Home / Библиотека / Пять основных правил достижения победы или ее отсрочки

Пять основных правил достижения победы или ее отсрочки

Имам Абдуль-Къадир Ибн Абдиль-Азиз

Введение:

Основные правила следующие:

Первое: «Что Победа в руках Одного Аллаха».

Второе:«Что Аллах обещал своим верующим рабам победу над врагами в этой дунья».

Третье:«Что это обещание Победы дано только для истинно верующих людей».

Четвертое:«Что отсутствие исполнения обещания Аллахом Победы верующих, означает отсутствие ее условий».

Пятое: «Что, если это обещание победы отсутствует, значит, раб не заслуживает ее, пока не изменит самого себя для того, чтобы завершить условия этого обещания».

И объяснение этих принципов следующее:

 

Первое основное правило: «Что Победа в руках Одного Аллаха». Со слов Всевышнего Аллаха, Который сказал:

«Победа может быть только от Аллаха» (Добыча, 10; Семейство Имрана, 126)

Данный аят включает самый сильный метод ограничения, и это отрицание, “нет победы”, за которым следует исключение “кроме как”. И это также понятно из слов Аллаха Всевышнего,

«Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие». (Семейство Имрана, 160)

И когда значение этого аята не поняли некоторые сподвижники, да благословит их Аллах, в битве при Хунейне, и они были впечатлены своей многочисленностью, они потерпели поражение, чтобы они поняли, что количество и снаряжение не приносят победу кроме как с позволения Аллаха. Всевышний сказал:

«Аллах одарил вас победой во многих местах и в день Хунейна, когда вы радовались своей многочисленности, которая ничем вам не помогла. Земля стала тесной для вас, несмотря на ее  просторы, и вы повернули вспять. Потом Аллах ниспослал спокойствие Своему Посланнику и верующим, ниспослал воинов, которых вы не видите, и подверг мучениям тех, кто не верует. Таково возмездие неверующим!» (Покаяние, 25–26)

Так, Он, Субханаху, напомнил им, что Он давал им победу во многих битвах, с меньшим количеством людей, которым они были впечатлены в этой битве, и что когда они понадеялись на свою многочисленность, это им все равно не помогло и они потерпели поражение. Затем Аллах дал им победу после поражения, чтобы прояснить им то, что победа только от Него, а не благодаря многочисленности, которая не приносит пользы. Таким образом, Он, Субханаху, посредством поражения, вернул им понимание того, что некоторые из них потеряли, а это: «Победа может быть только от Аллаха».

 

Второе основное правило: «Что Всевышний Аллах обещал своим верующим рабам победу над врагами в этой дунья», с правдивым обещанием, в котором не может быть сомнения, и Установленной Традицией, которая всегда соблюдается.

Всевышний сказал: «Мы уже отправляли до тебя посланников к их народам, и они приносили им ясные знамения. Мы отомстили грешникам, и Нашим долгом было помогать верующим». (Румы, 47)

Также Всевышний сказал: «До тебя посланников также считали лжецами, но они терпели то, что их называли лжецами и обижали, пока не являлась к ним Наша помощь. Никто не исказит слов Аллаха, и до тебя уже дошли некоторые вести о посланниках». (Скот, 34)

«…никто не исказит слов Аллаха…», другими словами, Его Предопределение, которое случается без исключений, со словами Всевышнего, «Будь!» — как это сбывается». (Прим. перев. Корова, 117, Семейство Имрана, 47 и 59, Скот,73, Пчелы, 40, Марьям, 35, Ясин, 82, Прощающий, 68)

А также Всевышний обещает дать победу верующим,

«…Пока не являлась к ним наша помощь» (Прим. перев. Скот, 34)

И это обещание победы найдет воплощение в этой жизни, не только в День Воздаяния, и об этом сказано в предыдущих аятах, также Аллах говорит:

«Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» (Прощающий, 51)

А также:

«…Мы поддержали тех, которые уверовали, в борьбе с их врагами, и они вышли победителями. » (Ряды, 14)

И результатом этого Обещания Победы является объединение верующих на этой Земле — и объединение приведет к успеху — как говорит Всевышний в Коране:

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них…». (Свет, 55)

А также,

«Неверующие говорили своим посланникам: «Мы изгоним вас с нашей земли, или же вы вернетесь в нашу религию». Тогда Господь внушал им: «Мы непременно погубим беззаконников и поселим вас на земле после них. Так будет с теми, кто боится предстать предо Мной и боится Моей угрозы». (Ибрагим, 13–14)

Этот аят и предыдущий аят из суры Ан-Нур, отчетливо показывают Пророческую Сунну преуспеяния и разъясняют условия для достижения этого. «...тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния…» «…Так будет с теми, кто боится предстать предо Мной и боится Моей угрозы». А также слова Всевышнего в аяте суры Ан-Нур, «…как Он сделал наместниками тех, кто был до них…» являются дополнительным подтверждением и разъяснением Установленной Традиции, которая всегда соблюдается. Другими словами, так же, как это было реализовано для тех, кто был до вас, оно будет реализовано и для вас, с исполнением его условий.

 

Третье основное правило: «Что это обещание Победы дано только для истинно верующих людей».

Всевышний Аллах сказал,

«…и Нашим долгом было помогать верующим» (Ар-Рум,47)

Доля победы будет соответствовать уровню имана верующего. И когда его иман повышается, вероятность победы увеличивается, а когда иман понижается и соответственно вероятность победы тоже.

Этот принцип основан на выражении, что Иман включает несколько компонентов и что он повышается и понижается, и это Акъыда Ахлю Сунна уаль-Джама’а, согласно словам посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует): ”Иман делится на 60 с чем-то (от трех до девяти) или 70 с чем-то ветвей. Самая верхняя это свидетельство, Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, а самая нижняя — это убрать с дороги вещь, приносящую вред”. Передано Муслимом от Абу Хурейры.

Также передано: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мне были показаны во сне люди, одетые в рубахи. Некоторые из них доходили (только) до сосков, а иные были ещё короче. И был мне показан ‘Умар бин аль-Хаттаб, на котором рубаха была (такой) длинной, что волочилась за ним (по земле)”. Люди спросили: “И как же ты истолковал это, о посланник Аллаха? ” Он ответил: “(Это —) религия”». Передано Аль-Бухари со слов Абу Саида Аль-Худри.

И Аль-Бухари сказал в начале Книги Имана в своем Сахихе: “Иман это слова и дела, он повышается и понижается”. Ибн Хаджар сказал: “Подобно Абуль-Касыму Аль-Лялякаи, который сказал в Китаб Ас-Сунна от имама Аш-Шафии, Ахмада ибн Ханбаля, Исхака ибн Рахауейи, Абу Убейды и других помимо них и Имамов. И он рассказал с достоверной цепочкой передатчиков от Аль-Бухари, что он сказал: “Я повстречал более одной тысячи человек из ученых этих мест, и ни один из них не противоречил в том, что Иман – это слова и действия, и что он повышается и понижается”. ( Фатх Аль-Бари, Том 1/47)

Я говорю: Если иман раба Аллаха повышается, то доля обещанной предопределенной победы тоже повышается, и наоборот. И в Джихаде мы говорим, что победа зависит от двух условий: одно общее, второе конкретное.

Что касается общего условия, то это подготовка имана: раб ищет способы увеличения степени имана в сердце и внешне, опираясь на знания и действия для того, чтобы стать одним из тех людей, про которых Аллах сказал:

«…и Нашим долгом было помогать верующим» (Ар-Рум,47)

Что касается конкретного условия: то это материальная подготовка к джихаду: путем сбора оружия, воодушевления верующих к сражению, раздачи денег нуждающимся. А также сюда включается и военная подготовка во всех ее видах. Всевышний сказал:

«Пусть не думают неверующие, что они опередят других. Воистину, им не сбежать. Приготовьте против них, сколько можете силы и боевых коней…». (Трофеи, 59–60)

Так, Аль-Хакъ, Джалля уа Гъаля, разъяснил, что Он осведомлен о неверующих и мощен над ними и что они не недостижимы до Него. Все же, Он, Субханаху, приказал нам – не смотря на свое Могущество – приготовить все силы во всех ее формах, и приложить все усилия для подготовки, и это является условием для достижения обещанной Аллахом победы для верующих.

Это потому, что Дунья – это мир испытаний и события происходят в зависимости от причин. Так Аллах испытывает верующего кяфиром, чтобы проверить правдивость его Имана; будет ли он вести джихад против кяфира и подготавливать свои силы для этого так, как приказал ему Аллах, Субханаху уа Тааля. И Он также испытывает кяфира верующим; примет ли кяфир Призыв к Вере, или он откажется и будет сражаться? И относительно испытания каждой группы, друг другом, Аллах, Тааля, говорит,

«…Вот так! Если бы Аллах пожелал, то отомстил бы им Сам, но Он пожелал испытать одних из вас посредством других…» (Мухаммад, 4)

Из того, что включено в материальную подготовку, это объединение рядов Мусульман перед встречей с врагом. Всевышний сказал:

«…и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах с терпеливыми». ( Трофеи, 46)

Таким образом, Аллах, Всемогущий, сделал пререкания мусульман одной из причин поражения. Вернее, это является самой очевидной причиной поражения и об этом говорится в Священном тексте, где Аллах сделал победу зависящей от преданности верующих друг другу. Так Аллах говорит:

«Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями». (Трапеза, 56)

И нет сомнения в том, что материальная подготовка также является одной из ветвей Имана, потому что она является ответом на приказ Аллаха Всевышнего, «…Приготовьте против них, сколько можете силы и боевых коней…». Но мы обособили его как отдельное условие, чтобы указать на его важность. Таким образом, она связана с Подготовкой Имана, а это связь общего с конкретным. (Прим. Перев. Эта фраза “…это связь общего с конкретным…”, означает, что кто-то может сказать, что оба понятия относятся к подготовке Имана, и в чем смысл иметь что-то основное, тогда как оно является частью общего. Таким образом, это связь общего, которое является частью подготовки Имана, с конкретным, которое относится к материальной подготовке, даже если материальная подготовка является частью Имана).

 

Четвертое основное правило: «Что отсутствие исполнения обещания Всевышним Аллахом Победы верующих, означает отсутствие ее условий» и это результат невыполнения в должной мере двух аспектов её достижения — духовного и материального, или одного из двух.

И отсутствие этого обещания означает превосходство неверующих над мусульманами, и что Государство принадлежит куфру и его людям. И все это из-за слабого имана, неповиновения и грехов. Всевышний сказал:

«…А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого». (Женщины, 79)

Также Аллах сказал,

«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое». (Совет, 30)

Также,

«Это произошло потому, что Аллах не отменяет милость, которую Он оказал людям, пока они сами не изменяют того, что в их душах…» (Трофеи, 53)

Ибн Кясир сказал: “Всевышний Аллах информирует нас о совершенстве Его Справедливости и Его Честности в Его судействе, что Он, Тааля, не меняет милость, которую Он кому-либо оказал, кроме как по причине греха, который тот совершил”. Конец цитаты. Всевышний сказал:

«Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе». (Йунус, 44)

И эта Предопределенная Традиция не дает предпочтительное обхождение никому из людей, даже если он один из лучших творений. И из этого следует то, что постигло Сподвижников в битве при Ухуде: поражение, ранение и смерть, по причине того, что некоторые из их числа ослушались пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), и из этого мы понимаем, что неповиновение нескольких людей из джамаата вредит всему джамаату. Он, Тааля, сказал, относительно того, что постигло сподвижников при Ухуде:

«Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили им вдвое большее несчастье, вы сказали: «Откуда все это?» Скажи: «От вас самих». Воистину, Аллах способен на всякую вещь». (Семейство Имрана, 165) (Смотри тафсир Аш-Шанкити “Adhwa’ Al-Bayan”, Том 3/452-456)

Поэтому победа кяфиров над мусульманами – это предопределенное наказание им за их неповиновение. Это касается врагов среди людей. То же самое относится и к врагам из числа джиннов, как Аллах, Тааля, сказал:

«К тем, кто отвращается от поминания Милостивого (или кто слеп к поминанию Милостивого), Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем».

Таким образом, путем неповиновения Аллаху, раб открывает путь шайтану к себе и позволяет унизить себя перед людским врагом. Всевышний Аллах сказал:

«Тех из вас, которые повернули назад в тот день, когда встретились два войска при Ухуде, сатана заставил поскользнуться по причине некоторых их поступков. Аллах уже простил их, ведь Аллах — Прощающий, Выдержанный». (Семейство Имрана, 155)

И мы можем перефразировать данное основное правило следующим образом: причины поражения мусульман — это причины принципиально личные и духовные. Это становится ясным со слов Муслима, переданных от Саубана, да будет доволен им Аллах, который сказал: “Поистине, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Поистине Аллах показал мне землю от востока до запада, Поистине господство моей общины распространится до показанных мне земель. И мне были даны два сокровища, Красное и Белое (Прим. перев. Красное и Белое означает золото и серебро, которые относятся к царствам Кисра и Цезаря, королей Ирака и Шама, см. объяснение хадиса Имамом Ан-Навави в его шархе Сахиха Муслима). И, Поистине я взмолился, чтобы мой Господь не уничтожил мою Умму засухой (Прим.перев. К засухе относится всеобщий голод, см. объяснение хадиса Имамом Ан-Навави в его шархе Сахиха Муслима) и чтобы Он не послал против них врагов из других (народов), кроме их самих, или кто уничтожит их единство и силу. И поистине, мой Господь сказал: “ О Мухаммад! Когда Я предопределяю повеление, оно не может быть отклонено. Я принял твою мольбу за Умму, чтобы она не погибла от засухи. Я не буду посылать на них врага извне, который уничтожит их единство и силу, даже если все народы соберутся против них. Это состояние сохранится, пока они не начнут уничтожать друг друга и проклинать друг друга”.

Из этого хадиса мы видим, что враги из числа неверующих ”из других (народов)”, не одолеют мусульман, пока не достигнут высшей степени коррупции, и этот текст ясно показывает, что причина поражения мусульман является сугубо внутренней (душевной).

Отсюда мы видим ошибку тех, которые приписывают поражение мусульман и их слабость к заговору кяфиров и их планам, как делают некоторые авторы, которые ударяются в крайности из-за страха перед Иудеями и их сатанинскими планами, и они приписывают всякое зло и извращение им. Таким образом, истина, которую обязан знать каждый мусульманин, в том, что нету такого несчастья, которое постигает мусульман, кроме как они сами ответственны за него в первую очередь. Всевышний Аллах сказал:

«…А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого». (Женщины, 79), ( Прим.перев. Ан-Ниса, 79)

И потому что Аллах, Всевышний, сообщил нам о слабости заговоров неверующих перед Истинными верующими. Всевышний сказал:

«Они не причинят вам никакого вреда, кроме досаждения. Если же они станут сражаться с вами, то повернутся к вам спиной, после чего им не будет оказана помощь». (Семейство Имрана, 111)

Незначительная неприятность (Atha) это мельчайший вред, и это ясно, благодаря его обособлению от всеобщего вреда. А исход благочестивым. Аллах, Всевышний сказал:

«…Посему сражайтесь с помощниками сатаны. Воистину, козни сатаны слабы». (Женщины, 76)

И это — ясный текст, характеризующий в полной мере реальные возможности врагов Аллаха. И «это — потому, что Аллах является Покровителем верующих, а у неверующих нет покровителя». (Мухаммад, 11)

Таким образом, поражение мусульман является следствием их деяний, и лишь затем результат действия противников. И мусульмане, посредством своих грехов, дали врагу шанс добиться успеха на данный момент.

Данное четвертое правило должно быть мерой, на основе которой, отдельные личности и Исламское общество в целом должны быть ответственны, и обязаны рассматривать свою ответственность со знанием того, что несчастья не постигают людей не иначе как по причине их грехов и недостатков. И это наблюдение за самим собой должно быть обязательным. Так Всевышний сказал:

«Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь». (Румы, 41)

А также:

«Но помимо величайших мучений Мы непременно дадим им вкусить меньшие мучения, чтобы они могли вернуться на прямой путь». (Поклон, 21)

И обратите внимание на слова последователей предыдущих пророков для того, чтобы понять, что это основное правило было подтверждено во всех Шариатах, потому что, когда они несли поражения на Пути Аллаха, они знали, что это происходило ввиду их ошибок и недочетов, и искали прощения Аллаха и возвращения к Нему. Как сказал о том Аллах Всевышний:

«Сколько было пророков, рядом с которыми сражалось много набожных верующих! Они не пали духом от того, что постигло их на пути Аллаха, не проявили слабости и не смирились. Аллах любит терпеливых. Они не произносили ничего, кроме слов: «Господь наш! Прости нам наши грехи и излишества, которые мы допустили в нашем деле, утверди наши стопы и даруй нам победу над людьми неверующими»». (Семейство Имрана, 146–147)

И подобно этому, поступили Люди Сада, когда их сад был уничтожен, они знали, что это произошло по причине их грехов, поэтому они покаялись и вернулись к Аллаху.

 

Пятое основное правило: «Что, если это обещание победы отсутствует, значит, раб не заслуживает ее, пока не изменит самого себя для того, чтобы завершить условия этого обещания».

Всевышний сказал:

«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя». (Гром, 11)

И это Утвержденная Традиция, которая никогда не меняется. И это влечет за собой то, что раб должен спешить к исправлению самого себя, для того, чтобы Аллах не гневался на него и даровал ему Свою добродетель. А если он будет пребывать в состоянии неповиновения Аллаху, и совершать грехи, и в то же время будет надеяться на то, что избежит гнева Аллаха, то этого не будет.

Итак, если четвертое правило разъясняет то, что причина слабости мусульман кроется в них самих— то, пятое правило указывает на то, что обязанность изменения положения, в котором сегодня пребывает Умма, также лежит на мусульманах, «пока они не изменят самих себя». (Гром, 11)

 

Заключение и дополнительные обсуждения.

Это и есть 5 основных правил для достижения победы или ее отсутствия. И мусульмане не должны забывать об этих правилах, особенно те, которые усердствуют на пути Призыва и Джихада.

И Ибн Аль-Кайим, да смилостивится над ним Аллах, долго обсуждал и подтверждал эти основные правила – даже если он не выделял их конкретно – в своей книге “Аль-Джаваб аль-Кафи Лиман Са’аля Гъан ад-Давва аш-Шафи” (Полный ответ для того, кто спросил о лекарстве исцеляющем), где он объяснил влияние грехов на человека отдельно и на нацию в целом, и в своей книге “Игъасат Аль-Лахфан Мин Масаид Аш-Шайтан”, он написал полезные главы (Том.2/188-208, Изд. 1407 Х. “Дар аль-Кутуб аль-Ильмиях”) на тему достижения победы для верующих, почему победа может отсутствовать, и мудрость этого. Подобно ему, его Шейх, Шейх Аль-Ислам Ибн Теймийя, да смилостивится над ним Аллах, написал свою книгу “Аль-Хасана Вас-Саййия”. Также для разъяснения данной темы, посредством тафсира слов Аллаха:

«Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого…». (Прим.перев. Ан-Ниса, 79)

И я призываю всех мусульман, в особенности тех, которые усердствуют во благо Ислама, прочитать и размышлять над этими книгами, т.к. в них подтверждается то, о чем я упомянул из основ, которые должен знать и выполнять каждый мусульманин.

Ибн Аль-Кайим, да смилостивится над ним Аллах, сказал в “Игъасат аль-Лахфан”, (Том.2/193-195) «Аллах Всемогущий гарантировал дать победу Его Религии, Его Партии, и Его Возлюбленным рабам, которые устанавливают Его Религию путем получения знаний и действий в соответствии с ними. Он не гарантировал победу лжецам, даже если они думают, что их действия верны. И подобным образом почет и превосходство, они даны только для искренних верующих, с которыми Аллах послал Своих посланников, и ниспослал Свои Книги — а это знание, действие и условие. Всевышний сказал:

«Не слабейте и не печальтесь, в то время как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими». (Семейство Имрана, 139)

Степень превосходства мусульманина зависит от его имана. Аллах Всевышний сказал:

«Могущество присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим, но лицемеры не знают этого». (Лицемеры, 8)

Степень могущества мусульманина варьируется в зависимости от степени его имана. Так, если он упускает что-то, что возвысит его перед Аллахом, значит, он упустил возможность повысить свой иман посредством знаний и действий как внешне, так и внутренне.

Также Аллах защищает Своего раба в соответствии с его иманом.

«Воистину, Аллах оберегает тех, кто уверовал». (Хадж, 38)

Поэтому, если его защита ослабевает, причиной этому является недостаток имана.

Подобным образом, достаток мусульманина тоже зависит от степени имана. Всевышний Аллах сказал:

«О Пророк! Тебе и твоим верующим последователям довольно Аллаха». (Добыча, 64)

Другими словами, Аллаха достаточно вам, и достаточно вашим сторонникам, или Тот, Который удовлетворяет вас, удовлетворит и их. И достаточность Аллаха для них будет зависеть от того, как они следуют Его Посланнику, его сунне, и насколько они повинуются ему. Таким образом, то, чего не хватает иману, впоследствии отсутствует и во всем остальном.

И в Мазхабе Ахлю Сунна уаль-Джама’а Иман повышается и понижается. Подобно этому оценивается верность раба Аллаху; так Всевышний сказал:

«Аллах же является Покровителем верующих». (Семейство Имрана, 68)

Он также сказал:

«Аллах — Покровитель тех, которые уверовали». (Корова, 257)

Более того, поддержка Аллаха также предназначена для истинно верующих. Как сказал Он, Тааля:

«Воистину, Аллах — с верующими». (Добыча, 19)

Так, Иман мусульманина повышается и ослабевает, верность раба Аллаху и поддержка от Аллаха – все зависит от имана.

Поддержка и помощь Аллаха также предназначена для истинно верующих. Как сказал Он, Тааля:

«Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели. (Прощающий, 51)

Также Он сказал:

«Мы поддержали тех, которые уверовали, в борьбе с их врагами, и они вышли победителями». (Ряды, 14)

Итак, уменьшение имана прямо пропорционально уменьшению степени поддержки и помощи, обещанной мусульманам Всевышним Аллахом. В зависимости от этого, если раба постигают какие-то невзгоды, связанные с ним самим или с его имуществом, или его притесняют вышестоящие над ним враги, все это происходит только по причине его грехов, или по причине того, что он отказался от совершения обязательства, или из-за совершения чего-то запрещенного, и все это следствие упадка его имана.

Многие люди опираются на слова Всевышнего:

«Аллах не откроет неверующим пути против верующих» (Женщины, 141)

И знают, что в доказательство к этим словам, Аллах никогда не даст неверным пути против мусульман.

Разрешение этой проблемы описывается в аяте, и отсутствие этого пути зависит от людей полноценного имана. Таким образом, если иман слабеет, мусульмане слабеют перед врагами. Так они открыли путь врагам к себе посредством того, что они оставили какое-то обязательство из религии Аллаха.

Верующий могуществен, непреодолим, обладает помощью, поддержкой и защитой Аллаха, где бы он ни был, даже если все обернутся против него. И если он установит сущность Веры и ее обязательства, как внутренне, так и внешне, то на это Аллах Всевышний сказал:

«Не слабейте и не печальтесь, в то время как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими». (Семейство Имрана, 139)

А также, Он сказал:

«Не проявляйте слабости и не призывайте к миру, поскольку вы — выше остальных. Аллах — с вами и не умалит ваших деяний». (Мухаммад, 35)

Поэтому гарантия победы зависит от имана и действий мусульман, которые являются одной из армий Аллаха, которых Он оберегает.

И Он не стирает поступки верующих так, как Он аннулирует поступки неверующих и лицемеров, из-за того, что они придали Ему сотоварища и ослушались Его”. Конец цитаты.

Ибн Аль-Кайим, да смилостивится над ним Аллах, сказал в своей книге “Аль-Джаваб аль-Кафи”, по поводу дискуссии на тему наказания за грехи, он сказал: “Некоторые из наказаний за это: Аллах, Азза уа-Джаль, увеличивает страх в сердце верующего перед творениями, и они его унижают, и одержат над ним верх так же легко, как он отнесся к приказу Аллаха и оставил его исполнение. Поэтому, в зависимости от того, насколько раб любит Аллаха, настолько и его будут любить люди. И, насколько раб будет бояться Аллаха, настолько и творения будут бояться его. И, смотря, как раб будет возвеличивать Аллаха и Его Священные обязанности, настолько и люди будут возвеличивать его. И как раб может оскорблять священные обязанности перед Аллахом, а потом быть алчным к тому, что люди оскорбляют относящиеся к нему священные обязанности? Или, как Право Аллаха ставят низко, а Аллах не позорит его перед людьми? Или, как он может, так легко относиться к неповиновению Аллаху, и в то же время воспринимать всерьез творения Аллаха?

И Аллах Всевышний указал на это в Его Книге, когда Он упомянул о наказании за грехи, и Он ввергнул их их правителям, и покрыл их сердца, запечатал их грехами, и забыл Он их так же, как они Его забыли, и опозорил их так же, как и они опозорили Его Религию, и стали они потерянными из-за того, что не повиновались приказам Аллаха. И на основе этого, Аллах Всевышний Сказал в аяте, в котором говорится о рабах, падающих ниц перед Ним:

«Неужели ты не видишь, что перед Аллахом падают ниц те, кто на небесах и на земле, солнце, луна, звезды, горы, деревья, животные и многие люди. А многие из них заслуживают мучений. Никто не окажет почтения тому, кого унизит Аллах. Воистину, Аллах поступает так, как пожелает». (Хадж, 18)

Потому что, когда они посчитали презренным падать ниц перед Аллахом, и перестали это делать, Аллах унизил их, и не было никого, кто бы уважал их после того, как Аллах унизил их. И кто будет чтить того, кого унизил Аллах, или кто унизит того, кого любит Аллах?!! (стр. 80-81)

И он, да смилостивится над ним Аллах, сказал в другом месте: “И среди наказаний за грехи то, что они стирают достоинства и наводят на себя гнев. Поэтому, ни одно достоинство не покинуло раба, не иначе, как по причине его греха, и гнев Аллаха на рабе только по причине его греха. Как сказал Али бин Аби-Талиб, да будет доволен им Аллах, “Не постигает человека несчастье, кроме, как по причине его греха, и не проходит оно до тех пор, пока он не покается”. Аллах Всевышний сказал:

«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое». (Совет,30)

Также Аллах сказал:

«Это произошло потому, что Аллах не отменяет милость, которую Он оказал людям, пока они сами не изменяют того, что в их душах». Воистину, Аллах – Слышащий, Знающий. (Добыча,53)

Таким образом, Аллах оповестил нас о том, что Он не меняет Милость, которую Он оказал людям, пока люди сами не изменят себя. Человек должен заменить неповиновение Аллаху на повиновение Ему, неблагодарность благодарностью, и то, что вызывает Его гнев на то, что вызывает Его Милость. И если раб изменит это, то и отношение к нему будет другим, он получит награду, ведь Аллах никогда не несправедлив по отношению к своим рабам. И если раб заменяет неповиновение Аллаху на повиновение Ему, то Аллах заменяет его наказание оправданием и унижение достоинством. Аллах Всевышний сказал:

«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя. Если же Аллах пожелает людям зла, то ничто не предотвратит этого. Нет у них властелина, кроме Него». (Гром,11) (Аль-Джаваб аль-Кафи Стр.85-86 изд. 1400 Х. “Дар Ан-Надва аль-Джадида”)

Я говорю: Эти слова Ибн Аль-Кайима, да смилостивится над ним Аллах, разъясняют все 5 основных правил, которые я упомянул с ясным толкованием.

И после установления этих 5 основных правил мы должны задать вопрос: а в каком мы – мусульмане — сейчас положении?

— Нас больше одного миллиарда, и страны мусульман являются самыми богатыми, и простираются с востока на запад, и они владеют большинством морских путей и каналов, и каково же положение этого миллиарда?

— И как может народ, численностью не более 2 миллионов, который был унижен, был крайне нищим, навел на себя гнев и проклятие Аллаха, быть у власти, и это евреи, как они могут править над более 200 миллионами арабов мусульман? Как они смогли образовать свое государство из мусульманских стран, у которых нет ничего в сердце? И я не говорю из Исламских Государств.

Мы видим в Книге Аллаха:

«…Посему сражайтесь с помощниками сатаны. Воистину, козни сатаны слабы». ( Женщины,76)

Также:

«Они не причинят вам никакого вреда, кроме досаждения. Если же они станут сражаться с вами, то повернутся к вам спиной, после чего им не будет оказана помощь». (Семейство Имрана, 111)

А также:

«Если неверующие сразятся с вами, то они непременно обратятся вспять и затем не найдут ни покровителя, ни помощника». (Победа,22)

Положение наших дел противоречит этому. Неверующие куффары и государства вероотступников приговаривают мусульман к самым суровым наказаниям; они убивают людей, заточают пожизненно в тюрьмах и пытают, они ловят мусульманских женщин и насилуют их в тюрьмах. Добавьте к этому недостаток провизии, разграбление имущества, изменение Религии и распространение фитны, незаконные действия по отношению к будущим поколениям с той целью, чтобы они выросли без какой-либо связи со своей Религией.

— Также мы видим широкое распространение получения Исламских знаний, но это никоим образом не влияет на положение дел мусульман. Это происходит по причине отсутствия благословения этих знаний, т.к. Лик Аллаха Всевышнего не нуждается в распространении этих знаний (см. Аль-Джаваб Аль-Кафи, стр. 60 и 96), и тем более не в захвате власти, богатства, работы, или поддержке вероломства правителей и ‘забивании колышков‘ неверующих, которые преступили границы дозволенного на Земле, а затем распространили нечестие на ней. За исключением тех, которые уверовали и совершают добрые деяния из числа ищущих знания, и как же их мало. Посмотрите на количество Исламских книг сегодня, аудио и видео-записи, газеты и журналы, ученые степени, которые присваиваются как заслуженно, так и незаслуженно, Исламские конференции, состязания, Исламские Университеты и колледжи, радиовещание и брошюры. Количество и разнообразие всего этого не имеет прецедента. И какова польза для нас от всего этого?

Я не собираюсь предъявлять вам текущее положение дел мусульман, т.к. для этого существуют специальные, длинные публикации. Просмотрите, например, книгу “Хадир аль-Гъалам аль-Ислами” Мухаммада Джамиль Аль-Мисри.

Просто я хочу, чтобы каждый мусульманин знал связь между пятью правилами, которые я упомянул, и положением дел мусульман.

— Таким образом, отсутствие победы и превосходства мусульман означает сильный недостаток для имана, знаний и деяний. Аллах Всевышний сказал:

«Мы отомстили грешникам, и Нашим долгом было помогать верующим». (Румы, 47)

Так в каком же мы положении в отношении этого обещания? Аллах также сказал:

«Не слабейте и не печальтесь, в то время как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими». (Семейство Имрана, 139)

И это третье основное правило.

— А что касается бед, разделения и унижения, то все это по причине наших грехов и недостатков. Аллах Всевышний сказал:

«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое». (Совет, 30)

А также:

«… А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого». (Женщины, 79)

И к числу таких грехов относится отказ от Джихада. И что более постыдно это то, когда этому отказу ищут в оправдание шариатское доказательство. И это четвертое основное правило.

— Отсутствие Помощи Аллаха и гнев Аллаха на нас не пройдут, пока мы не изменим свое положение на такое, каким доволен и любит Аллах. Он, Всевышний сказал:

«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя». (Гром, 11)

И это пятое основное правило.

В свете того, что произошло, мы можем сказать, что современные исламские движения – в особенности те, которые стремятся восстановить Исламское Государство – не выполнили и минимального для достижения победы, в связи с большой разницей между их уровнем в этом отношении, т.к. есть те, которые выполнили совсем малую часть из этих пяти правил, те, которые стремятся к выполнению этих правил, и те, которым запретили выполнение этих пяти правил. Аллах Всевышний сказал:

«Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе». (Йунус, 44)

 

Перевод: Умм Фадль для ИД

 

 

 

ИА ИсламДин

About islamdin

Прочитать также

Вопросы, касающиеся фикха Джихада. Глава восемнадцатая. Часть 3

Первая важная польза: Как принимает Ислам муртад. Когда мы говорим, что у пленного муртада есть …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.