Home / Библиотека / Абу Бакр Ас Сыддик. Часть — 9. Джихад с вероотступниками

Абу Бакр Ас Сыддик. Часть — 9. Джихад с вероотступниками

sheyh_Anwar_Awlaki-Несколько племен отправили своих делегатов в Медину для встречи с халифом Мусульман, Абу Бакром Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах. Они сказали: «Мы никогда не оставляли Ислам, мы свидетельствуем, что нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха и, что Мухаммад Посланник Аллаха. И мы будем поклоняться Аллаху Азза уа Джаль. Но нашим отказом, мы имеем в виду не платить закят».

Эти племена отправили делегатов, которые имели давние отношения с известными людьми Медины. Друг из Медины какого-либо делегата стоял с ним, потом еще один друг из Медины стоял с другим делегатом. То есть, они не только говорили от себя, но за них еще говорили уважаемые среди Мусульман. Таким образом давление на Халифа было огромное. К тому же для сахабов с религиозной точки, еще не было ясно, как поступать в такую ситуацию.

Поэтому Омар ибн аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах, пришел к халифу, да будет доволен им Аллах и сказал (Аль Бухари): «Как ты можешь с ними сражаться, тогда как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я был Послан Аллахом, сражаться с людьми, до тех пор, пока они не засвидетельствуют что, нет достойного поклонения кроме Аллаха. И если сделают это, то они защитят самих себя и свое имущество»». Этот хадис дошел до нас в разных формах, но хадис степени мутаватир. Мутаватир хадис, это хадис, который передан через столько цепочек, что делает его не возможным для отказа от него. Это высшая степень достоверности.

Этот хадис был передан многими сахабами, как Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, Анас ибн Малик, ибн Аббас, Ан Науман бин Машир, много, кажется более двадцати (20) сподвижников передали этот хадис. К тому же этот хадис в Аль Бухари, Муслим, Абу Дауд, Ат Тирмизи, Ан Насаи, Ибн Маджа, Аль Хаким, Ад Дарими, Ат Табарани, Муснад Имам Ахмад, то есть хадис очень сильный. Когда люди слышат этот хадис, они думают, что он противоречит аяту: «Нет принуждения в религии» [Сура Аль Бакара, 2:256] Как же совместить эти два текста?

Наши ученые дали разные объяснения. Одно из них это то, что Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, было приказано сражаться с людьми до тех пор, пока они не примут Ислам или джизью. Принятием джизьи они не принимают Ислам, но, они принимают правление Ислама, таким путем они принимают правление Аллаха.

Другое объяснение, это то, что Ислам должен править во всем мире, но индивидуально, отдельным лицам нет принуждения в принятии Ислама. То есть, ты не можешь заставить человека поверить в что-то, это то что исходит от сердца, поэтому «Нет принуждения в религии.» [Сура Аль Бакара, 2:256] Но с ними должны сражаться до тех пор, пока не будет принят и установлен закон Аллаха.

Возможно, Омар или Абу Бакр слышали разные хадисы про это, если бы они слышали одно, то наверное не было бы спора между ними. Что ответил Абу Бакр, да будет доволен им Аллах? Он сказал:

«Именем Аллаха, я буду сражаться со всеми теми, кто будет делать различия между намазом и закятом. И если они удержат от меня верблюда [в другой версии веревка завязывающая шею верблюда], и они давали его Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я буду сражаться с ними за него».

Омар ибн аль Хаттаб, сказал: «Когда я увидел убежденность Абу Бакра, я понял что это истина». Снова, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, устанавливает правила для халифа после него. Омар ибн Хаттаб, он здесь вопрошает, имеет ли право человек после Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сражаться с теми, кто заявляют, что они Мусульмане, но не исполняют все обязательства Ислама. Но, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, показывает, что это ваша ответственность исполнять закон Ислама, даже когда те заявляют, что они Мусульмане.

Это еще один пример тому, что фикх [понимание] Абу Бакра Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, преобладает над всеми. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, дал четкое указание всем делегатам, и они ушли без никаких соглашений. Омар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, пришел к Халифу и сказал: «О Халифа Посланника Аллаха, приблизь их к себе и будь снисходительнее [терпимее] к ним». То есть из-за нашего положения, в которой мы сейчас, ты должен быть терпимее и помягче с людьми, ты должен показать им свою мягкую сторону.

Конечно, эти слова кажутся будто бы не Омар сам говорил, потому что мы знаем другого Омара ибн Хаттаб. Но, Омар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, принимал во внимание ту ситуацию и положение в которой умма была тогда. Медина в опасности, вся религия в опасности. Омар ибн Хаттаб не говорит, чтобы делал уступки в религии, но говорит чтобы был чуть помягче, потому что они говорят, что они мусульмане, поэтому попробуй договориться с ними. Какой был ответ Абу Бакра Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах? Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, схватил Омара ибн Хаттаб за его бороду и сказал: «Йа ибн аль Хаттаб, аджабарум фи джахилия, хауарум филь Ислам [О сын Хаттаба, ты был тираном до того как ты стал Мусульманом, а теперь когда ты стал Мусульманом, хочешь стать хромым и слабаком]?»

Потом он сказал: «Религия была оставлена Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, завершенной, разве ты думаешь, что я позволю ему упасть вниз пока я жив?» То есть, я не позволю, чтобы Религия Аллаха ослабла, я не позволю чтобы, она ослабла пока я жив, пока я жив, я буду сражаться за эту Религию. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, показал совсем другую сторону, на зло тем кто, называли его отцом верблюжонка.

После того как делегаты ушли, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, вышел к сподвижникам и сказал: «Земля погрязла в неверие, их делегаты увидели, что вас мало. Самый близкий из них всего в стане от вас, чтобы не застать вас врасплох днем или ночью, будьте готовы. Потому что они надеялись, что мы примем их и сделаем соглашение, но мы отказались от них и отвергли соглашение». Абу Бакр говорит, что они хотели заключить сделку с нами, но мы отказались. И они увидели реальность, они думали, что Армия Усамы будет огромной, то есть слабость Мусульман в количестве была раскрыта. А потом Абу Бакр сказал, будьте готовы, потому что они могут атаковать нас в любой момент.

 

Стратегия Абу Бакра.

Абу Бакр велел, чтобы все войска базировались в мечете, на случай чего, чтобы они были сразу наготове.

Второе, он поставил охрану во всех путях в горах и на дорогах ведущих в Медину, для того чтобы в случае тревоги, они могли заранее предупредить мусульман в Медине. Амирами этих постов он назначил, Али ибн Абу Талиба, Аз Зубейра ибн аль Ауам, Тальху ибн Убейдуллах, Саада ибн аби Уакаса, АбдРахмана ибн Ауф и Абдуллаха ибн Мас’уда.

Третье, Абу Бакр мобилизовал племена, которые окружали Медину, которые все еще были Мусульманами, таких как:  Гхафар, Джухейна, Аслям. И они помогли. Например Джухейна прислала много верблюдов под командование Халифа, да будет доволен им Аллах, чтобы он распоряжался ими так как он захочет.

Как и ожидал Халифа, в течение трех дней, те племена приготовили войска и начали движение в Медину. Сподвижники, которые встретили их были на верблюдах, но враг нашел очень необычный вид устрашения животных. Они придумали баллоны сделанные из кожи, наполняли его, а потом пинали эти баллоны в сторону верблюдов, от чего верблюды пугались. Эта техника была успешной настолько, что верблюды начали разворачиваться и возвращаться назад в Медину, и сахабы не могли контролировать их.

Этот случай подтолкнул врага к мысли, что Мусульмане слабы, но это был кадар Аллаха Азза уа Джаль. Аллах предопределил, чтобы враг таким образом был заменен в Медину. Потому что в это время, Абу Бакр готовил войска, и он под прикрытием ночи выступил с войском сам лично и атаковал врага. Время было близко к фаджру, поэтому все еще было темно, и враг был взят врасплох. И уже к восходу солнца, враг сворачивал свои спины и убегал назад. Это стало первой победой, и его назвали «Бидаят аль Фатх (начало открытия)».

Эта новость разошлась повсюду, и в ту же ночь сахабы начали видеть каких-то людей идущих в Медину. Они думали это кто-то из врагов, но Абу Бакр говорил, нет, это хорошая новость и оказывалось, что это те племена несут свои закят. То есть, в тот же день, моментально все изменилось. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, снова собирался выступить с войском и лично принять участие в сражении. Но, Али ибн абу Талиб и другие сахабы, да будет доволен ими Аллах, пришли к Абу Бакру, да будет доволен им Аллах и сказали: «Тебе не следует выходить самому, назначь вместо себя, кого-нибудь другого. Потому что, если ты умрешь, это будет тяжбой для мусульман и большой победой для врагов Аллаха».

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, ответил: «Нет, я не буду стоять позади и я подам вам пример посредством себя».

Посмотрите, старик, которому уже более шестидесяти лет, возглавляет войска и участвует в сражении лично. И он провел подобных три сражения, да будет доволен им Аллах.

Как Абу Бакр справлялся со всеми этими происшествиями ? То есть, кончина Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, племена откололись, лже пророки наступают, рида повсюду. Дирар ибн Азуар, сподвижник, который был назначен амиром войск в сторону северо-востока, против Тулейхи аль Азди, который заявил, что он пророк еще во время Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Мощь Тулейхи становилась все больше и больше, и после кончины Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стало еще хуже.

И Дирар ибн Азуар, возвращался в Медину и докладывал о ситуации, и он говорит: «Я никогда не видел после Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, человека настолько спокойного подобного ему перед лицом бедствия, кроме Абу Бакра Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах. Я приносил ему тревожные новости, но выходило так, что как будто я ему приносил радостные вести ». Сахабы говорили ему: «Ты нес на своих плечах груз, который был настолько тяжелым, что если бы поставили этот груз на вершину горы, то он разрушил бы гору. И если бы положили в океан, то он бы опустошил их. И мы никогда не видели, чтобы это ослабило тебя». Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я никогда больше не испытывал страха в своем сердце после того дня в пещере с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, применял много методов в борьбе с муртаддиин. Он в общем отправил одиннадцать армий для сражения в разных уголках. А так же, он использовал метод усиления мусульман в среде муртадов. Потому что ридда (вероотступничество) не было таким, чтобы раз и все выходили из Ислама. Нет, в некоторых районах, целое племя отступала, в некоторых большинство выходило, в некоторых меньшинство, в некоторых некоторые племена были сильны и верны. Поэтому, когда Абу Бакр узнавал об отступничестве очередного племени, он пытался установить связь с мусульманами среди них и поручал им ответственность за то, чтобы вернуть племена обратно в Ислам. Потому что, он хотел снизить груз с Ансаров (Помощники) и Мухаджириин (Переселенцы), потому что, Аль Ансар и Аль Мухаджириин не могут в одно и то же время сражаться со всеми и с каждым племенем. Потому что, надо было решить самую опасную ридду, а это была ридда Мусейлими аль Каззаб.

Так же, он использовал метод писем. Он писал лидерам муртадов, делая им даууа и четко давая им знать: «Я не жду от вас ничего кроме Ислама. И если вы не вернетесь в Религию, то вы встретите мечь». Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, очень ясно давал им знать эти условия.

Начнем с Асуада аль Анси. Асуад аль Анси был родом из Анс из Йемена, в близи Санаа. Он провозгласил себя пророком во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в 10-м году хиджры. Он получал уахий от шайтана. Он был поражен джиннами. Он начал свое дело в секрете, а потом открыто и его даууа распространялась очень быстро. В начале покорились его народ анс, а потом он пошел на Санаа и сразился с Шахр бин Баазан. Сааной правила персидская семья. В начале Йемен был завоёван Абрахой аль Ашрам. Потом Персидская Империя отправила на помощь армию, чтобы сразиться с Абрахой. Абраха был побежден, и править Йеменом осталась персидская семья.

Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил им письмо с приглашением в Ислам, эта семья приняла Ислам и они стали Мусульманами. Правителя звали Баазан, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, утвердил его на том же посту, а так же назначил его правителем всего Йемена. Когда Баазан умер, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поделил Йемен на разные области и сын Баазана остался править Саной. Его звали Шахр.

Аль Асуад аль Анси выступил в сторону Санаа. Шахр бин Баазан встретил его в Шауб, который не далеко от Санаа и был побежден. Аль Асуад аль Анси теперь правил Саной, и мог отправлять войска в другие места. Так он отправил войска в Наджран и завоевал его, а потом Лахдж. Его зона влияния росла все больше и больше. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил послание его Амиру в Йемене, решить проблему Аль Асуада аль Анси путем хитрости или путем силы, то есть или ты покончишь с ним изнутри, или ты встречаешь его с наружи с силой.

Когда Аль Асуад аль Анси убил Шахра бин Баазана, правителя Йемена, он женился на его жене Азад. И он пытался построить близкие отношения с племенем Абна. Это персы в Йемене, среди которых был Феруз. Главой армии Аль Асуада аль Анси был Кайс. Феруз начал строить план по ликвидации Аль Асуада аль Анси. Он хотел решить эту проблему изнутри без внешней армии, потому что, вся проблема  была бы решена ликвидацией одной фигуры. Итак Феруз, собрал вокруг себя единомышленников, которые все еще были мусульманами, которые готовы были пожертвовать ради Ислама. Потом, они пошли к Кайсу, главе армии Аль Асуада аль Анси, потому что они слышали, что между ими двумя существуют проблемы. Они сказали ему, что они готовы работать с ним, чтобы избавиться от Асуада аль Анси и он согласился.

Кайс возможно согласился не потому что он хотел вернуться в Ислам, а потому что у него с Асуадом были претензии к правлению, и он боялся что Асуад аль Анси избавиться от него. Феруз потом встретился с женой Асуада аль Анси, с Азад, он сказал: «Это наш план, чем ты можешь помочь?» Она сказала: «Он все время окружен телохранителями, и к нему не подступить. Он остается один только когда он входит в одну комнату». И она показала Ферузу планировку дворца. В эту комнату, где уединялся Аль Асуад аль Анси был вход с наружи. Азад дала схему и планировку дворца как пройти в этот вход. И поскольку было темно, она сказала, что поставит свет в таком-то месте и оружие. Феруз мог входит во дворец и встречаться с Азад, потому что он был ее кузеном, поэтому Асуад аль Анси не мог ничего заподозрить.

В назначенный день, Феруз со сподвижниками вошли в тот вход и когда приблизились к свету и оружию, шайтан пришел к Асуаду аль Анси и заставил его сесть. Сам Аль Асуад аль Анси спал, но это был шайтан движущим его телом и говорящим его языком, и он сказал: «Феруз, я знаю, что ты хочешь сделать».  Аль Асуад аль Анси был плотным и сильным человеком. Феруз когда услышал его голос, был в шоке. И он сказал: «Если отступать сейчас, то наш план не сработает», к тому же уже нет времени браться за оружие. Он побежал на Асуада, запрыгнул на него и сломал ему шею. Потом, он подошел к выходу и выходил. Азад увидев его, подумала он сбегает и спросила: «Куда ты уходишь?» Он сказал: «Я иду позвать моих двух сподвижников». Она не знала, что он был убит.

Когда Феруз возвращался с соседней комнаты со сподвижниками, к своему удивлению он увидел, что Асуад аль Анси еще жив и метается по комнате. Аллаху Алим, был ли это джин, но, Феруз схватил его с помощью его друзей и обезглавили его.  Феруз говорит: «Когда резали его голову, он выпустил громкое рычание». Когда его стража услышала звуки, взволновались, но Азад сказала им: «Не беспокойтесь, пророк получает откровения». И так, они ждали в комнате до фаджра. Когда время пришло, они вышли и сделали азан, который уже давно не был слышан. Солдаты были удивлены. Азан был сигналом для войска Феруза. Когда они услышали, они вошли и атаковали Асуадовцев, и Феруз кинул к ним голову их главаря.

В ту же ночь, Джибриль алейхи салям пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует и сообщил ему об этом. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в следующий день, собрав сподвижников, сказал: «Аль Асуад аль Анси убит. И он убит благословенным мужчиной из благословенной семьи». Сахабы спросили: «А Кто это ?» Он ответил: «Феруз». Поэтому Феруз является благословенным мужчиной, и его семья является благословенной. Весь этот план был в основном продуман Ферузом, а так же персидской женщиной Азад. Историю Феруза, фукаха используют доказательством и поддержкой по ликвидации муртада посредством заговора.

Однако после новости о кончине Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, армия Аль Асуада аль Анси снова начала бунт. На этот раз ридда была ужаснее. Потому что она выскакивала сразу в нескольких местах, в Наджране, в Санаа, в Хазрамоут, в Кинда, в Аль Махара, в Лахадж и в Адане. Где бы не были новые мусульмане, которые еще слабы в вере, там происходила ридда. Кайс, который был главой войск Аль Асауда аль Анси, но потом который участвовавший в заговоре против него, присоединился к силам вероотступников. Потому что Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, назначил Феруза правителем Санаа, а Кайсу это не понравилось и он разорвал узы.

Теперь, Мухаджир бин Уммея, Муаз бин Джабаль и другие сахабы, которые были в Йемене, должны были сражаться с муртадами в нескольких местах. И потихоньку они выигрывали муртадов, пока вся территория не вернулась в зону правления Шариата обратно. И так, таким была ридда Аль Асуада аль Анси, которая началась еще во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Я рассказал все кратко, потому что там много имен и названий мест, которые возможно запутают вас. Во вторых, мы учимся, чтобы извлекать уроки, поэтому, где я вижу, что есть хороший урок для нас, то я упоминаю происшествия.

 

Пример праведной и вредной женщины.

Азад была примером праведной женщины, которая пожертвовала для своей религии, как Асия бинт Музаха жена фараона. Асия бинт Музаха была женой фараона, самого могущественного царя во всем мире. У нее было все то, что раб дуньи хотел бы, она жила в шикарном дворце, который упоминается в Коране «Благословен Тот, Кто дарует тебе, если пожелает, нечто лучшее — Райские сады, в которых текут реки, а также дворцы» [Сурат аль Фуркан, 25: 10]. У нее было все, но это не удовлетворяло ее, и она просила Аллаха Азза уа Джаль, чтобы Он заменил ей дворец на земле, дворцом в Джанна.

Азад была женой Аль Асуада аль Анси, самого могущественного человека в Йемене своего времени. Но, она была мусульманкой и она описала ее мужа: «Аллах Азза уа Джаль не сотворил человека, к которому бы я испытывала не приязнь, кроме Аль Асуада аль Анси». То есть, я никогда ненавидела человека в своей жизни, как ненавидела этого человека. Азад сказала: «Он не совершает добрые дела, и все что он делает, это плохие дела». Если бы ее схватили в случае распада плана, то Асуад убил бы ее. Он ужасно справлялся с мусульманами, он разрезал их на куски и оставлял умерять кровоточа.

С другой стороны у нас есть пример вредной женщины. Аллах Азза уа Джаль, дал нам пример Асии в Коране и пример жён Лута и Нуха. И эти оба два примера были в Йемене. Всегда найдутся люди против закона Аллаха, которые будут ненавидеть Закон Аллаха и верить, что Он урезает их свободу и права. Такие люди, это люди аристократии, которые не хотят никаких лимитов в их удовольствиях, наслаждениях и чувствах. Такие люди были везде, во всех областях, во всех тех землях, которые пали под Закон Аллаха Азза уа Джаль.

В Хазрамоуте было движение, которое называлось: «Движение проституток». В этом движении участвовали более 20 проституток из разных деревень в Хазрамоуте. Когда их достигла новость о кончине Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, они покрыли свои руки хинной и начали распевать песни, празднуя кончину Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они были подобны мухам, которые могут выжить только на разврате, а когда пришел Ислам и лишил их разврата, они почувствовали, что умрут от голода. Они почувствовали, что не смогут дышать, поэтому, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скончался, они были счастливы, они это праздновали.

Один из поэтов Хазрамоута, отправил стих Халифу Абу Бакру Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, описывая ситуацию. После того как Халиф получил послание, он приказал своему Амиру в Хазрамоуте, Аль Мухаджиру бин Абу Умей и сказал: «Я приказываю тебе взять войска и ампутировать руки этих женщин. И если кто-либо станет на твоем пути, то донеси до них слово Аллаха, и если они откажутся то сражайся с ними». То есть Абу Бакр знал, что те женщины говорят не от себя, а они представляют какой-то круг людей и этот круг людей поспешит на защиту этих женщин. Потому что зло собирается воедино всегда, когда истина атакует его.

Все эти люди вышли на защиту этих женщин, чтобы сразиться против Аль Мухаджира. Аль Мухаджир бин Аби Умей, да будет доволен им Аллах, разговаривал с ними, объяснил им последствия этих их действий. Некоторые поняли и сдались, а другие, которые настаивали, Мухаджир сразился с ними, наказал, а потом ампутировал руки тех женщин. Некоторые из них умерли из-за этого, некоторые покинули Хазрамоут и поселились в Аль Куфе.

В каждом времени, будут люди, которые будут воевать против истины.

 

Карамат Абу Муслима аль Хауляни.

Абу Муслим аль Хауляни является одним из табиинов. Аль Асуад аль Анси пленил его и спросил: «Свидетельствуешь ли ты, что я Посланник Аллаха?» Он ответил: «Я не слышу тебя». Спросил: «Свидетельствуешь ли ты что Мухаммад, Посланник Аллаха?» Он ответил: «Да». Он обратно переспросил: «Свидетельствуешь ли ты, что я Посланник Аллаха?» Он ответил: «Я не слышу тебя» Тот снова переспросил: «Свидетельствуешь ли ты, что Мухаммад Посланник Аллаха?» Так повторилось три раза, и Асуад Аль Анси приказал, чтобы его сожгли на костре. Они сожгли Абу Муслима аль Хауляни, но он вышел из костра неповрежденный и без ран, кроме сожженной веревки, с которой он был завязан. Окружающие Аль Асуада аль Анси сказали ему, чтобы он выселил Абу Муслима аль Хауляни из земель, не то он станет фитной для людей. То есть, эта карама, может заставить людей вернуться в Ислам, поэтому изгони его.

Абу Муслим аль Хауляни поехал в Медину. Он приехал в Медину, вошел в мечеть и начал делать намаз. Омар ибн Хаттаб увидел его и спросил, кто это. Ему ответили, что это человек из Йемена. Потом после намаза, Омар ибн Хаттаб позвал его и спросил: «Я хотел бы, чтоб ты рассказал мне о том человеке, который был сожжен на костре». Он ответил: «Того человека зовут Абдуллах бин Соуб». Омар спросил: «Это ты? Я прошу тебя именем Аллаха, ты ли это он?» Ответил: «Да, это я». Омар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сразу же обнял его и стал плакать, а потом сказал: «Хвала Аллаху, который позволил мне дожить, чтобы увидеть члена Уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, который был спасен от огня, как был спасен Ибрахим, алейхи салям».

Абу Муслим аль Хауляни, один из самых интересных табиинов. Про него много историй, но я вам расскажу только одну, про его смерть. Он был в отряде Бишра бин Арта против Римлян. Абу Муслима аль Хауляни ранили, и перед смертью он сказал своему амиру Бишру бин Арта: «Я хотел бы, чтобы, когда я умру, ты похоронил меня в глуби территории врага. Я хочу, чтобы моя могила была впереди всех могил шухада. И я хочу, чтобы ты назначил меня амиром шухада, и передал мне знамя. Чтобы когда я воскресну в День Суда, мог нести это знамя и вести шахидов». Вот такие карамы случались С Абу Муслимом аль Хауляни.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, был жесток с некоторыми вероотступниками, а к некоторым был милосерден. Все зависело от обстоятельств, не было единого стандарта. Если он видел в ком-то потенциального помощника Ислама в будущем, то он отпускал его. В числе таких людей, кого Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, помиловал, были Амр бин Маджа Якруб, Кайс аль Муради (глава армии Аль Асуада аль Анси) и Аль Ашаф бин Кайс, который сражался против сахабов в Хазрамоуте. И Субхан Аллах, это было видение Абу Бакра Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, помиловав эти троих людей. Потому что эти три человека сыграли очень важную роль в Джихаде во время Омара бин Хаттая, да будет доволен им Аллах. То есть, во время Абу Бакра Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, он дал указание, чтобы никто из бывших вероотступников не имели возможность участвовать в Джихаде. Когда закончилась война против вероотступников, и силы были направлены в сторону Римской и Персидской империй, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, запретил, чтобы все бывшие муртаддиин участвовали в этих войсках. Это правило было пересмотрено Омаром бин Хаттаб, да будет доволен им Аллах, когда он стал Халифом. Для этого были причины, и мы инша Аллах, если будет время, поговорим об этом.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, послал Икриму ибн Абу Джахль, с войском численностью в 700 воинов, в землю, где был Мусейлима. Икрима был в спешке, и вступил в преждевременное сражение с Бану Ханифа, и был побежден. Эта новость дошла до Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, и Абу Бакр отправил срочное послание Икриме, со словами: «Я не хочу тебя видеть, не возвращайся назад. Потому что это ослабит мораль наших сил. Незамедлительно уезжай в сторону Йемена к мусульманам и войди туда через Оман».

В чем была мудрость Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, в этих действиях? Он не хотел, чтобы побежденные отряды, встретились с войсками, которые были в пути в ту же сторону, потому что если они встретятся, то будут делиться новостями о силе врага и это ослабит мораль войск. Поэтому он послал Икриму дальше в Оман в другие сражения, далее через Аль Махара он соединился с силами сахабов  в Йемене. Таковой была мудрость Абу Бакра Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, в его лидерство.

Муаз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, который был отправлен в Йемен Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы учить людей Исламу, вернулся в Медину.  И когда любой амир земель приезжал в Медину, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, брал с них отчет об их правлении — хисаб. Муаз ибн Джабаль, сказал: «Ты хочешь, чтобы я прошел через два расчета. Расчет с Аллахом и расчет с тобой? Я никогда больше не приму пост правителя от тебя». И после этого он больше не хотел быть амиром. Он говорит, что я буду отчитываться перед Аллахом, и к этому ты хочешь, чтобы я еще отчитывался перед тобой. Как бы то ни было, это был метод Абу Бакра, да будет доволен им Аллах. И Омар ибн Хаттаб, продолжил это правило.

Мы закончили про вероотступничество в Йемене и переходим к вероотступничестве Тулейхи аль Асди с племенами Асд, Гхатафан, Абс и Лубьян.

 

Вероотступничество Тулейхи аль Асди.

Тулейха аль Асди был мусульманином. Он и его племя приходили к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали: «Мы мусульмане. Ты нас не звал, мы пришли сами». Продолжали в этом тоне и Аллах Азза уа Джаль сниспустил аят: «Они попрекают тебя тем, что обратились в Ислам. Скажи: «Не попрекайте меня вашим обращением в Ислам. Это Аллах оказал вам милость тем, что привел вас к вере, если вы вообще говорите правду» [Сурат Аль Худжурат, 49:17] Это Аллах, кто смилостивился над вами и позволил стать вам мусульманами, а не вы. Но потом Тулейха аль Асди меняет свое мнение и заявил, что он пророк. Потому что, когда они были в пустыне у них не осталось воды. И человек сидевший верхом на верблюде Тулейхи аль Асди нашел воду. И они начали думать, что это благословенный верблюд, принадлежащий благословенному человеку. Тулейха аль Асди воспользовался этим и заявил, что он Пророк Аллаха. И опять же как и Мусейлима аль Каззаб, он сочинял глупые суар.

Тулейха аль Асди был очень храбрым, сильным воином и умелым лидером. Поэтому такое заявление исходящее от такого человека было опасным. Тулейха аль Асди смог уговорить свой народ племя Асд, потом они вступили в альянс с людьми из гхатафан, потом их поддержали Абс и Лубьян, в итоге четыре огромных племени соединились под лидерством одного Тулейхи. Кстати говоря, об этих выскакивающих везде лжепророках, это не означает, что люди Аравии были религиозными, природа бедуинов это не религиозность. Так же некоторые думают, что Курейши тоже были очень религиозными, поэтому они были враждебно настроены против Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Нет, это далеко от правды. Наоборот, арабы в Аравии были очень толерантны ко всем религиям, даже были самими толерантными во всем мире.

Потому что, в других частях мира должно было быть, чтобы все следовали одной религии. В Персидской империи было зороастрия, а в Римской империи не христиане подвергались преследованиям, евреи подвергались этому в святой земле. Как видите было правило, чтобы все следовали одной религии. Тогда как в Аравии было наоборот. Например в Йемене были и иудеи и христиане. Одна из лидеров «движения проституток» была иудейкой,  ее звали Хирб бин Ямн аль Яхудия. Она была настолько известна, что женщинам с подобной репутацией начали говорить: «Даже Хирб не сравниться с ней». Кроме них в Йемене были язычники, зороастрийцы, а в Мекке Варака бин Науфаль был христианином, Зейд был ханифи, следовавший религии Ибрахима алейхи салям.  А так же были и те, кто вообще без религии. Их звали Ад Дахриюн. То есть то общество в вопросе религии была очень толерантной.

И только когда дауа Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начался, они стали не толерантными, не терпимы. Самое толерантное и терпимое общество, может превратиться в не толерантное общество когда перед ним Ислам. Поэтому, не обманитесь тем, что вы видите. Мекканцы изменились в 180 градусов, были самыми толерантными, но стали не терпимы по отношению  к Исламу. Почему, потому что теперь перед ними не религия, а истина. И они знают, когда есть истина, то должно одно из двух, или истина или ложь, оба не могут сосуществовать.  Поэтому эти племена вступали в коалицию из-за националистических соображений, из-за трайбализма. Они не хотели повиноваться человеку из Курейша. То есть раньше был Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а теперь Абу Бакр, а кто он такой, мы не будем присягать ему, кто он ?..  Поэтому те племена вступили в союз под знаменем Тулейхи аль Асди.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, чтобы выполнить эту важную миссию аккада рая (дал знамя) Халиду ибн Уалиду, да будет доволен им Аллах, человеку про которого Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мечь среди мечей Аллаха, который обнажен против неверных и лицемеров. Абу Бакр дал знамя человеку, с чьих рук никогда оно не падало. Халид ибн Уалид, никогда до Ислама и в Исламе не проигрывал не одну битву. Он послал Халида ибн Уалида против Тулейхи. Абу Бакр сказал Удеу ибн Хатим: «Спеши к своему народу Тэй и спаси их от Тулейхи, потому что он нанесет им вред». Племя Тэй граничила с территорией Тулейхи, но они еще не присоединились к нему. Абу Бакру уже было ясно, что Тулейха проиграет и поэтому говорит Удейу, главе его племени: спеши и спаси их пока они не понесли гибель.

Удей ибн Хатым был мусульманином, он встречался с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует и дал ему присягу, поэтому он считается сахабом. Он был тем человеком, который пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с крестом на его груди. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел крест на его груди, то сказал: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов» [Сурат Ат Тауба, 9:31] Удей ибн Хатым сказал: «Мы не считаем наших священников богами». Удей пытается поправить информацию Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, про христианство.

Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве эти священники не изменили разрешенное в запретное и запретное в разрешенное?» Удей сказал: «Да». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Это и есть поклонение кому-либо помимо Аллаха». Когда Апостол Павел говорит, что законы Библии уже не в силе, то есть можно не следовать законам Торы, что это? Это изменение запрета на дозволенное. Когда Иса бин Марьям пришел и сказал: «Не думайте, что Я пришел отменить закон и Пророков. Я пришел не отменить, но выполнить их» [Матфей 5:17]. И здесь приходит Апостол Павел и перечеркивает закон и говорит: нет вы можете не следовать закону. Это и называется поклонение кому-то, помимо Аллаха Азза уа Джаль.

Возвращаясь к теме религии арабов, северные племена были христианами и у Али ибн Абу Талиба спросили о дозволенности употребления от них мяса, потому что они были христианами. Али бин Абу Талиб сказал: «Они не знают про христианство ничего, кроме выпивания вин». То есть эти люди не религиозны и ничего не знают.

Итак, Удей ибн Хатым уезжает к своему народу и сказал Халиду ибн Уалиду: «Дай мне три дня, разве не лучше, если я спасу их от Огненного Ада? И они не будут сражаться против тебя». Халид согласился. Халид уже был готов их атаковать, потому что племя Тэй уже отправило несколько воинов, чтобы соединились с Тулехой.  Удей пришел к народу, но они отказались и сказали: «Мы никогда не присягнем «Отцу верблюжонка /Абу аль фасыль»». Они кличали его отцом слабого верблюжонка. Удей ибн Хатым, ответил: «Слушайте, его войска будут приходить на вашу землю один за другим и они зададут вам урок, что он отец жеребца, а не верблюжонка. Послушайтесь меня и присягните ему». Они отказались.

Он остался там и все пытался изменить в другую сторону, ходил туда-сюда, вел переговоры целых три дня пока наконец не смог уговорить одну ветвь племени Тэй. Тэй состоял из двух ветвей. Он вернулся к Халиду и сказал: «Дай мне еще времени уговорить другое крыло, потому что я уговорил одну ветвь». Халид дал добро. Он постарался и смог вытащить их всех, то есть всё племя Тэй. К этому времени их войско уже было с Тулейхой и они волновались, что Тулейха, если он узнает что они снова мусульмане, то он расправится с их войском. Они смогли их вызволить тоже. Ибн Касир говорит: «Из-за этого, Удей ибн Хатым считается самым благословенным человеком для своего племени». Он спас их от Огненного Ада.

Халил ибн Уалид, отправил двух сахабов в разведывательную миссию, чтобы собрать информацию про войска Тулейхи аль Асди. Их звали Укаш бин Мухсам и Сабит бин Кэйс бин Шаммас. Оба одни из известных сахабов. Но Тулейха аль Асди тоже не сидел, он тоже шпионил. Он сам лично и его брат убили Укашу бин Мухсам и Сабита бин Кэйс. Когда они не вернулись, Халид ибн Уалид вышел с войском на проверку и обнаружил двух мертвых сахабов. В книге по истории говорится, что этот случай очень ударил по мусульманам. Им было тяжело потерять вот так сразу двух сахабов. Это были тяжелые времена для мусульман.

Но Халид ибн Уалид продолжил путь и двинулся против Тулейхи и был успешен в нанесении поражения Тулейхе. Среди союзников Тулейхи был Уейна бин Хасым. Он тоже был мусульманином и дал баят Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но потом вышел, а потом обратно пришел, то есть был человеком туда и обратно.

Однажды во время сражения Тулейха сидел в своей палатке и ждал ниспослания откровений. Уейна пришел к нему и сказал: «Пришел Джибрииль к тебе?» Ответил: «Нет». Он приходил и уходил и всё переспрашивал, пока он не пришел на третий раз и спросил, тот ответил: «Да». Спросил: «Что он сказал?»  Тулейха ответил: «Он сказал: «Я принес радостную весть»». Уейна ждал что-то другое. И после этого, он просто собрал свое войско и бросил Тулейху. Это было началом поражения Тулейхи. В итого Тулейха проиграл. Он, его брат, его жена и его близкие друзья бежали в Ирак в Аш Шаам.

Эта великая новость достигла Халифа Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он написал Халиду: «Да увеличит Аллах благословения, которыми он одарил тебя. Бойся Аллаха в своих делах. Поистине Аллах с теми, кто благочестен (набожен) и делает праведные деяния. Принимай приказ Аллаха серьезно и не будь снисходительным. И на ком бы не остановилась твоя рука из числа не верных, которые сражались против мусульман, наказывай их жестко, чтобы было примером и предупреждением  для других. Поэтому, убивай кого пожелаешь среди тех, кто показывает враждебность Аллаху или кто противится ЕМУ, если по твоему мнению в этом будет польза».

По приказу Халифа Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Халид ибн Уалид остался там на целый месяц, преследуя муртадов, наказывая их жестко, сжигая их, забивая их камнями до смерти и выбрасывая их с вершин гор. Очень жестокое наказание, но это было сделано с целью сделать это примером для остальных муртаддиин (вероотступники), что ридда (вероотступничество) не будет терпеться.

Человек по имени Аль Фуджаа пришел к Халифу Абу Бакру, да будет доволен им Аллах и сказал: «Я буду сражаться против муртаддиин, дай мне армию». Абу Бакр обеспечил его верблюдами и оружием. Аль Фуджаа ушел. Все то, что он получил от Халифа, он использовал против и мусульман и не мусульман, он занялся рейдом на караваны. То есть стал бандитом в пустыне. Когда Халифа узнал об этом, он отправил за ним войска, они его поймали и привезли в Медину завязанным. Аль Халифа приказал, чтобы он был сожжен до смерти в Аль Бакыя, за его деяния.

Тулейха аль Асди позже пожалел о том, что сделал, он стал обратно мусульманином и сделал Умру. Абу Бакра Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, известили об этом и сказали: «Тулейха здесь». Абу Бакр сказал: «Что же я должен сделать? Он уже стал мусульманином». Но ему было запрещено участвовать в Футухат (в Открытиях). Потом, им было разрешено участвовать в Футухат, и Тулейха показал поразительный пример храбрости и смелости фисибалилЛах (на пути Аллаха ).

Аллах направляет кого захочет. Этот человек заявлял, что он Пророк. Из-за него сотни людей пойдут в Огненный Ад, и наконец сам становится мусульманином. Хидая это кадар Аллаха Азза уа Джаль. Абу Талиб, который помогал Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всю свою жизнь, пойдет в Огненный Ад и Абу Суфьян, который противостоял всю свою жизнь Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, становиться му’мином. Хидая в руках Аллаха Азза уа Джаль.

Племени Асд и Гхатафан пожалели о своем деянии после того как Тулейха бросил их. Они пришли к Халифу Абу Бакру Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, и они хотели сделать тауба. Абу Бакр ответил: «У меня для вас только два решения. Или война на уничтожение или унизительный план». Они сказали: мы поняли, что означает война на уничтожение, это полностью избавление от нас, но что означает унизительный план?  Абу Бакр ответил:

«Первое – вы сдадите всё ваше оружие и последуете за хвостами ваших верблюдов. До тех пор, пока Аллах Азза уа Джаль не вложит в сердце Халифы Посланника Аллаха и му’миниин расположение к вам, чтобы принять ваше извинение. Второе – вы публично заявите, что те, кто убиты среди вас, войдут в Огненный Ад, и те, кто убиты среди нас, войдут в Джанна (Рай). Третье – вы выплатите деньги за убитого среди нас, и мы не платим за ваших ничего». Омар ибн Хаттаб сказал: «Я не согласен с последним пунктом. Не надо им платить за убитых среди нас. Потому что, убитые среди нас, они среди шухада (мученников) на пути Аллаха».

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, преподал им урок, что он Абу аль Фахль (отец жеребца), а не Абу аль Фасыль (отец верблюжонка). И им пришлось согласиться с его условиями.

СалалЛаху аля саидина Мухаммад уа аля алихи уа сахбихи уа саллям.

Перевел для ИсламДин ваш брат Абдуллах из Кыргызстана

 

Оригинал на английском

 

Формат doc

 

 

ИА ИсламДин

About islamdin

Прочитать также

Вопросы, касающиеся фикха Джихада. Глава восемнадцатая. Часть 3

Первая важная польза: Как принимает Ислам муртад. Когда мы говорим, что у пленного муртада есть …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.