Home / Библиотека / Абу Бакр Ас Сыддик. Часть — 10. Джихад с вероотступниками. (Продолжение)

Абу Бакр Ас Сыддик. Часть — 10. Джихад с вероотступниками. (Продолжение)

Awlaki_02813080В предыдущей лекции мы говорили, про продвижения армии Халида ибн Уалида, да будет доволен им Аллах, а так же мы говорили про победу над Тулехой аль Асди.

Саджах была женщиной из племени Тагхлюб из Ирака. Она тоже заявила, что она Пророк. Она прибыла заключить альянс с Тулехой аль Асди и Мусейлимой аль Каззаб. Среди других, кто заключил с ней союз, был Малик бин Нувейра. Эти альянсы были больше политическими, нежели поистине религиозными. Малик бин Нуйвера был мусульманином, но он отказался выплачивать закят. Когда Тулейха аль Асди был побежден, Саджах просто сбежала, а Малик бин Нувейра начал жалеть о своем поступке. Он выбрал ошибочный путь, заключил союз с Саджах и теперь остался один, а за углом уже Халид ибн Уалид.

Халид ибн Уалид решает атаковать Малика бин Нувейра, но Ансары отказывались, говорили, что мы выполнили, что Ас Сыддик нам сказал. Но, позже они последовали за ним, поскольку он был Амиром. Аргументом Халида ибн Уалид было: «Я не могу ждать разрешения от Халифа, потому что, если я пропущу этот шанс, то никогда больше не получу ее». То есть, или я наступаю не этого человека сейчас, не то потом будет поздно. Итак, Ансары последовав за амиром атаковали Малика бин Нувейра. Существуют две верси, того что произошло.

1-   Одна из них, это Халид ибн Уалид поймал Малика бин Нувейра и обсудил с ним все. Малик ибн Нувейра сказал, что будет делать намаз, но не будет платить закят. И Халид ибн Уалид приказал его казнить.

2-   Другая версия, это когда их поймали, Халид ибн Уалид сказал: «Дефюуху / Дайте им тепла» , потому что ночь была холодной. В то время было много диалектов и слова «Дефюуху» были поняты как, убейте их. Поэтому их казнили.

Какая бы из этих повествований не была бы достоверной, в итоге Халид ибн Уалид поженился на жене Малика ибн Нувейра. Много разговоров началось, вокруг женитьбы Халида ибн Уалид и казни Малика. Абу Катада аль Ансари сразу же уехал и сказал Халифу: «Халид ибн Уалид казнил человека, которого я сам видел, как он делает азан и намаз, а потом женился на его жене». Эта история упоминается в книгах по истории и в Ат Табари. Омар ибн Хаттаб разгневался и сказал Абу Бакру Ас Сыддик, что Халид должен быть уволен. Здесь также существуют две версии:

1-   Первое, это Халифа Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, вызывает Халида.

2-   Второе это, Халифа Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, отправляет письмо Халиду.

Версия, которая приводится Ат Табари и Ибн Касиром это то, что Халифа, да будет доволен им Аллах, вызывает Халида ибн Уалида, да будет доволен им Аллах, чтобы расследовать это дело. Когда Халид ибн Уалид приехал и вошел в Мечеть Пророка, его вид описывается: «Его жилет из цепи на теле была заржавевшей из-за крови на ней, а его турьбан был пробит стрелами и они торчали от туда». Когда Омар ибн Хаттаб увидел его, схватил его и убрал стрелы с головы и сказал: «Ты совершил лицемерие убив мусульманина, а потом женился на его жене». Халид ибн Уалид ничего не ответил, потому что он думал, что Халифа тоже такого же мнения как и Омар ибн Хаттаб.

Но, когда Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, расследовал это дело, пришел к выводу, что Халид ибн Уалид не виновен и должен продолжать работу на своем посту. И он сказал Омару ибн Хаттаб: «Я не собираюсь возвращать в ножны меч, который был обнажён Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Поэтому и мы, как и наши историки понимаем из этого, что да, были некоторые непонятки, но Халифа расследовал и вынес решение, что Халид ибн Уалид не виновен и должен продолжать работу на своем посту. А Малик бин Нувейра, поплатился за свое движение туда-сюда, который двигался туда, куда подул бы ветер. Если бы ветер дул со стороны мусульман, то он становился мусульманином, а если с другой стороны, то присоединяется к муртаддиин. В конце концов, он поплатился за это своей жизнью. Поэтому Малик бин Нувейра считается муртадом, потому что женитьба Халида ибн Уалида продолжилась, а не была аннулирована.

Ибн Таймия, в общем комментирует про Абу Бакра, Халида ибн Уалида, Омара и Абу Убейды. Он говорит: «Абу Бакр продолжил отправлять Халида ибн Уалида в горячие и самые жесткие сражения, не смотря на то, что ему доносили про ошибки и промохи Халида ибн Уалида. Но Абу Бакр не уволил его, потому что пользы от него было больше, чем вреда и не было никого, кто бы мог выполнять ту роль, которую выполнял Халид ибн Уалид». То есть, никто не смог бы заменить Халида ибн Уалид.

Далее он говорит: «Если Халифа со сдержанным характером, то он должен назначить сильного помощника. А если Халифа с жестким характером, то он должен назначить помощника со сдержанным характером, чтобы в итоге была срединная дорога. Поэтому во время Абу Бакра, Омар был помощником, а Амиром Войск был Халид ибн Уалид. А во время Омара ибн Хаттаб, Амиром войск стал Абу Убейда Амр ибн аль Джаррах. Таким образом, это позволяет им выполнить роль Халифы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Потому что, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сам представлял срединную дорогу и были у него два помощника, Абу Бакр и Омар. Один представляет одну сторону, другой другую». Ибн Таймия продолжает: «Потому что, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сам представлял две стороны. Он сказал: «Я Пророк Милосердия и Я Пророк Войны (ملحمة[Мальхамат] = Война не та, которую неверующие ведут, а Война необычная, поскольку непосредственно сам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возглавляет ее)»».

 

Рыдда в Бахрейне

Сегодня мы знаем Бахрейн, это маленький остров в окружении Персидского моря. Во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Бахрейн составляли несколько островов вместе, включая восточные побережья Саудовской Аравии, а также ОАЭ и Катар. Эта вся территория называлась Бахрейном. Когда мы будем говорить про Бахрейн, это будет включать все эти территории. Амиром войск проводивших операции против Муртадов в Аль Бахрейне был, Абу Аля аль Хазрами. Упомянем несколько случаев, которые, случились с Абу Аля аль Хазрами.

Когда они остановились и разбили лагерь, от них убежали верблюды со всеми вещами солдат. Теперь они остались без ничего и без воды, посередине неизвестности, где-то в пустоте. Что сказал Абу Аля аль Хазрами ? Он сказал: «Разве вы не мусульмане, разве вы не сражаетесь на пути Аллаха, давайте соберемся и будем делать ду’а Аллаху». Они начали делать ду’а, делали до фаджра пока не увидели облака над головами и не начался дождь. В повествовании говорится: «Вода начала собираться в прудах. Мы попили из этих прудов, а потом вернулись наши верблюды и пришли к этим прудам, так мы получили наши вещи назад». Это карама, которая случилось с Абу Аля аль Хазрами.

После очередного сражения с врагом они разбили лагерь. Абу Аля аль Хазрами начал слышать звуки исходящие из далека. Потом он послал на разведку. Разведывательные данные говорили, что враг шумит, они пьют и устроили пир, надо их атаковать. Мусульмане атаковали их и разбили врага. В это время их главарь Аль Хутум спал. Когда он услышал звуки, встал и только хотел поставить ногу, но стремя коня оборвалась и он сказал: «Кто для меня починит мое стремя?». Один мусульманин, услышав это сказал: «Я сделаю это». Когда тот поднял ногу, мусульманин отрубил ему его и оставил его кровоточить на земле. Аль Хутум попросил его прикончить его, но мусульманин ответил: «Я не сделаю этого». И кто бы не проходил мимо него, никто не делал этого. До тех пор, пока не прошел один из ансаров, Кэйс бин Сабит или Сабит бин Кэйс. Тот ему сказал: «Я Аль Хутан, прикончи меня». Когда он услышал это, сказал: «Я сделаю это» и прикончил его. Но потом он сказал: «Когда я увидел его отрубленную ногу, я сам себе сказал: «Лучше бы я не добивал его, а оставил бы кровоточить до смерти»».

Из-за значимости их преступления, в действиях против Аль Муртаддин была жестокость. И мы знаем, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал : «Даже когда вы убиваете, будьте сострадательны». Но сахабы в этом случае смотрели, что это исключение и с вероотступничеством надо обходиться по другому. После этого, враг начал отступать и на суднах перебрались на остров. Теперь Абу Аля аль Хазрами должен был переплыть это море, но у них не было никаких приспособлений для этого. Ибн Касиром и Ат Табари упоминается данная карама. Абу Аля аль Хазрами сказал: «Попросим Аллаха дать нам защиту, потому что мы муджахидиин фи сабилЛах». Потом он сказал: «БисмилЛах/Именем Аллаха» и вступили в воду.

Передатчик хадиса говорит: «Вода всего лишь доходила до щиколоток наших коней. И те, кто были пешими, промокшими местами были только их ноги. Так мы добрались до острова, нанесли поражение врагу и вернулись обратно. И все это произошло в один день».

Один из воинов сочинил стихи: «Разве ты не увидел, как Аллах усмирил море для нас. И Аллах Азза уа Джаль ниспослал Свой Гнев на Своих врагов. Мы просили Аллаха разделить море для нас, но случилось чудо, которое даже не случалось с теми, кто были до нас».

Так мы узнали о двух карама во время Абу Бакра Ас Сыддик. Карама, которые в прошлом случались только с Пророками. Первая, эта карама с Абу Мусой аль Хауляни, которого подожгли, но пламя не нанесло ему никакого вредя и такая же карама была с Ибрахимом алейхи салям. Второе, это карама, которая случилась с Абу Аля аль Хазрами. Эта карама случалось только с Мусой алейхи салям и Бани Исраиль. Таким образом, Аллах Азза уа Джаль, позволил случиться чудесам, подобным которые произошли с Пророками, двум последователям Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Давайте сначала разберем разницу между му’джиза и карама. Оба они являются супер природными происшествиями. Но, когда это случается с Пророком Аллаха, то это му’джиза, а когда с Аулия Аллаха, то это карама. И мы верим в это, это часть нашего Имана, что Аллах Азза уа Джаль таким образом помогает своим друзьям Аулия. Но, мы не верим в те повествования, которые несут слабую цепь повествования, или бессмысленный контекст.

Я вам дам общее правило по теме карама. Если кто-либо говорит, что карама случилась в обстоятельствах вне Джихада, то это заявление не достойно доверия. Потому что насколько мы знаем, карама происходит только в контексте Джихада или по значению близкие к Джихаду, например пытки и преследования [гонения], как это случилось с Абу Муслимом Аль Хауляни. И это само является одной из форм Джихада. А почему именно поля сражений в Джихаде? Потому что это момент когда мусульманин находится в самой высшей степени Имана в Аллаха. В этот момент их привязанность Аллаху Азза уа Джаль находится на высшем уровне.

Когда Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «Почему шахид не будет испытывать испытания в могиле и ужасы Судного Дня», Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Хватает того ужаса, который он видит при сверкании мечей над его головой». То есть этого ужаса уже достаточно для него. Когда эти Его рабы, в такой форме напрягаются на Его пути, тогда Он Аллах Азза уа Джаль наделяет их особой помощью. Поэтому Ангелы спускались Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время Бадр. Даже караматы с сахабами, происходили только в контексте Джихада.

Когда Джабир пригласил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поесть вместе с ними, у Джабира был только маленький козел и зерно. Изначально Джабир прошептал Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он приглашает его с несколькими близкими сподвижниками к еде, но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заявил об этом всем. Знаете ли вы сколько людей пришло? Примерно 800 человек пришли. Все они наелись, всем досталось, а когда они закончили, еда в посуде все еще оставалась. Это была карама (чудо). Когда эта карама случилась ? Случилась она во время Газват аль Хандак (Битва у Рва). Можно дальше продолжать о карама случившихся после этого с сахабами, потом табиины, а потом дальше и дальше. То есть, вот это и есть главное правило для проверки на достоверность карама.

В Бахрейне был один священник, который стал мусульманином. Его спросили причину принятия Ислама, он ответил: «Я побоялся, что если я не стану мусульманином после всех знамений, которые я видел, Аллах Азза уа Джаль накажет меня. Я слышал звуки ангелов над их армией [Армия Абу Аля Аль Хазрами]». Потом он сказал: «Люди, которые поддерживаются этими знамения, должны быть на правильном пути».

Мы закончили про вероотступничество в Бахрейне, мы поговорили коротко. Теперь переходим к самому большому и к самому опасному вероотступничеству. Это рыдда Мусейлими Аль Каззаб.

 

Рыдда Мусейлими Аль Каззаб

Он описывается как светлокожий, короткого роста и с прямым носом. Его вероотступничество началось очень давно. Он обучался магиям, общениям с джиннами и фокусам. Говорится, что про него говорили, что он разрезал крылья птицы на две половинки и соединял их обратно. Такими вот фокусами он владел, то есть зрительной иллюзией. Он начал свое лжепророчество во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И его положение становилось все опаснее, даже во время Посланника Аллаха Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Мусейлима принадлежал большому племени, с обширной территорией и с сильными воинами, то есть его движение было очень опасным. Мусейлима аль Каззаб осмелился послать послание Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он написал:

«От Мусейлимы Посланника Аллаха, Мухаммаду Посланнику Аллаха.

Земля разделилась на две части, одна часть принадлежит тебе, другая часть принадлежит мне. Потому что мне было дано партнерство с тобой от Аллаха Азза уа Джаль. Но Курэйш, является преступившим народом».

Другими словами, он просит половину территории и говорит о своём партнерстве с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил двух посланцев Мусейлимы об их мнении, что они говорят. Они ответили: «Мы говорим то, что говорит наш народ, что он Посланник Аллаха». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы не было принято не убивать посланцев, я бы казнил вас». Потом Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, написал:

«Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного. От Посланника Аллаха, Мусейлиме Лжецу (Аль Каззаб).

А затем, земля принадлежит Аллаху и Он наследует ее кому пожелает и конец принадлежит праведным».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит, земля круглая и Аллах может заставить землю вращаться от одной стороны к другой, но конец, последний раунд принадлежит верующим. Это послание было отправлено с сахабой Хабиб бин Зейд, да будет доволен им Аллах, который сын Мусейды бинт Кааб. Он приехал к Мусейлиме. Очевидно, после прочтения послания, Мусейлима был в расстройстве, прочитав как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принизил его, назвав Мусейлима Жулик [Лжец].

Мусейлима спросил Хабиба, что ты говоришь про Мухаммада ? Хабиб ответил: «Свидетельствую, что Мухаммад Посланник Аллаха (Ашхаду анна Мухамаддан РасулулЛах)». «А что ты скажешь обо мне?» Хабиб ответил: «Я не слышу тебя». Мусейлима отрубает ему часть тела и спрашивает снова и снова и получает один и тот же ответ, пока не разрубил Хабиба на кусочки. Каким же был ужасным человеком этот Мусейлима, который даже не держался нормам, которые были приняты об не нанесении вреда посланцам. Даже Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда имел право и мог казнить тех двух посланцев за вероотступничество, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отпустил их. Таким образом, Хабиб пал Шахидом у двора Мусейлимы.

В рыдде Мусейлимы существует, одна очень важня фигура, его зовут Арраджаль бин Унфуа аль Ханафи. Этот человек был членом делегации от Бану Ханафий, как и другие племена. Бану Ханафий приезжали к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и давали присягу на Ислам. Сам Мусейлима тоже был в этой делегации. В одном повествовании говорится, что он был среди тех, кто давал присягу, во втором повествовании говорится, что он остался снаружи сторожить их вещи.

Арраджаль бин Унфуа, участвовал в халакате Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Обучался у него и выучил определенную часть Корана. То есть он был человек со знанием. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил Арраджаля бин Унфуа назад к своему народу, чтоб тот донес до Мусейлимы, что то, что он делает это не правильно. Арраджаль идет и разворачивается на 180 градусов и становится муртадом (вероотступником). И его фитна была хуже, чем самого Мусейлими.

Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды мы были на собрании с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: «Среди вас есть человек, чей коренной зуб в Огненном Аде больше чем гора Ухуд»». То есть среди нас сейчас человек, который когда умрет, попадет в Ад и его коренной зуб будет по размеру больше, чем гора Ухуд. Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, говорит: «Все те, кто были со мной на собрании, умерли, кроме меня и Арраджаля бин Унфуа и я очень был напуган из-за этого. До момента, пока Арраджаль не заявил, что Мусейлима Посланник Аллаха. Тогда я понял, что хадис говорит о нем».

Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, переживал потому что в живых из всех тех, кто был на том собрании оставались только он и Арраджаль. В итоге Арраджаль вероотступил. Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, говорит: «Из-за его знания, он был более значим в заблуждении людей, чем сам Мусейлима». Фитна человека, который со знанием, является наивысшей фитной среди всех. Потому что люди знают кто такой кяфир. Кяфир он явный, но мунафик он очень опасен. И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Самое наихудшее чего я боюсь для своей Уммы, это лицемер с хорошим языком». То есть тот, кто умеет играться словами. Поэтому когда ученый отклоняется, целая умма отклоняется вместе с ним.

Поэтому, когда были гонения за Ахмадом ибн Ханбаль, один из его современников сказал ему: «В твоем положении это разрешено сказать то, за чем они за тобою гонятся». Ахмад ибн Ханбаль, сказал: «Я не могу, потому что это введет людей в заблуждение». Что они хотели от Ахмада ибн Ханбаль? Они хотели, чтобы он сказал, что Коран был создан. И Ахмад ибн Ханбаль говорит, если я это скажу, то люди последуют за мной. И поэтому он отказался, от этого.

И также, когда Иса ибн Марьям, алейхи салям пришел к Бану Исраиль с дуа, они отвернулись от него. Почему ? Потому что они сказали, наши ученые не давали фатву, чтобы следовать за тобой. В итоге за Исой ибн Марьям, алейхи салям, последовали несколько рыбаков и ребята, но масса последовала за своими отклонившимися учеными.

Поэтому, очень важно следовать за учеными, которые держаться истины. Не только знания главное, но и тот стандарт, которому они держатся на пути к приближению Аллаху Азза уа Джаль. Иблис был со знанием, но он отказался принят истину.

Когда Муса, алейхи салям оставил свой народ в руки Харуна алейхи салям, что случилось ? Ас Самири, человек, который умеет говорить заблудил людей и подчинил их себе.

В Битве при Ямаме, Мусейлима назначил двух людей на руководство правого и левого фланга — Арраджаля и Аль Мухаккама. СубханАллах, иногда красноречивые люди выставляют себя посмешищем, когда они пытаются имитировать Коран. Мусейлима был одним из них. Один из его сочинений «Сура Урожай», там он говорит: «Сажать семена, семена потом растут, урожаем становится зерно. Потом вы ее размельчаете и делаете из нее хлеб. Хлеб вы смешиваете с супом». Когда один из людей услышал эту так называемую суру, он сказал: «О Мусейлима, я не знаю куда твой ангел сниспускается, на твой желудок или на твое сердце». Когда Мусейлима услышал, что Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, было даровано Аль Каусар,  «Мы даровали тебе Изобилие (реку в Раю, которая называется аль-Каусар) [Инна а’тайна ка аль кауссар].» [Сурат аль Каусар, 108:1], Аллах Азза уа Джаль даровал Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, реку в Джанна, по имени Аль Каусар. Когда люди услышали об этом, они спросили Мусейлиму: Мухаммаду (да благословит его Аллаха и приветствует) был дарован Аль Каусар, а что было даровано тебе? Он из-за зависти всегда пытался подрожать Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Инна а’тайнака муфтах, фассалли ли Раббика уа артах /Мы даровали тебе ключ, так молись же и отдыхай». То есть ему был дарован ключ от Джанна.

Передается, что Амр ибн аль Ас встречался с ним когда он был мушриком. Амр ибн аль Ас сказал ему: «Мухаммаду (Да благословит его Аллах и приветствует) ниспослана сура Аль Аср». Мусейлима сказал: «Так же и мне была ниспослана сура», и прочитал свою бессмыслицу. Амр ибн аль Ас ответил: «Именем Аллаха, я знаю, что ты лжец». Ибн Касир комментирует эти слова: «Слова Мусейлимы были настолько глупыми, что даже мушрик (многобожник) понимал это».

После поражения Мусейлимы, Бану Ханифа пришли к Халифу, чтобы заново дать ему баят. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, попросил их сказать что-нибудь, из того что говорил Мусейлима. Тогда они ответили: «О Халифа, прошу простить нас». То есть они знали насколько глупыми были его слова. Но, Халифа сказал: «нет, я настаиваю чтобы вы рассказали что-нибудь». Они начали пересказывать слова Мусейлимы, и Абу Бакр сказал: «Как разумный человек мог купиться на это!». А как же они продавались на такие бессмысленные слова ? Когда кто-либо приходил и просил встречи Мусейлимы, люди говорили: «Горе тебе, говори Мусейлима Посланник Аллаха».

Однажды один пожилой человек пришел, чтобы встретится с Мусейлимой. «Я хочу встретиться с Мусейлимой». Сторож ответил: «Горе тебе, говори Мусейлима Посланник Аллаха». Тот ответил: «Я не скажу этого, пока не встречусь с ним». Когда он вошел к нему, Мусейлима пересказал чуть-чуть из своего корана, пожилой человек ответил: «Я знаю, что ты лжешь, но лжец из моей племени для меня лучше, чем правдивый человек из Курэйша».

Аль Бакаляни, один из ученых, говорит: «Слова Мусейлимы были настолько дурацкими, что даже не хочется думать об этом. Мы упомянули его слова, только для того, чтобы читатель удивился его словам. Но, не смотря на то, насколько бы не было глупым, это все равно сбило людей. Потому что невежество преобладало». Все, чтобы не упало на пол, появится кто-то и возьмет его. Всегда будут такие люди, которых можно будет купить этим.

Не все племя Бану Ханифы, последовало за Мусейлимой. Среди них были верные, как Сумама бин Усаль. Он был один из их лидеров. Он сказал своему народу: «Нет партнерства в Пророчестве, есть только один Пророк, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. И этот человек лжет. Следуйте за мной, потому что я пойду и встречусь с Халидом ибн Уалид и буду просить у него мира». Он встретился с Халидом, Халид дал ему мира и Сумама был способным воином против муртаддиин.

Итак, Халид ибн Уалид назначается Амиром войска мусульман против Мусейлимы. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, был настолько обеспокоен делами в Йамаме, что он выходил утром и ждал посланца из поле битвы. Потому что это было самым опасным за все время происшествия для Хиляфа аль Исламия.

Однажды одна группа в количестве 50-60 человек из Бану Ханифы, которые последовали за Мусейлимой, вышли чтобы устроить набег на одно племя. Когда они остановились и разбили лагерь для отдыха, они не знали, что их лагерь находится поблизости лагеря мусульман. Мусульмане в итоге поймали их всех. Халид принял их за шпионов. Они говорили, что мы не шпионы, нашей целью было сделать набег на одно племя, с которым у нас были проблемы и мы не знали, что вы поблизости. Они говорили правду. Халид ибн Уалид да будет доволен им Аллах, принимая в счет, что они являются последователями Мусейлимы, приказывает казнить их всех. Главой этой группы был человек по имени Маджах. Он был очень уважаемым человеком среди своего народа. Они сказали Халиду: если казнишь нас всех, то отдели от нас этого человека. Халид согласился и оставил его и казнил всех. Теперь за Маджахом следила жена Халида ибн Уалида, Умм Тамим, бывшая жена Малика бин Нувейра. Это один из случаев, который произошел до начала главного боя. После этого Бану Ханифа начинает мобилизовать все свои силы. С другой стороны Халид ибн Уалид, да будет доволен им Аллах, уже с готовой силой встречаются на поле в Аль Йамаме.

Атака врагов была настолько сильной, что мусульман это отбросило очень далеко назад. Бедуины и новые мусульмане не смогли удержать их и они отступили. Враги оттолкнули мусульман настолько далеко, что враг мог коснуться своим копьем палатки самого Халида. Потом они вошли в его палатку и хотели убить Умм Тамим, но Маджах спас ее сказав: «Не трогайте ее, она благородная женщина». И очевидно, что после этого мусульманам пришлось перегруппироваться.

Обвинения начались слышаться. Аль Мухаджиры и Аль Ансары говорили кочевникам, что это из-за вас мы отступили, а кочевники говорили, что, нет, это вы поселенцы не умеете воевать. Тогда Аль Ансары и Аль Мухаджиры пришли к Халиду и сказали: «Йа Халид, ахлисна/ О Халид, раздели нас». Они хотели, чтобы они не смешивались. Чтобы каждое племя было под своим знаменем. Чтобы когда кто-то отступит, знали, откуда идет осечка. Халид сказал: «О люди, разделитесь так, чтобы мы знали доблесть каждой племени и знали, откуда у врага подступы к нам».

Итак, все племена были поделены под свои знамена. Амиром Аль Мухаджиров стал Саалим Мауля Абу Хузейфа, а амиром Ансаров стал Сабит бин Кэйс.

Сабит бин Кэйс, да будет доволен им Аллах, знамя теперь в его руках. К тому же теперь будет позором, если кто-либо отступит из племени. Теперь они должны показать отвагу и стойкость.

Что сделал Сабит бин Кэйс, да будет доволен им Аллах. Он выкопал землю и закопал себя до колена, чтобы не двигаться и не отступать, даже если захотел бы.

Саалим, который был слугой, посмотрите это и есть равенство в Исламе. Слуга теперь амир войск, знамя теперь в его руках. Он сказал: «Я знаю, почему вы дали знамя мне, потому что я носитель Корана и да буду я самым худшим носителем Корана, если враг настигнет вас с моей стороны». Не подобает тому, кто знает Коран действовать против Корана. Коран это не только заучивание наизусть, Коран это практикование его в жизни, таковой было понимание сподвижников. Практикуй то, что знаешь, потому что Коран может быть свидетелем против тебя в Судный День.

Волна атак переходила из стороны в сторону. Бану Ханифа показывала крепкое сопротивление. Мусульмане подбадривали друг-друга. Один из них Зейд бин Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Стесните свои зубы, атакуйте своего врага и двигайтесь вперед». Мусульмане провели сильную и жесткую атаку и Арраджаль был убит. Арраджаль, человек второй в командовании Мусейлимы. Это был Зейн бин Хаттаб, кто убил его.

АбдурРахман ибн Аби Бакр, да будет доволен им Аллах, увидел Аль Мухаккама, который был главой другого фланга Мусейлимы Лжеца. Я уже упоминал, что АбдурРахман ибн Аби Бакр был очень хорошим лучником. АбдурРахман ибн Аби Бакр, да будет доволен им Аллах, заметил Аль Мухаккам во время, когда он наставлял и одушевлял своими словами своих войск, в это время стрела АбдурРахмана ибн Аби Бакр настигла его.

Теперь, двое главных людей из армии Мусейлимы убиты, Аль Мухаккам и Арраджаль. Но, не смотря на это, Бану Ханифа все равно, все ещё вела сражение.

СалалЛаху аля саидина Мухаммад уа аля алихи уа сахбихи уа саллям.

Перевел для ИсламДин ваш брат Абдуллах из Кыргызстана

 

 

Оригинал на английском

 

Формат doc

ИА ИсламДин

About islamdin

Прочитать также

Вопросы, касающиеся фикха Джихада. Глава восемнадцатая. Часть 3

Первая важная польза: Как принимает Ислам муртад. Когда мы говорим, что у пленного муртада есть …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.