Home / Библиотека / Абу Бакр Ас Сыддик. Часть — 7. Инаугурация

Абу Бакр Ас Сыддик. Часть — 7. Инаугурация

sheyh_Anwar_Awlaki-После присяги в Портико бану Саада, на следующий день во вторник, прошла Аль Баят Аль Амма, общая присяга. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах встал на минбар. Омар ибн Аль Хаттаб встал, восхвалил Аллаха и попросил благословения на Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “Вчера я сказал то, чего нет в Книге Аллаха. Это было только моим мнением”. Он имел в виду свое заявление о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не умер. Потом он попросил встать Мусульман и дать присягу Абу Бакру. Как видите, инициатором важных дел был Омар ибн Аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах. Как мы помним, в Портико бану Саада он был первым, кто положил свою руку на руку Абу Бакра и дал баят. А здесь, он организовывает общую присягу.

Что такое баят, что оно обозначает? Буквальный смысл баят, это сделка, транзакция. Например, если я продам тебе что-то, эта операция называется баят. Поэтому это слово было взято оттуда, который стал нести новый смысл и это соглашение между двумя сторонами. Прям как в финансовых сделках, есть две стороны и обе стороны согласны на эту сделку. Я не смогу тебе продать что либо, если я не хочу это, и ты не купишь, если ты не будешь хотеть этого. То есть, обе стороны должны быть согласны и они пожимают руки, чтобы завершить это соглашение. Поэтому пожимание руки, символизирует согласие двух сторон. И это стало использоваться в соглашении между последователями и лидером. Это присяга верности.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял присягу у Ансаров в Баят аль ‘Акаба, взял присягу у женщин и также брал присягу от индивидуальных лиц. Он взял клятву с одного человека, что он не будет просить никого ни о чем. Малый баят может быть дан на определенные дела, тогда как главный баят это баят на Халифат, про это и говорится в хадисе: “Если ты умираешь, и на твоем шее нету баят, то ты умираешь смертью джахилии. Заметьте в хадисе говорится “фи ракабати/на шее”.

Баят это то, откуда ты не выйдешь если зайдешь. Ты не сможешь сломать баят никак и, если ты обязываешься на это, то ты должен обязываться на это на всю жизнь. Поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Привязано к шее. Поэтому, когда Сахабы собирались давать баят Абу Бакру, они знали, что это серьезное дело. Когда давали баят Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тоже знали, что это серьезное дело.

Поэтому, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Ансарам: “Присягните мне в том, что вы будете защищать меня от того, чего вы защищаете свою семью и богатство”, Сахабы знали последствия этого баята. Поэтому до присяги один из Ансаров (Аль Аббас ибн Убада) сказал: “Знаете ли вы, в чём вы даете клятву этому человеку? ” Потом он еще сказал: “Если вы не уверены  в том, что не откажитесь от Пророка в случае больших потерь в имуществе и людях ваших, то лучше откажитесь от этого сейчас”.

Потом Ансары спросили: “О Посланника Аллаха, что нам за это будет, если мы будем верны завету ?” Баят это двухстороннее соглашение, а не единоличное и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не пообещал царства, ни денег, ни богатства. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пообещал Рай. “Я вам обещаю Рай”. Они ответили: “Какое же прибыльное соглашение, мы никогда не откажемся от этого”. Что же может быть лучше, чем Джанна?

Теперь мы поняли, что баят, которая говорится в хадисе, это баят Хиляфа. Данный вид баят дается только Халифу и никому другому. Главный баят дается только Халифу, а маленькие баят могут даваться другим лицам. Например, в Битве Ярмук сподвижники говорили: “Табаяна Аль Маут/Мы присягнули на смерть. Такая форма баят разрешается в отсутствии Халифа, но главный баят принадлежит только Халифу мусульман.

После присяги Абу Бакру, он встал на минбар, и произнес свою первую речь в качестве Халифа:

“А затем, о люди! Меня поставили быть полномочным за вас. И я не самый лучший из вас. Поэтому, если я буду поступать правильно, то помогайте мне, а если буду поступать неправильно, то поправляйте меня. Правдивость есть верность, ложь есть предательство. Слабый среди вас – сильный до тех пор, пока я не восстановлю ему его права, инша Аллах (с позволения Аллаха). Сильный среди вас – слабый до тех пор, пока я не возьму по праву, от него, инша Аллах (с позволения Аллаха). Как только люди прекратят Джихад на пути Аллаха, тогда Аллах сделает их униженными. Не должно распространяться неприличие среди людей, в противном случае Аллах окутает их наказанием. Повинуйтесь мне, пока я повинуюсь Аллаху и Его Посланнику. И если я ослушаюсь Аллаха и Его Посланника, тогда вы не обязаны мне повиноваться. Поднимайтесь на вашу молитву, и да будет Милость Аллаха над вами”. Это шедевр Исламской политики и управления.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, начал чертить новую территорию. Он первый Халифа, никто до него не имел этого опыта. До него был Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Поэтому, очевидно будет какая-нибудь разница, между Пророком, который возглавляет свой народ и тем, кто среди них возглавляет их же. Поэтому, теперь Абу Бакр является тем, кто будет ложить основы правил для Хуляфа после него. Он будет тем, кто установит сунну Халифата. Никто этого не делал до него. И эти правила являются теми, за которыми нам приказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, следовать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Следуйте моей сунне и сунне праведных Халифов (Преемник, представитель) после меня.

Поэтому, то, что делает Абу Бакр, это является частью сунны, за которым нам приказано следовать. Сначала мы можем не знать, как это делать, но Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, с первых же дней говорит нам, вот как мы будем это делать. Прежде всего, он сказал: “А затем, о люди! Меня поставили быть полномочным за вас. И я не самый лучший из вас…” Но он самый лучший из всех Сахабов, в этом нет сомнений. Но иногда Имам может быть не лучшим среди общины в каких-нибудь других делах. В этом случае,  вы поменяете Имама или будете следовать за ним? Это называется “Имамат не лучшего над лучшим”. Ученые говорят, если этот имам устанавливает закон Аллаха, тогда люди не должны убирать свои руки от баят ему. Даже если этот имам является вторым лучшим, но до тех пор, пока он устанавливает закон Аллаха, то, во избежание фитны, люди должны следовать за ним. Слова Абу Бакра: “Я не лучший среди вас” могло означать именно это. Но то, что про себя Абу Бакр Ас Сыддик сказал, это из-за скромности.

Разбор речи Абу Бакра

1-   Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был жив, он получал уахий от Аллаха и этим руководил людьми. А как же Абу Бакр Ас Сыддик? Абу Бакр говорит: “Повинуйтесь мне, пока я повинуюсь Аллаху и Его Посланнику”. Так откуда источник закона? Это Аллах, его слова, Коран и Его Посланник, его сунна, да благословит его Аллах и приветствует. Поэтому источник закона в Исламе, это Коран и сунна.

2-   Может ли Умма держать правителя в ответе? На тот момент этого не было ясно. Потому что во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ясно они не могли этого делать. Во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Умма не может держать в ответе Посланника Аллаха. Кто это Умма, чтобы держать Посланника Аллаха Азза уа Джаль в ответе за все, что он делает. Поэтому, Умма не имеет право вопрошать лидерство Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Потому что Джибрииль, алейхи салям исправлял Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. А теперь этот вопрос должен быть рассмотрен, потому что Абу Бакр не пророк. Могут ли люди поправлять меня или нет, он сказал: “Поэтому, если я буду поступать правильно, то помогайте мне, а если буду поступать неправильно, то поправляйте меня”. Человек после Пророка может делать ошибки, поэтому если увидите ошибку, то это ваша обязанность поправить меня. Абу Бакр Ас Сыддик, если хотел бы то мог установить диктаторство, но он знал, что за ним последуют следующие, поэтому он сказал, что это ваша ответственность поправлять меня. Слово “Кауимуни [это слово в речи Абу Бакра]” означает, исправлять что-то, даже если физическая сила понадобится. Такуим – исправлять что либо кривое используя силу. Однажды Омар ибн Аль Хаттаб, сказал: “Если я ослушаюсь Аллаха и собьюсь с правильного пути, что вы сделаете?” Один из людей ответил: “Мы исправим тебя своими мечами”. Омар ибн Аль Хаттаб, не позвал палача, а сказал: “АльхмадулилЛах, что среди вас такие люди”. Поэтому держать лидера в ответе, это очень важно. Но мы, к сожалению, отошли от этого.

3-   Исламское Государство будет установлено на справедливости и равенстве. “Слабый среди вас – сильный до тех пор, пока я не восстановлю ему его права, инша Аллах (с позволения Аллаха). Сильный среди вас – слабый до тех пор, пока я не возьму по праву, что у него, инша Аллах (с позволения Аллаха).” Означает, что не будет никаких поблажек, не будет предпочтений одного над  другим. Если среди вас есть слабый, то я дам ему то, что ему по праву. И если среди вас сильный, и он думает, что он может использовать свою силу, я возьму у него то, что по праву должно принадлежать другим. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, решил, что будет каждому члену Уммы, выплачивать определенную сумму. Кстати, в те времена, каждый член Мусульманской Уммы, получал зарплату от Исламского Государства. Каждый из них. Это было не за какую-то работу, а выплачивалась каждому. Абу Бакр Ас Сыддик, решил [какой бы не было денежное обращение тогда] выплачивать 10 каждому. Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорит: “Он выплачивал свободному человеку 10, и его слуге выплачивал 10. Он выплачивал женщине 10, и ее слуге выплачивал 10”.  Все равны. И некоторые Сахабы пришли и сказали: “Мы видим, что ты сделал выплаты все одинаковые, тогда как есть люди, которые более набожны и помогают Исламу больше чем другие, поэтому ты должен давать им больше”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал: “То, что вы сказали про набожность [благочестивость] одному Аллаху только известно это, я этого не знаю. Как же я тогда смогу определить, кому выплачивать больше? И это ма’аш [провизия этой дунья], а аджр за их набожность это Ахира”.  В следующем году, он увеличил эту зарплату или выплату, как хотите называйте, до 20. В казну Мусульман начало поступать больше денег, поэтому он стал выплачивать гражданам Мусульманам больше денег. И гражданство в то время было легким. Tебе не надо было ждать 5 лет, 10 лет или ты должен был родится в Медине, нет. При условии, что ты Мусульманин — ты получал эту зарплату. Независимо от твоего этнического происхождения, сказав Ашхаду ан ля иляха иль Аллах, уа ашхаду анна Мухаммадан расулулЛах, ты мог получать эту зарплату. Даже ребенок получал эту зарплату, каждый член семьи. Когда стал Халифом Омар, он изменил эту политику и стал разделять выплату на основании, кто, сколько делает для Ислама. Он имел на это свои весомые причины. Но, когда Омар ибн аль Хаттаб, когда он умирал, он сказал: “Если бы я мог изменить то, что я делал, то я последовал бы пути Абу Бакра, в выплачивании людям поровну.”

4- Правдивость. Отношения между лидером и его последователями, это отношения доверия. Без доверия не может быть удачного отношения между лидером и последователями. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, говорит: “Ас сыдку амана уаль кяззибу хияна/ Правдивость есть верность, ложь есть предательство”. Kак мои последователи, будьте правдивы со мной и я буду правдив с вами. Вот такими будут наши отношения. И когда человек на посту лидера, в законе Ислама подчеркивается, что человек должен быть честным и правдивым. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит (Сахих Муслим): “Есть три вида людей, с которыми в Судный День, Аллах Азза уа Джаль не будет говорить, не посмотрит на них и не очистит их. И их сурово накажут. Старик который совершает прелюбодеяние (зина), правитель [царь], который лжёт и подневольный, который бедный и все же высокомерен.” На этих трех людей, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит, что Аллах Азза уа Джаль не посмотрит на них в Судный день, не будет говорить с ними и не очистит их. Почему? Потому что эти трое людей, совершают три греха, которые очень, очень не пристойны для них.

 

Это шейх, пожилой человек который совершает зина. Подталкивание к зина уменьшается, когда человек становится старше, поэтому совершение такого греха старым человеком, указывает на то, насколько извращено его сердце. Другое дело, если это совершает молодой человек. Наказание одно и тоже, хад одинаков, но вес греха больше когда это совершает пожилой человек.

 

Правитель, который лжёт. Почему люди лгут? Они лгут из-за слабости, они лгут из-за страха. Поэтому, царь, который не в этом положении, он в положении силы, он не должен боятся и он не слаб, почему он должен лгать? Это указывает на зло, которое он имеет в себе и в своем характере.

 

И третий, айиль мустакбиль, тот, кто зависим от кого-то, который кормит его и даже тогда, он высокомерен по отношению к нему. Нужда должна делать человека скромным, но если человек, который в нужде, но он еще и высокомерен, то это катастрофа.

 

Поэтому ложь, с позиции правителя, это главный грех. Аллаху Аглям, распространяется ли это правило сейчас на Мусульманский мир. Потому что очень сомнительно, что они сильны. Они больше куклы [марионетки] чем короли и лидеры. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, говорит, что отношение между вами и мною, это сыддык (правдивость).

 

5- Джихад. Он говорит: “Уа ма тарака каумун аль джихада фи сабилиллах, илля хаззалахумаллаху ззульм/ Как только люди прекратят Джихад на пути Аллаха, тогда Аллах сделает их униженными.” Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, говорит здесь про закон природы, закон который руководит жизнью Уммы, так же как и закон химии или закон физики. Земля крутится вокруг своей оси и вокруг солнца, и этот закон не изменяем, и Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, говорит, что с Джихадом Умма будет почтена, а без Джихада будет опозорена. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, способствовал им, этой дороге. Oн начал с ними с этой дороги и прожил этим до конца жизни. И этот путь был продолжен Хуляфа (множ.число Халиф) после него. Это слова Абу Бакра, но они основаны на фикхе от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит (Абу Дауд): “Если вы будете торговать в аина (определенный вид торговли) и последуете за хвостами коров и займете себя земледелием и оставите Джихад на пути Аллаха, тогда Аллах накажет вас унижением, которая не  будет снята, до тех пор, пока вы не вернетесь назад к своей Религии. Tо есть, если мы очень профессиональны в бизнесе, в земледелии и во всех этих подобных вещах и оставим Джихад на пути Аллаха, то не смотря на количество наших знаний, на наших инженеров и физиков, если оставим Джихад, то мы будем унижены. Все дело не в технологии, не в ресурсах, которые имеет Умма. Ключ это Джихад или без Джихада, и на данный момент, Умма унижена только из-за этого. Люди обсуждают про Исламскую Государственность, про политику. А во время Абу Бакра Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, внешней политикой Государства был Джихад.

6-   Война против зла (фахиша). Он говорит: “Не должно распространяться неприличие среди людей, в противном случае Аллах окутает их наказанием”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит (Ибн Маджа): “Когда в обществе будет преобладать фахиша, тогда Аллах накажет их болезнями, которые не существовали среди их отцов. Здесь использовано слово “тазхар”, что означает публично практикуемое, то есть когда фахиша станет публичной. Поэтому, когда мы видим фахиша на билбоардах, в фильмах, по телевизору, то, как люди одеваются на улицах, то как видите, фахиша стала не тайным, а публичным. Во время Халифата, происходили некоторые из этих грехов, люди могли выпить, могли совершить зина, потому что Ислам рос, и новые мусульмане не могли сразу оставить свои прошлые деяния. Но, дело в том, что все это происходило в тайне, этого не разглашали публично. Это не было гордостью Уммы, в отличие от некоторых. А сейчас зина рекламируется повсюду, под названиями «любовь», «роман»…  Что это такое? Это зина. Когда это все будет преобладать среди общества, тогда Аллах направит на них болезни, которые не существовали среди их отцов, и это чудо хадиса Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Потому что, СПИД является подтверждением этому. СПИДа не было в поколениях предыдущих, но оно пришло после практики фахиша. И непорядочные нации, становятся слабыми, становятся женоподобными, теряют способность воевать и защищать себя. Аллах Азза уа Джаль, говорит: “Когда Мы хотели погубить какое-либо селение, то повелевали его изнеженным роскошью жителям покориться Аллаху. Когда же они предавались нечестию, то относительно него сбывалось Слово, и Мы уничтожали его полностью. [Сура Аль Исра, 17:16] Богатство, вот откуда начинается разложение и когда это начинается, то это становится путем для подражания. Зёрна зла посажены там, а после плоды распространяются на все общество. Когда это происходит, тогда и приходит наказание от Аллаха. Это произошло с римлянами, это произошло с греками, это произошло с персами и это случилось с мусульманами в Андалусии. Это правило распространяется на всех. Мусульмане в Андалусии из-за богатства отошли от Книги Аллаха и погрязли в неприличие и поэтому были стерты оттуда. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Я не боюсь бедности для своей Уммы, но я боюсь богатства, потому что когда вы станете богатыми, вы станете состязаться за эту дунью, а когда вы начнете состязаться за этот мир, тогда это уничтожит вас так, как уничтожило народы до вас. Аллах Азза уа Джаль, говорит: “Аллах привел в качестве притчи селение, которое пребывало в безопасности и покое (Мекку). Они обретали свой удел в изобилии отовсюду, но не благодарили Аллаха за эти блага, и тогда Аллах облек их в одеяние голода и страха за то, что они творили.[Сура Аль Нахль, 16:112].

Итак, мы разобрали слова  Саидина Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, его инаугурационную речь. Повторим, что он установил правила Исламского правления. Повторим:

1-   Источник закона, это Коран и Сунна

2-   Умма в праве держать своих лидеров в ответе

3-   Правосудие и равенство

4-   Взаимодоверие между лидером и последователями

5-   Джихад фи сабилилЛах

6-   Война против нечестия

В один день, после того как Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, стал халифом, Омар ибн Хаттаб и Абу Убейда Ибн Аль Джаррах увидели его с вещами идущего на базар. Омар ибн Хаттаб, спросил: “Что ты делаешь?” Он ответил: “Я иду торговать”. Омар сказал: “Баада уилит аль Муслимиин?/ После того как ты стал ответственным за Мусульман?” Омар не имел в виду, что вот ты стал халифом, не надо работать. Нет, он говорит, о том, что ты стал тем, кто ответственен за мусульман, за их нужды, у тебя есть работа, которую ты должен делать. Абу Бакр Ас Сыддик, ответил: “Я должен кормить детей”. Омар ибн Хаттаб, сказал: “Давай будем платить тебе зарплату”.

Они решили выплачивать 250 динаров в год и определенное количество еды в день. Какое количество? Пол барана. Иногда когда я спрашиваю этот вопрос, получаю очень идеалистические ответы, типа “пол финика”, “7 фиников”, у людей бывают воображаемые формы зухда, но нет, Абу Бакру давали пол барана. Однажды Омар ибн Хаттаб, снова, посмотрите, СубханалЛах, снова Омар ибн Хаттаб. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Что ты подобен Мусе алейхи салям.

Муса, алейхи салям был с характером. Когда он видит, что что-то происходит неправильное, то обязательно вмешается в это дело. Обязательно что-то сделает. Когда он увидел, как египтянин дрался с одним из бани исраиль, он пошел и вмешался. Потом он увидел, того же, дерущегося с другим, он опять же вмешался. И из-за этого ему пришлось уехать из Египта. Его стали обвинять в убийстве. Он бежал из Египта, и он шел до Медьян, до тех пор, пока его обувь на ноге не порвалась. Потом он шел босиком, пока его кожа не слезла, и из-за того, что у него не было еды, он стал есть листья, пока его губы не стали зелеными и сухими от чего начали трескаться. И когда он доходит до туда уставшим и совсем уже вышедшим из себя, выбрасывает себя под дерево и говорит: “О Аллах, я нуждаюсь в любом благе, которую ты пошлешь мне. То есть, все, чтобы не пришло от Тебя, я сейчас нуждаюсь в нем, насколько был отчаян Пророк Муса, алейхи салям. В это время, что он видит? Он видит двух женщин с баранами, и как мужчины дерутся за воду, а эти две девушки стоят и смотрят. В своем безнадежном, отчаянном состоянии, он, алейхи салям, встает и подходит к этим двум девушкам и говорит: “Ма балякум / что с вами? Они ответили: “Мы не можем взять воды, до тех пор, пока эти мужчины не уйдут”. Муса, алейхи салям, протолкнул дорогу, позвал их и дал воды. Все равно помогает. В своем состоянии, он все равно встаёт и поправляет, все, что неправильно перед его глазами. СубханалЛах, это происшествие и было ответом на его дуа. Двое девушек вернулись к отцу и сказали: “Там человек, который честен и надежен, почему бы тебе не нанять его?” В итоге, Муса алейхи салям, получает работу и женится.

У Омара ибн Хаттаб, был одинаковый характер с ним, он не мог увидеть что-то и пропустить его, стоять как статуя и глазеть, нет! Он вмешивался, даже если это могло стоить его жизни. И вот, Омар ибн Хаттаб шёл и встречает двух сидящих женщин. Он спросил: “Вам что-то нужно?” Они ответили: “Мы ждем Халифа, чтобы он рассудил между нами”. Абу Бакр Ас Сыддик, в тот день не пошел в офис. Омар ибн Хаттаб, осмотрелся и не находит Халифа, потом он идет на базар и находит его там торгующего вещами. Омар ибн Хаттаб, взял за руки Абу Бакра и сказал: “Иди сюда, что ты делаешь?”

Смотрите, даже если это был Халиф, Абу Бакр ответил: “Зарплата, которую вы дали мне, она не достаточна и я должен кормить своих детей”. Омар ибн Хаттаб сказал: “Хорошо, мы увеличим зарплату”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал: “Вы будете платить мне 300 динаров в год и одного целого барана в день”. Омар ибн Хаттаб, сказал: “Мы не будем столько платить”. Али ибн Абу Талиб, ответил: “Нет, плати, просто отдай ему”. Омар ибн Хаттаб спросил: “Атарадалик/Ты так думаешь?” Али ответил: “Да, я так думаю. Выплачивай ему.” Омар потом согласился. Смотрите, он пытается сторговаться и получить лучшую сделку. Но, Али ибн Абу Талиб, сказал: “Нет, просто выплати Халифу”.

Потом, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, собрал всех Сахабов в масджид, встал на минбар и сказал: “Вы платили мне 250 динаров в год и пол барана в день, этого оказалось не достаточным для меня. Али ибн Абу Талиб и Омар ибн Хаттаб, увеличили зарплату в 300 динаров в год и целого барана в день. Вы согласны на это?” Они ответили: “Да, мы согласны”. Аллах Акбар! Смотрите, ему нужно было, чтобы его народ сначала был согласен. Просто сказочная страна, просто фантастика, да будет доволен ими Аллах.

Отсюда, я хотел бы выделить несколько вещей:

Первое — Некоторые наверное удивляются, почему один баран, не многовато ли. Целый баран, это большое количество мяса. Вначале я думал, что это потому, что семья Абу Бакра была большой. Но потом, если посмотреть на ситуацию на тот момент, то он уже был разведен с одной женой, одна жена скончалась, поэтому на тот момент у него было две жены. Большинство его детей были взрослыми. У него были две дочери и два сына. АбдурРахман был уже взрослым. АбдулЛах, возможно уже его не было. Аиша, да будет доволен ею Аллах, она Ум Аль Муминиин, поэтому о ней заботились. Об Асме заботился ее муж, Аз Зубейр ибн Аууам. То есть семья не такая уж и большая. Так почему один баран?

Во-первых, в те дни не было привычки как сейчас 5 блюд, салаты, десерты, закуски. Все, что они ели было только мясо и хлеб, поэтому мяса нужно было больше. Их диета была очень простой, они ели хлеб из ячменя или пшеницы, потом варили мясо, потом ложили хлеб в суп и ели. Они ели мед, масло, финики, не было специй, за исключением соли. Поэтому, как видите, порция мяса была больше.

Сейчас поговаривают, что нельзя есть мясо, надо есть травы и тому подобные вещи. Кто сказал такое? Исламская медицина не говорит, что мясо плохо для здоровья, в противном случае, мясо было бы харамом для нас. Если бы в мясо не было благого для вас, то Ислам бы запретил мясо. Если диетолог будет пытаться с вами поспорить, что надо есть только зелень, то скажите ему, что Халид ибн Уалид, да будет доволен им Аллах, никогда в жизни не попробовал салат и ел только красное мясо, при этом оставался здоровым. Он ел не только красное мясо, но и аддаб. Вы знаете, что такое аддаб? Аддаб это рептилия, который выглядит как динозавр, но маленького размера. На вид очень странный, такие живут только в пустыне и в “Парке Юркского Периода”. Выглядит как большая ящерица, но больше всего похожа на динозавра. В то время, арабы пустыни ели этих ящериц.

Однажды, Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пригласили в гости и ему предложили это мясо, но он отказался. Его спросили: “Это харам?” Он ответил: “Нет. Но, этого не ели на моей земле, поэтому у меня неприязнь. Вы сами наверное знаете, что иногда когда вы ездите куда-нибудь, и вас там угощают едой, которую вы никогда не пробовали, то у вас появляется неприязнь к этой еде. Когда, Халид ибн Уалид услышал это, он взял и съел его. Даже если он был с одной страны [прим. Мекка тогда считалась страной, а не городом, так же как и Медина] с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Халид ибн Уалид, генерал армии, который все время в пустыне, ему надо было привыкать ко всем видам еды. Они все ели мясо.

История про Абу Убейду ибн аль Джаррах, передается: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил нас перенять караван и дал нам с собой фиников в кожаном мешке. Потом еда стала заканчиваться и стал выдавать каждому солдату по одному финику в день”. Передатчик хадиса, сказал, что он спросил: “Что может сделать один финик? Мы стали есть финик, потом сосали косточку. Потом мы брали листья, макали их в воду и ели”. Смотрите все как было субханалЛах. Этот хадис сахих в Бухаре и Муслим. Потом он говорит: “На берегу мы увидели рыбу подобную горе. Потом мы подошли туда и я сказал: “Она мертва”. Здесь надо заметить, что это было до хукма про мертвечину или она была мертва совсем с недавних пор. Но, Абу Убейда, сказал: “Мы посланники Посланника Аллаха, и мы нуждаемся сейчас в этом, поэтому идите и ешьте””. Потом они, все войско разбили лагерь там и начали есть. Передается, что они вырезали куски мяса размером с быка, и брали жир из глазниц чашками. Знаете ли, сколько они пробыли там? Один месяц.

Знаете, какое было количество этого войска? Триста человек. Триста человек прожили месяц, питаясь рыбой. Они вернулись к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказали обо всем, потом он сказал: “Это рызк от Аллаха, угостите нас, если у вас что-то осталось”. После чего один из участников похода принес и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отведал ее. Поэтому, знайте, что нет никаких проблем с мясом и красным мясом, как это пытаются преподнести нам диетологи. Если на то пошло, то нет проблем даже с жиром.

Вы знаете, наверное, что есть два вида баранов? Один это который с хвостом, а другой это с большим куском жира на том же месте. Знаете ли вы, что Муджахидин Афганистана питаются этим? Они берут это жир, нарезают на квадратики и едят его. Если вы это расскажите диетологу, то он вам скажет: “Они получат приступ сердца за это, 100% холестерин, что вы едите?”

Слушайте, какое послание, Омар ибн аль Хаттаб отправил своим правителям, во время своего правления. Абу Осман ан Нахди говорит: “Мы получили послание Омара, когда мы находились с Утбой ибн Фаркад в Азербайджане. Он сказал: “Одевайте одежду вашего отца Исмаиля, держитесь по дальше от роскоши и одежды не мусульман. Проводите свое время под солнцем, ибо оно является купальней арабов. Будьте суровы и готовыми. Иногда ходите босиком, прыгайте на коней на ходу, чем залазить на них. Стреляйте в мишень, и бегайте между ними””. Как вы можете растолстеть, если будете следовать этой инструкции? Поэтому проблема не в еде. А в двух вещах, это:

Первое — сидячая жизнь без движения. Если вы будете просто сидеть и питаться травой, то в любом случае, растолстеете. У вас в стране, кто-нибудь кушает траву? Знаете, я в США ходил в один магазин, где делают натуральный очень хороший сок. Однажды там начали муссировать тему холестерина, и этот магазин в один день, стал делать сок из травы. Обычная трава, и этот сок стоил четыре доллараJ. Я не пытаюсь сказать, что все эти правила питания ошибочные, но, есть Исламская медицина. И она уже нам сказала, что хорошо, а что нет.

Вторая – это жадность. Люди начали есть очень много. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Худшим из сосудов, которые приходится наполнять человеку, является желудок . Посланник Аллаха, так же говорит: “Дом болезней, это желудок. Поэтому кушать много, это проблема, жадность. Сподвижники, да будет доволен ими Аллах ели, но они одну треть желудка, оставляли пустым. Потом, они постились, их жизнь была активной, потом, они становились бедными и у них ничего не оставалось для пропитания, кроме фиников. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорит: “Я следовал за Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует на пустой желудок”.

Поэтому, мясо и жир это халал для вас. Если бы жир не был благим для вас, то Аллах не запретил бы жир для Бани Исраиль в качестве наказания. Аллах запретил Израильтянам жир, только в качестве наказания, поэтому, если бы жир не был благой едой, то Аллах не запрещал бы им есть его. Поэтому, слушайте Исламскую медицину, а не тех, кто дают безосновательные рекомендации, а потом на этом, хоть и не намеренно, но, делают деньги, четыре доллара за травяной сок, что это такое? Можно самому на поле сорвать траву, и выжить с него сок. Маркетинговая афера и не более.

Второе – Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, был очень щедрым, поэтому ему не хватало пол барана. Его дом, был всегда открыт, гости приходили всегда. Он не просил барана только для себя, а для себя и своих гостей. Щедрость была их частью жизни.

Третье – Омар ибн Хаттаб, как видите, он был инициатором всего. Поэтому не ждите, чтобы лидер вышел и что-то сделал. Абу Бакр не мог сам пойти и просить, поэтому он пошел и продолжил свою торговлю, но, Омар ибн Хаттаб был тем, кто поднял эту тему и стали выплачивать ему увеличенную зарплату. Не ждите, чтобы лидер делал все, будьте активны, делайте свою часть тоже, не рассиживайтесь там.

Четвертое – Нужда людей в Исламской работе в полное время. Омар ибн Хаттаб сказал, что Абу Бакр должен посвящать Исламу все свое время. То есть, ты не можешь идти и торговать и в свободное время прийти и руководить людьми. Занятость должна быть полной. Наше нынешнее положение, подобно тем двум женщинам, которые сидели и ждали Халифа Абу Бакра, да будет доволен им Аллах. У наших семей проблемы, но мы не можем найти фатву, нужна помощь, но не могут найти, нужен посредник, но не могут его найти, особенно жены, у них очень много проблем и никого не могут найти, чтобы помочь им.

Мусульманам нужно Исламское обучение, но не могут его найти. Бартья и сестры говорят, что хотят учить арабский язык и шариат, но не знают куда идти. Мы расплачиваемся за то, что мы не можем быть профессионалами, которые могли бы позаботиться об этих нуждах. Умма расплачивается, потому что не платит должную сумму, чтобы иметь это все. Мы хотим решения всему, но мы не хотим за это платить. Омар ибн Хаттаб хотел, чтобы Халифа посвящал все свое время на месте, если зарплата не хватает, то мы тебе его повысим. Али ибн Абу Талиб, сказал, чтобы дали больше.

И почему-то в Исламской работе, труд оплачивают на много меньше, чем в не Исламской работе. И поэтому получаем плохое качество. Потому что, если я могу сделать несколько тысяч долларов в другой работе, то зачем я буду делать Исламскую работу. Я к тому, что только из-за того, что это Исламская работа, это не означает, что надо платить мало. У Абу Бакра Ас Сыддик, были определенные счета, которые надо было платить, и ему на это нужна соответствующая зарплата. Если не будете платить, то я не могу посвящать на это все свое время. Он не сказал, что примет зухуд, и будет довольствоваться тем, что вы платите, нет! У меня есть нужды и я должен позаботиться об этом. Он не просил повышения только из-за того, что он Халифа, он просил то, чего он мог бы получить, если бы не был Халифом. То есть, вот мои качества, я успешный бизнесмен и я могу сделать деньги на рынке, поэтому, платите мне ровно по этому. Кстати, я забыл упомянуть, когда Омар ибн Хаттаб, взял Абу Бакра на рынке за руку и сказал: “Иди сюда”, Абу Бакр Ас Сыддик, сказал: “Мне не нужен этот пост, на который ты меня поставил”, этот пост не платит мне достаточно, чтобы я мог позаботиться о своей семье.

Поэтому, Исламская работа будет всегда хромать и будет слабой, пока мы не станем нормально и соответственно платить за эту работу, тогда проблемы будут решаться. Пригласите учителей арабского языка, и платите им хорошо. Пригласите Имама, чтобы заботился о мечети. Пригласите управленцев в Исламскую работу, чтобы они использовали свои навыки в Исламской работе, тогда Исламская работа станет профессиональной.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, был очень активен. У него было две жены, одна в Медине, одна в Ас Сунух. До того, как Абу Бакр стал Халифом, он приходил в эту деревню и доил их коз. Когда он стал Халифом, молодая девочка сказала: “Ооо, Абу Бакр больше не будет доить наших коз”. До Абу Бакра Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, дошли эти слова и он сказал: “Нет, я буду доить ваших коз. И молю Аллаха Азза уа Джаль, чтобы он не сделал этот пост, препятствием для меня, от того, что я делал до этого”. Он не хочет, чтобы этот пост изменил его хулюк (ахляк).

Абу Бакр Ас Сыддик, продолжал доить их коз, и спрашивал: “Вы хотите, чтобы молоко было с пеной или без пены”.  Он Халифа, его войска трясут троны Персии и Римской империи, а он, доит молоко пожилой женщины. Халифа, да будет доволен им Аллах, чувствует себя комфортно в обслуживании своего народа, тогда как его войска трясут троны куфра по всему миру. Поэтому, знайте, что Хиляфа это не замок украшенный золотом и серебром с охраной по периметру, в которую вы идете, чтобы увидеть Халифу, нет. Вы его увидите, и вы не отличите его от остальных, он одевал простую одежду. Омар ибн Хаттаб, говорит, что? Держитесь подальше от роскошной одежды, продолжайте жить одеждой ваших отцов.

Абу Бакр однажды пришёл к Омару и сказал: “Пойдем, навестим Умм Айман, как это делал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”. Умм Айман была рабыней из Абиссинии, она была нянькой Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, освободил ее и очень любил ее, она была как мать ему.

Они пришли к ней. Как только она села, она начала плакать. Абу Бакр сказал: “Почему ты плачешь, когда Аллах дал своему Посланнику то, что лучше для него”. Он подумал, что она плачет, из-за того, что это не Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел навестить её. Она ответила: “Я плачу не из-за того, что я не знаю, что Аллах дал Своему Посланнику то, что лучше для него. Я плачу потому, что с кончиной Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, прекратилось откровение”. Это тронуло Абу Бакра и Омара, и они начали плакать вместе с ней.

Однажды, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, встретил одну женщину. Он не знает её, её зовут Зайнаб. Потом он заметил, что она не разговаривает, а все время молчит. Он спросил: “Что с ней?” Ему ответили: “Она дала обет, что сделает хадж без разговора”. Абу Бакр Ас Сыддик, сказал: “Такяллями/Говори, тебе не разрешено так делать, и это дело с джахилии”. Она заговорила и сказала: “Кто ты?” Ответил: “Я один из Мухаджирин (Переселенцы)”. Она спросила: “Из какой части Аль Мухаджииин?” Он ответил: “Курэйш”. Спросила: “С какой части Курайша?” Абу Бакр ответил: “Ты спрашиваешь очень много вопросов, я Абу Бакр”.

Она сказала: “О Халифат РасулулЛах (Правопреемник Посланника Аллаха), сколько продолжиться эта эра благого в котором мы живем, которая пришла после джахилии? ” Он ответил: “До тех пор, пока ваши имамы будут держаться прямой дороги, это будет жить”. Она спросила: “Кто такие имамы?” Абу Бакр сказал: “Среди твоего народа, есть ли те, кто, когда говорят, их слушаются?” Ответила: “Да”. Он сказал: “Вот, они имамы”.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, запрещал зло и разрешал благое, он обучал Умму. Аллах Азза уа Джаль говорит: “О те, которые уверовали! Позаботьтесь о себе. Если вы последовали прямым путем, то вам не причинит вреда тот, кто впал в заблуждение.” [Сура аль Маида, 5:105] Аллах говорит, позаботьтесь о себе, что бы не случилось с людьми вокруг вас, это не навредит вам. Возможно, кто-то растолкует этот аят, как, чтобы ты просто сидел, ничего не делал, не вмешивался в дела и быть пассивным. Абу Бакр почувствовал, что есть люди, которые  дают подобное толкование, он их собрал и сказал: “Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если люди, увидев зло перед глазами, не уберут его, то они все будут наказаны».

Ан Науауи говорит: “Когда Аллах говорит: “О те, которые уверовали! Позаботьтесь о себе. Если вы последовали прямым путем, то вам не причинит вреда тот, кто впал в заблуждение.”, это не значит, что вы должны наслаждаться добром, потом запрещать зло. Это значит, если ты запретишь зло, а потом насладишься добром, а люди не последуют за тобой, то тогда это не навредит тебе”. Поэтому, Таифа аль Мансура,  я очень часто про них говорю, потому что, это важный концепт. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Они не боятся порицания тех, кто порицает их”. Они уже сделали “Амр бин мааруф уа нахль аль мункар”, поэтому, что бы кто ни говорил, он не сможет навредить им. Но если вы не будете запрещать зло и будете разрешать происходить ему, то вы пострадаете от этого, это навредит вам.

Абу Бакр поправлял чужие ошибки. Например, однажды пришел один человек и сказал: “Ассалям аляйка йа Халифат РасулулЛах/Ассалям аляйка о Халиф Посланника Аллаха”. Абу Бакр был в собрании, и он сказал: “Ты даешь салям из всего джамаата, только мне?” То есть, скажи ассялям аляйкум (для множества людей).

Он сказал своему сыну АбдурРахману: “Не ругайся с соседями, потому что оно останется, а люди умирают”. Ты и сосед умрете, но твои деяния останутся, и запомнятся людьми, поэтому не ругайся с соседями и будь любезен.

СалалЛаху аля Саидина Мухаммад, уа аля алихи уа сахбихи уа салям муслиман касира.

 

 

Перевел для ИсламДин ваш брат Абдуллах из Кыргызстана

 

Оригинал на английском

 

Формат doc

 

 

ИА ИсламДин

About islamdin

Прочитать также

Вопросы, касающиеся фикха Джихада. Глава восемнадцатая. Часть 3

Первая важная польза: Как принимает Ислам муртад. Когда мы говорим, что у пленного муртада есть …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.