Home / Библиотека / Абу Мухаммад аль-Макдиси: «30 ТРАКТАТОВ». Часть 1

Абу Мухаммад аль-Макдиси: «30 ТРАКТАТОВ». Часть 1

1makdisi30  ТРАКТАТОВ

(предостерегающие от крайностей в вопросах такфира)

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного.

Достаточно мне Его как Покровителя, Он прекрасный заступник. Хвала принадлежит только Аллаху, Господу миров. Награда ждёт обладателей богобоязненности, и наказание принадлежит лишь тиранам. Свидетельствую, что нет иного бога кроме Аллаха. Небеса и земли совершенны этим словом. Аллах сделал эти слова крепкой рукоятью, связанными со спасением. Потому что Он обязал рабам Своим произносить эти слова как право Его. И поэтому подняты мечи джихада и предписаны шахада и сражение. Это слово является фитрой, созданной Аллахом над людьми. Спасением, с помощью которой Он Призывал языками пророков к Себе. Зеркалом Ислама и ключом родины благоденствия.

Свидетельствую, что Мухаммад (салля-Ллаху алейхи ва`салям), раб и посланник Аллаху Тaаля. Аллаху Тааля Ниспослал его как милость над мирами, примером для обладателей деяния, руководителем идущих на пути Аллаха и худжжой против препирающихся. Да будет мир и благословение Аллаха над ним, над всеми членами его семьи и над всеми его сподвижниками.

Пусть убережёт Аллаху Тааля, читающего эти строки и нас, от ифрата и тафрита[1], от крайности и недостаточности в деяниях. Во время моего пребывания в тюрьме аль-Джифр[2] находящeйся в пустыне, группа, состоящая из уважаемых и ценных братьев, навестив меня, рассказала что имамы, говорящие от имени нынешних режимов, обвиняют нас в крайности, в вынесениях людям такфира. А некоторые люди, не имеющие способности отличать истину ото лжи, верят им.

В тот день, находясь за железной решеткой, я перед надзирателями, во всеуслышание громким голосом заявил: Это клевета — распространенная этими людьми не что иное, как их проигрыши крах их руководства перед этим праздным призывом. Потому что сторона соперника лишь когда, впадает в крах и не имеет доводов в свою пользу, прибегает к клевете. Мы не выносим никому из людей такфир кроме тех о ком Сам Аллах, и Его Посланник (салля-Ллаху алейхи ва`салям) сказали кафир. В своих книгах, листовках и беседах мы никому не выносим такфир и не говорим ни за чьей либо спиной, кроме тех, кто создаёт земные законы, поддерживает и бережёт их, а также тем, кто дружит и поддерживает этих людей. Мы призываем человечество, порвать все связи и отношения с этими законами, а также с залимами и тагутами, устанавливающими их. Мы стороним (людей) от поклонения им и почитания их. Об этом мы рассказывали во всех наших книгах. И эти книги мы довели до их руководства, судей, военных и юристов.

В этих книгах мы показали несправедливость и лживость этих законов и раскрыли то, что они содержат в себе явный и открытый ширк и куфр.

Одной из этих наших книг является «Кешфун-Никаб ан шариатиль-Габ»[3], а другая «Мухакамету махкемети эминид – Девле ве кудатиха ила шариЛЛах», а так же другие книги и листовки, написанные нами в тюрьме и в других местах. В этих записях мы, рассмотрели, чем являются законы и сняли с их противного лица маску. Вывели все их противоречия, гнилость и нечистоту по сравнению с чистым шариатом Аллаха. Благодаря воле и помощи Аллаха, мы выходили с этим против них везде и всё время. Говорили им это открыто в тюрьмах и потрясали их на судебных процессах.

Наши доводы привели их в смятение и, замолчав перед шариатом праздного Ислама, они увидели, что молодёжь собирается вокруг него. Они, оставшись беззащитными перед этим божественным дааватом, который подкреплён светом ниспослания и разъяснениями из пророчества, не сумев потушить его свет, перешли ко лжи и наговорам, дабы постараться унизить этот даават перед глазами человечества. Они постарались сделать наговорами и ложью то, чего не сумели сделать доводами и худжжой.

После того как они, не сумели залатать, до не скрываемости истины, огромные дыры куфра, после того как своими подставными докладами, статьями и громкими названиями ничего не добились, они, перешли на наговор, что мы выносим такфир всему народу. В то время как все вокруг знают, что между нами и этим наговором нет никаких связей и знаний. Они называют нас такими названиями и прозвищами как: хариджиты[4], такфиристы[5], террористы, радикалы и остальными схожими с этим фразами, словами которые не приятны и ненавистны мусульманину. Ихней целью в этом было, вызвать ненависть людей к нашему даавату и, напугав их добиться того, чтобы они не отвергали доводы, которые принесли им сами. Так же, дабы воздержать их от, отречения от законов куфра и от многобожного руководства.

Некоторые круги, у которых даават Аллаху Тааля не проходит ниже глотки, у которых сжимаются сердца при виде того, что этот даават расцветает и даёт уже плоды, ощущающие беспокойство от того что молодёжь собирается вокруг этого даавата, тоже присоединились к этой компании наговора. Потому что Ислам божественный, праздный призыв. Ненарушенная фитра принимает его, а здоровое сердце внимает его.

Заблудшие имамы и невежественные писатели поддержали их в этом наговоре и в несправедливости. Некоторые из них несправедливо объявляют себя принадлежащими к пути саляфов, в то время как это является неправдой. Эти люди заполнили страницы без разбора и уточнений чернью, с целью воздержать полностью людей от такфира. В то время как такфир является достоверным и правовым хукмом, потому что он опирается на правовые причины и на нём строиться итог решений.

Они накинулись на сторонников призыва единобожия ложью, наговором, несправедливостью и насилием. Для очернения они ревностно и несправедливо использовали своё перо, выпрыскивая из него на них свой яд. В то же время они в своих писаниях защитили тиранических и неверных правителей. Таким путём, образ хариджизма который они относят к другим, в вопросе агрессии, против мусульман забыв о неверных, стал очень близок к ним самим.

Некоторые общины с целью добиться симпатии и ради крошек с большого стола стараются давать напутствие,[6] об опасности Исламского призыва стоящего у дверей, подлизываясь этим самым к руководству и показывая себя миловидным, из-за глубочайшего заблуждения они подумали, что сумеют этим потушить свет призыва, или же охладить его теплоту. Они просто не поняли, что попали в ловушку. Они не осознали, что погубили себя перед хукмом:

«Они хотят потушить свет Аллаха устами своими. В то время как Аллах никогда не Оставит завершение Своего света, если это и не нравиться неверным ». (Сура 9 ат-Тауба аят 32).

Потому что Великий Аллах Говорит:

«Стороня от пророка (людей), они и сами отстраняются от него. Если и есть то, что они погубили, то это только они сами. Они этого не осознают». (Сура 6 аль-Анам аят 26)

Эти люди хватаются за ошибочные чрезмерности допускаемые частью молодёжи, за невежественные слова новообращённых мусульман или же за выражения и поведения некоторых из красноречивых мужей из джамаатов во время даавата. В то время как эти неграмотные слова и грубые повадки могли привести к среднему пути, через изучения шариатских наук, ознакомления с мнениями учённых, изучением усула и правил, а так же познавая про условия и препятствия. Друзья и враги мои знают, что я никогда не закрывал глаза на эти ошибки и никогда не говорил этих невежественных слов. Ни я, ни другие братья из ахли-Таухид не закрывали глаза на это.[7]

В различных местах, в разное время, будучи в тюрьме я рассмотрел эти вопросы, и полученные знания я вывел на страницы. Изучение этих вопросов у меня проходило иногда в форме наставления, иногда в форме напутствия и напоминания, иногда в форме диспута и иногда в форме беседы и записей.

Всё это я подкрепил, насколько мог, доводами из шариата и мнениями Ахли-Сунны валь-Джамаа. Я указал в них допускаемые ошибки и разъяснения к ним. Я это сделал ради довольства Аллаху Тааля, ради книги Аллаха – Корана, ради сунны Посланника Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям), ради отдельных мусульман и ради всех мусульман и ради того, чтобы ни допустить примесей чужеродных элементов с этим ценным призывом. Награду за всё то, что я перенёс из-за того, что не следовал за умозаключениями, за обсуждаемыми ошибками и за невежественными словами и выражениями, исходящих от языков пустословов — я жду награды от Аллаха. Потому что это для меня лучше, чем впасть в чрезмерность, которая может принести вред даавату праздного Ислама. Или же допустить ошибку, не делая разницы между опытными в дааваете людьми и только начинающими, или же между полностью взявшими на себя ношу и проявляющими сабр и людьми, у которых нет ничего общего с дааватом кроме их имени, чем самым подвергая этот призыв обвинениям чрезмерности или же в том, что оно является плодом нищеты и тюремной психологии.

Здесь я не преследую цели защитить себя. Для этого мне достаточно слов Аллаха Тааля: «Воистину Аллах оберегает тех, кто уверовал. Воистину Аллах не любит всяких неблагодарных изменников». (Сура 22 аль-Хаджж аят 38).

Пережитое мною всего лишь правило этого пути. Мы привыкли к этому и, смотря на жизнь тех, кто был лучше нас, успокаиваем себя. Нет ни одного пророка которые не пережили притеснения от жизни и от членов своей семьи. Будучи искренними ихним последователям так же не избежать участи из этого наследия.

По этой причине я спокоен по отношению к тем, кто не согласен со мною или же путём тавиля критикует меня, и относится ко мне несправедливо. Пока есть сторонники этого даавата я ничего не могу сказать в их адрес. Да простит меня и их Аллах. Он Милосерднейший среди милосердных. Я это говорю, дабы разозлить врагов Аллаха преследующих цель разобщить мусульман между собой.[8] Но врагам Таухида я, ни в какой форме не прощаю своё право. Великий Аллах спросит с них за это. Моя жалоба лишь Великому Аллаху.

Я хотел бы указать что, записывая эти страницы, не преследую цели защитить себя. Я взялся за это лишь что бы защитить ценнейший призыв и великую религию. Я прошу Аллаха, чтобы мой остаток жизни был так же истрачен на это, чтобы я и мои дети так же оставались на этом пути и не увлеклись своими заботами и мирскими целями.

Я хотел бы сказать следующее членам этого даавата гневающимся на братьев ради того чтобы обидеть или же, по причине недопонимания: Враги Великого Аллаха и этого призыва, по причине своей невежественности, связывают этот призыв с их проповедниками, они даже верят, или же мечтают, что с нашим арестом или смертью можно будет остановить этот призыв. Потому что, их слова, что мысль вынесения им такфира в эту страну принесена нами, слышали все. Без сомнений мужи, которые были сильнее нас в вере и оказывали намного больше, чем мы помощь религии, и были обладателями этого призыва. Аллах Тааля Велит:

«А те, которые пришли после них говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный». (Сура 59 аль-Хашр аят 10)

Утверждение, что тему такфира в эту страну впервые принесли мы, является их выдумкой. Я хотел бы многократно напоминать молодёжи одно. Пока их нападки и очернения будут касаться только нашей личности, пока это не будет сторонить нас от вражды к ширку, и от призыва к Таухиду и пока не будут принуждать к отречению, они могут злиться, сколько могут и продолжать свои попытки очернения. Достаточно нам Аллаха, Он прекрасный Заступник. Но если эти нападки и очернения со стороны людей, не делающих разницы между проповедниками этого призыва и самим призывом, могут повлиять на, то, что отстранят их от него, то мы строго осуждаем это.

Хотел бы ещё отметить, что как все знают вражда и препирательство с нами снизискивает близость и симпатии врагов Аллаха. По этой причине давайте не будем путать следующее! Я видел немало людей со слабой верой, которые осуждая и отрекаясь от нас, добились близости к ним и избавили себя от их зла. А это другая несправедливость, от которой надо сторониться. Потому что проявление вражды к ахли-Таухид является ничем иным как снизыскание этим довольства и симпатии у врагов Аллаха Тааля. Без сомнений Аллах Тааля знает, что скрывают эти глаза и что скрывается в их сердцах. Люди желающие помочь религии Аллаха, но не имеющие отваги для того чтобы присоединится к ахли-Таухид или боящиеся даже в молитвах быть уличёнными в солидарности с ними, должны сделать только одно. Они минимум должны не порицать этот путь, или же сторониться проявлять вражду к этому пути. Этим самым они откроют дорогу каравану.

Я знаю что, иногда критикуя некоторые ошибочные мнения, использовал резкие и жёсткие фразы к их обладателям. Без сомнений это было сделано после анализа опасности этих мнений и их последствий. Потому что иногда ситуация требует резкой и жёсткой реакции. Зато, что мы далеки от ошибок и заблуждений, и не содействуем им, говоря открыто о нашей не причастности к ним, и какова бы ни была доза критики, нельзя переступать грани, установленные Аллахом Тааля, по отношению к мусульманам. А так же прерывать с ними отношения. Кто бы и как бы нас не критиковал, такова наша позиция. Как мы можем отдалиться от этого! Аллах Тааля Приказывая, нашему лидеру с которого мы берём пример, посланнику Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) Велел:

«Склони своё крыло перед верующими, которые следуют за тобой. Если же они ослушаются тебя, то скажи: «Я не причастен к тому, что вы совершаете». (Сура 26 аш-Шуара аяты 215-216).

В этом велении Аллаху Тааля собрал милосердное отношение, к мусульманам оберегающее от несправедливости их, и их права вместе с отречением от ошибок верующих, дабы не открыть им путь в религию. Так что пускай продолжается защита права и стремление к чистоте этого призыва. Потому что превозношение Таухида, начиная борьбу против несогласных для нас дороже всех людей на земле. Будучи в путешествии или же дома часто из-за моей приверженности к этому пути я подвергался гневу братьев. Но всегда я отвечал одно: «Если Аллаху Тааля на меня не гневается, то гневу остальных я не придам внимания».

Как бы там не было, если в жёстком обращении преследуется цель; поставить заблудшего на путь истинный, или же отвернуть от ошибочного мнения, его сторонника, то оно хорошо в этих положениях. Шейх-уль-ислам Ибн Теймия (рахмату-Ллахи алейхи) перечисляя о пользе этого для мусульман, сказал следующее: «Это одна из польз. Когда одни мусульмане усмиряют (перед Аллахом) других мусульман. Потому что эти верующие подобны двум рукам. Таким образом, одна рука чистит другую. Иногда грязь выходит при грубом обтирании руки. Мягкость и чистота же приобретённая после оправдывает грубость».[9]

Это подобно горькому лекарству. Больной принимая её, надеется на излечение, вкушая её горечь. Как говорят: «Указывающий тебе что-либо, помогает тебе, дающий тебе наставление пробуждает тебя, даже если и грубо раскрывший твои глаза на чтото, даёт тебе наставление, и тем самым исполнив роль предостерегающего и спасающего, избавляет тебя от благодарности ему» или же: «Доводящий тебя до слёз и плачущий за тебя лучше того, кто смешит тебя и смеётся над тобой».

Такая жёсткость и строгость приемлема. Потому что её цель; усмирить мусульман, показать им истину и указать на скользкие опасности для них. Без сомнений делая это, нельзя уподобиться, тем кто, выходя за рамки установленные Аллахом Тааля несправедливостью, ложью, наговорами и сомнениями топчут постановления Ислама. Как и увидит наш читатель, в тех местах, где мы с жёсткостью и строгостью осуждаем некоторые ошибочные воззрения в вопросах такфира и в других вопросах, мы не употребляем имен людей или же каких либо джамаатов. Потому что эти листы не написаны определённым людям. Цель этих строк наставление и принесение пользы.

Вместе с этим хочу отметить что, молодёжь из призыва Таухида имеющая такие ошибки превыше положения врагов его и завистников. Потому что враги и завистники не только, не стыдясь, заявляют о своей непричастности к приверженцам призыва Таухида, но и тратят всю свою жизнь и книги для того чтобы защитить нынешние тагуты у руководства и сторонить людей от вынесения им такфира. Доказательством этому являются их книги, издаваемые большими тиражами и раздаваемые бесплатно.

Зло, несправедливость и предательство, совершаемые этими людьми, ради выгоды своих страстей, любви к бренному, близости к руководству и страховки своего благополучия и желаний, не могут быть одинаковыми с ошибками, которые допускает молодёжь призыва единобожия, во время защиты религии, поддержки её и проявления вражды ради неё. Даже если мы и критикуем ошибки допускаемые сторонниками этого праздного призыва, ради них самих же; допускаемые ошибки молодёжи Таухида несравнимы с уровнем заблуждения этих людей.[10]

Эти ошибки допущены на пути призыва к Таухиду, которому они посвятили свою жизнь и перенесли на этом пути все трудности ради возвышения и утверждения его. Потому что Таухид является крепкой нитью Аллаху Тааля разделяющей добро от зла и отделяющей друзей Аллаха от врагов Его. Оно является столпом религии, к которому Аллах связал со спасением, правом Аллаха над рабами, погрязшими в грехе. Светом, который сжигает все недостатки и ошибки кроме ширка делающего деяния недействительными.

В этих записях я хотел сказать спрашивающим и другим, что я и братья, являющиеся помощниками этого даавата из ахли-Таухид, далеки от обвинения в проявлении чрезмерности в вопросах такфира. С помощью этой причины я так же захотел предостеречь новых братьев, не имеющих достаточных знаний в науках и в призыве, достаточного уровня ознакомления с вопросами и с пониманием их. Это для того что бы служить от чистого сердца, религии Аллаха и мусульманам и для того чтобы показать всем чистое, светлое этого призыва. Я прошу Аллаха Тааля, чтобы Он принял от меня это и сделал его полезным для мусульман.

Название этой книге я дал как: «Рисалятул-Джифр[11] фи анна-такфира юэдди илель-куфр» или же «ар-Рисалятус-Селасиниййе фи Тахзир мин Ахтаит-Такфир». Потому что книга касается тридцати трёх ошибок, допускаемых в вопросе такфира.

Прежде чем перейти к теме, хотел бы вкратце рассказать про положение в тюрьме. Это могут знать только знающие. Здесь, во-первых, всё постоянно меняется. Особенно в наши дни, нет гарантии на безопасность сохранности написанного здесь. Несколько раз всё нами написанное, выписанное и записанное как примечание было отнято от нас. После, всё отнятое у нас было обратно возвращено по милости Аллаха. Здесь в тюрьме книг практически нет, за это заранее предупреждаю, что не застрахован от ошибок и если есть, какая либо ошибка, то я отрекаюсь от неё. Я хотел бы сказать что, увидеть свою ошибку и отвернуться от неё исправив, вызовет у меня только чувство счастья. Для тех, кто даёт наставления от чистого сердца, наши двери всегда открыты. Хвала принадлежит Аллаху вначале и в конце. Достаточно мне Его, ибо Он прекрасный заступник.

Абу-Мухаммад Асым аль-Макдиси.

Тюрьма аль-Джифр.

Рамазан 1419 г. по хиджре

 

О Аллах! О Покровитель Ислама и мусульман! Даруй нам твёрдость до дня встречи с Тобой!

 

Глава Первая.

«Предостережение от крайности в вопросах такфира»

 

Пусть Аллах, Субхана ва Тааля, дарует нам, полезное знание, которым мы будем совершать благие деяния. Нужно знать, что не смотря на необходимость, важность, связанность со многими вопросами и хукмами, а так же, несмотря на то, что тема такфира является одной из шариатских столпов религии, в то же время она является одной из очень опасных тем. Большинство итогов в этом мире и в судном дне связаны с ней. Одна часть людей до конца её не поняли, допустили ошибки и поскользнулись на этом пути. Он является вопросом ваид (угроза наказания в адрес кафиров и грешников со стороны Аллаха)[12], и одним из первых вопросов видов усула религии, над чем умма разошлась во мнениях.

На счёт этого вопроса шейхуль-ислам ибн Таймия говорил: «Нужно знать, что вопросы такфира и фиска связаны с вопросами награды и наказания в судный день. Они связаны с дружбой и непричастностью, сражением и обереганием и с другими вопросами. Аллах, Субхана ва Тааля, указал, что дарует рай уверовавшим и запретит его неверным. Этот хукм действителен во все времена и везде».[13]

После продолжая, он написал: «Заблуждение на пути имана не подобно заблуждениям касающихся других вопросов. Потому что хукмы, связанные с миром и с судным днём, связаны с вопросами имана, ислама, куфра, нифака и схожими с этими постулатами, видами вопроса».[14]

«Сказанное, людьми про эти имена и их владельцев много. Потому, что это отражение религии. Нет ничего большего из слов связанных со счастьем и несчастьем, похвалой и поруганием, грехом и наказанием кроме слов Иман и Куфр. По этой причине этому разделу дали имя «Асма ва Ахкам» (Имена и хукмы)».[15]

Изучающие такфир через книги фикха поймут, что он связан со многими вопросами и разделами, и поймут, насколько он важен и в тоже время опасен. Например, если рассмотрим хукмы связанные с отношением к руководству, мы увидим следующее:

Быть рядом с мусульманским правителем, оказывать ему поддержку, подчиняться ему, пока он не совершит открытый куфр или же не поднимать восстание против него, до тех пор, пока он остаётся в окружности Ислама и пока руководствуется шариатом Ислама, совершать за ним намаз и совершать вместе с ним джихад является ваджибом. Опять-таки, мусульманский руководитель является покровителем тех мусульман, которые даже и не находятся под его покровительством.

А что касается относительно неверного правителя, то не дозволено присягать ему, помогать ему, дружить с ним, выходить на сражение под его флагом, совершать намаз за ним, подчиняться его законам. Этому кафиру нет подчинения. Наоборот является ваджибом восстать против него, отдалить его от руководства и привести вместо него руководителя мусульманина.[16]

Итогом, связанным с этим хукмом выходит, что берущий его в друзья, оказывающий поддержку его куфру и его законам куфра, соучаствующий в издании и установлении этих законов и руководствующийся этими законами становиться кафиром.

Касаясь вопроса попечительства, попечительство неверного над мусульманином не действительно. Не дозволено кафиру, быть валием (руководителем) или же имамом на намазе для мусульманина. Так же не дозволено ему, быть валием женщины мусульманки во время заключения брака. Быть валием или же смотрителем над мусульманскими детьми или же являться попечителем наследства тех из них, которые являются сиротами.

Касаясь вопроса брака, не дозволено кафиру, жениться на мусульманке или же быть её попечителем во время брака. Если мусульманин, женившись на мусульманке, становится муртадом, то их брак автоматически становиться недействительным, и они отдаляются друг от друга. Касаясь вопроса наследства, по мнению всех учённых различия в религии являются препятствием в вопросе наследства.

Касаясь вопроса мести и крови; взамен за кровь неверного не проливается кровь неверного. Убийство кафира и муртада, с которым идёт сражение, не обязывает мусульманина возмещать его наказанием или же оплатить ссуду. Если же убитый человек мусульманин, то положение вопроса меняется.

Касаясь вопроса джаназы; для кафира не совершается джаназа, он не омывается, не хоронится на мусульманском кладбище, для него не испрашивается прощение и нельзя стоять у его могилы. Относительно мусульманина же, это не так.

Касаясь судебного вопроса: кафир не может быть судьёй для мусульманина, его свидетельство против мусульманина не принимается. Не дозволено обращаться в суд кафира руководствующегося законами куфра. Указы данные этим судьёй не исполняются и оставляют его невоплощённым в жизнь.

Касаясь вопроса войны: сражение против кафиров, мушриков и муртадов отличается от сражения с грешными мусульманами и фасиками. Во время сражения с кафирами, является мубахом преследовать и добивать отступающих из них, но вместе с этим отступающих грешников и фасиков не преследуют, у них не отбирают имущества и не берут в плен их женщин. Кровь, имущество и честь мусульманина по причине его веры, запретны для мусульман. В то время как кровь, имущество и честь неверного, пока он не уверует, остаётся для мусульман мубахом.

Касаясь аль-Уаля валь-Бара (Дружбы и непричастности в Исламе), дружба с мусульманином является ваджибом и не дозволено прекращать полностью с ним отношения. Нужно лишь отдаляться от его грехов. Дружба с кафиром, поддержка кафиру против мусульманина или же раскрывать кафиру секреты мусульман является харамом. Является ваджибом отречение от неверных и ненависть к ним. А дружба с ними не дозволена.

Есть ещё много примеров, которые связаны с этой темой и очень зависят от неё. Указанные нами примеры равны иголке в стоге сена. Мы лишь для примера привели это. Доказательства и указы, касающиеся этих вопросов, находятся в книгах фикха и даны открытым текстом, в немалом количестве. Тот, кто не делает разделения между верующими и неверными, лишь вводит свою религию и свои дела в выше упомянутых вопросах в замешательство. Как видно и из примеров, которые мы привели, смешивание хукмов относящихся к мусульманам, с хукмами установленными против кафиров, приводит к плохим последствиям и бедам. Аллах, Субхана ва Тааля, велит:

«И если вы не будете поступать, таким образом, то на земле возникнут смута и великое бедствие». (Сура 8 аль-Анфаль аят 73).

Сегодня мы все видим, что мусульмане в замешательстве касательно этого вопроса в шариатском праве, они уже не отличают истину от нечестия, правду ото лжи. Это потому, что они достаточно не подчинились этому постулату. Потому что они не различают, мусульман от неверных и относятся к этому вопросу халатно. Это становиться, ясно видя по барахтанью от глупца до мукалляфав вопросах хукма, деяний, дружбы и непричастности и во многих других вопросах.

В то время как Аллах, Субхана ва Тааля, сделал различие в вопросе имана и куфра, различие между мусульманами и кафирами. Он указал это различие, во многих местах в своей книге. Аллах, Субхана ва Тааля, велит следующее:

«Обитатели Огня не равны обитателям Рая. Обитатели рая являются преуспевшими». (Сура 59 аль-Хашр аят 20).

Тем же, кто все-таки не делает различие, видит всех равными в вопросах права и смешивает их хукмы, Он велел:

«Неужели Мы мусульман уравняем с грешниками? Что с вами? Как вы судите?». (Сура 68 аль-Калам аяты 35-36)

«Неужели верующий подобен нечестивцу? Не равны они!» (Сура 32 ас-Саджда аят 18).

«Скажи: «Скверное и благое не равны, даже если изобилие скверного понравилось тебе (или же удивило тебя). Бойтесь же Аллаха, обладатели разума, — быть может, вы преуспеете». (Сура 5 аль-Маида аят 100).

«Чтобы Аллах отделил скверного человека от доброго, бросил скверных одного на другого, собрал их вместе и поместил в Геенне. Они будут потерпевшими убыток». (Сура 8 аль-Анфаль аят 37).

Аллах, Субхана ва Тааля, разделяет добро от зла, Он желает построение шариатского разделения между дружбой и непричастностью, основанное на положении людей в этом мире и в судный день. А подчинившиеся своим грешным желаниям и ставшими рабами конституции, не хотят этого разделения, они хотят видеть обеих равными. Поэтому они в своих конституциях стёрли все различия между людьми, и отменили их. Не оставили ни одного религиозного хукма в своих сводах закона. Они отменили все законы Аллаха и вначале наказание за ридду. Они сделали равными мусульман с неверными в вопросах крови, имущества, чести и в других вопросах. Были отменены законы наказания куфра и ридды.

Перечислять тут всё ими сделанное, займёт много времени и места. По этой причине, на страны и мусульманские общины, пришли беды и дестабилизация про итоги которых известно лишь самому Аллаху. Мы отдельно рассмотрели это в книге «Кешфун-Никаб ан Шариатиль-Габ». Сотворённое зло людьми, которые выйдя из религии, бросились на руки неверных, отдав законодательство в руки своих неверных друзей, которые разделяют между собой мусульманские страны, назначают на них вскормлённых молоком из своей груди куфра и выращенных у себя в притонах пасынков, уже не удивляют и не кажутся такими преступными. Для мертвеца унижения не оскорбительны. Потому что мёртвому горечь сердца не коснётся.

Поражает лишь тот факт, что человек являющийся приверженцем религии и призыва попадается на эту ловушку. Поразительно, что умерло чувство разделения мусульман от кафиров, потеря меры разницы между друзьями шайтана и друзьями Рахмана. Это исходит из того что к изучению хукма такфира относятся халатно и нету у них желания изучать свое положение, положение того что происходит с ними и положение помощников куфра и тех кто его поддерживает.

По этой причине большинство из них пришли в состояние готовых солдатов тагута и в его преданных помощников. А как им не быть такими? По их мнению, эти руководители в хукме мусульман. Все — призывающие, моджахеды и муваххиды, кто восстаёт против этих тагутов и выводит на свет их заблуждения, призывают мусульман отдалиться от их закона, куфра, от их заблуждений и призывающие отречься от них самих и от запрещенных Аллахом законов куфра, до одного были очернены.

Эти люди, которых за то, что они отвернулись от того, чтобы изучать меру, отделяющую кафиров от верующих, и самые важнейшие моменты в вопросах веры и куфра, Аллах, Субхана ва Тааля, ослепил по отношению к истине и отдалил их от неё, закрутили рукава для вражды с муваххидами, направили все возможные наговоры и ложь в их адрес, сплетни на их честь, препятствовали их даавату и прибегали к любым путям, что бы ввести их в фитну.

К тому же они не видели в этом ничего плохого. Потому что они считают, что этим добиваются расположения у Аллаха. По их мнению, муваххиды — это вышедшие из религии хариджиты. А посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям), велел про хариджитов следующее: «Они, наихудшие из мертвецов, ходящих под небесным сводом».[17] «Наихудшие из созданий»[18] а так же про них сказано: «Псы ада».

По этой причине, они не видят проблемы в заключении союза с тагутами относительно этого вопроса или же в оказании помощи для притеснения муваххидов и оказании им в этом помощи.

По их мнению, тагуты и его помощники — грешные мусульмане. Поэтому муваххиды должны остерегаться не только выносить им такфир, но и делать гъыйба в их адрес. Опять же, по их мнению, муваххиды в хукме бидатчиков, вышедших из религии. Поэтому выносить им такфир не то что бы нужно, но и остерегаться от этого не надо. Потому что, по мнению Ахли-Сунны бид’а является хуже и опаснее греха.

Они, сбившись этим понятием с пути саляфов, сблизились в дружбе с тагутами и мушриками, оставаясь слепыми и беспомощными по отношению того, что делают эти страны, а так же отреклись от изучения хукмов касающихся такфира, став врагами уверовавших и муваххидов, оставили идолопоклонников, совершая нападки на мусульман.

Наряду с незнаниями о действительности, иметь неправильное понятие об усуле приводит к неправильному использованию установлений в повседневных вопросах и открывает дорогу к заблуждению от истинного пути и руководства. Именно по этой причине, как говорил ибн Умар (ради-Ллаху анху), хариджиты использовали аяты, ниспосланные про неверных в адрес мусульман. Люди же, о которых мы говорили выше, используют аяты ниспосланные про му’минов и муваххидов в адрес кафиров и вероотступников.

Поэтому самым большим предательством джахилей имамов, которых молодёжь взяла себе в лидеры, является полный запрет говорить на тему такфира; препятствия которые они ставят перед молодёжью для рассмотрения этих вопросов. А так же препятствия на пути молодёжи с целью переубедить от изучения этого, говоря, что это является лишь сеяньем фитны, которую надо избегать.[19]

Даже где-то один из лучших этих шейхов, принимаемых как саляф, ты слышишь вопрос выносящему такфир, следующего рода: «Даже если мы и примем этих руководителей за кафиров по причине их ридды, то, что это нам даст на практике?»[20]

Другой же, так выразил своё мнение, по отношению к вышесказанной фразе: «Это прекрасное слово. То есть, что будут иметь эти люди, вынося такфир мусульманским правителям?»[21]. В конце же этих необоснованных слов приходит что: «Польза от объявления их кафирами и от разглашения этого, лишь раздувание огня фитны».

Эти слова, призывающие к отречению от такфира, записаны в десятки, а может и в сотни книг, которые тиражируются, и часть из которых раздаётся бесплатно. Используют эти издательства для защиты тагутов в заблуждении и их помощников и для нападок на ахли-Таухид и моджахедов, которые проводят свою жизнь на джихаде с куфром и мушриками, и в стараниях для возвышения чистого шариата Аллаха, Субхана ва Тааля, и установление его как закона.

Я изучил десятки книг такого типа. Эти книги написаны как препятствие на пути к религии Аллаха со стороны писателей для того чтобы полностью отдалить молодёжь от темы такфира. В то время как такфир является одним из хукмов шариата. У него есть причины, условия и препятствия. Неправильно мешать изучать их и принижать изучающих их. Насколько важным являются другие своды и разделы шариата, настолько же важным является положение и важность хукмов такфира. Темы и разделы хукмов в шариате сплетённые с этим разделом я упоминал выше.

Это является главным и чётким разделителем пути неверных от пути верующих. Кто отнесётся к нему халатно, тот запутается на этом пути. Он придёт в состояние не отделяющего дорогу неверного от верующего. Он будет путать праведное с порицаемым, и потеряет суть и меру в самом важном разделе религии.

Учённый (алламе) Ибн аль-Кьайй им (рахиму-Ллах), приводя под заголовком «Одно ясное правило» аяты:

«Таким образом, Мы разъясняем знамения, чтобы ясным стал путь грешников». (Сура 6 аль-Анам аят 55).

«А того кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и не последует путем верующих, Мы направим туда куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (Сура 4 ан-Ниса аят 115),

говорит следующее: «Аллах, Субхана ва Тааля, в своей Книге отдельно и подробно указал путь уверовавших и путь неверных, участь обеих, победу уверовавших и поражение неверных. Обе эти положения приведены в книге и разъяснены.

Знающие книгу и религию Аллаха, Субхана ва Тааля, познают в отдельности каждый путь уверовавшего и неверного, и им разъясняются обе эти дороги. Словно определение дороги ведущей к цели и дороги ведущей к гибели.

Знающие это, являются учёнными среди людей приносящие им пользу и показывающие им истинный путь, руководителями хидайи. Сахабы (р.а.) отделились от людей до судного дня этой особенностью. Они выросли на руках ширка, заблуждения и куфра. Они знали путь, ведущий к гибели, до его особенностей и подробностей. После, пришёл посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) и вывел их из тьмы на путь спасения, на истинный путь Аллаха, Субхана ва Тааля. Они вышли из кромешной тьмы на ясный свет, из ширка в Таухид, из джахилии к ильму, из заблуждений к правде, из несправедливости к справедливости, из слепоты и отчаяния к басирату и хидайа. Они поняли цену приобретенного и всего того, что потеряли ранее. Без сомнений, противоположности показывают красоту друг друга, и вещь познаётся её противоположностью. По этой причине они, сильнее возлюбили приобретённое после, и возненавидев отреклись от того положения в котором находились ранее. Они стали людьми, полюбившими больше всех Ислам, Таухид и Иман и возненавидевшими противоположности этого. Они изучили путь в подробностях.

Некоторые же из поколения пришедшего после сахабов (р.а.), выросли в исламе и не знали его противоположность настолько, насколько знали его сахабы. По этой причине путь грешников в некоторых вопросах смешался с путём уверовавших. Потому, что смешивание происходит при незнании двух противоположностей или же одного из них. Умар ибн Хаттаб (ради-Ллаху анху) сказал: «Если люди вырастут в Исламе, не зная джахилии, нити ислама будут разорваны одна за другой». Эти слова показывают преимущества Умара в ильме (да будет доволен им Аллах). Люди незнающие дороги грешников и достаточно не отделяющие этой дороги, считают, что они идут по пути уверовавших. По этой причине в этой общине появились замешательства в вопросах акьиды, ильма и деяний. Не знающие, что идут на пути грешников, сочли его за путь уверовавших, делали даават на этот путь, вынесли такфир несогласным им, сочли дозволенным то, что запретили Аллах и Его посланник (салля-Ллаху алейхи ва`салям). То, что делают джахмиты, кадариты, рафидиты, и придумав бид’а, призывающие к нему занимаются именно этим».

Шейх Ибн аль-Кьайим разделял людей в этом вопросе на четыре категории групп. Одна группа подобна животным, они не знают обоих путей, они близки к дороге грешников и идут по этому пути. Одна группа, не беря во внимание противоположное изучает только дорогу уверовавших. Одна группа хорошо знает дорогу бид’ы, ширка и дорогу зла, а дорогу уверовавших знают частично. Другая же группа хорошо знает как путь уверовавших, так и дорогу грешников как науку и деяния. Они являются наилучшими в знаниях из людей.[22]

Прежде чем перейти к теме нашего обсуждения, мы решили начать с такого вступления, дабы остеречь вас от полного закрытия дверей такфира, что может привести в замешательство вопросы разделения истины от ереси. Наша цель в этом, не призыв к полному отказу от такфира, а как мы говорили в начале, остережения от чрезмерностей в вопросах такфира.

Как мы разъясняли выше, есть люди, которые, узнав, что в некоторых пунктах шариата впадают в чрезмерность, не изучив вопрос, запретили эти пункты в обязательном порядке и занялись отпугиванием молодёжи от этого, из за чего появились позже, нежелательные результаты. Опять-таки обратная сторона же, слепо и без знаний вошла в эту дверь, чем впала в обратную крайность. Не боясь Аллаха, Субхана ва Тааля, беря на вооружение такфир, но не признавая его препятствия, имеющие место в шариате, подняла мечи против общины Мухаммада (салля-Ллаху алейхи ва`салям).

Религия Аллаха, Субхана ва Тааля, указала всё ценное и бесценное в ней. Она как не признаёт крайности одних, так и не признаёт крайность противостоящих им. Спасшиеся и идущие по пути истины же, ищущие убежище в религии Аллаха. Несогласные с ними и отделившиеся от них, не смогут, причинить вреда им до судного дня. Аллах, Субхана ва Тааля, приказывая следовать только ихнему пути и не следовать за другими путями, Велел следующее:

«А того кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (Сура 4 ан-Ниса аят 115).

Все кто находится влево или вправо от этого пути, они впавшие в крайность. Несчастны отставшие от этого пути, и преступившие впали в крайность».[23]

Шариатское право, в общем, запретило крайности в религии. Имам Ахмад, Насаи, ибн-Маджа и другие передают, что Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) велел: «Избегайте крайностей в религии. Потому что те, кто были до вас, были уничтожены изза впадения в крайности».[24]

Ат-Табари в «аль-Кабира» передаёт от Посланника Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) следующие слова: «Двум классам из моей общины не будет моего заступничества. Это: жестокий и несправедливый правитель и отделившийся от религии, впав в крайность».

В религии много пунктов остерегающих от крайности и переступания установлений Аллаха. Аль-Бухари, в «Китабуль-Адаб» в главе «Человек, выносящий такфир своему брату, основав его не на тавиле», передаёт от Абу-Хурайры (ради-Ллаху анху), что Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) сказал: «Кто скажет своему брату кафир, то один из них стал кафиром».

Сабит бин Даххак (ради-Ллаху анху) передаёт, что Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) сказал: «Кто, осознавая и обманывая, принесёт клятву иной религией, нежели Исламом, то это (будет) так, как он сказал. Кто убьёт себя чем то, то в судный день это будет его наказанием. Проклинать уверовавшего подобно убийству его, относить куфр к уверовавшему подобно убийству его».

Опять там же, в главе «Запрет на проклинания и поношения», передается от Абу-Зара (ради-Ллаху анху), что Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) велел: «Пусть никто из вас не говорит друг на друга, фасик или кафир. Потому что если сказанное будет неправдой, то оно может вернуться на сказавшего это».

Муслим, передаёт от Абу-Зара (ради-Ллаху анху) следующие слова: «Неверным стал тот мужчина, кто, зная своего отца, отнёс себя к другому. Не из нас тот, кто относит к себе то, что к нему не относится и пусть готовится к месту своему в огне. Кто скажет на мусульманина кафир или же враг Аллаха, и это будет не так, то эти имена вернутся к нему самому».

Хафиз Абу-Яла передаёт от Хузейфы бин Ямана, что посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) велел: «Больше всех я боюсь из вас за того, кто читая Коран, на лице у него читается счастье и знаком всем как мусульманин. Но он вышедший из религии и отрекшийся от Корана. Обвиняющего своего соседа в ширке и поднимающего на него меч». Его спросили: «О посланник Аллаха, а кто из них становится мушриком, обвиняющий или обвиняемый?» Он ответил что: «Обвиняющий».

Хафиз ибн-Кясир (рахиму-Ллах) привёл этот хадис к аяту:

«Прочти им историю о том, кому Мы даровали Наши знамения, а он отбросил их. Дьявол последовал за ним, и он стал заблудшим». (Сура 7 аль-Араф аят 175). И сказал о его иснаде, что он хороший.

Опять-таки как приходит в Маджму аз-Зеваиде ат-Табарани в аль-Кабире приводит такой же текст от Муаза бин Джабаля (ради-Ллаху анху), путём Шехрбин Хавшеба. Одни считали Шехр бин Хавшеба слабым, другие относили его к хорошим (хасан) равиям.

Во всех этих хадисах есть вещи для обладателей разума, касающиеся их религии, в которых они должны проявить осторожность. Потому что тут говориться о том, что говорящий “кафир” на того, про кого Аллах не сказал кафир, сам попадает под такфир. А это большая угроза не выведенная из учённых. По этой причине были сделаны тавилы. Один из самых приемлемых тавилей является следующий:

Человек, который преступает этот запрет и приводит этот куфр для себя в состояние привычки, хочет он этого или нет, впадает в куфр и умирает как неверный. Потому, что грехи являются прилюдием куфра и большие грехи более доступны в совершении, нежели мелкие. Есть опасность, что совершающие большие грехи могут впасть в куфр и продолжить это деяние в куфре.

Навави, в шархе Муслима, указал, что большинство учённых испытывают затруднения в понимании угрозы содержащейся в захире этих хадисов. Ахли сунна валь Джамаа являющаяся мазхабом обладателей истины не выносит такфир людям за грехи. Поэтому тавил совершаемый на этих хадисах идёт в пяти направлениях:

Первое: Это относится к людям, которые считают совершаемое дозволенным, в этом положении человеку выносится такфир.

Второе: Указывают на то, что последствия, вытекающие из этого порицания и такфира в адрес своего брата ложатся на совершаемого это.

Третье: Считают, что этот хадис связан с хариджитами, выносящими такфир уверовавшим. Кади Ийад передаёт это от Малика бин Анаса.

Четвёртое: Указывают на то, что это может привести человека к куфру. Потому что грехи приводят к куфру. Человек, который часто это делает, стоит под угрозой впасть в куфр.

Пятое: Смысл этого в том, что человеку, давшему хукм куфра, возвращается. Человеку возвращается не само состояние, а хукм данный им. Потому, что он вынес такфир своему брату по вере, а это похоже на то, что вынести такфир самому себе. Потому, что или он вынес такфир человеку с кем он в одинаковом положении, или же человеку, который считает ересью религию Ислам.[25]

Имам ан-Навави указав, что по мнению большинства, хариджитам не выносят такфир по причине своего бид’а, сказал, что мнение передаваемое от Малика, является слабым. Хафиз Ибн-Хаджар не соглашаясь с мнением имам ан-Навави говорит: «Есть разъяснение сказанному Маликом. Некоторые из них выносят такфир многим сахабам (р.а.) об Исламе и награде раем которых свидетельствовал сам Посланник Аллаха (с.а.в.с.). Такфир такого рода, говорит о том, что считает ложным свидетельство Посланника Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) в этих вопросах. (За это им выносится такфир) А не по причине того что они делают такфир путём тавиля.[26] В действительности хадис сказан, дабы предотвратить такфир одного мусульманина другим. А произошло это задолго до появления хариджитов и других».

Ибн-Дакик аль-Ийд про смысл этих хадисов сказал следующее: «Это угроза, адресованная в адрес человека выносящего такфир мусульманину, не являющийся таковым. Многие (из келамчылар) принадлежащие Ахли Сунна и Ахли Хадис впали в это большое заблуждение. Когда находились люди в вопросах акьиды расходящиеся с ними во мнениях, они говорили про них опасные вещи и давали им хукм кафира».[27]

Шейх аш-Шавкани в книге под названием «ас-Сейлул-Джаррар» говорит следующее: «Говорить про одного человека, что он впал в куфр и вышел из религии, не имея при этом доказательств к этому яснее солнца, не является деянием, которое может совершить мусульманин, верующий в судный день и в Аллаха, Субхана ва Тааля. Потому через группу сподвижников передано веление: «Кто скажет на брата своего мусульманина, кафир, то один из них станет кафиром»… В этих хадисах содержится самое большое препятствие и самое большое воздержание от такфира»[28]

В другом месте, он говорит что: «Человек, уважающий свою религию, никогда не сделает деяние являющееся сомнительным и от которого стоит остерегаться. И в то же время, когда ему не дозволено, но он всё-таки дал имя, в котором он ошибается, то, как же он не боится жить среди людей, о которых (по его мнению) Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям.) велел: «Кафир»! Это как неприемлемо шариатом, так же неприемлемо умом».[29]

Имам Ибн-Хаджар аль-Хайсами, в книге под названием «аз-Зеваджир ан Иктирафи-л-Кябаир» говорит следующее: «Грех под номером 352 и 353: Не сомневаясь в Исламе, то есть, не вынося такфир, просто ради ругани говорить на мусульманина, кафир или же враг Аллаха». После приводя выше следующий хадис, продолжая, говорит что: «Это тоже большое предупреждение. Потому, что есть угроза возвращения к нему обратно куфра, или вражды Аллаха. Это подобно такому греху как убийство человека. По этой причине, если человек несправедливо употребляет слова «кафир» или же «враг Аллаха», впадает в куфр. Потому, что он назвал мусульманина кафиром, а это указывает на его неверие.

Или же впадает в большой грех. Потому, что он совершил нечто близкое такфиру, а это большой грех и приводит к страшному наказанию. По этой причине эти слова признаки большого греха».

Шейх Ибн аль-Кьаййим сказал: «Говорить кафир на того, о ком ни Аллах, ни посланник Его (салля-Ллаху алейхи ва`салям), не говорили подобное, является большим грехом».[30]

Без сомнений, если Ислам отделяет какой-либо из видов греха куфром, то значит, он отличается от других грехов. Поэтому мы не сомневаемся, что стараемся предостеречь от больших видов грехов. Некоторые из учённых, дающих разъяснение к этому хадису, называют его ещё и большим куфром. Что бы там ни было, это является отражением большого греха. В хадисе указанном нами выше, Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) говорит: «Проклинать уверовавшего, подобно убийству его. Относить уверовавшему куфр подобно убийству его». Достаточно лишь этого аята, дабы понять насколько страшно убийство одного верующего:

«Если кто-либо убьёт верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (Сура 4 ан-Ниса аят 93).

Причина того, что несправедливое вынесение такфира подобно его убийству в том, что приговор вышедшего из религии смертная казнь. В хадисе говорится: «Убейте сменившего религию»[31]. Человек, без доводов и не справедливо вынесший такфир мусульманину и считающий его за муртада, подобен человеку, желающему смерти для мусульманина. Нужно задуматься, насколько является большим грехом и преступлением убийство мусульманина. Аллах, Субхана ва Тааля, Велит следующее:

«Если кто-либо убьёт верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (Сура 4 ан-Ниса аят 93).

Нужно призадуматься над хадисами, в которых говорится о наказаниях, за пролитую невинную кровь и над словами ибн Аббаса (ради-Ллаху анху) касающихся этого вопроса. После этого нам надо хорошенько подумав о будущем нашего поклонения решить, остановится ли нам в рамках поставленных Аллахом для этой религии, осторожно все изучая и выясняя её, или же продолжить слепо и без доводов следовать в этой авантюре полной гнева.

В одном хадисе приходит что: «Безусловно, перед Аллахом уничтожение одного мира ничто по сравнению с невинной смертью одного мусульманина».[32]

Некоторая группа учённых, берущая захир данного хадиса, выносит такфир хавариджам. [33] Доказательством своим словам, они приносят вышеуказанные хадисы. Один из этих ученных Абдуль-Гахир аль-Багдади (429 по х.л.), указывая основы над которыми вся ахли сунна объединяется, пишет следующее:

«Говорят, что собравшиеся в Нахраване,[34] вышли из религии. Потому что Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям ) отметил их, как вышедших из религии. Они выносят такфир Али, Осману, Талхе, Зубейру, ибн Аббасу и подчинившимся Али в решении тахкима[35], а так же выносят такфир мусульманам совершающим грехи. Выносящие такфир, выделившимся (при пророке (салля-Ллаху алейхи ва`салям)) сахабам и мусульманам, сами становятся кафирами».[36]

Кади Абу Бакр ибн аль-Араби (543 г. по х.), перечисляя причины их куфра говорит следующее: «Из за того, что они выносят такфир несогласным им в акьиде людям и считают, что они за это пребудут вечно в аду, сами стали этого более достойны».[37]

Имам Такиюддин ас-Субки, приведя хадис: «Кто скажет на мусульманина кафир или же враг Аллаха, а это будет не так, эти имена вернутся к нему самому» говорит следующее: «Согласно шариату, если они вынесут такфир людям, в Исламе которых мы уверены, то нам нужно считать их самих в хукме кафира. Как не избавляет человека говорящего про себя «Я мусульманин» и совершающего некоторые деяния, наряду с этим поклоняющийся идолу, от хукма кафир, так же не избавляет тех, кто говорит про себя «я мусульманин» и выносит такфир другим мусульманам от хукма кафир.»[38]

После того как мы привели мнения учённых, связанных с хадисами указанными выше, можем сказать следующее: Это является неуважением к хукмам Аллаха, опасной авантюрой, которую может совершить только человек, не уважающий свою религию и со слабым страхом перед Аллахом. Хадисы, которых мы здесь привели, являются достаточным поводом людям со здоровым рассудком, чтобы сторонится говорить и участвовать в этом, кроме тех, кто имеет достаточных знаний и опыта в этих вопросах. Это такой вид греха, что посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) отметил его как куфр. Поэтому, конечно же, он не подобен иным грехам. Это или действительно является куфром выводящим из религии, или же самая малость является большим (смертным) грехом. Потому что угроза Посланника Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям), носит в себе признак, говорящий о серьёзности и опасности именно большого греха. Оно словно подобно угрозе убившего беспричинно уверовавшего. Если это касается такфира лишь одному мусульманину, то, интересно какова мера греха тех, кто чисто на сомнениях, не имеющих под собой никаких доводов выносят такфир целым мусульманским сообществам?

Без сомнений, это дело кроме того, что является заблуждением и ересью, так же включает в себя такие недостатки как болезнь в душе, враждебность к мусульманам и самодовольство от того, что живёт среди людей о которых он говорит, что они обречены на погибель. Абу Хурейра (ради-Ллаху анху) передаёт, что Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) велел: «Если вы услышите от кого то: «Люди обрекли себя на погибель!» знайте, что сказавший это человек, больше всех обречён на погибель».[39]

Аль-Музири в ат-Тагриб ват-Тархиб говорит следующее: «Малик так разъяснил это: Если будет доволен собой и будет принижать других, больше них будет обречён на погибель. Потому что человек, не может знать того, что знает о людях Аллах, Субхана ва Тааля».

Имам ан-Навави сказал: «Слово, носящее в себе смысл «погибнуть», (обречь себя на погибель) здесь употреблено на арабском языке, в форме марфу и мансуб, как «ахляку» или же «ахляка». Учённые говорят, что это слово связано со смыслом означающим: кого-либо порицать, порицать и принижать людей, ругать их положение и стараться показать себя выше их. Потому, что то, что скрыл Аллах, Субхана ва Тааля, про людей, никому не известно. Но если человек говорит это, видя в себе и в людях халатность к религии, то в этом нет ничего порицаемого».

К такому виду ривайя так же относится переданное Муслимом от Джундаб бин Абдуллы: «Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) велел: «Вскрикнул человек: «Клянусь Аллахом, Аллах не простит такого то». Аллах, Субхана ва Тааля, велел на это: «Кто же это, поклявшийся что я не прошу такого то? Я простил его, а твоё деяние я отменил».

Так же к такого рода слову относится переданное аль-Хакимом в «Мустадрак» — и про иснад которого он сказал сахих, а так же переданное аз-Захаби и который согласился с этим: «Кто скажет про одного верующего того, чего в нём нет, то пока этот человек о ком говорят не придёт, (говорящие) будут заключены в смертельном болоте».[40]

Хочу закрыть это обсуждение, предупреждениями учённых призывающих мусульман к осторожности и поспешности, в вопросах такфира.

Имам аз-Захаби говорит, что: «Мне понравилось одно слово сказанное Ашари. Это слово достоверно и передано аль-Байхаки. Он говорит что: «Когда смерть приблизилась к Абуль-Хасану аль-Ашари, он позвал меня к себе. Я пошёл навестить его. Он сказал мне: «Засвидетельствуй, что я не выношу никому из ахли кибла такфир, потому что они все поклоняются единому Аллаху. Все разногласия из-за разнообразия выражений». После этих слов Захаби говорит что: «Я тоже придерживаюсь этого мнения. Наш шейх ибн Таймия так говорил: «Я не выношу никому из уммы такфир. Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) велел: «Только верующий будет внимателен к омовению. Человек продолжающий брать омовение и совершать намаз, является верующим».[41]

Тут слово «все поклоняются единому Богу» показывает причину, из-за которой остерегаются выносить такфир. А это показывает, что оно относится к ахли Таухид и не относится к ахли ширку. Нужно обратить на это внимание. Наше обсуждение, предостережения от крайности заключается в этом. Нужно быть осторожным в отношении тех, кто используют эти слова, как щит для защиты тагутов, которые объявили войну против Ислама, и смешивающих истину с ересью, превращая этим религию в игру.

Имам Абу Мухаммад ибн Хазм (рахиму-Ллах) говорит, что: «Мы не называем никого иначе, кроме как тем, кем назвал и счёл дозволенным, разрешённым и не порицаемым называть Аллах, Субхана ва Тааля, в шариате. Потому, что пока к нам не придёт откровение о нём, мы не можем знать, кем он является. По этой причине по поводу тех, кто называет других именами, которые запрещены шариатом, Аллах, Субхана ва Тааля, говорит:

«Они — всего лишь имена, которыми нарекли вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не ниспослал никакого доказательства. Они следуют лишь предположениям и тому, чего желают души, хотя верное руководство от их Господа уже явилось к ним. Или же для человека уготовано то, чего он желает?» (Сура 53 ан-Наджм аяты 23-24).

В другом аяте же велено следующее:

«Он научил Адама всевозможным именам, а затем показал их ангелам и сказал: «Назовите мне их имена, если вы говорите правду». Они ответили: «Пречист Ты! Мы знаем лишь то, чему Ты нас научил. Воистину, Ты – Знающий, Мудрый». (Сура 2 аль-Бакара аяты 31-32)

Поэтому запрещено как человеку так и ангелам, называть что-либо иначе, кроме того как это назвал сам Аллах. Кто же не согласен с этим наговаривает на Аллаха и поступает наперекор Корану. Мы говорим лишь на того му’мин о ком сказал му’мин сам Аллах; а про тех, о ком сам Аллах не говорил му’мин, мы не говорим му’мин».[42]

Имам Ибн Абдуль-Барр (рахиму-Ллах) говорит, что: «В любом месте, если человек, об исламе которого есть иджма мусульман, из-за совершенного греха или же тавиля есть разногласие, о его выходе из Ислама, то после иджмы относительно его Ислама, заявления некоторых людей имеющих разногласие по этому поводу не являются доводом против этого человека. Потому, что согласие про ислам одного человека может быть опровергнуто лишь повторным согласием или же в обязательном порядке согласно сунне принимается решение о его выходе из Ислама.

Ахли Сунна валь Джамаа говорит, что насколько бы большим не был грех, человек не выходит изза него из Ислама. Ахли бид’а противоречит в этих вопросах с мазхабом Ахли Сунны. Главное говорить кафир на того человека, в отношении которого есть согласие или же есть ясное доказательство в Коране и сунне говорящее, что этот человек стал кафиром».[43]

Кади Ийад передаёт следующие слова Абу Меаля (478): «Большим делом в религии является говорить на одного кафира Мусульманин и на одного мусульманина Кафир». Ложное свидетельство об Исламе одного неверного является не менее опасным делом, чем ложное свидетельство мусульманина в куфре. Человек, который ищет истину, должен избегать от впадения в эти положения. Потому что концом обеих случаев является гибель.

Кади Ийад (544) под заглавием «Положение тех, кому вынесли такфир, за то, что он впал в тавил», говорит, что: «Нужно остерегаться выносить такфир ахли-Тавиль. Потому, что очень опасно говорить о дозволенности пролития крови человеку совершающему намаз и являющемуся из ахли-Таухид. Легче совершить ошибку, по которой дашь жить тысячам неверным, нежели ошибиться в кровопролитии одного мусульманина».[44]

Имам аль-Куртуби говорит, что: «Такфир является очень опасным вопросом, и нет ничего лучше, нежели стоять подальше от него».[45]

Имам Ибн аль-Везир, в книге «Исаруль-Хакки аниль-Халки», разъясняя, что все хадисы запрещающие выносить такфир мусульманину, являются мутаватир, говорит следующее: «Все они, настрого остерегают от вынесения такфира му’мину, принимающего Таухид, верующего в пророков, исполняющего все столпы Ислама и имеющего признаки правдивого человека, но имеющего заблуждение в вопросе какого либо одного бид’а. Потому, что возможно у человека выносящего ему такфир, могут иметься такое же или схожее заблуждение. Факт того, что человек доволен своим положением, по шариату и согласно разуму, ещё не говорит, что он далёк от бид’а или же от схожего с этим деяния. Наоборот, большинство из ахли Бид’а хорошего о себе мнения и верят в пользу своего бид’а. Есть много ривайя говорящие о том, что самодовольство приводит человека к погибели. Абу Дауд и ат-Тирмизи передают следующие ривайя: «Три вещи ведут к гибели: чрезмерная скупость, страсть которой подчиняются и самодовольство». Доказательством о погибели здесь являются люди, которые находясь в заблуждении, довольны своим положением и принижая других считают, что эти люди близки к гибели. Просим Аллаха, Субхана ва Тааля, чтобы Он нас всех уберёг от такого положения».[46]

И снова он говорит, что: «Хариджиты вышли ревностно против тех, кто нарушает запреты установленные Аллахом, и вынося такфир тем, кто нарушает их, возвышали Аллаха. Но за то, что они выносили такфир мусульманам, совершающим грех, впали в страшное наказание и были в тяжёлой форме унижены. Выносящий такфир, не обезопасил себя от положения, в которое впали хариджиты. А это является большой опасностью в религии».[47]

Абдуллах бин Мухаммад бин Абдуль-Вахаб (рахиму-Ллаху) говорит, что: «Для человека искреннего, если он не имеет доказательство по вопросу такфира чтолибо, лучше молчать. Он должен остерегаться от того, что бы считать коголибо вышедшим из религии, согласуя это своему убеждению и соответственно своему мнению. Потому, что согласно религии, говорить о выходе человека из религии и говорить мусульманин на того, кто не является мусульманином, опасное деяние. Шайтан ввёл в заблуждение в этом вопросе многих людей, и они сочли за мусульман тех, о ком Коран и Сунна говорят, что он не мусульманин, а людей, которых Коран, Сунна и иджма считают за мусульман, назвали кафирами».[48]

 

Те, кто не входит в рамки этого предостережения.

Предостережение, которое указано выше, связано с людьми, которые, не имея в руках ни единого достоверного довода, выносят такфир своим братьям мусульманам. Те люди, которые подчинившись своим страстям, ради вражды, разочарования, ненависти, зависти или же просто ради того чтобы обругать выносят такфир, подпадают под это тяжёлое предупреждение. Вынесение общего такфира мусульманам является одним из этих видов и входит под понятие крайности в такфире.

В это не входит такфир касающийся христиан, иудеев и других народов, не являющихся мусульманами, такфир людей о которых сам Аллах говорит, что они кафиры. Так же сюда не входит такфир людям, о куфре которых есть согласие, которые поклоняются иному кроме Аллаха и создают собственные законы, муртады опровергающие религию и те, кто их поддерживает. После того как между Абу Бакром и Умаром возникли разногласия по поводу муртадов, которые отказываются платить закят и выполнять похожие с этим виды поклонения, сахабы пришли к согласию, что такие люди являются кафирами. Отвергающие руководство Ислама, ненавидящие ниспосланное Аллахом; сражающиеся с друзьями и помощниками Аллаха; считающие дозволенным такие запреты Аллаха как спиртные напитки, прелюбодеяние, процент и ридду; не руководствующиеся ниспосланием от Аллаха, обращающиеся к руководству тагутов; поддерживающие тех, кто издевается над понятиями куфра и религии и принижающих их; своею дружбою не входят в эти предостережения.

Куфр этих людей был указан нами в отдельности в других местах. Куфр таких тагутов и подобных им, является намного тяжелее, сложнее, а по виду куфра намного яснее остальных. По этой причине большинство из них имеют открытый вид куфра и над ними среди учённых есть иджма.

Относительно них у нас есть огромное количество доводов, над которыми у нас нет возможности останавливаться и рассматривать по отдельности. Шейх Ибн Таймия в фатве касающейся монголов сказал: «Если учённые жившие раньше обвиняли в ридде тех, кто совершал намаз, держал пост и не сражался с мусульманами, но отказывался платить закят, то как же не быть муртадами тем, кто сражается вместе с врагами Аллаха и его Посланника (салля-Ллаху алейхи ва`салям)?»[49]

По этой причине, к выносящим таким такфир, не относится это предостережение. В этом нету ни в какой форме и самой крайности. Наоборот, женщинам, мужчинам, каждому мусульманину является обязательным для лучшего познания своей религии делать это. Те, кто делает это, зарабатывает аджр. Потому, что они остаются привязаны к постановлениям шариата и исполняют религиозное предписание. Этим религиозным предписанием является вынесение такфира людям, которых Аллах и его Посланник назвали не иначе как кафир. Такфир таких людей является таким нужным делом как: для отдаления на исламских землях этого куфра от мусульман, совершение джихада, подготовка к джихаду, отречение от связей с ними и исполнение предписаний шариата согласно этому положению, знание того, к чему приведёт это дело с исполнением этих предписаний в мире этом и в судный день.

Так же человек, который увидев в людях совершение какого-либо деяния, которое открытым постулатом запрещён Аллахом, вынес им за это такфир, но после осознал, что он ошибся своим вынесением или же, все условия для вынесения такфира не имеются при этих людях, то этот человек, так же не попадает под это предостережение. В таком положение вышеуказанные предостережения не охватывают его. В том деянии, в котором этот человек сделал и после осознал, что ошибся и крайности, как таковой нету. Особенно если он совершил это, не покорившись своим страстям, а ради защиты установлений и запретов Аллаха, то он, остаётся вне рамках этого предостережения.

По этой причине мухаддис аль-Бухари, отделяя наверху указанные хадисы, собрал их под заглавием «Сказавшему кафир на своего брата, не путём тавиля, возвращается сказанное им». После он открыл новую главу под названием: «Говорящие, что совершивший это путём тавиля или же изза своего невежества не попадает под такфир», где собрал хадисы про Умара бин Хаттаба (ради-Ллаху анху) сказавшего про Хатиба бин Балта: «Он мунафик». Отдельно, он так же привёл хадис о Муазе бин Джабале, который рассказал народу, хадис про долгое совершение намаза и про человека который впадает в крайности, в намазе использовал слово «мунафик».

Шейх Ибн Таймия говорит про хадисы: «Не будьте после меня неверными, рубящими друг другу головы» и «Кто скажет на своего брата мусульманина кафир, то оно вернётся к одному из них» следующее: «Все эти хадисы находятся в достоверных книгах хадисов. Если, один человек путём тавиля вынес такфир, или же начал войну с мусульманами, то он не становится кафиром. Когда Умар бин Хаттаб (ради-Ллаху анху) сказал про Хатиба бин Абу Балта: «О посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям), позволь мне отрубить голову этому мунафику», то посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) не вынес никому из них обеих такфир и засвидетельствовал о рае обеих».[50]

Шейх Ибн аль-Кьаййим в своём произведении «Задуль-Мад» говорит следующее: «Хукмы, извлекаемые из происшествия с завоеванием Мекки следующие: Если один человек вынесет такфир другому путём тавиля и сделает это ради Аллаха, посланника и религии, то не станет этим кафиром и грешником, а за намерение ему будет записано благое деяние. Но сторонники бид’а и страстей не находятся в этом положении. Они выносят такфир тем, кто выходит против их бид’а и мракобесия. В то время как вместо людей, о которых они говорят кафир и бид’атчик, сами более достойны этих имён».[51]

Имам Ибн-Хаджар в своём произведении «Фатхуль-Бари», в главе «Намаз» говорит про человека, сказавшего о Малике бин Дахше: «Он мунафик, мунафиков защищает» следующее: «Если кто то, упираясь на какое-то доказательство или же довод, скажет на человека, чей Ислам всем ясен, мунафик или что-то схожее с этим, то он не становится этим кафиром или же фасиком, по причине иджтихада считается оправданным».[52]

Шейх Абдур-Рахман бин Хасан говорит, что: «Не дозволено соотносить к человеку, который из-за некоторых деяний, опираясь на Коран и сунну, ненавидя деяния, не возлюбленные Аллахом, выносит кому то такфир, соотносить хадис: «Кто скажет на брата своего мусульманина кафир, то это вернётся к одному из них».[53]

В той же главе он приводит слова Ахмада про Мутаваккиля сказавшего ибн-и Зеййату: «О сын плохой женщины», обвинив его мать в прелюбодеянии, где говорится: «Я надеюсь, что Аллах, Субхана ва Тааля простит его за то, что он стремился (этим), поддержать Сунну и уничтожить бида»[54]

 

Перевод: Абу Марьям ас-Саляфи



[1] — (1, 2)- бездействие. Вероубеждение мусульманина всегда идёт по пути васат (центр). Он, всегда оберегает себя от загоняющего переусердства, чем спасает свои поклонения от погибели и не впадает в обратное первому — бездействие. На примере можно показать его положение в отношении вопроса про Иса (алейхи салям) между иудеями и христианами; Его отношение к фитне между Али (ради-Ллаху анху) и Муавии (ради-Ллаху анху), между шиа и насибийя. Его отношение к вопросу такфира занятую им между хариджиа и мурджиа. (перев.)

[2] — Тюрьма Аль-Джифр – Одна из старейших тюрем Иордании, построенных в пустыне. В 1372 г.х. (1952 год п. х.л.) была построенa со стороны Англичан в период колониальной зависимости. Находиться в расстоянии 300 (км) от Аммана и в 60 (км) от Иорданского городка Маана. Нас (автора) пересилили туда в 1419 от хиджры. Руководство, заметив, что в других тюрьмах мы распространяем Таухид, подвергала нас жесткому давлению здесь,(авт.)

[3] — Эта книга переведена как «Демократия — это религия» ч. 2 (перев.)

[4] — Одна из двух первейших сект возникшей ещё при правлении халифа Али (ради-Ллаху анху). Особенностью этих сектантов было то, что они выносили такфир Али (ради-Ллаху анху) и другим Сахабам Посланника Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям)

[5] — Обычно так называют джамаат «Такфир валь-Хиджра», (Джамаа аль-Исламия), Основан в 60 годы 20 в. со стороны заключённых мусульман. Некоторые беламы не стесняясь хотя бы Аллаха, если даже и не людей называют часто акьиду Саляфии тюремной акьидой. Данный джамаат в течении истории поменял своё течение. И если раньше он был направлен на отречение мусульман от кафиров и объединение их в джамаат для джихада с куфром. То ныне этот джамаат занят тем что, выносит такфир мусульманам, проживающим в даруль куфре. (откуда и название «Такфир валь хиджра»).

[6] — Один из представителей джахилии, который ни разу не служил Исламу и не имеющий никакой связи с исламским призывом, который попав в тюрьму вместе с мусульманами, взяв на вооружение самые изощрённые методы, начал бороться с этим призывом, стараясь принести пользу «порядку». Это история произошла, когда мы находились в тюрьме Белка. Один из представителей Баситской партии, в интервью одной газете, заявил, что не имеет ничего общего снами и нашей акьидой. Целью этого заявления было, то, что он хотел обезопасить себя, от тюрьмы аль-Джифр находящейся в пустыни. Он решил, что в эту тюрьму строгого режима переводят лишь людей с такфиристскими уклонами. Но его желания не оправдались. Он так же находился среди тех, кого перевели в эту тюрьму. Видимо подхалимство не дало плодов.

[7] — здесь шейх аль-Макдиси хочет отметить, что никогда не закрывал глаза на те ошибки, которые допускают мусульмане и всегда пытался их исправить.

[8] — Некоторые враги Аллаха с целью разобщить нас, передавали нам слова братьев, в которых они осуждали нас. Мы же по воле Аллаха всегда хвалили наших братьев, а их поливали проклятьями.

[9] — Шейх Ибн Теймия, Маджму аль-Фатава, 34/28, издательство даруль ибн Хазм.

[10] — В то время как мы указали имена лидеров заблуждений, с целью оберечь от них людей, имена же сторонников призыва единобожия мы не написали. Потому что эти люди являются сторонниками этого призыва, а не лидерами заблуждений.

[11] — Эта книга написана в этой тюрьме

[12] — аль-Фатава 3/147

[13] — аль-Фатава 12/251

[14] — аль-Фатава 7/246

[15] — аль-Фатава 13/34

[16] — про важность этого можете посмотреть в следующих книгах: Фатхуль-Бари, 13/123, ан-Навави, шарх Муслима, 12/229, ас-Сарим аль-Меслул, 13 216. Аш-Шавкани, ад-Девауль-Аджиль фи Дефиль-Адувви с-Саиль, 33-35, Хамд бин Атик Себилун-Неджат валь-Фикак мин Мувалатиль-Муртадин ва Ахли-Ишрак,412 (из Маджму ат-Таухид), Абдуль-Кадир Удех, ат-Теашируль-Джинаи, 2/232.

[17] — является частью хадиса, переданного от, Абу Умамы в форме марфу, имамом Ахмадом, ат-Тирмизи и других

[18] — Муслим, передаёт его в главе о закяте от Абу Зарра в форме марфу

[19] — Для примера можно обратится в следующие книги: Али аль-Халеби, «ат-Тахзир мин Фитнети ат-Такфир». Мы в книге «Табсируль-Укела би Телбисати эхлит-Теджеххуми валь-Ирджа», вывели на чистоту его некоторые подделывания и подмены слов учённых.

[20] — Это слово принадлежит Аль-бани. Смотрите ат-Тахзир мин Фитнети ат-Такфир, 71

[21] — Это слово принадлежит ибн Усеймину. Смотрите там же: 72

[22] — вкратце из аль-Фаваид, стр. 108 Ибн аль-Кайим

[23] — Шейх Ибн Теймия. Маджму аль-Фатава 4/11

[24] — Ахмад бин Ханбаль, 1/251, 347. Шейх Ибн Теймия, в «Иктизау-Сираталь-Мустакым Мухалефете Асхабиль-Джахим» — е и на страницах «Маджму аль-Фатава» 3/238, говорит о его достоверности.

[25] — Из шарха Муслима вкратце.

[26] — Как известно хариджиты, открыто не отвергают свидетельство Посланника Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям) про заслугу рая после смерти некоторых его сподвижников. То, что они делают, приводит к тому, что в конечном итоге окольными путями выходишь на вынесение такфира Осману бин Афвану, Али бин Абу Талибу, Аише и другим из сахабов. По этой причине такфир хариджитов упирается на нездоровую почву. Поволе Аллаха мы впереди ещё коснёмся этого вопроса. Хафиз Ибн Хаджар в Фатхуль Бари, после того как указал что некоторые учённые не стали выносить им такфир, говорит следующее: «Ещё раньше кади Абу Бакр аль-Бакиллани не вынес им такфир. Он указал, что они не стали явно кафирами, а лишь сказали слова, которые являются прилюдием к куфру». Иститабетуль-Муртеддин, Глава о не принимающих сражение с хариджитами.

[27] — Ихкамуль-Ахкам шарху Умдетуль-Ахкам, 4/76

[28] — аш-Шавкани, ас-Сейлул-Джаррар, 4/578

[29] — аш-Шавкани, там же: 4/579

[30] — Шейх Ибн аль-Кайим, Иламуль-Муваккин, 4/405

[31] — Кроме имама Муслима, указан в пяти остальных книгах хадисов

[32] — Хадис передали мухаддисы Муслим, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.

[33] — Джумхур из учённых, стоит на мнении что, Хариджиты не выходят из религии. Этого мы ещё коснёмся впереди

[34] — Нахраван является первым городом, где появилось течение хариджитов

[35] — Это было решение вывести с каждой стороны (от Али и Муавии) по одному судьи, которые в результате должны были прийти к единому мнению, вынеся решение. Хариджиты вынесли за это обеим сторонам такфир. Ибо власть, принадлежит только Аллаху, а не этим двум судьям, по их мнению, Али и Муавия придали Аллаху сотоварищей, назначив этих людей переговорщиками и судьями, по решению которых они будут далее следовать.

[36] — аль-Багдади, аль Фарку Бейнель-Фирак, 351

[37] — Фатхуль-Бари, Китабу Иститабетиль-Муртад

[38] — Фатхуль-Бари, Китабу Иститабетиль-Муртад

[39] — Передали имамы Малик и Абу Дауд

[40] — аль-Хаким, Мустадрак, 2/27

[41] — аз-Захаби, Сияру Аламин-Нубала, 15/88

[42] — Имам Ибн Хазм, аль-Фасиль филь Милел ве Эхваи ванн-Нихаи, 3/191

[43] — Имам Ибн Абдул-Барр, ат-Тамхид, 17/22

[44] — Кади Ийад, аш-Шифа, 2/277

[45] — Фатхуль Бари, в главе Иститабетиль-Муртад

[46] — Ибн аль-Везир, Исаруль-Хакки аниль-Халки, 425

[47] — Ибн аль-Везир, Исаруль-Хакки аниль-Халки, 447

[48] — Абдуллах бин Мухаммад бин Абдуль Ваххаб, ад-Даррар ас-Санийя, 8/217

[49] — Маджму аль-Фатава, 28/289.

[50] — Маджму аль-Фатава, 3/284

[51] — Задуль-Маад, 3/423

[52] — Фатхуль-Бари, 1/523

[53] — ад-Дуррар ас-Сания, 132, глава о джихаде.

[54] — там же: 174

 

 ИА ИсламДин

About islamdin

Прочитать также

Вопросы, касающиеся фикха Джихада. Глава восемнадцатая. Часть 3

Первая важная польза: Как принимает Ислам муртад. Когда мы говорим, что у пленного муртада есть …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.