Home / Библиотека / Абу Бакр Ас Сыддик. Часть — 8. Правители и aрмия Усамы

Абу Бакр Ас Сыддик. Часть — 8. Правители и aрмия Усамы

Awlaki_02813080В управлении государством Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, проводил политику, которая заключалась в том, что правители, которых назначал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оставались на постах, на которые назначил их Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Все умара аль-джунд и умара аль-бульдан, которых назначил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не менялись. Как видите два вида амиров-это умара аль-джунд (амиры войск­) и умара аль-бульдан (амиры земель).

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, не менял их, если не предлагал другой пост. Например, Амр ибн аль Ас был назначен Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, правителем в Омане. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, написал письмо Амру ибн аль Асу, где говорилось, что он подумывает о том, чтобы назначить его амиром войск, которые он хочет послать в Палестину и решать тебе самому, оставаться там или возглавить войска. Амр ибн аль Ас последовал рекомендации халифа.

Также, Аль Мухаджир бин аби Умея. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначил его в Йемене амиром Хадзрамоута и Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, написал ему, спрашивая, хочет ли он поехать в Санаа или остаться в Хадзрамоут. Тот выбрал Санаа. Кроме этого, он не делал никаких изменений и не увольнял никого из тех, кого назначал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах.

Какими были обязанности Амиров?

Первое – это, вести молитву и доносить хутбы на джума. Одной из обязанностей амира- это быть амиром в намазе. Имамство в намазе было проявлением лидерства в религии и если человек был лидером в религии, то однозначно он должен был быть лидером в дунья.

А сейчас все перевернулось. Роль имама не та, что была в прошлом. Но сахабы, да будет доволен ими Аллах, видели в назначении Абу Бакра Ас Сыддика имамом в намазе, также и то, что он будет и имамом в их повседневных делах.

Второе – это, все вопросы, касающиеся джихада, должны были решаться умара (амирами) на месте. Например, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, когда решал подкрепить войска, которые были отправлены в Римскую и Персидскую империю, писал амирам о том, чтобы они набирали войска и отправляли их. Как видите, амир был ответственен за набор и пополнение войск. Также он был ответственен за финансовые части джихада. Потому что есть трофеи, зарплаты и это все ложилось на амира. А также переговоры с врагом, заключение перемирий или каких-нибудь договоров. Амир все это делал от имени халифа. Абу Бакр Ас Сыддик давал много полномочий и независимости в принятиях решений. Но, конечно, по самым важным вопросам они отправляли посланника к халифу.

Третье – назначение судей и ответственных за сбор заката и джизьи тоже было на амире.

Четвертое – они брали баят (присягу) от людей за халифа, потому что в те времена связь была медленной и невозможно было взять баят от всех. Если в Медине баят Абу Бакру инициировал Омар ибн аль Хаттаб, то, как было с другими городами? Жители других городов, давали баят амиру халифа.

Пятое – они устанавливали худуд (предписанное наказание) и закон, также они делали иджтихад. Например, было дело, когда аль-Мухаджир был амиром в Хадзрамоут. Он рассматривал дело двух женщин. Одна из них пела песни против Посланника Аллах, да благословит его Аллаха и приветствует, а другая пела против мусульман. И аль-Мухаджир сделал иджтихад в этом деле, потому что он не знал хадд (наказание) за такие поступки, и он сломал им передние зубы, доложив об этом халифу. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, ответил, что женщину, которая пела против Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, должны были казнить. А женщине, которая пела против мусульман, не надо было ломать передние зубы, а надо было наказать ее более легким приговором. Первое дело-это куфр, а второе дело-грех. То есть Абу Бакр поправил аль-Мухаджира, но аль-Мухаджир уже выполнил то, что решил по своему иджтихаду привёл в исполнение наказание.

Шестое – амиры проводили учебные курсы в мечети. Амир, который правит землей или войском, проводил там уроки, обучая Корану, хадисам Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Для них это было их частью ответственности. Поэтому, Мухаджир бин аби Уммея тоже сидел в мечети и проводил уроки. Муаз ибн Джабаль тоже сидел в мечети и учил людей. Абу Дарда , да будет доволен им Аллах, и другие сахабы все видели в этом свою ответственность учить и доносить людям религию.

В прошлой лекции мы говорили, что Али не было в портико (под навесом бану Саада), но он дал баят на следующий день. Но, тем не менее, распространяются истории, будто бы Али ибн Абу Талиб и Аз Зубейр ибн Аууам, да будет доволен ими Аллах, не хотели давать баят. Как же было на самом деле?

На следующий день, во время общего баята, Абу Бакр Ас Сыддик осмотрелся и не нашел Аз Зубейра. Потом он позвал его и сказал ему: “Ты хочешь разъединить Мусульман?” Аз Зубейр ответил: “ Мы не имеем ничего против халифа Посланника Аллаха”, подошел и дал присягу. Он сказал: “ Я опоздал не потому, что я имею что-то против“.

Потом Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, посмотрел и не нашел Али. Али пришел в спешке. Когда Абу Бакр увидел его, сказал: “ Ты хочешь разъединить Мусульман?”. То есть вы все еще не дали баят, остаетесь вне джамаата. Али ответил: “ Мы не имеем ничего, против Халифа Посланника Аллаха”. Этот хадис передает Ибн Касир. Так же Ибн Касир передает, что имам мусульман пошел к своему шейху ибн Хузейме, чтобы передать ему этот хадис. Имам мусульман сказал ему: “Этот хадис равен верблюду”. То есть, это очень дорогой и ценный хадис. Ибн Хузейма сказал: “Это стоит не только верблюда, но и большой груды денег [золотых монет]”. Этот хадис ценный потому что, он говорит нам о том, что было на самом деле.

Во время общего баята Али ибн Абу Талиб был дома. К нему пришли и сказали, что Абу Бакру Ас Сыддику, да будет доволен им Аллах, дают баят в мечети. Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, вышел в спешке, даже не взяв с собой свой изар. Его передали ему только тогда, когда он в спешке вошел в мечеть. Как вы видите, Али ибн Абу Талиб не хотел опаздывать в присяге Абу Бакру, да будет доволен им Аллах. И как могут люди говорить, что Али ибн Абу Талиб и Аз Зубейр ибн Аууам не хотели давать баят, тогда как эти двое сахабов знают Абу Бакра лучше. Али ибн Абу Талиб сказал про Абу Бакра, да будет доволен им Аллах: “Он был первым”.

Али ибн Абу Талиб любил Абу Бакра Ас Сыддик так сильно, что после кончины Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, попросил взять его сына Мухаммада ибн Аби Бакра себе на воспитание. Али его любил и потом назначил его своим амиром в Египте. Аз Зубейр ибн Аууам был женат на ком? На Асме бинт Аби Бакр, да будет доволен ею Аллах. У них были семейные узы. Поэтому, все заявления являются ложью и ученые ахлю сунна уаль-джамаа, единодушно согласны, что все дали баят Абу Бакру Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, и никто не вышел из него.

Одного из сахабов Саида ибн Зайида, да будет доволен им Аллах, являющимся одним из десяти обрадованных раем , спросили: “Был ли ты свидетелем кончины Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?” Тот ответил: “Да”. Спросили: “Когда дали баят Абу Бакру?” Саид ответил: “Баят Абу Бакру дали в тот же день, когда скончался Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Потому что мусульмане не хотели оставаться без джамаата даже на один день”. Спросили: “Был ли кто против баята Абу Бакру?” Саид ответил: “Нет. Никто не пошел бы против Абу Бакра и не посмел бы не присягнуть, кроме муртадов (вероотступников) или того, кто почти чуть не стал муртадом (яртад). И Аллах спас ансаров и защитил их, сделав так, чтобы они дали баят Абу Бакру.” Так же его спросили: “Был ли кто-либо из мухаджиров, кто не хотел давать баят?” Саид ответил: “Нет, все они пришли и дали баят”. Как вы видите, все понятно и четко.

Еще один вопрос, который поднимают, это про наследство. Фатима, да будет доволен ею Аллах, и дядя Посланника Аллаха аль- Аббас, пришли к Абу Бакру просить их часть наследства от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал: “Я слышал как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пророки не оставляют наследство. То, что остается после них-это садака””. И они приняли это. Так же Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах ,сказал: “…И я не ослушаюсь любого приказа Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Я буду следовать за ним, потому что если я этого не буду делать, то я собьюсь с пути”. Аль Кадий Аят говорит: “Когда Фатима, да будет доволен ею Аллах, услышала это от Абу Бакра, это вовсе ее не обидело. Она приняла это. И даже Али, да будет доволен им Аллах, став халифом, не изменил то, что сделал Абу Бакр”.

Мы переходим к нашей следующей теме, и это Армия Усамы.

 

Армия Усамы

После трёх дней после кончины Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и после выбора Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, халифом, он сказал: “Армия Усамы должна выйти в путь. Никто из Армии Усамы не должен сидеть в Медине, а должен вернуться в лагерь в аль Джурф”.

Вернёмся к чуть раннему времени. В восьмом году хиджры, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, первый раз за все время назначает армию для встречи с Римской империей. Амиром этой армии Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначил своего любимого Зайда ибн Хариса, да будет доволен им Аллах. Вторым в командовании был его кузен Джаафар ибн Абу Талиб. Третьим в командовании был АбдулЛах ибн Рауаха, один из ансаров. Общее количество армии было три тысячи. Они уходили в Аш Шаам. Это было их первой встречей с Римской Империей (не Византия, а Римская Империя [на тот момент это была разделенная на западную и восточную Римскую Империю] и наши праведные предки называли эту страну не Византией, а Ар-Рум, то есть Римом).

Когда они встретились с римской армией, что они увидели перед собой? Они увидели войска, заполняющие горизонт. Куда бы они ни посмотрели, не видно конца их войскам. Наше войско было три тысячи (3000) человек, тогда как количество врага было двести тысяч (200 000) человек. Сахабы, да будет доволен ими Аллах, никогда в жизни не видели подобное количество войск. В Аравии не было такого населения, чтобы собралась армия в 200 000 человек. В Аравии были только племена, из которых не собралось бы 200 000 человек. То есть, сахабы видят эту картину в первый раз в жизни.

Они собрали шуру (совет) и некоторые стали говорить, что нам будет простительно отойти, потому что количество врага очень большое, и мы знаем, Аллах Азза уа Джаль говорит в Коране, что “…если один силен, то он может встретиться с десятью, а если слаб, то может встретить двоих.“ АбдулЛах ибн Рауаха сказал: “Мы пришли сюда за шахадой, так зачем мы должны уходить назад?” То есть, если мы в поисках шахады, так зачем нам уходить.

Итак, они решили идти вперед. Они сражались первый день, второй день, третий день. Зайд ибн Харис был убит. Кто потом стал командиром? Джаафар ибн Аби Талиб. И мы уже говорили с вами об этом. После его смерти стал командиром АбдулЛах ибн Рауаха. После его смерти Халид ибн Уалид стал командиром, и он провел успешное отступление. На следующий год Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел выйти сам лично и он начал готовить армию для Гъазуат Табук. Они вышли, но римляне не посмели выйти встретиться с ними лицом к лицу.

На третий год, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел, чтобы Усама ибн Зайд возглавил войска и сказал ему: “Я хочу, чтобы ты на своем коне наступил на землю, где был убит твой отец”. Через несколько дней Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скончался. Он, да благословит его Аллах и приветствует, готовил компанию по завоеванию Римской Империи три года: М’ута, Табук и армия Усамы бин Зайд. В те времена не было профессиональной армии, как у нас. То есть все сподвижники были войнами и когда они должны были куда-нибудь выдвигаться, они собирались в лагере и готовились там. Лагерь назывался аль-Джурф. Некоторые могли приготовиться за один день, другие за несколько дней, поэтому армия должна была быть за пределами Медины. Так , чтобы амир мог знать, сколько воинов собралось.

Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скончался, все воины вернулись в Медину и через три дня Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, говорит им: Возвращайтесь назад. Усама бин Зайд послушался Абу Бакра и возвратился в аль-Джурф. Представьте себе, всего лишь три дня со дня кончины Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакр говорит, чтобы войско возвращалось в аль-Джурф и выходило против римлян.

Ибн Касир передает: “Сахабы пришли к Абу Бакру и сказали: “Эта армия — большинство мусульман, а большинство арабов порвали узы с тобой (т.е. они говорят, что эта армия — большая часть мусульман).Ты их собираешься отправлять против Римлян, тогда как арабы вокруг отошли от тебя и собираются напасть в любой момент. “ Они пытались переубедить халифа несколько раз и самый старательный из них был Омар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах.

Усама бин Зайд сказал Омару, чтобы он передал его послание Халифу. Он сказал: “Со мной вместе лидеры мусульман и большая часть мужчин. Из-за мушриков я не спокоен за халифа и за семью Посланника Аллаха”. То есть Усама бин Зейд говорит, что в его армии находятся лидеры мусульман и их бойцы, и он беспокоился, что многобожники захватят халифа и семью Посланника Аллаха. После смерти Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответственность за защиту его семьи ложится на сахабов, и как видите, Усама бин Зейд чувствует это.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, после всех мнений, которые он услышал, после всех давлений со стороны сподвижников, в особенности со стороны Омара ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах. Даже после того, что амир войска Усама бин Зейд, посчитал, что он не должен покидать их, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, после всего этого собрал всех в мечети и произнес следующую очень короткую речь:

“Именем Того в Чьих Руках душа Абу Бакра, если бы даже хищный зверь попыталась захватить меня, я бы все равно отправил бы войска Усамы, именно так, как приказал Посланник Аллаха, даже если бы я остался в селе один, я бы продолжил это”. Абу Бакр здесь ставить точку перед всеми, даже если они захватят Медину и уничтожат всех и останусь только я, то все равно отправлю эту армию. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, здесь не говорит о стратегии, о том, что наиболее полезно. Абу Бакр Ас Сыддик говорит о Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о пути Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. “Я следователь Сунны Посланника Аллаха, а не тот, кто вводит новшества”.

Он показал четко, что его метод правления, его политика будет следовать по следам Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Очень трудно быть в такой позиции. Вы подумайте о мышлении сахабов на тот момент. Посланник Аллаха скончался недавно. Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорит: “Когда скончался Посланник Аллаха, все арабы вероотступили и подняли голову многобожники. Именем Аллаха, мой отец нес ношу, которую если поставить на гору, то она разрушила бы её. А сахабы стали подобны рассеянным козам в тёмную, дождливую, холодную ночь на земле, которую заполняют волки”.

Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорит, что сахабы стали подобны рассеянным козам, потому что пастух ушел, враги были повсюду, был страх, а Абу Бакр говорит: “…меня это не волнует, я буду следовать по пути Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и вы должны будете следовать за мнойИбн Хаджар аль-Аскалани говорит: “Позиция Абу Бакра, показывает нам, что не всегда мнение большинства является правильным, иногда человек сам, один, может иметь правильное мнение”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, шёл против всех сахабов, да будет доволен ими Аллах, но он был прав.

Аль Куртуби говорит: “Он имел самое лучшее мнение среди всех сахабов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”. Эта позиция-позиция якъын (убежденность).Вы не сможете взять эту позицию без якъына .Она не основана на интеллекте, уме, это то, что исходит из имана. Насколько глубока ваша вера? Эта ситуация схожа с ситуацией, которая произошла с Мусой, алейхи салям. Когда море было перед ним, а за ним армия фараона. Он уже сказал бану Исраил, что Аллах спасет их, что Аллах даст им победу, но сейчас реальный мир говорит по-другому. Твои глаза говорят, что за твоей спиной идет армия, а спереди стоит море, а уши твои не слышат ничего кроме жалоб бани Исраил: Ты наврал нам! Ты обещал то, обещал это, а армия фараона уже сзади! И вы можете подвергнуться влиянию, если вы будете все время слушать одно и тоже. Как сказал министр информации Гитлера: “Мы будем врать до тех пор, пока люди не станут верить.” Но Муса, алейхи салям, из-за его якъына, сказал: “Нет, Аллах со мной и Он поведет меня”. Я не верю моим глазам, я не верю моим ушам, Аллах обещал, значит случится. И это было испытание от Аллаха. Аллах потом приказал ударить посохом в море и море разделилось. Аллах спас их. Поэтому у вас должен быть якъын в Аллаха и вера в обещание Аллаха Азза уа Джаль.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, говорит: “Я буду следовать за Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. “ И помните, что Абу Бакр здесь устанавливает правила халифата. Халиф должен идти по следам Наби (Пророк). “Я следователь Сунны Посланника Аллаха, а не тот, кто вводит новшества”.

После этого ансары сказали Омару, чтобы он попросил Халифу хотя бы заменить амира войск, потому что Усама бин Зейд был молодым, ему 18 лет. Tо есть, ситуация трудная, нужен кто-то по старше и опытнее. Про амира Усаму уже поговаривали еще во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если вы говорите про назначение Усамы, то тоже самое вы говорили про его отца, тогда как его отец был подходящим к тому посту, и я люблю его отца и люблю его сына”.

Омар ибн Хаттаб пришел к Халифу и сказал: “Может подумаешь о том, чтобы заменить амира на более старшего?” Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, вскочил в ярости и сказал: “Да лишится и откажется от тебя твоя мать, о ибн Хаттаб! Посланник Аллаха назначил его и ты хочешь чтобы я сместил его?! Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначил его, и ты хочешь, чтобы я изменил это? “Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, отказался менять Усаму и отказался менять всех амиров, назначенных Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Когда все войско собралось в аль-Джурф и было готово к походу, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, выехал на своем верблюде, которого вел АбдурРахман ибн Ауф. Они вышли проводить войско, как это делал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он шел с ними до тех пор, пока они все не ушли. Как видите, Абу Бакр следует за этой же сунной. Абу Бакр шел по земле, в то время, как восемнадцатилетний Усама бин Зейд, да будет доволен им Аллах, ехал верхом на своем верблюде. Вы же знаете, что из-за уважения вы спустились и дали бы верблюда старшему, а сами пошли по земле.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Тот, кто не проявляет уважение к старшим из нас, то он не принадлежит нам и тот, кто не милостив с нашими детьми, то он не из нас”. (Усама бин Зейд говорил, что он хотел спуститься для того, чтобы Абу Бакр сел на верблюда.) Абу Бакр Ас Сыддик, сказал: “Я хочу, чтобы мои ноги испачкались на пути Аллаха”. Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Чьи ноги испачкаются на пути Аллаха, будет защищен от огня”. Eсли даже Абу Бакр не принимает участия в битве, то хотя бы решил испачкать свои ноги. Потом он дал хутбу. Это мусульманский устав в военном деле. Он сказал: “О войска, остановитесь, и я поручу вам 10 вещей, которые выучите их наизусть:

1-   Не занимайтесь предательством.

2-   Не воруйте из трофеев.

3-   Не ведите себя несправедливо.

4-   Не обманывайте.

5-   Не делайте увечья.

6-   Не убивайте маленьких детей, стариков и женщин.

7-   Не срубайте пальмовые деревья и не сжигайте. Не срубайте любое дерево дающий фрукт.

8-   Не зарезайте барана, корову или верблюда кроме, как только для еды.

9-   Вы будете проходить мимо людей, которые заняты своими делами в монастырях, оставьте их одних и оставьте их с тем, чем они заняли самих себя.

10-               Вы столкнетесь с разной пищей, упомяните имя Аллаха над ними, перед тем как начнете есть”.

Хотел бы заметить несколько приказов: “Не занимайтесь предательством” и “Не обманывайте”. В то время как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Война это обман”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, говорит: “Не убивайте маленьких детей, стариков и женщин”, тогда как кто-то может сказать: а как же про два случая, где Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал казнить женщину. Также, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправлял «сарийя» [налетчиков] ночью атаковать дома резидентов. И Абу Бакр говорит: “Не срубайте и не сжигайте пальмовые деревья”, тогда как мы знаем во время битвы с Бану Надыр Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, срубил и сжег пальмы.

Как совместить эти вопросы, которые противоречат друг другу?

Первое – про обман. Во время войны вы можете обманывать и можете маневрировать с врагом. Но вы не должны обманывать, когда вы заключили какой-либо договор со своим врагом. Надеюсь теперь вам понятно это, да?

Второе — “Не убивайте маленьких детей, стариков и женщин”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не убивал никого из этого числа, если они не были вовлечены в сражения. Женщин никогда не убивали, за исключением её непосредственного или какого-либо участия в сражении. Почему выделены эти три группы? Потому что эти три группы, они, не воюющие стороны, но, с момента как они принимают участие в сражении, на них распространяются такие же правила, как и на воюющего. И когда использовались катапульты во время осаждения Ат Таифа, ты никогда не сможешь знать, куда снаряд упадет. Но общее правило, это не убивать маленьких детей, стариков и женщин. И помните, что защита мусульман стоит впереди всех.

Третье — Не срубайте пальмовые деревья и не сжигайте. Во время сражения с Бану Надыр, они решили спрятаться в крепости. У них все было там — запасы, оружие. Они могли выдержать долгое осаждение, но их поля были за крепостью, как и должно, было быть. После того как они предали Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, они думали что будут прятаться в своей крепости и говорили, что Мухаммад не будет трогать их поля. К их удивлению, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, вырубал пальмы и поджигал их. И они знали, что без своей пашни они долго не проживут, и это заставило их сдать свое сопротивление. Потом они начали говорить, что Мухаммад не развращает землю, но вот он рубит наши пальмовые деревья. А вы как думаете?

Аллах Азза уа Джаль, ниспослал аят для разъяснения: “Срубили ли вы пальмы или оставили их стоять на их стволах — на то было соизволение Аллаха, дабы опозорить нечестивцев.” [Сура аль-Хашр, 59:05] Аллах, Азза уа Джаль, говорит, что Он одобряет, то что сделал Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. То есть то, что он сделал это не фасад, это не может называться фасадом на земле (порча на земле). Враги думали, что они смогут воспользоваться добротой и терпимостью мусульман и использовать это против них же самих. Но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, четко и ясно показал, что вы не сможете использовать меня. Да, мне не нравится вырубать деревья и уничтожать сельскохозяйственные земли, но если вы попытаетесь воспользоваться этим против меня и моей общины, то я не позволю вам это.

Есть правило, что мусульмане терпимы и они хотят аман (безопасность) для людей, но терпимость мусульман не будет использована против них самих. Итак, общее правило- это не вырубать деревья. Но, если враг попытается использовать это против нашей нации, то вы лишаете врага этого шанса. И Абу Бакр сказал: «Не резать животных, которые он перечислил, за исключением, только для еды»

То же самое правило про увечья, уродование. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не уродовал тела врагов, кроме случая которое упоминается у аль-Бухари. Это исключительный случай, который не происходил до этого и не повторялся после. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поймал этих пастухов, лишил их глаз и их рук, оставив их в пустыне умирать посредством кровотечения и жажды. Передатчик хадиса говорит: « И я видел, как они дергались и лизали камни из-за жажды».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так поступил из-за жестокости этих людей, которую они совершили. Эти люди не были настоящими пастухами, а были людьми из Ураны. Эти бандиты убили пастухов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вырвали им глаза и оставили их умирать в пустыне без воды. Вначале эти бандиты пришли в Медину, сказали, что они мусульмане, дали шахаду, но потом они заболели в Медине и попросили излечения у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им пойти за пределы Медины, попить молока и мочу верблюда. Эти верблюды были садака, и принадлежали РасулулЛах, салалЛаху алейхи уа салям.

Они вышли и предали Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, убив его пастухов и украв его верблюдов. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не медля, послал солдат вернуть их назад. Он преподал им урок. Вы не сможете просто прийти обмануть меня, потом пойти и убить моих пастухов и украсть верблюдов. Поэтому, это амир должен принимать решения, когда применять исключительное правило, а когда применять общее правило. Общее правило это то, которое упоминает Абу Бакр.

Про монахов, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал:« Оставьте их одних, оставьте их и не причиняйте им вреда». Они рухбан, люди, которые посвятили себя экстремальному зухду. Распространяется ли это правило на тамплиеров? Кто они были? Они были священниками, но войском католической церкви. Они были самыми сильными, суровыми и стойкими из крестовых войск. Самыми зверскими и брутальными из крестовых войск были они тамплиеры. Может ли это правило распространиться на них?! Поэтому, амиру приходится делать много иджтихада. И одним из условий иджтихада это ильм (знание). Амир должен иметь знания, чтобы делать иджтихад.

Какой был результат отправки войск Усамы Абу Бакром, да будет доволен им Аллах? Оккупировали ли Медину или разрушили войско ? СубханалЛах, смотрите что случилось.

Армия Усамы вышла маршем из Медины по направлению в Аш Шаам, прорезая себе путь через северную Аравию, тем самым показывая свою мощь всем тем племенам, которые пролегали на протяжении пути и которые хотели отступить от Ислама. Это закон пустыни — если ты слаб, то ты будешь подвержен атаке. Поэтому, все те племена, которые после кончины Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотели напасть на Медину и принести конец Исламскому государству. Когда они видели армию Усамы, они говорили, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скончался всего недавно, а они посылают армию против Римской империи??? Воевать против Римской империи среди арабов было тем, что ты просто не должен делать. Они даже не думали об этом, настолько был страх в их сердцах.

Помните, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, искал защиты у племен, он пришел к Бану Шайбан( это племя, которое граничило с Персидской империей). Они сказали Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Мы сможем предоставить защиту со стороны арабов, но не сможем со стороны персов”. Арабы смотрели на персов и римлян с уважением и не смели вести войну против них. Поэтому, когда арабы видели армию Усамы, они начали думать, что раз Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, отправляет эту армию воевать против Римской империи, то значит, эти люди должны быть сильны. Нам лучше передумать наш план и забыть про атаку на Медину.

И поэтому, с северной части Аравии исходило наименьшее сопротивление. Все те племена, которые своими глазами увидели армию Усамы, забыли о своих планах, об атаке Медины навсегда. И эти земли были очень безопасными даже во время хуруб ар-ридда (война против вероотступников). Потому что Армия Усамы уничтожила их планы. А что с Ираклием, императором Римской Империи? Он был настолько озабочен новым феноменом Ислама, что решил покинуть свою столицу и установил базу в Антакии. Это город Антиок в нынешней Сирии. Он хотел быть поближе к этой забытой земле Аравии.

То есть, армии империй проходили мимо этих земель, но они никогда не интересовались Аравией. Потому что там людей мало и нет ресурсов. Поэтому и Римская и Персидская империи во время своих наивысших достижений и пика мощи, никогда не думали об оккупированнии Аравии. А сейчас император Римской империи оставляет свою столицу и основывает базу в Антакии только для того, чтобы следить за всем, что будет происходить. Он был настолько обеспокоен.

Кадр (Предопределение) Аллаха.

Ираклий получает новость о кончине Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и об армии Усамы в один и тот же день. Ираклий был удивлен тому, что происходит: “Их Пророк скончался недавно, а они высылают войска против меня ?” Он меняет свой план, и позволяет армии Усамы пройти до глубины его империи, пройтись и взять трофеи без вреда. Усама бин Зайд на своем коне марширует по земле, где был убит его отец. Он заключает сделки с местными племенами, назначает джизьи, берет трофеи и Ираклий сидит там же и не смеет отправить войска навстречу армии Усамы. Вот он результат якъына Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах. Такое происходит только тогда, когда есть якъын.

Возьмем мать Мусы алейхи салям. У нее был сильный якъын в Аллаха. Аллах,Азза уа Джаль, сказал ей бросить сына в реку. Скажите, какая мать бросит своего ребенка в реку? То есть, посмотрите на решение данной проблемы: если боишься фараона, тогда нужно бросать ребёнка в реку? Решение данной проблемы, выглядит намного хуже, чем сама проблема, но Аллах сказал ей (перевод смысла): “Если ты это сделаешь, не бойся и не печалься, потому что он вернется к тебе, и я сделаю его Посланником”. У нее был якъын в Аллаха, и она бросила своего ребенка, новорожденного Мусу, алейхи салям, в реку. Если бы она не бросила его в реку, разведывательные силы фараона обнаружили и убили бы Мусу, алейхи салям, потому что он ребенок мужского пола из Бани Исраил.

Но из-за того, что она верила в обещание Аллаха, она бросила его в реку и ребенка подобрал войн Аллаха жена фараона. Она полюбила его и взяла как сына. И сама мать Мусы, алейхи салям, стала кормить его своим молоком. Мусу приносили к матери в сопровождении королевских солдат, чтобы она сама кормила его. Аллах говорит (перевод смысла): “Солдаты фараона взяли Мусу, но он будет их врагом, они не знали этого”. Они не знали, что новорожденный малыш, который мог еле видеть принесет им их конец. Вот таким был результат якъына матери Мусы.

Армия Усамы вернулась. Его встретили как победоносца и это доказывает, что политика Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, была плодородной. И после этого, чтобы Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, не сказал, сахабы следовали за ним, потому что у него таид Аллаха, у него поддержка Аллаха.

Переходим к следующей части…

 

Хуруб ар-ридда.

Что такое ридда. Ан Науауи говорит: “Ридда – это прекращение Ислама, каталь аль Ислам (отрезать Ислам). Будучи мусульманином, ты прекращаешь это посредством намерения. Или говоришь слова, которые приводят к вероотступничеству. Или действия или слова, которые были сделаны с намерением высмеять из-за упрямства или веры. Сделать халяль харамом и харам халялем тоже ридда. Или у него были намерения стать муртадом или спорил, стать таким или нет тоже ридда ”.

То есть, как видите, даже намерение выйти из Ислама делает тебя муртадом. Даже шутки, высмеивания, например, в сторону Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делают тебя муртадом. Ридда приходит в разных формах, например в неприменении закона Аллаха. Аллах говорит: “Если вы последуете путем не верующих, то они заставят вас отступить (ридда означает отступать) и вы станете потерпевшими поражение”.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит в хадисе: “Если ты любишь людей, то тогда ты будешь с ними”. Во время Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, было три вида отступничества. Аль Къадий Айят говорит: “Первый вид – это люди, которые вернулись к поклонению идолам [язычество], второй вид – это муртады, которые последовали за аль-Асуад и аль-Анси [эти оба заявляли, что они Пророки], третий вид – это муртады, которые оставались в Исламе, оставались мусульманами, но они отказались выплачивать закят. Потому что они сказали, что закят выплачивается только Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”.

Последний вид муртадов считались муртадами, даже если они говорили, что остаются в Исламе и делали намаз. Единственной проблемой было то, что они отказались выплачивать закят. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, считал их муртадами и мы будем говорить об этом в нашей следующей лекции. Кстати, ридда началась во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а не во время Абу Бакра Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах. В десятый год хиджры, когда правление Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, распространялось повсюду, много маловеров начали присоединяться к Исламу только из-за страха меча. Они приняли Ислам только потому, что Ислам был сильным, они были мунафиками (лицемерами). Они всего лишь были присоединившимися к волне.

Среди арабов пророчество было впервые и когда миссия Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, становилось успешной, некоторые начали говорить: “А почему бы и нам не заявить то же самое”. Никто в Аравии до Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не получал миссию Пророка. Но когда люди начали видеть успех Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал бесспорным правителем Аравии, они начали подумывать: “А что бы ни попробовать нам тоже”. Мусейлима аль Каззаб, Аль Асуад Аль Анси, Тулейха аль Азди, Саджах… Трое мужчин и одна женщина начали говорить, что они Пророки.

Самыми опасными среди них были Мусейлима Аль Каззаб и Аль Асуад Аль Анси. Мусейлима был в Ямаме и Аль Асуад в Йемене. Эти двое развивались так быстро, что собрали огромное войско и были угрозой для мусульман. Эти двое заявляли о своем пророчестве во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в 10 год от Хиджры. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я видел сон, где на мне были два браслета из золота, и мне они не понравились. Я дунул на них, и они разлетелись. Я растолковал этот сон, что эти два браслета — лжец из Ямамы и лжец из Йемена ”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, называл их только этим званием, то есть лжецами. Лжец из Ямамы и лжец из Йемена.

Был третий, Тулейха, но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во сне видел только два браслета, что означает, что эти оба самые опасные и они из золота. Золото — это зина этой дуньи. Золото несет отрицательное во сне. Потом Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дует на них и они исчезают, что означает то, что даже если они станут очень сильными, всего лишь посредством дутья от них ничего не останется.

Они были сильны и несли огромную угрозу мусульманам, но сейчас их нет. Они исчезли и сошли к нулю. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дунул на них, что означает, что эта Религия дунет на этих двух лжецов и уничтожит их обоих. И уничтожение эти двух лжецов произошло во время Абу Бакра Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах.

Далее, салалЛаху аля Саидина Мухаммад, уа ля аля алихи уа сахбихи уа саллям.

 

Перевел для ИсламДин ваш брат Абдуллах из Кыргызстана

 

Формат doc

 

ИА ИсламДин

About islamdin

Прочитать также

Вопросы, касающиеся фикха Джихада. Глава восемнадцатая. Часть 3

Первая важная польза: Как принимает Ислам муртад. Когда мы говорим, что у пленного муртада есть …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.