажид?” Она не ответила, он спросил: “Он намеревается сразиться с Курэйшами?” Она не ответила, потом пришел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он спросил его: “О Посланник Аллаха, ты готовишься к битве?” Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Да”. Он спросил: “с Римлянами?” Посланник Аллаха ответил: “Нет”. Он спросил: “С людми из Нажид?” Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, сказал “Нет”. Абу Бакр спросил: “Тогда это Курэйши?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Да”. Абу Бакр вопросил: “Разве между нами не заключено перемирие?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Разве ты не слышал, что они сделали с бану Каабом?”

Теперь давайте обратим внимание на поведение Аиши. Чтобы держать в секрете план Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, она все время молчала, даже со своим отцом, который является самым близким человеком Посланнику Аллаха,  да благословит его Аллах и приветствует.

В битве при Хунейне, Абу Катада аль Ансари говорит: “Я видел мусульманина сражающегося с мушриком и появился еще один мушрик, который хотел обойти мусульманина и напасть на него сзади. Я атаковал того мушрика, чтобы защитить моего брата. Он поднял свой меч, но я был быстрее и успел отрубить ему руки, далее он обнял меня и он запугал меня своим объятием, но потом он стал слабеть и я смог убить его. Потом мы отступили, поэтому и мне пришлось уйти. И Посланник Аллаха сказал: “Если вы убьете кого-нибудь, то вы можете забрать себе его сальб”.

Сальб – это все то, что на самом воине, а ганима это трофеи сражения, в которое входит вся тяжелая техника, верблюды, кони, богатства людей. Хукм к ганиме отличается от сальб. Ганиму распределяет амир из чего 4/5 идет воинам, а 1/5 делиться на пять частей. А сальб, он весь отходит к воину, поэтому личное оружие, которое найдено на убитом уходит тому, кто убил его. Существуют разные мнения о том, что именно входит в сальб, например его личные деньги или одежда, это все в книгах по фикху.

Так вот, Абу Катада идёт и ничего не находит на том воине, все уже забрали. А как вы знаете, оружие очень дорогое, и Абу Катада был очень бедным человеком. Он пошел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О Посланник Аллаха, я убил такого-то, но я не могу найти его оружие.” И один из курэйшов сказал: “Это я кто взял оружие, о Посланник Аллаха, попроси его чтобы он разрешил мне взять его себе”. Это был тот человек, которого как раз и защищал Абу Катада.

До того как ответил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакр вмешался и сказал: “Именем Аллаха нет, слабая птичка из числа Курейшов не заберет оружие льва Аллаха среди его львов, который защищает Аллаха и Его Посланника”. Тот, который забрал оружие, он из Курейшитов, то есть люди Аба Бакра,  а Абу Катада из Ансаров и Абу Бакр говорит: “Слабая птичка из числа Курэйш…”, означает, что ты был слаб, это он, кто пришел защитить тебя “…не заберет оружие льва Аллаха, который сражается, чтобы защитить Аллаха и Его Посланника”. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, подтвердил фатву Абу Бакра и сказал: “Верни ему оружие”.

Суть упоминания этой истории в том, что Абу Бакр был на таком уровне, что он мог уже давать фатвы в присутствии Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Это указывает на то, как близок был Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и пил из фонтана Пророчества годами и годами, у него хикма и мудрость.

В битве Хунейна было очень много трофеев (ганаим) и к тому моменту в мусульманской армии было очень много новых мусульман. Чтобы подтянуть их ближе к Исламу, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отдал все трофеи этим мусульманам и удержал от Ансаров и старых мусульман. Но все равно среди этих новеньких присутствовала алчность. Аль Аббас ибн Мардас был главой своего племени. Oн сочинил длинный стих, где говорилось, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мог дать одинаково или меньше чем дал аль Акре и Уейне.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал ему определенное количество, но аль Аббасу ибн Мардас не понравилось это, потому что он смотрел на это с точки зрения своего статуса. Oн говорил: “Ты опустил мой статус и арабы увидят, что это мой уровень, и я не смогу подняться выше”. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, услышал его стихи, сказал: “Пойдите и отрежьте ему язык”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имеет в виду: дайте ему пока он не замолчит.

Стихи поэтов в то время имели очень большое влияние на людей того времени, больше чем влияние блокбастера на нынешних людей. Поэзия тогда была медией, одна строка поэзии приносила конец всему племени. По прошествии времени, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встретит Аббаса и спросит: “Ты тот, кто сказал: “Джа альта нахби уа нахби абиид байна аль Акра уа Уейна”?”

В самом стихе Уейна стоял перед  Акрой. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поменял их местами, Абу Бакр Ас Сыддик поправил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказав: “Нет, не Акра и Уейна, а Уейна и Акра”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Это одно, и тоже”. Абу Бакр Ас Сыддик улыбнулся и сказал: “Ты поистине таков как Аллах сказал:“Мы не учили его (Мухаммада) поэзии, и не подобает ему это. Это — не что иное, как Напоминание и ясный Коран [сура Ясин, 36:69]””. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не изменил смысл стиха, а просто поменял местами названия и когда Абу Бакр поправил его, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что нет никакой разницы.

Во время осады Ат Таифа, сын Абу Бакра Ас Сыддика АбдуЛлах, получил ранение стрелой, и эта стрела впоследствии стала причиной его смерти, но он умер только после того, как ушел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Когда Абу Бакр Ас Сыддик стал халифом, к нему приехала делегация из Ат Таифа, это уже было после происшествия со стрелой. Происшествие случилось во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и АбдуЛлах умер во время халифата Абу Бакра. Он сохранил ту стрелу. И когда прибыла делегация из Ат Таифа, Абу Бакр показал им стрелу и спросил: “Знает ли кто-нибудь из вас происхождение этой стрелы?”. Так случилось, что один из них сказал: “Я тот, кто приготовил эту стрелу, я тот, кто наточил ее, я тот, кто прикрепил пера на нее и я тот, кто пустил ее”.

Абу Бакр Ас Сыддик да будет доволен им Аллах сказал: “Это та стрела, которая убила моего сына АбдуЛлаха.” Каким был ответ Абу Бакра? Как вы думаете? Он потерял своего сына. Абу Бакр ответил: “Хвала Аллаху, Который почтил его через тебя, не обесславил и тебя и сделал тебя мусульманином и это лучшее для вас обоих”. То есть Аллах почтил моего сына через тебя, ты сделал его Шахидом, и Аллах не обесславил тебя и сделал тебя мусульманином, и это хорошо для тебя, и есть повествование, где говорится: “Двое людей в Джанна, которые будут любить друг друга больше всех, это кяфир, который убил мусульманина, но потом стал мусульманином”. То есть в итоге они будут любить друг друга в Джанна, потому что Шахид будет знать, что это посредством его, ему дан статус Шахида.

 

Поход в Табук

В походе в Табук, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, первый раз сам лично вышел, чтобы встретится с Римлянами. Первая встреча была в битве при Мууте, но теперь Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хочет выйти сам и повести армию, чтобы двинуться на Римскую империю. Это было особым событием, и требовалась особая подготовка, отличающаяся от других битв, в которых принимал участие сам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. В этой битве Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал главное знамя Абу Бакру Ас Сыддику да будет доволен им Аллах.

Поход был очень длинным, и они остановились в пустыне, разбили лагерь. АбдуЛлах ибн Масхуд говорит: “Я увидел огонь на расстоянии и решил пойти посмотреть, что происходить там. Я пришел туда и увидел, что АбдулЛах ибн Абильбиджадейин умер [Он один из сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует]. С ним были Посланник Аллаха, Абу Бакр и Омар. Посланник Аллаха был в могиле и говорил Абу Бакру и Омару, чтобы опустили тело. Он сказал: “Опустите вниз вашего брата”. Посланник Аллаха своими руками положил его в могилу и потом сказал: “… Я  доволен им, поэтому о Аллах будь доволен им.””

АбдуЛлах ибн Масхуд сказал: “И возжелал я и захотел, чтобы я был тем, кто в могиле”, потому что дуа Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “О Аллах я доволен им, О Аллах так будь им доволен”. Опять же, здесь были Абу Бакр и Омар. Время было очень тяжелое, было очень жарко дошло до уровня, что не осталось воды. Омар ибн аль Хаттаб да будет доволен им Аллах, говорит: “Мы резали верблюдов и пили все, что в их желудках”, переваренная еда, до такой степени у них была жажда и далее говорит: “…и все что оставалось мы ложили на свои тела, чтобы охладиться”.

Потом Абу Бакр Ас Сыддик пошел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О Посланник Аллаха, твое дуа принимается, сделай дуа за нас”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Это то, что ты хочешь?” Абу Бакр Ас Сыддик сказал: “Да”. Передатчик Хадиса говорит: “Посланник Аллаха начал делать дуа и он еще не опустил свои руки, как тучи появились над нашими головами”.

Затраты в подготовке к Табуку были огромными. Вот тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, восхвалил Усмана ибн Аффана. Мы об этом говорили в первых частях. Омар ибн аль Хаттаб говорит: “Когда Посланник Аллаха начал собирать пожертвования для подготовки армии, как раз у меня были деньги, и я сказал себе: “Сегодня я опережу Абу Бакра”. Я взял половину своего богатства и пошел к Посланнику Аллаха и дал ему. Он спросил: “О Омар, что ты оставил для своей семьи?” Я сказал: “Я оставил им половину всего богатства”. Потом пришел Абу Бакр и дал свои деньги Посланнику Аллаха. Посланник Аллаха спросил его: “Что ты оставил своей семье?” Он ответил: “Я оставил им Аллаха и Его Посланника””. Он принес все своё богатство, Омар сказал: “Я никогда больше не попытаюсь соревноваться с тобой”. Это было в Табуке, то есть до этого Омар все пытался опередить Абу Бакра, но после этого он сказал, что всё, халас, сдаюсь.

За один год до Хаджад аль Уада, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначил Абу Бакра главным в Хадже. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел сам вести Хадж, он сказал: “Не подобает мне делать хадж, тогда как там, ходя вокруг Каабы голые люди”. Среди арабов было поверье, что только Курэйши являются чистыми и что только они могут делать таваф в одежде, и потому что мы грешники наши одежды тоже не чисты, поэтому должны снимать нашу одежду. Не все так делали. Они также верили, что если хочешь сделать тафаф вокруг Каабы, то ты должен одолжить одежду или купить её у кого-нибудь из Курэйшов, потому что они чистые люди. У тех, у кого были деньги, покупали одежду, а у тех, у кого не было, делали таваф голыми.

И это показывает на то, что из-за важности поста лидерства иногда лидер должен сторониться того, что разрешено умме. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не стал делать хадж сам, но разрешил остальным мусульманам. Поэтому чтобы поддерживать высокие стандарты, лидер должен придерживаться строжайших правил, чем остальные.

Когда Абу Бакр ушел, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, получил первые аяты суры Ат Тауба, где объявляется конец договору между Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, и куффар, и конец эре многобожия (ширк) в Аравии. Теперь или Ислам, или меч, и никакого другого выбора. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Али ибн Абу Талибу взять его верблюда аль Адба и бежать мигом следуя за Абу Бакром Ас Сыддиком, да будет доволен им Аллах, и сообщить людям о суре Бара’а (или Сура Ат Тауба).

И это единственная сура в Коране, которая начинается без БисмилЛах Рахман Рахим, потому что это объявление войны и война не начинается Милостью и Милосердием. Али ибн Абу Талиб быстро догнал Абу Бакра, Абу Бакр увидел Али верхом на верблюде Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: “Ты пришел возглавить или последовать?” Али ибн Абу Талиб сказал: “Я последователь”.

Итак, они дошли до Мекки. Абу Бакр Ас Сыддик заставал паломников в разных частях хаджа, и Али везде следовал за ним, читая всем аят Бара’а, потом он сообщал 4 вещи: [Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему, чтобы он объявил четыре вещи] Первое – “Никто не войдет в Рай, за исключением верующих”, второе – “Запрещается  делать таваф вокруг Каабы голым”, третье – “Если у вас есть мирное соглашение между вами и Мухаммадом, то это соглашение будет действовать до окончания срока и не будет обновлено”, четвертое “И запрещается мушрику делать хадж после этого года”, то есть эре ширка конец.

Али ибн Абу Талиб в качестве подготовки к приходу Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на следующий год во главе Хаджа сделал всем внятное и четкое объявление. Никакого ширка не должно быть рядом, Мекка теперь будет очищена. Теперь обратите внимание на эти внятные инструкции:

1-   “Никто не войдет в Рай, за исключением верующих”, только верующие войдут в Джанна.

2-   “Запрещается  делать таваф вокруг Каабы голым”, чтобы очистить Каабу.

3-   “Если у вас есть мирное соглашение между вами и Мухаммадом, то это соглашение будет действовать до окончания срока и не будет обновлено”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не нарушил ни одного договора, у вас осталось четыре месяца, а после это или Ислам, или меч.

Еще одно происшествие, которое стоит упомянуть. Асма (да будет доволен ею Аллах) рассказывает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел вместе с Аишой и Абу Бакром Ас Сыддиком и ждал своего слугу с верблюдом. Он ждал, ждал его и вдруг появляется слуга. Абу Бакр спросил: “Где верблюд?” Он ответил: “Я потерял его вчера”. Абу Бакр Ас Сыддик удивился, напал на него и начал бить его. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посмотрел и, улыбнувшись, сказал: “Посмотри, что этот человек в ихраме делает”. Это был единственный верблюд Абу Бакра Ас Сыддика, поэтому он был опечален.

Итак, это конец  Джихада Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Теперь поговорим про события, которые происходили вне Джихада в жизни Абу Бакра Ас Сыддика да будет доволен им Аллах, в Медине.

Абу Бакр Ас Сыддик да будет доволен им Аллах, держал секреты Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в тайне. Дочка Омара ибн аль Хаттаба, да будет доволен им Аллах, Хафса была замужем за одним из сахабов, который сражался в битве при Бадре, он умер. И Омар ибн аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах, хотел чтобы, его дочка вышла замуж за лучшего. Он пошел к Осману ибн Аффану, да будет доволен им Аллах,  и предложил свою дочь ему. Он сказал Осману ибн Аффану да будет доволен им Аллах: “Не хотел бы жениться на моей дочери Хафсе?” Осман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах, сказал: “Дай мне подумать”. Потом он пришел и ответил: “Я не хочу жениться на данный момент”. Омару ибн аль Хаттабу, да будет доволен им Аллах, возможно чуть не понравилось это и он пошел к Абу Бакру Ас Сыддику да будет доволен им Аллах, и сказал: “Если ты хочешь жениться на моей дочери, то я предлагаю тебе мою дочь”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, ничего не ответил. Омар, да будет доволен им Аллах, потом сказал: “Я был сильнее огорчен Абу Бакром чем Османом”. Потому что Осман, да будет доволен им Аллах, хотя бы пришел и дал ответ, а Абу Бакр Ас Сыддик да будет доволен им Аллах, промолчал.

Через несколько дней, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, женился на Хафсе. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, после женитьбы пришел к Омару ибн аль Хаттабу, да будет доволен им Аллах, и сказал: “Я думаю, ты обижен на меня, потому что я не дал тебе ответа”. Омар ибн аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: “Да, я был обижен на тебя”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, ответил: “Причина моего молчания была в том, что я слышал как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упоминал ее, и я не собирался быть тем, кто раскрыл бы секрет Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и если бы он не женился на ней, то я женился бы на ней”.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, говорит, что я подумал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заинтересовался ею, потому что он упомянул ее, поэтому я молчал и ждал, что будет, если бы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не женился бы на ней, то Я женился бы на ней, но я не буду тем, кто раскрывает секрет Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел, чтобы у него были родственные связи с четырьмя сахабами, да будет доволен ими Аллах. Поэтому вы видите, что он женился на дочери Абу Бакра Ас Сыддика и женился на дочери Омара аль Фарука, потом он выдал замуж двух своих дочерей за Османа ибн Аффана. Сначала он женил одну дочь, когда она умерла, то женил вторую дочь и есть одно заявление, Аллаху Алим на сколько сильно это повествование, но в нём говорится: “Если бы у меня было девяносто девять дочерей, я бы женил их на Османе. Если одна из них умрет, то я продолжу выдавать замуж за него”.

Вот так сильно любил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Османа ибн Аффана, да будет доволен им Аллах. Потом выдал замуж за Али ибн Абу Талиба свою дочь Фатиму. Теперь у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, семейные отношения со всеми четырьмя Хуляфа, да будет доволен ими Аллах. Две вещи хотелось бы упомянут отсюда:

 

1-   В те времена женитьба была очень легкой, очень легкой. А сейчас женитьба настолько трудна и запутана, столько бюрократии в женитьбе, что харам стал легче, чем халял. Во времена Сахабов, да будет доволен ими Аллах, все было очень просто. Они были, как АбдуЛлах ибн Масхуд сказал: “Самыми наименьше поверхностными среди людей были мы ”. Они ненавидели осложнения и жили очень простой жизнью, и они любили простоту. Они были самыми далекими от усложнений или изощренности. Сахабы, да будет доволен ими Аллах, были просты в одеяниях, просты в еде, их дома и их мебель были простыми, они были просты во всем. Это не значит, что они знали только это. Нет. Они хранили и любили ту простоту. Омар ибн аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорит: “Я знаю про эти пафосные посуды и пищи, но я хочу жить так. [Я хочу жить простую жизнь]”. Они смотрели на это как на лучший путь. Женитьба была легкой, и если вы заметили, то Омар ибн аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах, предлагает свою дочь. Кто бы сейчас так делал? Кто бы сейчас пошел к своему брату, которого знает как правильного человека и который нуждается в женитьбе, пойти к нему и предложить свою дочь? Кто бы так сделал сейчас? Они будут думать, что это стыд, позор, это плохо, это понижает твой статус. Но у Омара ибн аль Хаттаба, да будет доволен им Аллах, не было с этим проблем. Он пошел к Осману ибн Аффану, да будет доволен им Аллах, предложил свою дочь, потом пошел к Абу Бакру Ас Сыддику, да будет доволен ими Аллах, потому что он хочет для своей дочери лучшее. И из-за того, что в те времена было легко жениться, не было незамужних женщин. В те времена в обществе было правило — ты заботишься о каждой женщине. Каждая женщина была под заботой. Поэтому одна из причин многоженства – это чтобы вся община была под заботой, чтобы никто не оказался за бортом такого важного отношения. Потому что Аллах Азза уа Джаль создал нас парами и быть в таком отношении это часть природы мужчины и женщины. Так же, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обращаясь к тем, которые хотели выбрать другой путь, те которые хотели безбрачие, подражая христианским монахам, тем самым уйти от брака сказал: “Это не моя сунна”. Это не моя дорога, мой путь это женитьба и те, кто не следуют моему пути, не принадлежат мне.

2-   Женитьба в Исламе это ибада (поклонение). Это вид поклонения и мы тем самым получаем довольство Аллаха Азза уа Джаль. Поэтому я настоятельно призываю родителей сделать женитьбу легче, чтобы они могли удержать своих мальчиков и девочек от харама. Во время сподвижников, да будет доволен ими Аллах, халял был легче, чем харам, сделать харам было очень трудно. А сейчас, особенно в западной культуре, харам доступен везде, и не только доступен, а рекламируется, потому что мы живем во времени, когда хорошее это зло, а зло это хорошо. Мусульмане должны сломать эту “традицию”, барьер, который не принадлежит Исламу. И СубханаЛлах, как ученые говорят, каждое нововведение заменяет сунну. Каждая неправильная вещь существует только потому, что она искоренила то, что было правильным. Поэтому мы должны вернуться к пути сподвижников и делать все проще, тем самым способствовать к халялу. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Женитьба должна быть сделана в ранних годах”. Мы просим Аллаха Азза уа Джаль облегчить нашим братьям и сестрам, которые хотят пожениться, и чтобы открылись перед ними двери халяля и закрылись двери харама.

Они посылали несколько раз в год караваны за товарами в Аш Шаам и Йемен. Караван сопровождала группа людей, в караване были деньги всей уммы. Они делали инвестиции в эти караваны и ждали с нетерпением их возвращения. Поэтому, когда караван возвращался, это становилось очень большим событием. Однажды так получилось, что караван вернулся в то время когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, давал пятничную хутбу. В то время правила джума’а еще не были ясны, в плане того, что нельзя разговаривать, нельзя двигаться. Все ушли с мечети и только несколько людей остались с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Из этого мы можем понять, что если бы в то время было обязательным сидеть, то сахабы не ушли бы, поэтому это должно быть было до того, как заключительные правила были даны.

Так вот, все ушли. Аллах Азза уа Джаль ниспослал аят в суре Джума’а: “Когда же они увидели торговлю или забаву, они разошлись, бросившись к ней, и оставили тебя стоять во время пятничной проповеди. Скажи: «То, что у Аллаха, лучше забавы и торговли, и Аллах — Наилучший из дарующих удел»” [сура аль Джума’а, 65:11] Аллах Азза уа Джаль говорит,  что то, что у НЕГО это лучше, чем этот бизнес и Аллах Азза уа Джаль это ОН, кто даёт рызк, вы ушли на встречу каравану, тогда как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, давал пятничную хутбу.

В повествовании говорится, что только двенадцать остались сидеть и среди этих двенадцати были Абу Бакр и Омар да будет доволен ими Аллах. Как видите, вы всегда найдете их на правильной стороне, даже тогда, когда они оба были бизнесменами и даже когда они оба имели свои интересы в том караване. Они оставались на правильной стороне.

Передают со слов Ибн Умара да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой свою одежду из кичливости». Абу Бакр Ас Сыддик, как я уже говорил, был худеньким. Когда завязывал свой изар на поясе, он обратно спускался вниз и мог волочиться по земле.  Услышав это, он сказал: «О посланник Аллаха, а ведь мой изар (иногда) распускается и (волочится по земле), если я не слежу за ним!» (На это) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Поистине, ты не из тех, кто делает это из кичливости!» (Этот хадис аль-Бухари приводит полностью, а Муслим — частично.)

Это шахада от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что Абу Бакр Ас Сыддик далек от высокомерия и мы знаем как велик грех высокомерия. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Кто будет иметь хоть зернышко высокомерия, тот не почувствует даже запаха Рая”. Поэтому мы просим Аллаха Субхана уа Тааля, чтобы ОН уберег нас от этого злого греха. Греха, который принес смерть Иблису. Ведь Иблис именно поэтому потерял свой высокий статус среди ангелов, именно из-за высокомерия [он сказал “Почему я должен делать ему суджуд, когда я лучше него”]. Поэтому говорят, что самое, что ненавидит Иблис, это когда вы делаете суджуд. Потому что, его отказ делать суджуд навлёк Гнев Аллаха на него и когда он видит как муслим делает суджуд, он знает, что это принесет Милость Аллаха на этого человека, поэтому он ненавидит суджуд, ему не нравится это. Когда вы делаете суджуд Аллаху Азза уа Джаль, вы злите шайтана.

Во время Айд, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, вышел навестить свою дочь А’ишу. Он зашел домой и увидел что, две девочки из Ансар поют для нее, спец. выступление для А’ишы, да будет доволен ею Аллах. Абу Бакр Ас Сыддик когда увидел это, то сильно разозлился и сказал: “Ты используешь флейту шайтана в доме Посланника Аллаха?” Он был очень огорчен своей дочерью, но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тоже был там. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел лицом к стене и не видел А’ишу и не видел Абу Бакра. Не поворачиваясь к ним, он сказал: “О Абу Бакр, у каждого народа есть праздники и это наш праздник Айд (день празднования)” (Муслим)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, одобрил что делала А’иша, так же Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что в такие дни это нормально праздновать. В другом хадисе говорится: “Мы хотим, чтобы многобожники знали, что есть место для веселия в нашей религии ”. Разрешается один-два раза повеселится, до тех пор, пока это в рамках халяля. Как человек, ваша душа, сердце и тело нуждаются в этом, есть места для этой нужды.

Ясно конечно, Ислам призывает нас быть серьезными [не шуточными], потому что это серьезная религия и Аллах Азза уа Джаль говорит: “О Йахйа (Иоанн)! Крепко держи Писание” [сура Маръям, 19:12] И Аллах Азза уа Джаль говорит народу Исраиля: “Крепко держите предписание, которое мы вам дали”. Поэтому Религия серьезна и есть один раз место для развлечения души. И мы не должны превращать Религию в развлечение. Аллах Азза уа Джаль сказал про неверных: “Они сделали свою Религию развлечением и веселием” [смысл аята].

Когда я был имамом мечети в США, к нам приходили группы из церквей, и они видели намаз. Их впечатлял намаз, им это нравилось и очень часто они спрашивали: “Вы не поёте в ваших мечетях? У вас нет хора?” Мы отвечали, нет, вот это наше поклонение. Им это казалось плоским, потому что они привыкли петь в церквях. У меня был профессор по социальной науке, он был атеистом, но говорил: “Но я люблю ходить в церковь, потому что я люблю песни”. СубханаЛллах, даже если в мечети нету пения и развлечений, то есть развлечение в понятии нынешнего времени, Аллах Азза уа Джаль вселяет определенное сакина (спокойствие) в сердца, только из-за того что ты там. Слушать Коран, становиться в линию для намаза, одновременные движения, весь намаз впечатляет.

Представьте человека лишенного суджуда, намаза. Можете ли вы представить человека, чтобы он не делал суджуд? Чтобы он не делал Намаз? Чтобы он не постился в Рамадане? Сможете ли представить жизнь без Хаджа? Без праздника Айд? Это все заполняет нашу жизнь и делает нашу жизнь полной счастья и радости.

Когда Ибн Таймийю посадили в тюрьму и запугивали его, чтобы он сделал то-то и то-то, он сказал: “Что мой враг может сделать мне? Мой рай в моем сердце. Если они меня посадят в тюрьму, я использую это время для поминания Аллаха, и если они убьют меня, то я Шахид”. Что они смогут сделать? Поэтому му’мин (уверовавший) в своем сердце несёт собой Джанну, удовольствие и спокойствие. Те из вас, которые были в мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (Масджид ан Набауи), представьте тех, которые лишены шанса побывать в Ар Рауза, которая является частью Джанна. Это Аллах Азза уа Джаль смилостивился над нами. Не смотрите на все это как должное и говорите АльхамдулилЛах Раббиль А’лямиин.

Но мы должны заполнить место для развлечений, которое в нас. Как раз таки одна из целей женитьбы и состоит в этом. Или другое развлечение, например спорт. Это не только развлечение, но и подготовка. Поэтому просим у Аллаха Азза уа Джаль дать нам правильное понимание в Религии, потому что обе крайности очень опасны. В этом хадисе мы можем заметить, что это не было привычкой каждодневной, ибо Абу Бакр Ас Сыддик не сказал бы что сказал. Поэтому это не то, что было каждый раз, было всего один раз. И в соответствии иджма’а всех ученых все инструменты запрещены, кроме тамбурины.

 

Щедрость Абу Бакра

Знаете кто такие Ахл аль Суффа? Это были бедные сахабы, в большинстве мухаджириин (переселенцы) из Мекки или других мест. У них не было домов в Медине, поэтому они жили в углу мечети. У них не было денег купить дом, поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил им жить в мечети. Не только бедняки жили там, но и молодежь среди сахабов присоединялись к ним. АбдуЛлах ибн Омар говорит: “Я прожил два месяца в мечети до тех пор, пока я не женился”. Не из-за того что он был бедным, его отец был достаточно богат, а чтобы быть рядом с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в тот вечер сказал сподвижникам: “Если у вас есть еда на два человека, тогда возьмите с собой третьего. Если у вас еда на три человека, возьмите четвертого. Если у вас еда на пять человек, возьмите шестого”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел, чтобы ахл аль Суффа покушали в тот вечер. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит сахабам, что еда на двоих хватит на троих и еда троих хватит на четверых и еда четверых хватит на пятерых, если Аллах благословит эту еду.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, пригласил к себе домой троих и доверил их своему сыну АбдурРахману. Но Абу Бакр Ас Сыддик потом ушел. Он ушел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и покушал вместе с ним. Имам Ан-Науауи говорит: “Это указывает на то, что важность время провождения с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакр Ас Сыддик да будет доволен им Аллах, ставил выше своей семьи, выше своих детей, выше своих гостей и выше всех остальных”. Итак, Абу Бакр Ас Сыддик пригласил домой троих и вместо того, чтобы покушать с ними, он ушел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пригласил десятерых из ахл аль Суффа.

Абу Бакр Ас Сыддик сказал своей семье, чтобы они накормили их. Он вернулся домой очень поздно. Жена Абу Бакра сказала: “Почему ты так поздно и не накормил своих гостей”. Абу Бакр Ас Сыддик сказал: “Вы их еще не накормили?” Она сказала: “Нет, они отказались”. АбдурРахман ибн Аби Бакр говорит: “Когда я услышал это, я пошел, спрятался потому что я знал, что отец будет не доволен”. АбдурРахман к тому времени не был маленьким, был уже взрослым человеком, уже участвовал в сражениях, но все равно боялся отца.

И он говорит, отец позвал меня: “Йа АбдурРахман”, потом второй раз позвал: “Йа АбдурРахман” и я не отвечал. И на третий раз он сказал: “Йа гханфар [гханфар – это маленькая муха]”. Я уже осознал, что это серьезно, и я откликнулся. Он сказал: “Почему не накормил их?” Я повел отца к ним и сказал: “Разве я вам не говорил, ешьте и вы отказались?” АбдурРахман ибн Аби Бакр настаивал, чтобы они поели, но они сказали: “Именем Аллаха, мы не станем кушать, пока Абу Бакр не вернется”. Абу Бакр Ас Сыддик спросил: “Почему вы не поели?”

Он был огорчен гостями, то есть, зачем ждали столько времени, и сказал: “Я не буду кушать, ешьте сами”. Они ответили: “Именем Аллаха, мы не начнем кушать, пока ты не покушаешь с нами”. Когда он услышал это, он сказал: “Это от шайтана”, сел и начал кушать с ними. Когда он сказал: “Это от шайтана”, он имел в виду свою клятву: “Я не буду кушать, ешьте сами”. И вы знаете, в Исламе когда вы даете клятву и если выходит что-то лучшее, то вы берете лучшее и делаете такфиир то есть, выплачиваете за раннее данную клятву. Рассказчик этого хадиса (в Аль Бухари и Муслим).

АбдурРахман ибн Абу Бакр говорит: “С каждым разом, когда мы брали еду, еда становилось еще больше. Мы брали больше, и еды становилось больше”. Он говорит: “еда росла в чашке”. Они все наелись, и он говорит: “Я понес посуду к жене и сказал: “Посмотри”. И она была удивлена тем, что еды было больше, чем когда она ложила ее туда.” Потом Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, взял эту еду и пошел домой к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и другие ахл аль Суффа поели этой еды, и снова еды становилось больше. Это карама, которая случилось с Абу Бакром Ас Сыддиком, да будет доволен им Аллах. Му’аджиза происходит с Пророком и карама с уали (друзья Аллаха).

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, был очень великодушным. Его великодушие знали все. Когда был с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он был тем, кто всегда оплачивал счета. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, впервые дни даууа был в Мекке, Абу Зарр аль Гхифари пришел в Мекку и начал расспрашивать про Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Абу Зарр аль Гхифари слышал про этого человека, который говорит что он Пророк, он искал истину. Когда он пришел в Мекку, дауа была секретной, потому что тогда было против закона делать дауа, было против закона практиковать Ислам. Даже было против закона встреча с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Абу Зарр аль Гхифари не мог найти выхода к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и провел целый месяц в Мекке. Потом, когда он встретится с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: Как ты прожил целый месяц?” Он ответил: “Я ни ел ничего кроме воды замзам, до тех пор, пока у меня не начали появляться складки на моем животе”. Бедуины были очень здоровыми, без жиров [жилистые, стройные]. Абу Зарр аль Гхифари говорит, что вода замзам не только была достаточной для меня, но к тому же еще я начал набирать вес. Он говорит складка начала появляться на моем животе. А сейчас посмотрите, складка на животе есть у всех, но в те времена это было достижением.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Да, если ты хочешь то она еда”. И в другом повествовании говорится: “И она излечение, если того захочешь”. Все зависит от вашего намерения (ния). Если вы пьете ее для ду’а, Аллах выполнит ваше ду’а, если пьете как лекарство, то она будет вам лекарством, если пьете как еду, то она будет для вас едой, до тех пор, пока у вас намерение му’мина (уверовавшего). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Абу Бакру: “Накорми его”. Абу Бакр Ас Сыддик пригласил его домой и дал ему особое угощение немножко изюма из Ат Таифа.

Это был Абу Бакр Ас Сыддик да будет доволен им Аллах, который всегда был рядом с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и отвечал за его расходы. Это было дружба пожертвования.

Однажды А’иша да будет доволен ею Аллах потеряла свои ожерелья. Когда она пошла, искать ожерелье, армия уже собиралась выходить в путь. Она искала везде и не могла найти. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, терпеливо сидел и ждал, становилось уже поздно. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, решил разбить лагерь там же, и все знали причину этому. Они знали, что это из-за того что А’иша да будет доволен ею Аллах потеряла ожерелье. Они пошли и сказали Абу Бакру: Посмотри, что твоя дочь делает с нами, из-за нее мы остановились в месте, где нет воды и у нас нет воды.

Абу Бакр Ас Сыддик пошел к А’ише и А’иша говорит: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спал на моем бедре”. Абу Бакр Ас Сыддик начал говорить: Вот что ты натворила…” и А’иша, да будет доволен ею Аллах, говорит: “Он тыкал мою талию”. Она говорит: “Он был очень зол и тыкал мою талию и говорил, из-за тебя мы остановились в месте, где нет воды и у нас нет воды. И я не двигалась только потому, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спал на моем бедре. Утром мы встали уходить, мы не нашли мое ожерелье и когда верблюд встал, ожерелье было под ним”. Люди жаловались на нее, но посмотрите, что стало причиной этому.

Утром, всем нужно было сделать омовение (вуду), а некоторым полное омовение (гусль), тогда и как раз было ниспослано откровение про таямум. Сахабы вернулись к Абу Бакру Ас Сыддику, да будет доволен им Аллах и сказали: “Это барака твоей семьи”. Вы можете заметить здесь отношение Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, к людям, к своей жене, детям. Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, говорит: “Я прослужил Посланнику Аллаха всю свою жизнь, и я не помню ни одного дня, чтобы он ударил меня или наказывал”.

Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Медину, мать Анаса ибн Малика сказала: “Я хочу быть твоим помощником, поэтому вот мой сын, возьми его в качестве слуги”. Аллаху Акбар, она пришла и отдала сына, чтобы он служил ему. Это было самым лучшим, что она сделала своему сыну, оставить его в доме Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И чтобы он впитывал знания от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и чтобы стал одним из великих передатчиков хадисов. Все это случилось из-за решения его матери.

Поэтому матеря и отцы, должны направлять своих детей по правильному пути. Она могла отправить сына стать бизнесменом или фермером, но она сделала очень хорошее решение, очень мудрое решение. Аллах Азза уа Джаль благословил ее сына Анаса ибн Малика, одного из величайших из Ансаров. Поэтому не беспокойтесь о рызке ваших детей, потому что это не вы даете рызк, а Аллах дает рызк. “Защитите себя  и свою семью от ада”, вот это ответственность главы семьи.

Когда случилось хадат аль ифк, когда начали распространять слухи об А’ише и обвиняли ее, один из бедных родственников Абу Бакра, которого финансово поддерживал Абу Бакр, был вовлечен в это. Он говорил против А’ишы да будет доволен ею Аллах. Абу Бакр Ас Сыддик был не доволен, что он говорит плохо о его дочери и сказал, что он больше не будет тратить деньги на него. Был ниспослан аят, где говорится про Абу Бакра и про людей, которые в подобном ему положении: “Пусть обладающие достоинствами и достатком среди вас не клянутся, что не будут помогать родственникам, беднякам и переселенцам на пути Аллаха. Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах — Прощающий, Милосердный.” [Сура Ан Нуур, 24:22] Аллах Азза уа Джаль говорит, что Абу Бакр Ас Сыддик человек с достоинством и говорит не прекращай помогать им, разве ты не хочешь чтобы Аллах простил тебя? Как только Абу Бакр услышал аят, он сказал: “Да, я хочу, чтобы Аллах простил меня”. И после этого он снова начал заботиться о Мустахе.

Абу Бакр Ас Сыддик продолжал делать бизнес в Медине. Он съездил в Аш Шаам, даже если он хотел быть близко к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он должен был ездить, чтобы зарабатывать на жизнь, ездил в поисках рызка и не прекращал этого даже когда он был занят в Медине. И все его затраты вознаграждаются обратно ему, потому что он в конце все равно их тратил ради Ислама. Поэтому по правде его бизнес был тоже поклонением, потому что его богатство было для служения Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Религии. Из повествования, которое я сейчас упомяну, мы увидим, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был очень благодарен дружбе с Абу Бакром Ас Сыддиком, да будет доволен им Аллах.

Рабиа аль Аслями говорит: “Посланник Аллаха дал мне кусок земли и рядом с моей землей дал Абу Бакру. Потом Дунья встала между нами, и мы поссорились из-за пальмового дерева. Он утверждал, что это на его территории, а тот утверждал, что на его. Потом он сказал что-то, что огорчило меня, но потом он сразу пожалел об этом и сказал: “О Рабия, ответь мне, чтобы было поровну””

Посмотрите на натуру Абу Бакра Ас Сыддика. Даже когда он огорчился и сказал что-то резкое Рабие, он сразу же пожалел и сказал: “О Рабия, ответь мне, чтобы было поровну”. Потому что Абу Бакр Ас Сыддик не держит зла ни на кого. Рабиа ответил: “Я не буду”. Абу Бакр сказал: “Ты ответишь мне или я пойду и пожалуюсь Посланнику Аллаха на тебя”. Смотрите насколько серьезно это все принял Абу Бакр, он не хочет, чтобы в Судный день он стоял перед Аллах и был должен что-то кому-то, он хочет быть чистым, поэтому он сказал: “Ты ответишь мне или я пойду и пожалуюсь Посланнику Аллаха на тебя”. Рабия сказал: “Я ответил: “Я не отвечу”.

Абу Бакр озлобленный ушел к Посланнику Аллаха, и я пошел за ним. Но в пути вышли люди из моего племени Аслям и сказали: “Почему он идет жаловаться на тебя, когда он первый кто плохо сказал о тебе?” Рабия ответил: “Вы знаете кто это? Это Абу Бакр Ас Сыддик, второй из двоих…” Он идет ВТОРЫМ после Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, “…и я не хочу, чтобы он увидел вас столпившихся вокруг меня, не то он подумает, что мы сплотились против него. И тогда, если он расстроится, то Посланник Аллаха расстроится, и если Посланник Аллаха расстроится, то это навлечет гнев Аллаха на меня и это будет концом для Рабия”. УХОДИТЕ ОТ МЕНЯ, УБЕРАЙТЕСЬ.

Рабия, да будет доволен им Аллах, знает, кто такой Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах. Он не хотел даже, чтобы он увидел их, что они собираются рядом с ним, не то он понял бы это как будто они хотят помочь ему. Даже когда Рабия знал, что это Абу Бакр, кто первый сказал плохо про него, он не ответил ему, и он отказался от поддержки своей семьи. Потом он подошел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакр Ас Сыддик сидел рядом с ним.

Рабия говорит: “Посланник Аллаха сидел, и он посмотрел на меня, он сказал: “Йа Рабия, в чем твоя проблема с Ас Сыддиком?”” Ас Сыддик это имя, которым он звал его. “В ЧЕМ ТВОЯ ПРОБЛЕМА С АС СЫДДИКОМ?” Рабия сказал: “О Посланник Аллаха, у нас такой то – такой то спор, и он сказал что-то, что обидело меня. Он сказал, чтобы я ответил ему, но я отказался. Посланник Аллаха сказал: “Аджаль, да не отвечай ему, но скажи, О Абу Бакр да простит тебя Аллах””. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит, что ты поступил правильно, не отвечай тем же, но ты должен сделать ду’а Аллаху, чтобы ОН простил Абу Бакра. Вот так сильно любил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакра и столько благодарности имел в его сторону.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был сильно верен тем, кто были с ним с первых дней. Даже когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, открыл Мекку, все те политики и знатные люди того времени в Аравии, как Абу Суфьян, хотели быть близко к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, считал за лучших тех, которые были с первых дней, даже если они были рабами.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, помнил их службу ему и Исламу и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был благодарен за это. Поэтому, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, почувствовал что он у дверей смерти, он пошел на поле битвы возле Ухуда и он сказал шахидам Ухуда: “Я буду вашим свидетелем в Судный день”. Вы пожертвовали вашей жизнью в служении этой Религии, я буду свидетельствовать за вас в Судный день. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покидал этот мир, он сказал: “Закройте все двери мечети, кроме двери Абу Бакра”.

Однажды Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, поссорился с Омаром ибн аль Хаттабом, да будет доволен им Аллах. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел вместе с сахабами, да будет доволен ими Аллах, тут подходит бегом Абу Бакр Ас Сыддик. Передатчик хадиса говорит: “Он поднял свой изар, что его колени были видны. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посмотрел на его лицо, то сказал: “Ваш друг был вовлечен в спор, я вижу по его лицу”. Абу Бакр дал салям и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил и спросил: “Что случилось о Абу Бакр”

Абу Бакр сказал: “У меня возник спор с Омаром ибн аль Хаттабом, и я сказал о нём плохо. Но потом я пожалел об этом, и я сказал ему: “О Омар прости меня”. Омар ибн аль Хаттаб сказал: “Я не прощу тебя”. Я сказал: “О Омар прости меня”, он отказался и ушел.”” Омар ибн аль Хаттаб потом пожалел об этом, он пошел домой к Абу Бакру. То есть как видите сахабы очень быстры в прощении. Омар ибн аль Хаттаб пошел домой к Абу Бакру и спросил: Абу Бакр здесь? Ответили: нет. И он знал, значит, он может быть с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и пошел туда.

Когда Омар ибн аль Хаттаб подходил, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, увидел, что лицо Посланника Аллаха, да благословит его Аллах, и приветствует, изменилось. Люди могли знать по лицу Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он был зол или огорчен. Абу Бакр Ас Сыддик говорит: “Фа ашфак (Мне стало жаль Омара)”. Абу Бакр Ас Сыддик теперь заволновался, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поругает Омара ибн аль Хаттаба. Абу Бакр Ас Сыддик опустился на колени и сказал: “О Посланник Аллаха, это был я кто первый преступил против него”. Абу Бакр Ас Сыддик видел, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, зол, и что это будет против Омара ибн аль Хаттаба.

Но даже когда Абу Бакр Ас Сыддик повторил это дважды, и объяснил всё как было, лицо Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, все равно оставалось таким же и он сказал: “Когда я пришел к вам, вы сказали что я лжец и Абу Бакр Ас Сыддик сказал: “Ты говоришь правду” и он утешил [обрадовал] меня собой и своим богатством. Так оставите ли вы в покое моего друга? оставите ли вы в покое моего друга?” сказал он дважды.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел донести до сахабов, чтобы они не обижали Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен ими Аллах, он выше вас, оставьте его в покое и не вредите ему, потому что я встану на его защиту. Передатчик хадиса говорит: “После этого мы не видели никого, кто бы посмел навредить Абу Бакру Ас Сыддику, да будет доволен им Аллах”

Уа салалЛаху аля саидина Мухаммад уа аля алихи уа сахбихи уа саллям

 

Перевел для ИсламДин ваш брат Абдуллах из Кыргызстана

 

 

Оригинал на английском

 

Формат doc

 

 

ИА ИсламДин

About islamdin

Прочитать также

Вопросы, касающиеся фикха Джихада. Глава восемнадцатая. Часть 3

Первая важная польза: Как принимает Ислам муртад. Когда мы говорим, что у пленного муртада есть …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.