Home / Библиотека / Абу Бакр Ас Сыддик. Часть — 11. Джихад с вероотступниками. (Продолжение)

Абу Бакр Ас Сыддик. Часть — 11. Джихад с вероотступниками. (Продолжение)

sheyh_Anwar_Awlaki-Мусейлима был тверд. Его последователи были как ураган, настолько были они стойки. Бану Ханифа все продолжала сражение, один за другим они падали на землю, но не смотря на это, они все равно держались крепко.

Халид ибн Уалид, понял, что источник упорствa исходит от Мусейлимы аль Каззаб. Надо его ликвидировать, не то не остановить это кравопролитие. Ат Табари описывает: «Мусейлима был тверд. Он был глазами урагана. И они все толпились рядом с ним». Хадид ибн Уалид взял группу фурсан (воины) и решил атаковать вперед, пробивать себе путь до тех пор, пока не достанут самого Мусейлиму.

Хадид ибн Уалид, будучи амиром, он не стоял позади, а был впереди войск и резал шеренги врагов, как острый нож режит куски хлеба. Халид ибн Уалид и его фурсан пробили себе путь и почти достали Мусейлиму. Когда это случилось Мусейлима со своим войском начал отступление. Мусульмане начали их преследовать и карать их на лево и на право, пока не ввели их в угол, в сад. Мусуейлима со своим войском вошли в сад и заперли дверь. Вход в сад для мусульман был закрыт, не могли никак пройти туда. Аль Бара бин Малик, брат Анаса ибн Малика, сказал: «Закиньте меня туда». Это был Омар или Абу Бакр, кто сказал, чтобы Аль Бара присоединился к армии, но чтобы не поручали ему амирство, потому что если таковое случится, то все под его командованием погибнуть. То есть, пусть он делает что хочет один, но не руководить армией.

В одном повествовании говорится, что они его забросили туда, в другом повествовании говорится, что когда его приподняли, он увидел врагов за стеной и заколебался. То есть это не легко, толпа войск внизу с торчащими в высь копьями. Но, потом он вздохнул и сказал, закидывайте меня и его закинули. Аль Бара падает перед войском Мусейлимы как птица с неба и начинает пробивать себе место. Его дело стало настолько успешным, что он проделал себе свободное пространство и смог открыть дверь. В этой миссии Аль Бара получил 80 с чем-то ранений.

Мусульмане вошли в сад. Теперь в этом месте некуда деться, запертый круг, только армия Мусейлимы и армия Халида ибн Уалида. Ничего нельзя сделать, только сражение на смерть. В тот момент джин начал приходить к Мусейлиме. Передается, что когда он общался с джинном, пена с его рта начинала выходит. В этот момент он было бросил себя к стенке и попал в поле зрения Уахший (убийца Хамзы). Уахший, который убил Хамзу, но потом ставший мусульманином сказал: «Сегодня я возмещу смерти лучшего из людей, смертью худшего из людей». Уахший приметился и со всем своим мастерством ударил копьем в Мусейлиму. В тот же момент, Абу Дуджана аль Ансари, у которого была красная повяска в битве при Бадре, отрубил голову Мусейлиме. Уахший потом говорил: «Аллаху лучше известно, кто его убил».

Как бы то не было, Мусейлима был убит от копья Уахший и меча Абу Дуджаны. Со смертью Мусейлимы, все остановилось, центр сбит и все остановилось. Этот сад получил название «Хадикатуль Маут/Сад Смерти». И девизом Мусульман в тот день было «Йа Мухаммада», они звали имя Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Это был девиз, то есть, они не спрашивали помощи таким образом, потому что мы знаем, что это запрещено. Это был просто девиз данного сражения. Во всех сражениях у мусульман был девиз, например в одном из сражений, Абу Саляма говорит: «Нашим девизом было «Амит Амит»», то есть «Убивать убивать».

В этом саду было убито десять тысяч (10 000) врагов, среди мусульман потерь было шестьсот (600). Общее число погибших среди мусульман [на поле в Йамаме и в саду] было тысячу двести (1200). Стоит отметить несколько героических поступков. Абу Акыль, один из Аль Ансар, был ранен в районе между сердцем и плечом. Это не убило его, но ослабило его левую часть тела. Поэтому его унесли в палатку для лечения. Один из Аль Ансар, Маан бин Кэйс начал кричать: «Йа лиль Ансар, Аллах Аллах! Аль карра ада Аллах». Маан бин Кэйс кричал: «О Ансары, Аллах Аллах! Атакуйте врагов Аллаха». Абу Акыль услышав этот призыв, попытался встать и взять свой меч. Сахабы, которые были рядом, спросили его: «Что ты делаешь ?»,

Ответил: «Маан назвал мое имья»,

Сахаба сказали: «Он не звал твоего имени, он зовет Помощников (Аль Ансар)»,

Абу Акыль ответил: «Но, Я один из Помощников (Аль Ансар)».

Они сказали: «Но ты ранен, нету сражения для тебя»,

Абу Акыль сказал: «Я один из Аль Ансар, я отвечу на призыв, даже если мне придется поползти».

Абу Акыль встал, взял свой меч и вышел на сражение. Теперь он мог биться только правой частью тела, а левой защищаться. Когда Абу Акыль упал на землю в его последние минуты, АбдулЛах ибн Омар подошел к нему и Абу Акыль спросил его: «Кому принадлежит этот день?»

Ибн Омар сказал: «Абшир, факат кутила аду Аллах», ибн Омар сказал ему: «Радуйса, потому что враг Аллаха убит».

Абу Акыль сказал: «АльхамдулилЛах» и умер. Он хотел знать всего лишь, кому принадлежит этот день, Мусульманам ли или Мусейлиме, а когда узнал, что этот день принадлежит Мусульманам, то сказал: «Хвала Аллаху» и скончался.

Мусейб бинт Кааб дала клятву, что она не опустит вниз свой меч, до тех пор, пока Мусейлима не будет убит. Но, в сражении она была ранена, она получила двенадцать (12) ранений и была доставлена в палатку. Она говорит: «Халид ибн Уалид очень хорошо заботился обо мне, он прислал мне доктора, который обрабатывал мои раны. Во время лечения ран, они использовали кипящее масло». Мусейб бинт Кааб потом говорит: «Я бы выбрала, чтобы мои конечности были ампутированы, чем проходить через эту боль». В то время, чтобы залечить рану и очистить от микробов, они использовали кипящее масло, чтобы выжечь то место. И все это происходило конечно без всяких обезболивающих средств.

Аллах Акбар! Подумайте об этой женщине, которая вышла на сражение, потом получила ранение, а потом лечение кипящим маслом, то есть испытать все эти боли, что это такое ?! А теперь, посмотрите на мужчин и женщин сегодняшних дней, которые остаются позади и не знают своих обязанностей по отношению к Аллаху Азза уа Джаль. И эти люди не желают испытать, никакой боли ради Религии Аллаха Азза уа Джаль.

Для Сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Ислам – это не было просто словом и разговором. Нет, для них это было старание, прикладывание усилий и физическая боль. Они испытали много боли, просто представьте об одной Мусейб бинт Кааб, которая прошла через все это. А если всего ваш один зуб будет удален без анестезии, вы подумаете об этом много раз, перед тем как пойти к дантисту.

Но, Мусейб бинт Кааб, сама решила идти на сражение и конечно она знала последствия этого решения. А последствия были, это ранения которые доставляют боль, а потом лечение этих ран, лечение, которое само тоже доставляет боль для лечения самих ран.

И они решались на эти поступки, потому что лучше мучиться ради Аллаха Азза уа Джаль, чем мучиться в Судный День.

Просим Аллаха Азза уа Джаль, чтобы Он избавил нас от наказаний.

Хотелось бы здесь отметить роль женщин. Например, во время сражения, Мусейб бинт Кааб сама непосредственно участвовала в сражении. А так же, умм Тамим жена Халида ибн аль Уалида, охраняла пленников войны. Раннее мы уже говорили, что женщины во время сражений присматривали за ранеными и ухаживали за ними, но, кроме этого, были те, кто играли роль воинов, как например Мусейб бинт Кааб и умм Тамим.

 

Шухада этого сражения

Сабит бин Кэйс, Амир войск Аль Ансар, который держал знамя в своих руках, который закопал себя по колено в землю, был убит. Ибн Касир говорит: «После смерти Сабита бин Кэйс, один из мусульман видел сон. Во сне Сабит подошел к нему и сказал: «Когда я умер, один мусульманин подошел и взял у меня мой ценный щит. Этот мусульманин находится в таком-то месте, рядом с ним ты увидишь его коня, далее ты найдешь мой щит, на нем стоит камень, а на нем седло. Возьми щит и передай Халиду ибн Уалиду, чтобы он отправил его к Абу Бакру, чтобы он продал его, чтобы расплатился с моими долгами, перед таким-то, которому я должен». Потом Сабит сказал ему: «И не скажи, что это сон, ибо я отвергну это». То есть, Сабит имел в виду, что это серьезно. Потом он встал и сделал в точности как сказал Сабит, он нашел щит, передал Халиду, который отправил его Абу Бакру Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, который продал его и расплатился с долгами Сабита. Таким образом, долг Сабита был погашен после его смерти. Это карама Сабита бин Кэйс и вы знаете, что вы будете задержаны от Джанна, до тех пор, пока не расплатитесь со своими долгами.

Зейд ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, брат Омара, да будет доволен им Аллах. Когда эта новость достигла Омара, он сказал: «Да смилуется Аллах над Зейдом, он опередил и был первым в двух самых великих делах, он первее меня стал Мусульманином и Шахидом». Очевидно, что Омар был рад узнать, что его брат умер Шахидом, потому что эту новость он получил от своего сына. Kогда АбдулЛах ибн Омар увиделся с отцом, то он сказал: «АбдулЛах, как ты смеешь показывать мне свое лицо. Почему ты не умер Шахидом, как это сделал твой дядя?» Эти слова Омара, показывают нам его воспитание своих детей и это так же было тарбия сахабов. Омар не стал обнимать своего сына и говорить, «АльхмадулилЛах ты вернулся живым», «Не надо было вообще выходить туда», «Ты ослушался меня уйдя туда», нет. Он сказал: «как ты смеешь показывать мне свое лицо, тогда как твой дядя умер Шахидом, а ты нет». АбдулЛах ибн Омар ответил: «О отец, я просил это у Аллаха, но Аллах благословил этим моего дядю и пожелал, чтобы я остался жить». Омар бин Хаттаб, да будет доволен им Аллах, был рад, что его брат стал Шахидом. Но тем не менее, это нанесло ему рану и он часто вспоминал про своего брата. И когда ветер дул с севера, (Йамама находилась на севере) он говорил: «Когда ветер дует с севера, оно напоминает мне о моем брате Зейде».

Однажды Мутаммам бин Нувейра, сочинил стихи про своего брата Малика бин Нувейра, который был убит Халидом ибн Уалид, да будет доволен им Аллах. Когда Омар ибн Хаттаб, услышал эти строки он сказал: «Еслиб только я умел так говорить, то я сказал бы такие же слова про моего брата». Мутаммам сказал Омару: «Если бы мой брат умер, как умер твой брат, то я бы вообще не горевал за него». То есть, я не жалел бы об его смерти, твой брат умер Шахидом, если бы мой брат Малик, умер подобным образом, то я вообще не горевал бы за него. Омар ибн Хаттаб, сказал: «Никто не успокаивал меня так, как это сделал ты». То есть это самое лучшее, что я слышал.

Побратимый Мухаджира Зейда ибн Хаттаб в Медине был, Аль Ансар Маан ибн Удей. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выбрал чтобы Зейд был побратим с Маан. И как мы знаем, этот институт братства, который был установлен в Медине после переселения Аль Мухаджирун, после было аннулировано. Но не смотря на это, отношения между Аль Ансар и Аль Мухаджирун, оставались особенными. Это было в том числе между Зейдом и Мааном. Их близкая дружба продолжалась до последнего дня. По предопределению Аллаха, они оба умерли в один день. Маан ибн Удей тоже умер, в тот день.

Маан ибн Удей, сделал очень интересное заявление. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер, некоторые Сахабы сказали: «Мы бы желали умереть раньше, чем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер». Маан ибн Удей им сказал: «Я бы не желал этого, потому что я хочу верить в Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, когда он умер, так же как я верил в него когда он был жив».

АбдулЛах ибн Сухейль ибн Амр тоже пал Шахидом. Сухейль ибн Амр был человеком, который подписал договор от Курейшитов во время Договора Худейбии. АбдулЛах по договору Худейбии был возвращен Курейшитам, потому что в тот день он убежал из Мекки и пришел к Мусульманам, но уже после заключения договора. А по договору было, что если Муслим (Предавшийся Господу) уйдет из Мекки в Медину, то он должен быть возвращен назад и если многобожник уйдет из Медины в Мекку, то он не возвращается.

Абу Дуджана, который был с красной банданой на голове во время Бадра. И который шагал перед врагами с гордостью. Его марши были надменными. Некоторые Мусульмане увидев пришли к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потому что будучи Мусульманином не разрешается так ходить, но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах не любит такой вид ходьбы, за исключением данной ситуации». Потому что он так шагал, чтобы устрашить врагов Аллаха Азза уа Джаль. Так же Абу Дуджана вместе с Уахший убил Мусейлиму. Абу Дуджана пал шахидом тоже.

Ат Туфейль бин Амр Ад Дауси, глава своего племени Даус. Он был со своим сыном и сказал ему: «О мой сын, я видел сон. Я увидел, что моя голова была побрита и что птица вылетела из моего рта и что чрево женщины поглотило меня. Мой сын, я толкую этот сон как мою Шахаду. Бритье моей головы это моя смерть, вылетевшая птица из моего рта, это моя душа. Чрево женщины поглотившая меня, это земля, я буду похоронен.» Его сон был исполнен в битве при Йамаме.

Аббад бин Бишр, один из знатных из Аль Ансар был одним из членов специальной группы, которая участвовала в ликвидации Кааба бин Ашраф. Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время тахаджуда находился в комнате А’ишы. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, услышал декламацию Корана. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «О А‘иша, не голос ли это Аббада бин Бишр ?» А’иша сказала: «Да». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал : «Да пребудет Милость Аллаха над ним» (Аль Бухари). Что обычно происходило, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал такое дуа ? Этот человек умирал Шахидом. Шахада, Милость Аллаха. Аббад бин Бишр тоже видел сон. «Асдакукум хадисан, асдакукум ро’я». То есть, «Самые правдивые из вас в своих словах, являются самыми правдивыми в своих снах». Человек, который сражается на пути Аллаха Азза уа Джаль, представляет правдивость. Потому что ты, отдаешь свою жизнь ради Аллаха Азза уа Джаль.

Аббад бин Бишр, в своем сне увидел и рассказал своему близкому сподвижнику: «Небо открылось и я прошел через них, а после, небо обратно закрылось. Я растолковал это как Шахада». Этот сон он увидел во время битвы Бузаха, которая произошла когда мы говорили про Тулейху. В день битвы при Йамаме, Аббад бин Бишр встал на возвышенность перед Аль Ансар и сломал щит своего меча, показывая таким образом, что его меч не вернется назад. Он со своей группой ринулись в ряды врагов и сыграли очень большую роль в стеснении Мусейлиму в сад. С этой операции многие не вернулись. В тот день Аббад сделал столько много, что он стал примером для Бану Ханифа, которые когда видели очередного раненного, то говорили: «Ты был ранен опытным человеком (Муджарриб)». Его сражение стало примером для людей, радиалЛаху анхум уа арда.

Сражение было завершено, теперь Халид ибн Уалид хочет посмотреть на Мусейлиму, который был ядром всего этого. Для этого он взял с собой своего заключенного Маджа’а, который охранялся в палатке Халида, женой Халида. Когда они смотрели, сначала увидели Ар Раджаля бин Унфуа. Маджа’а сказал: «Это Ар Раджаль бин Унфуа». Потом они прошли в сад и увидели Мусейлиму и Маджа’а показал его Халиду. Когда Халид увидел его, то сказал: «Это тот, кто сделал с вами то, что сделал ?» То есть он не выглядел как человек, который мог бы сделать столько зла. Маджа’а сказал: «Да, это он».

Маджа’а сказал Халиду о том, чтобы заключить сделку насчет его народа Бану Ханифа. Бану Ханифа состояла из разных племен. И Маджа’а хочет спасти свое племя, а для этого надо договориться с Халидом. Он сказал Халиду, что взамен заплатит такое-то количество денег и оружия, но надо переговорить со своим племенем, потому что там много воинов. Халид мог осадить их крепость в случае неповиновения, потому что со всеми предыдущими племенами так и поступалось, потом брали в плен женщин и детей. Но войска мусульман были уставшие и некоторые части были посланы на взятие других крепостей. Поэтому Халид согласился на то, чтобы Маджа’а договорился со своим племенем.

В крепости Маджа’а не было воинов, были одни женщины и дети. Маджа’а сказал переодеться в доспехи и чтобы женщины уложили свои волосы на груди, потому что в те времена мужчины носили длинные волосы. Он указал им надеть тюрбаны и встать на стенах крепости. Халид ибн Уалид был далеко от крепости и им казалось, что это воины. Когда Маджа’а вернулся к Халиду, то сказал: «Мое племя отказывается от договора, но позволь мне вернуться к ним и поговорить еще раз. Посмотри, они все готовы сражаться». Халид посмотрел на крепость и все, что он видел, был черный цвет покрывающий крепость. На этот раз Маджа’а снизил цену, и смог договорится с Халидом и они записали договор.

Когда они вошли в крепость, все что увидел Халид, это были женщины и дети. Он сказал Маджа’а: «Ты обманул меня!». Маджа’а сказал: «Я сделал то, что должен был сделать, чтобы спасти свой народ». Но договор уже был подписан, и Халид ничего не смог сделать. Через несколько дней пришло письмо от Халифа с указанием на то, чтобы истребить всех муртадов из Бану Ханифа, которые были в крепости. На тот момент Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, еще не знал что Халид и Маджа’а подписали договор. После, Халид отправит отчет об ситуации и о договоре. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, согласился.

Потом, Халид сказал Маджа’а: «Жени на мне свою дочь». Маджа’а сказал: «Это подорвет мою репутацию и твою с твоим Лидером». Халид ответил: «Говорю тебе, жени на мне свою дочь». В итоге Маджа’а соглашается и женит свою дочь на Халиде ибн аль Уалид, да будет доволен им Аллах. Эта новость достигает Халифа Абу Бакра Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, отправил Халиду письмо где написал :

«О сын матери Халида! Ты находишь время жениться, тогда как в твоем дворе кровь 1200 мусульман и их кровь еще не просохла! А потом ты позволил Маджа’а обмануть тебя!»

Абу Бакр был зол, письмо было очень строгое. Когда Халид ибн Уалид прочитал это письмо, он сказал: «Это должно быть работа леворукого», то есть, он имел в виду Омара ибн Хаттаб, он был леворуким. Потом Халид написал письмо:

«А затем, я не женился до тех пор, пока мы не одержали победу», то есть, мы одержали победу, мы его справляем, только после этого я женился. Я не женился во время сражений.

«Я женился на дочери человека, который стоит того, чтобы выехать из Медины ради того, чтобы жениться на его дочери. Но, я оказался прям радом с ним». То есть, Халид говорит, что Маджа’а это человек в своем племени, ради которого я бы даже проделал путь из Медины сюда, чтобы жениться на его дочери, имея в виду его качества и его статус. Далее он пишет :

«Если бы у тебя была причина с точки зрения Религии и мирского в обвинении меня, то ты был бы прав». Халид имеет в виду, что нету причин, чтобы злится за то, что я сделал. Далее он говорит:

«А про скорбь мою за павших Мусульман, если бы печаль могла оживить их снова, то моя печаль была бы достаточной, чтобы вернуть их обратно в жизнь». Другими словами если сказать, Халид говорит, что он в отчаянии за тех, кого он потерял. Я в печали, но что печаль может сделать ? Если бы печаль могла оживить их, то моей печали было бы достаточно для этого. Потом Халид пишет:

«Я бросал себя в их ряды до тех пор, пока я не был уверен, что я скоро умру и не буду больше жить». Халид говорит, что он ставил себя в такие ситуации, что он был уверен, что все это его конец и терял надежду на жизнь и видел смерть как явную. Эти слова Халида ибн аль Уалида, являются ответом востоковедам, которые говорят, что Халид искал наслаждения. Халид говорит, что он искал смерть, он говорит, что я бросал себя в их ряды чтобы умереть, но не смотря на это, я не получал этого.

Ат Табари говорит : «Когда он бросал себя в ряды врагов, то он пожирал все вокруг себя», все вокруг него падали на смерть. Халид не говорит, что он довольствуется мирским, он искал смерть. Он женился два раза, но это можно и объяснить по другому, позвольте вам процитировать его слова. Халид ибн Уалид говорит: «Если бы я женился на красивой женщине, которую я люблю, или я получил бы новость о рождении нового сына, то это было бы менее дороже моему сердцу, чем сон в палатке, в холодную и ветряную ночь, планируя на следующий день засаду против моего врага».

Теперь, я хотел бы, чтобы наши одинокие братья подумали об этом. Те, кто хотят пожениться, вы же знаете, как сильно вы любите женитьбу, вы ждете этого так сильно. А Халид ибн Уалид говорит, что, я, будучи в браке с женщиной, которую я люблю, это будет менее дорогим моему сердцу, чем провождение ночи в палатке, планируя атаку на моего врага. Понимаете ли вы, что это значит? На следующий день его могут убить. Плюс к этому, он лидер армии, и он несет ответственность за любую потерю в армии. Сердце человека, перед выходом на важную речь или перед важной сделкой, начинает сильно биться, и бабочки начинают летать в животе из-за складывающейся ситуации. А подумайте про Халида, который планирует атаку на следующий день, но, это более дороже для его сердца, чем женитьба. Настолько они любили Джихад на Пути Аллаха и Шахаду.

Далее в письме, Халид ибн Уалид, да будет доволен им Аллах, сказал:

«И про то, что Маджа’а обманул меня, то мое мнение на тот день, не было ошибочным и я не могу знать невидимое». Халид ибн Уалид говорит, что я пришел к мнению, на основании того, что я видел. Далее:

«…и я не могу знать невидимое. И Аллах даровал мусульманам благое, они выиграли и конец принадлежит Аль Муттакиин». То есть, мы достигли победы, да Маджа’а обманул меня, но, его народ стали мусульманами. Говоря про то, что племя Маджа’а стали мусульманами, Халид написал это, потому что Абу Бакр отправил ему письмо с указанием, чтобы казнить всех из Бану Ханифа, но он еще не знал о заключенном договоре. Это письмо от Халифа Абу Бакра Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах с указанием на то, чтобы казнить всех кто попадется из Бану Ханифа, Халиду ибн Уалиду, да будет доволен им Аллах, приводит Ат Табари. Абу Бакр хотел жестко наказать аль муртаддин. И Аллах предопределил, чтобы Маджа’а и его народ стали мусульманами.

Когда Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, получил это письмо от Халида ибн Уалид, да будет доволен им Аллах, его сердце чуть смягчилось. Потом к Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, пришли некоторые люди из Курэйш, а так же Абу Барзаль Аслями в защиту Халида ибн Уалида. Абу Барзаль Аслями, сказал: «О Халифа Посланника Аллаха, Халид не может быть характеризован как человек, с недостаточной храбростью или, что обманул доверие мусульман. Халид искал шахаду, и делал все зависящее от него, но он выигрывал. И договор, который он заключил, был угоден ему, потому что женщин которых он видел на стенах, он думал, что это мужчины». Абу Бакр, сказал им: «Я верю в то, что вы сказали. И вы дали мне более сильное оправдание Халиду, чем его письмо». То есть Абу Бакр говорит, что это более сильное оправдание Халиду, чем его письмо. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, простил Халида, да будет доволен им Аллах и вопрос был снят, и да будет доволен Аллах ими всеми.

Последнее, что хотелось бы упомянуть про Йамаму. Когда мусульман достигла новость о том, что много Хуфаз Корана пали в битве при Йамаме, Омар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, пришел к Абу Бакру Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах и сказал: «Много Хранителей Корана погибло, и Коран в сердцах мужчин. Если мужчины покидают дунья, то и Коран может быть потерян. Так почему бы тебе не собрать Коран». Абу Бакр ответил: «Как ты можешь просить меня о том, чего Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал». Омар ибн Хаттаб, аргументировал свое мнение. Абу Бакр, да будет доволен ими всеми Аллах, подумал и согласился с мнением Омара ибн Хаттаб.

Зейд ибн Сабит аль Ансари, которму 21 год, получил письмо о том, что Халиф хочет видеть его. Зейд ибн Сабит, да будет доволен им Аллах, говорит: «Я пошел встретиться с Халифом, и увидел Омара сидящего рядом с ним. Потом Халифа сказал мне: «Омар сказал мне, что много Хранителей Корана погибло, так почему бы тебе не собрать Коран, чтобы защитить его. Я сказал ему, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сам не делал этого. Потом я подумал над этим, и пришел к согласию с Омаром. Теперь, ответственность за собрание Корана, я поручаю тебе»». Зейд ибн Сабит, потом говорит: «Если бы Абу Бакр загрузил на мои плечи гору, то это было бы легче для меня, чем миссия, которую он поручил мне».

Но, Абу Бакр сказал ему, почему он поручает это дело ему: «Ты молодой человек, ты взрослый и мудр и мы доверяем тебе в этой миссии. И ты тот, кто записывал откровения для Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Не смотря на свою молодость, Зейд ибн Сабит был ученым Корана. Он говорит: «Так мне пришлось ходить и собирать Коран с сердец мужчин. И собирал рукописи Корана, которые были. Так я смог собрать Коран в едино».

Рукописи были на пальмовых листьях, на плечевой кости верблюда, так же они писали на коже. Мусхаф, оригинальная копия была у Абу Бакра Ас Сыддик, когда он умер, мусхаф был передан Омару ибн Хаттаб, когда он умер, мусхаф был передан Хафсе дочери Омара ибн Хаттаб, Умм аль Му’миниин. Таким было начало собрания Корана в едино.

СалалЛаху аля Саидина Мухаммад уа аля алихи уа сахбихи уа саллям

 

Перевел для ИсламДин ваш брат Абдуллах из Кыргызстана

Оригинал на английском

 

Формат doc

ИА ИсламДин

About islamdin

Прочитать также

Вопросы, касающиеся фикха Джихада. Глава восемнадцатая. Часть 3

Первая важная польза: Как принимает Ислам муртад. Когда мы говорим, что у пленного муртада есть …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.