Home / Библиотека / Разъяснение относительно намеренного нападения на женщин и детей. Часть 2

Разъяснение относительно намеренного нападения на женщин и детей. Часть 2

Глава 5

Фетвы современных ученых относительно убийства женщин и детей в качестве возмездия подобным

Фетва Шейха Муджахидов Юсуфа аль-Уйайри

Нижеследующее взято из книги шейха Юсуфа аль-Уйайри, да примет Аллах его шахаду, под названием: «Хакикат аль-Харб ас-Салибиййа аль-Джадида»:

И самым главным аргументом тех, кто порицает рейды 11 сентября, это уничтожение Всемирного Торгового Центра, Пентагона, Белого Дома, в результате которого погибло много «невинных» людей из числа женщин, детей и тех, кто не является врагом – тех, чье убийство было запрещено шариатом.

И опровержения этих сомнений будут даны посредством приведения примеров, являющихся исключением из общего довода, который они используют.

Воистину, мы увидели ясные доводы, которые запрещают убийство женщин, детей, стариков и подобных им; но защита (исмах) предоставляемая кяфирам не безгранична. Напротив, существуют ситуации, в которых дозволено убивать их, преднамеренно или не преднамеренно, мы упомянем подобные ситуации с объяснением….

Первая ситуация:

Из числа ситуации, в которых дозволено убивать этих защищенных кяфиров – когда мусульмане наказывают кяфиров наказанием подобным тому, как были наказаны мусульмане.

Так, если кяфиры напали на женщин, детей и стариков мусульман, то воистину, дозволено в этой ситуации совершить то же самое с кяфирами.

Аллах сказал:

«Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас»[1]

которые мстят, когда против них поступают несправедливо. Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников.

«Нет укора тем, которые мстят после того, как с ними поступили несправедливо. Укора заслуживают только те, которые поступают несправедливо с людьми и бесчинствуют на земле безо всякого права. Им уготованы мучительные страдания. А если кто проявит терпение и простит, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость»[2]

«Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас. Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых»[3]

И эти аяты общие и не ограничиваются причиной их ниспослания; потому что основной принцип шариат: «Общий текст, не ограничен причиной (ниспослания)».

Аят «Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас. Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых».[4] был ниспослан относительно увечий, как передал Тирмизи в Сунане, с достоверной цепочкой передатчиков[5], от Убай ибн Каба, да будет доволен им Аллах: «В день Ухуда шестьдесят четыре ансаров и шесть мухаджиров стали шахидами, среди них был Хамза ибн Абдуль-Мутталиб. Кяфиры изувечили его тело. И тогда Ансар сказал: «Если мы будем над ними хотя бы один день, то мы изувечим еще большее число из них».

Затем, в день покорения Мекки, Аллах ниспослал: «Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас. Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых»[6]

Человек сказал: «Не останется сегодня больше курайшитов», а Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Избегайте убийства, кроме четверых»[7]

Ибн Хишам передал в своей Сире:

«Когда Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) увидел, как изувечен его дядя Хамза, то он сказал: «Если бы не страдания Сафии, и что это может стать сунной после меня, то я оставил бы его (т.е. Хамзу), чтобы он оказался в животах диких животных и стал добычей птиц. И когда Аллах дарует мне победу над Курайшитами, когда бы это ни было, воистину, я изувечу тридцать человек из их числа!»

Когда мусульмане увидели гнев Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его ненависть к тем, кто совершил подобное с его дядей, они воскликнули: «Клянемся Аллахом! Если Аллах дарует нам победу над ними, даже на один день, мы изуродуем их так, как еще не был изуродован ни один из арабов!».

Ибн Исхак, да будет Аллах милостив к нему, передал от ибн Аббаса, да будет Аллах доволен ими обоими: «Аллах ниспослал относительно слов Посланника и слов сподвижников: «Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас. Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых. Посему терпи, ибо твое терпение – только от Аллаха. Не скорби по ним и не печалься от того, что они ухищряются»[8]

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) простил их и запретил им наносить увечья»

Конец цитаты от ибн Хишама.

Ибн Аби Шейба передал: «В день Ухуда, когда мушрики отступили, мусульмане увидели своих братьев мучеников, которые были ужасно изувечены. Мушрики отрезали им уши и носы, вспарывали им животы. Сподвижники сказали: «Если Аллах позволит нам одолеть их (т.е. даст победу), воистину, мы изувечим им». Аллах ниспослал аяты: «Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас. Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых»[9]

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) тогда сказал: «Нет, мы будем терпеливы»[10]

Необходимо помнить, что нанесение увечий в основе запрещено и запрещено словами Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) как передано Бухари от Абдуллаха ибн Язида: «Он запретил нам похищение трофеев и нанесение увечий».

Ибн Хаджар объяснил: «Наносить увечья – значит изменять форму тела; например, отрезая конечности на память и т.п.»[11]

И в Сахих Муслима, в Хадисе Бурайды, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал командующим армиями и воинам: «Выступайте с именем Аллаха, сражайтесь с теми, кто не верит в Аллаха; Выступайте! Не преступайте, не предавайте! Не увечьте! Не убивайте ребенка!»[12]

Да, если враг увечит трупы шахидов, то разрешается мусульманам увечить трупы врагов – т.е. запрет отменяется в этой ситуации. А терпение и отказ от увечий лучше для мусульман.

Что касается Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то терпение и отказ от нанесения увечий был обязательным (ваджиб) для него, потому что Аллах сказал: «Посему терпи, ибо твое терпение – только от Аллаха»[13]; а что касается верующих, то это предпочтительно (мандуб) – потому что Аллах сказал им: «если вы будете терпеливы»[14]. Аят свидетельствует, что запрет на нанесение увечий отменен в случае равного возмездия.

Аят общий – и разрешено мусульманам относиться к врагам также как они относятся к мусульманам. Поэтому, когда враги нападают на женщин и детей мусульман – тогда мусульмане имеют право ответить в равной степени – поэтому они могут напасть на женщин и детей кяфиров, и это по причине общности этого аята.

Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал:

«Воистину, возмездие – это их право. Поэтому допустимо им совершать его для того, чтобы восстановить свой дух и отомстить, но они могут и отказаться (от своего права), и тогда терпение предпочтительнее. Но, это когда возмездие не принесет пользы в джихаде, и когда увеличит ответный террор. Но если возмездие равным будет призывом их к иману, или превентивным фактором против их агрессии, то в этом случае, это входит в раздел установления худудов (установленных исламских наказаний) и (правильным) основанным на шариате Джихаде»[15]

Ибн аль-Каййим также сказал:

«Воистину, Аллах дозволил мусульманам наносить увечья кяфирам, если они увечат их (т.е. мусульман) – даже не смотря на то, что наносить увечья запрещено (в основе). Аллах сказал: «Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас. Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых»[16] Поэтому, этот аят является доводом, что отрезание носов и ушей, вспарывание животов – если делается в качестве возмездия – то это не является чрезмерностью или преступлением, напротив, равное возмездие является справедливостью.

Относительно запрета нанесения увечий, то передано Ахмадом в Муснаде в Хадисе Самуры ибн Джунуб, от Имрана ибн Хусайна: «Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) не произносил речи, кроме как призывая нас к честности, запрещая нам нанесение увечий»[17]

Если будет сказано, что если он (преступник) не умрет сразу, когда это будет сделано с ним, и человек (палач) убьет его, и это будет большим, чем сделал тот (преступник), то где же равное возмездие?

Сказано, это избегается казнью мечом. Потому что если он (палач) ударит по шее, и не убьет его, то мы должны ударить его во второй и в третий раз, пока не убьем его. Даже если преступник ударил (во время совершения преступления) всего лишь раз. И это считается равным возмездием с двух сторон:

1) необходимо рассмотреть на основе эквивалента и идентичности, и это называется Кияс аль-Илла (аналогия основанная на причине); в этом случае совершается равное (возмездие).

2) Кияс аль-Далала (аналогия основанная на указании) при котором объединяется основа (Асль) и Фара (ответвление) посредством использования довода Илла (причины) и того, что для этого нужно.

Тогда, если добавить к одному из этих двух общность в словах, то это из самых сильных доказательств, по причине объединения двух общностей; слова и значения. И комбинация двух доводов: довод откровения и довод разума. Поэтому Книга, Мизан (весы) и Кисас в нашем деле будут из этого типа, как было показано ранее и это очевидно, и нет неясности в этом, и хвала Аллаху»[18]

И эти слова великого ученого ибн аль-Каййима являются опровержением тем, кто говорит: «Как вы можете убивать их женщин и детей, только по причине того, что они убили женщин и детей мусульман? Как вы можете мстить тем, кто не является совершившим преступление, ведь Аллах сказал: «Ни одна душа не понесет чужого бремени»?[19]

И это несерьезное заявление, и будет несостоятельным, если мы заявим, что можем отомстить только сражавшимся…. Как же тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сражался против всех Курайшитов, хотя это были только Бану Бакр ибн Ваиль или предводители Курайшитов, кто нарушил договор?

И как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) убил мужчин, стариков и рабов Бану Курайза – несмотря на то, что они все не нарушили договор; только их предводители и советники нарушили договор – и за их преступления было убито 700 душ, а остальные попали в рабство.

И как тогда ученые заявили о допустимости нанесения увечий врагу и ученые не ставили условием, чтобы увечья наносились только совершившему это.

И если человек убил другого, то почему вся семья должна нести ответственность за кровные деньги, и они платят, хотя совершивший преступление был лишь одним из них, и они не принимали участия вместе с ним, несмотря на это, они несут ответственность вместе с ним?

Также в вопросе аль-Касама (клятв), как мог шариат допустить 50 человек из близких убийцы, которые не видели убийства, дать клятву против того, кто обвинил в убийстве. Почему же их принудили к клятве, если сам факт убийства именно этим человеком не был доказан? /пер: Имеется в виду хадис Муслима №1044/

Также, пришло в двух Сахихах, хадис от Рафи ибн Хадидж, который сказал: «(Однажды, когда) мы вместе с пророком (да благословит его Аллах и приветствует) находились в Зу-ль-Хуляйфе, люди, которые начали страдать от голода, захватили верблюдов и овец. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находился позади людей, которые поспешили и стали закалывать животных и ставить котлы (на огонь, а через некоторое время он подошёл к ним), велел опрокинуть котлы. Почему же Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) наказал всех, уничтожив мясо, хотя это было из трофеев, которые лишь не были разделены, и вся армия имела на это мясо право. А мясо варили в котлах лишь единицы из этой армии, так почему же была наказана группа?

Ибн Хаджар сказал в аль-Фатх: «Бухари считал, что опрокидывание котлов является денежным наказанием, даже если деньги не принадлежали лишь тому, кто зарезал животных. Но они проявляли жадность к этому, и наказание достигло их».

Также, это ложное заявление может быть опровергнуто в общем аятом:

«Бойтесь искушения, которое поразит не только тех из вас, кто был несправедлив. И знайте, что Аллах суров в наказании»[20]

также и аятом: «Когда Мы хотели погубить какое-либо селение, то повелевали его изнеженным роскошью жителям покориться Аллаху. Когда же они предавались нечестию, то относительно него сбывалось Слово, и Мы уничтожали его полностью»[21]

Чистый шариат пришел с этим видом наказаний для подобного вида преступлений. Потому что эти преступления, за которые Аллах наказывает не только совершивших их, и преступники относятся к целой группе, так как (группе) было известно, что они совершали преступления, и группа могла удержать от преступлений. И по этой причине шариат ввел наказание группе за преступление личности; чтобы это послужило мотивацией и призывом группе остановить преступников до того, как они будут все вместе наказаны.

И Аллаху известно лучше.

Для разъяснения следует обратиться к приведенным выше словам ибн Каййима.

Вышеупомянутые аяты не могут быть ограничены лишь подобием в Г

Кисасе – нет, они общие в отношении каждого наказания и штрафа – будь то мусульманин, зимми[22], муахид[23] или харби[24]

Имам аль-Куртуби сказал: «И слова Аллаха:

«Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас»[25]

«Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас. Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых»[26]

Саляфы сказали, что эти аяты объемлют все, и они поддерживают это заключение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которое было приведено Абу Даудом, что он (да благословит его Аллах и приветствует) оставил сломанное блюдо в доме той, кто сломала его, и отправил целое вместо него и сказал: «Блюдо за блюдо, еда за еду».

Нет разногласия во мнениях ученых относительно того, что основа этих аятов – равное возмездие; поэтому, кто убивает каким-то орудием, тот должен быть убит таким же орудием – и это мнение большинства ученых – если только орудием убийства является что-то греховное (фиск) – например смерть в результате содомии, отравление алкоголем – в этих случаях следует убить мечом. Но у шафиитов есть мнение: убившие посредством греховного – должны быть убиты таким же образом; они утверждают, что если смерть наступила посредством содомии, то следует ввести палку в анус убийцы, пока он не умрет; в случае если он отравил алкоголем, то следует дать (отравленный) алкоголь в количестве достаточном для удаления жажды, и умертвить так.

Ибн Маджашун[27], да помилует его Аллах, сказал, что если убийца убил жертву посредством огня, или отравивший – то не следует убивать его таким же образом (т.е. огнем или ядом), потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Никто не наказывает огнем, кроме как Аллах», а яд является разновидностью огня внутри;

Но большинство ученых сказали, что допустимо (возмездие огнем) по причине общности аята»[28]

Конец цитаты от имама Куртуби, да помилует его Аллах.

И шейх уль-Ислам ибн Теймия, да помилует его Аллах, издал фетву относительно применения этого аята, когда ему был задан вопрос относительно людей, чье имущество было захвачено без права (преступником мусульманином), и относительно тех, чья честь была попрана, и тех, кому была нанесена рана – и при этом эти люди не настаивают на возмездии в этом мире, зная, что то, что у Аллаха лучше; и прощение ими (этого преступника мусульманина) уменьшает или увеличивают награду у Аллаха? И будет ли ему дана награда в полной мере? И что лучше, совершение возмездия и наказание Аллаха в День Воскрешения или прощение, надеясь на то, что у Аллаха?

Шейх уль-Ислам ответил: «Прощение преступника не уменьшает награду Аллаха притесненному. Напротив, прощение увеличит ту награду, которая у него есть.

И если он не простит преступника (совершит возмездие), то это его право, которым он обладает над преступником – воистину, это его право на возмездие в соответствии со степенью преступления (т.е. равное). Но, если он прощает и примиряется, то его награда от Аллаха, и награда от Аллаха лучше и дольше, как сказал Всевышний: «Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников»[29]

Аллах сообщил нам, что компенсацией за зло – подобное зло, без перехода границ зла, и это Кисас в вопросах крови, имущества, чести и т.д.

Поэтому, когда Он сказал: «Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом» а также: «Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас. Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых»[30]

Всевышний позволил возмездие преступнику равным тому, что было сделано; а затем сказал: «Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых». Всевышний научил нас, что отказ от возмездия лучше, чем возмездие. Так как же можно считать, что это уменьшит награду притесненного?»[31]

И если дозволено возмездие подобным в отношении мусульманина, то, что можно сказать о харбии?

Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал: «Если преступник убивает мечом, то Кисас не следует выполнять чем-либо помимо меча, потому что Аллах сказал: «Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас»[32] Также, потому что меч наносит самую слабую боль. Поэтому, если преступник использовал его чтобы убить, а во время возмездия было использовано нечто другое, то в этом случае притесненный перешел допустимые границы; потому что у него было только право убить, а он помимо того что убил, еще и нанёс мучения.

Но если преступник сжег жертву, или утопил, или забросал камнями, или сбросил с утеса, или ударил его куском дерева, или держал в заточении (до смерти), или лишал его воды и еды, пока жертва не умирала, то правом попечителя является применить Кисас в равной степени, так как Аллах сказал: «Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас. Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых»[33]

Также передано от аль-Бара, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто замучает (мусульманина до смерти), того мы также замучаем; кто утопит (мусульманина до смерти), того мы также утопим».

Кисас это возмездие равным, и является разрешенным для выполнения возмездия этим формам (нарушения). Также, разрешено притесненному (в упомянутых ситуациях) использовать для возмездия меч, потому что у него есть право убить и право принести муки, но он может выбрать только одно из прав – убить мечом, и отказаться от своего права принести муки, когда это (муки наносить) разрешено»[34]

Конец слов ан-Навави, да помилует его Аллах.

Имам аш-Шаукани, да помилует его Аллах, сказал: «И аяты Аллаха:

«Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников»[35]

«Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас. Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых»[36]

«Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас»[37]

Являются решающим аргументом в вопросе ограничения неприкосновенности имущества, крови и чести человека»[38]

Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, объяснил: «Слова Аллаха

«Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас»[39]

«Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников»[40]

«Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас. Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых.»[41]

указывают на дозволенность применения наказания равным в вопросе жизни, чести и имущества. И все факихи ясно заявили, что если кяфиры сжигают наши посевы и режут наши деревья, то становится разрешенным сделать тоже самое с их посевами и деревьями. И это точно такой же вопрос! Аллах принял действия сподвижников, когда они срезали пальмовые деревья иудеев, потому что это действие (срезание деревьев) унижало иудеев, и этот случай показывает, что Всевышний любит унижение притеснителя и это узаконенное действие.

И если допустимо сжигать имущество того, кто совершил преступление против мусульман, совершив вероломство с трофеями, то еще более достойно и более правильно сжигать его имущество, если он сжег имущество невинного мусульманина.

Аллах узаконил возмездие для того, чтобы удержать рабов от чрезмерности. И можно было бы ограничить возмездие только выплатой кровных денег, для удержания преступлений посредством денег. Но, Аллах узаконил то, что более полно и лучше для рабов, и то, что лучше удаляет гнев того, против кого было совершено преступление, и это лучше служит сохранности душ и тел. В противном случае, преступник мог бы убивать и калечить, а потом просто выплачивал бы кровные деньги. Мудрость, милость и польза указывают на это. И это то, что охраняет собственность от посягательств»[42]

И после упоминания этих текстов от людей Знания, после объяснения того, что «равное возмездие», о котором упомянуто в аятах, не ограничено только нанесением увечий, которые стали причиной ниспослания аятов; становится ясно, что эти аяты общие в отношении Кисаса и Худуда, отношений с неверными и преступниками-мусульманами. Если дозволено отвечать равным мусульманину в его преступлении – то еще более правильным и подходящим будет относиться к кяфиру-харби, также как он относится к мусульманам.

И то, что является очевидным сегодня, то, что кяфиры, а в особенности Америка – убивает детей, женщин, стариков мусульман, которые не совершили какого-либо преступления.

Они ввели экономические санкции в отношении Ирака на долгий период времени – и они убивали только мусульман. Во время бомбардировок Ирака страдало не только правительство, напротив страдали мусульмане, которые гибли сотнями тысяч.

Поэтому, если мусульмане поступят с Америкой подобным образом, то они должны будут убить 10 миллионов американских граждан.

Одной только ракетой американцы убили более пяти тысяч мусульман в Багдадском Социальном Центре для беженцев во время первой войны в Заливе.

И воистину, если люди, стоявшие за этими операциями, которые были проведены в Америке (благословенные рейды в Нью-Йорке и Вашингтоне) были мусульманами, то это было не более чем получение с Америки долга за уничтоженный Багдадский Социальный Центр, в котором погибли мусульмане[43]. Эта статистика не включает в себя экономические санкции, в результате которых погибло более одного миллиона и ста тысяч мусульман Ирака.

И давайте не будем забывать, что преступление американцев против Ирака не было единственным преступлением против невинных. Последствия использования Америкой смертоносного оружия, которым они атаковали земли мусульман, уничтожили сотни тысяч невинных душ странными болезнями, самой известной из которой является лейкемия, и эти странные болезни продолжают проявляться. И все это по причине обогащённого урана (который находится в бомбах, используемых американцами). И количество умерших детей за последние годы в результате атак Америки и экономических санкций превысило 750 000 детей.

Жестокость Америки против Ирака в сотни раз больше чем число убитых в Благословенный Вторник.

Если посмотреть на экономические санкции против Афганистана, то можно увидеть шокирующие факты. Число жертв эмбарго превысило 70 000 мусульман; внутренняя миграция, болезни и нищета коснулась 95% населения страны. И все это по причине Америки и введенных экономических санкций. Эта мусульманская страна была атакована 70 американскими ракетами[44] – и мы до сих пор не услышали, чтобы кто-то обвинил Америку в терроризме или в убийстве невинных.

И обратим взгляд на Палестину. За более чем 50 лет Америка вела крестовый поход против мусульман посредством иудеев. И каковы итоги? 5 миллионов беженцев, 262 000 шахидов, иншаАллах, 186 000 раненных, 161 000 инвалидов. И сионистко-американская осада наших братьев в Палестине еще не завершена.

В Сомали американцы проникли под предлогом гуманитарной помощи, чтобы продолжить свой сатанизм на этой земле; было убито 13 000 мусульман, сожжены дети мусульман и совершены ужасные деяния против мусульманок. Америка захоронила ядерные отходы в мусульманских землях Сомали, которые продолжают причинять мусульманам страдания.

Судан, который также находился под экономическими санкциями Америки долгие годы, и продолжает пребывать. Америка применила ракеты против мусульман, желая убить жителей столицы Хуртум. Америка оправдывалась тем, что компания аш-Шифа Фармацетикалс в Хартуме производила химическое оружие. И если бы заявление Америки было истинным, то в результате бомбового удара должно было погибнуть все население столицы. Америка не колебалась, поддерживая сепаратистов южного Судана, развязывая войну, жертвами которой стали мусульмане и их экономика.

Это лишь некоторые из примеров, когда Америка была вовлечена непосредственно в убийство невинных, распространяя бесчестие на Землях Мусульман… Мы не упоминаем о случаях, когда Америка стояла за происходящим, не участвуя напрямую: Филиппины, Индонезия, Кашмир, Македония, Босния и многие другие земли мусульман. Воистину, будет справедливо сказать, что за каждым бедствием, которое постигло мусульман, стоит Америка, прямо или косвенно участвуя в этом.

Америка не может быть остановлена своим народом, ни другими народами, исламскими или неисламскими. Америка не думает ни о чем, кроме достижения своей выгоды, даже если для этого надо уничтожить все человечество. С тех пор как Америка стала основной силой в мире за последние полвека, число жертв достигло десятков миллионов. Как же может быть остановлена Америка? И как можно остановить преступления против мусульман?

Воистину, шариат Ислама далек от несовершенства и поэтому у нас имеется шариатское решение о равноценном возмездии преступнику. Америка убивает мусульман, используя различные средства – и слабые из числа мусульман не могут сопротивляться этому, потому что Америка не сражается лицом к лицу, а использует удары издалека (используя корабли, подлодки, самолеты, вертолеты, беспилотники, ракеты). Эти тагуты заслуживают наказания подобным тому, что они наносят мусульманам.

Как может Америка оставаться безнаказанной после убийства наших женщин, наших детей и изгнания мусульман из домов? Как можно дозволять им убивать мусульман, когда они только пожелают, как только они пожелают и где они пожелают. И после этого мусульманам запрещено ответить Америке подобным образом? Воистину, заявляющий подобное либо невежда, либо сам является преступником, который защищает Америку, чтобы она могла увеличить счет убийств и преступлений против мусульман.

К возмездию равным относится то, что мы применим против Америки – мы применим ее собственный подход против Америки…

По причине одного Саддама и его партии Бас, было наказано все мусульманское население Ирака. Америка убила миллионы мусульман бомбами и экономическими санкциями…

По причине одного Усамы бин Ладена все население Афганистана было подвергнуто действию санкций, бомбардировкам и были убиты десятки тысяч мусульман….

По причине «воображаемого химического завода» Америка нанесла удар по Судану, уничтожив фармакологический завод (который поставлял лекарства для половины Африки) и все мусульмане, работавшие на фабрике, были убиты.

И так далее… Мы будем обходиться с ними равным образом.

По причине греха американского режима, его метода наказания гражданских из-за отдельных личностей – мы применим их принципы против них, мы накажем гражданских по причине греха режима!

Америку и ее марионеток гневит, когда мы отвечаем равным. Но разве это не узаконено их собственными законами? Разве Америка не выносит вердиктов относительно того кого пожелает и затем наносит удар, оправдываясь, что он террорист или поддерживает террористов? И затем, убивает не «преступника» и «экстремиста», а невинных людей. Вы все еще не видите ничего неправильного в этом?

ДА! Мы будем действовать по этим же принципам – мы используем их принцип и применим к ним: Иудеи – террористы, Америка поддерживает сионисткий режим в Палестине. Разве нет у нас права вынести решение о нанесении удара, в соответствии с этим принципом? Нет сомнения, у нас есть право на это.

Так почему же мир злится?

Поэтому, если мы хотим обходиться с Америкой также, как она обходится с нами, то эти операции (Благословенные Рейды 9/11) дозволены с точки зрения шариата.

Если мы хотим обходиться с Америкой согласно ее принципам, то эти операции дозволены согласно Новому Мировому Порядку!

Воистину, к этому также относится убийство женщин, детей, стариков в Америке и тех, кто не сражается – и является подобное дозволенным. Это из форм ведения джихада, которыми Аллах и Его посланник обязал нас[45]:

«Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас»[46]

«Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас. Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых»[47]

Но есть одно условие – нельзя мусульманам убить более 4 миллионов невоюющих американских граждан и наказать более 10 миллионов американцев. Мы не должны преступать границы возмездия. И Аллаху известно лучше.

Конец слов шахида, иншаАллах, Юсуфа аль-Уйайри, да помилует его Аллах.

 

Фетва Имама Хамуд ибн Укла аш-Шуайби[48]

 

Из слов Людей Знания относительно допустимости равного возмездия:
Известно, что дозволено делать с кяфирами то, что они делают с нами, и это опровержение и разъяснение тем, кто повторяет слова о «невиновных», потому что Аллах разрешил это для нас.

И среди текстов, которые указывают на это, слова Аллаха: «Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас»[49]

И Он также сказал: «которые мстят, когда против них поступают несправедливо. Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников.

Нет укора тем, которые мстят после того, как с ними поступили несправедливо. Укора заслуживают только те, которые поступают несправедливо с людьми и бесчинствуют на земле безо всякого права. Им уготованы мучительные страдания»[50]

И среди слов людей знания относительно дозволенности равноценного возмездия, слова шейх уль-Ислама ибн Теймии:

«Воистину, возмездие – это их право. Поэтому допустимо им совершать его для того, чтобы восстановить свой дух и отомстить, но они могут и отказаться (от своего права), и тогда терпение предпочтительнее. Но, это когда возмездие не принесет пользы в джихаде, и когда увеличит ответный террор. Но если возмездие равным будет призывом их к иману, или превентивным фактором против их агрессии, то в этом случае, это входит в раздел установления худудов (установленных исламских наказаний) и (правильным) основанным на шариате Джихаде»[51]

И это важно знать для всех, кто упоминает о вопросе «убийства невинных», без какого либо ограничения или детализации. Такие обвиняют Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сахабов и тех, кто последовал за ними, что они «убивали невинных», согласно терминологии этих людей. Ведь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) установил катапульты в битве при Таифе. И природа катапульт такова, что она не различает (между невинным и грешным). И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) убил всех, кто достиг половой зрелости из Бану Курайза.

Ибн Хазм комментируя хадис: «Пришло, что в День Курайза, каждый, кто достиг половой зрелости был убит» сказал в «аль-Мухалла»: «Это было общим от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что он не оставил (в живых) никого из них, ни тирана, ни фермера, ни торговца, ни старика, и в этом имеется Иджма»[52]

Ибн аль-Каййим в «Зад аль-Маад» сказал: «И было из его обычая, что он придерживался договора или соглашения с людьми, и если они нарушали его или кто-то из них нарушал, а остальные поддерживали и были довольны, то он сражался против них всех и он считал их всех предателями, как он (да благословит его Аллах и приветствует) поступил с Бану Курайза, Бану ан-Назир, и Бану Кайнука, и как он поступил с жителями Мекки.

Таковой была его Сунна в отношении тех, кто нарушил договора и предателей».

И он также сказал: «Ибн Теймия издал фетву относительно сражения против христиан на Востоке, когда они помогли врагам мусульман в сражении, поддержав их финансово и оружием. И даже не смотря на то, что они не сражались против нас, не вели войны против нас, он считал, что они были из тех, кто нарушил договор, также как Курайшиты нарушили договор с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) поддержав Бану Бакр ибн Вайль в ведении войны против народа, который был под защитой (мусульман) согласно условиям договора»

Конец слов Имама Хамуда, да помилует его Аллах.

Фетва шейха Мухаммад ибн Салих аль-Усеймина

 

Шейх, да помилует его Аллах, сказал в аудиозаписи урока по этому поводу[53]

«И второе – запрет убийства женщин и детей во время войны.

Но если будет сказано: «Если они (кяфиры) сделают это с нами – т.е. если они убьют наших детей и женщин – то убивать ли нам их?»

Внешнее (захир) указывает на то, что допустимо нам убить их женщин и детей, даже если это означает, что мы потеряем пользу от этого (т.к. в оставлении их в живых будет польза для мусульман, так как они станут имуществом мусульман); (убийство их в этой ситуации дозволено) по причине того, что это запугает сердца врагов и унизит их.

И по причине общности слов Аллаха: «Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас»[54]

И преднамеренное уничтожение имущества (которое могло позже стать мусульманским) мусульманами (посредством убийства в этом случае) не является странным.

По этой причине груз того, кто украл из трофеев, был сожжен, не смотря на то, что в этом была потеря имущества одного из муджахедов.

Если кто-то скажет: «Если они насилуют наших женщин, то можем ли мы насиловать их женщин?»

Нет, мы не делаем этого.

Почему? Потому что это запрещено как общая категория (т.е. это запрещено как действие), и нельзя нам делать этого.

Имеется ввиду, что запрещено не по причине того, что мы уважаем их права, напротив, потому что это запрещено как категория (т.е. как действие «прелюбодеяние»). Поэтому нельзя нам насиловать их женщин.

Но если имело место разделение трофеев, то женщина из их числа становится рабыней, тогда она становится имуществом, которым овладела правая рука. Человек тогда может совершать с ней половой акт, как с рабыней, что разрешено и нет в этом ничего неправильного»

Позже шейх был спрошен о том, что убиваемые нами женщины сами не являются убийцами мусульман, разве это справедливо? Он ответил:

«Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас»[55]

Что, справедливость? Нет. Они убивают наших женщин, мы убиваем их женщин. Вот это справедливость. Не справедливо будет сказать: «Если они убьют наших женщин, то мы не убьем ваших женщин».

По этой причине, я считаю, что в этом (отношении) происходит много чудовищных последствий».

Конец слов шейха Мухаммад ибн Салих аль-Усеймина, да помилует его Аллах.

 

Фетва шейха Насир ибн Хамад аль-Фахда.

 

Шейх Насир аль-Фахд (да ускорит Аллах его освобождение из тюрем тагутов) сказал, обсуждая дозволенность использования оружия массового поражения[56]

Воистину, нападение на Америку этим видом оружия допустимо, и достаточно привести как доказательство следующие аяты:

«Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас. Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых»[57]

«Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас»[58]

«Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников»[59]

Каждый, кто посмотрит на преступления американцев против мусульман в их землях за последние времена, поймет, что дозволено это (использование ОМП против Америки) просто основываясь на принципе равного возмездия; и нет необходимости приводить другие доказательства.

И некоторые из наших братьев подсчитали, число мусульман убитых Америкой, используя их оружие прямо или косвенно. Число достигло 10 миллионов. Что касается мусульманских земель, то они были сожжены ракетами, бомбами и подсчитать ущерб никто кроме Аллаха не может. Также, мы хотели бы отметить, что они сделали в Афганистане и Ираке, и еще не рассматривался вопрос того, что десятки тысяч мусульман были изгнаны из своих земель в результате войны.

Если ядерная бомба будет сброшена на Америку, убив 10 миллионов гражданских, и уничтожив их земли в том количестве, в котором они уничтожили наши, то это будет допустимым, и нет необходимости упоминать доказательства этому. Потребуются доказательства, если мы пожелаем убить большее число неверных.

Конец слов Шейха Насира аль-Фахд, да ускорит Аллах его освобождение.

 

Фетва шейха Али аль-Худайра

 

Арестованный шейх Али ибн Худайр аль-Худайр (да ускорит Аллах его освобождение) сказал, обсуждая вопрос Благословенных Атак в Благословенный Вторник[60]:

«Относительно того, что вы передали мне по поводу тех, кто использует некоторые аяты и хадисы как доказательство (неправильности подобных атак) – то эти (доказательства) были применены не к месту; Мы ответим на эти сомнения общим и детальным образом.

Что касается общего опровержения:

Те, кто использует упомянутые аяты и хадисы, то это общее применение аятов, но они не смотрят на определенные ситуации и другие доводы, которые ограничивают (общий смысл доказательств) и это причина их заблуждения, потому что они смотрят только одним глазом.

Что касается детального ответа, то мы упомянем вначале аяты, а затем хадисы.

1) Аят: «По этой причине Мы предписали сынам Исраила (Израиля): кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям»[61]

Во-первых, это очень странно. Потому что когда человек сражается, или помогает в убийстве – даже если это совет или другой вид помощи, то такой человек заслуживает наказания.

Во-вторых, этот аят не относится к «сопротивляющейся группе» (Ат-Таифа аль-Мумтаниа), не относится к вероломному народу и племени – поэтому поразмышляйте же над этим; помогающий или поддерживающий подпадает под тоже правило, что и непосредственно совершающий дело согласно иджме, как об этом было сказано ранее[62]

2) Аят: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников»[63]

Значение этого аята: «Не поступайте ни с кем не по праву». Но если это по причине Кисаса или «равноценным поведением» (т.е. возмездие), или по причине права в джихаде, или ночных рейдов, и подобное этому – то это все частные ограничения общих аятов. И вышеупомянутый аят также ограничивается следующим:

«Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас. Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых»[64]

Хадис Ас-Саб ибн Джасама, который приводился выше (разъясняет это).

Также аят:

«Мы предписали им в нем: душа – за душу, глаз – за глаз, нос – за нос, ухо – за ухо, зуб – за зуб, а за раны – возмездие. Но если кто-нибудь пожертвует этим, то это станет для него искуплением. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками»[65]

Ибн Теймия сказал: «И по этой причине алимы единогласны относительно дозволенности уничтожения деревьев и посевов, которые принадлежат кяфирам – если они сделают это первыми, или если не возможно достичь кяфиров, кроме как уничтожив это»[66]

Он также сказал подобное относительно посевов и строений – если кяфиры уничтожат наши, то мы можем уничтожить их – и нет разногласия в этом[67]. Также, Ибн Касим передал, что ибн Теймия сказал относительно дозволенности уничтожения деревьев, посевов и дворцов, если в этом есть необходимость»[68]

3) Аят: «ни одна душа не понесет чужого бремени»[69]

Это общий аят, также как и приведенный выше. Это относительно совершенно невинного человека, который никак не связан с преступлением – тот, кто не сражался, не поддерживал в сражении, ни советовал, не состоял в союзе, ничего из подобного этому, и этот человек не находится в домах преступников, ни среди «противящейся группы», ни среди людей, которые увеличивают число врага.

Конец слов шейха Али аль-Худайра, да ускорит Аллах его освобождение из тюрем тагутов.

 

Фетва шейха Абу Джандаль Фарис аль-Захрани аль-Азади

 

Шейх, да ускорит Аллах его освобождение из тюрем тагутов, цитирует Амира Муджахедов Абу Абдуллах Усаму бин Ладена, да помилует его Аллах[70]:

«Шейх Усама бин Ладен: «… мы убьем предводителей неверия и предводителей крестоносцев и гражданских из числа неверных, в качестве возмездия за наших убитых сыновей, и это правильно как с религиозной точки зрения, так и логически.

Журналист Тайсир Аллуни: Вы говорите, что это ответ равным действием? Они убивают наших невинных, мы убиваем их невинных?

Шейх Усама бин Ладен: Да, мы убьем их невинных, и это действительно как с религиозной точки зрения, так и с точки зрения логики. Некоторые люди говорят об этих вопросах, некоторые выступают с религиозной точки зрения …

Тайсир Аллуни: Каковы их доводы?

Шейх Усама бин Ладен: Они говорят, что это неправильно и недействительно, и в качестве доказательства, они говорят, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил убийство детей и женщин, и это истина. Это так и было сказано Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) (в достоверном сообщении)…

Тайсир Аллуни: Это то, о чем мы спрашиваем. Это то, о чем мы себя спрашиваем.

Шейх Усама бин Ладен: … Но этот запрет убивать детей и невинных … это не абсолютный запрет и есть другие доводы, которые ограничивают его.

Аллах сказал: «Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас. Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых»[71]

Ученые и люди знания, среди которых автор «аль-Ихтийарат» (т.е. Ибн Теймия) и ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, и аш-Шаукани и многие другие, и Куртуби, да помилует его Аллах, в своем тафсире сказал, что если неверные убивают наших детей и женщин, то мы не должны стесняться делать тоже самое с ними, чтобы удержать их от повторной попытки убийства наших женщин и детей. И это с религиозной точки зрения. Те, кто говорит без знания в шариате, говорят, что подобное убийство детей недействительно, и это утверждение неправильно. Ведь надо знать, что эти молодые люди, которым Аллах открыл дорогу, не намеревались убивать детей, но они атаковали самый большой центр военной структуры в мире, Пентагон, в котором трудится 64 000 служащих, военную базу, с огромной концентрацией армии и разведки…»

Конец слов шейха Усамы бин Ладена, да помилует его Аллах.

Затем, шейх Захрани продолжает, поддерживая ответ: «И желающий получить больше информации относительно опровержения этим сомнениям должен прочесть эту книгу: «Хакикат аль-Харб ас-Салибия аль-Джадида»[72], так как она содержит великолепное разъяснение по этому вопросу»[73]

Шейх также сказал, обсуждая вопрос убийства.

«Десятый довод: равное возмездие.

Аллах сказал:

«Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас»[74]

«которые мстят, когда против них поступают несправедливо. Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников. Нет укора тем, которые мстят после того, как с ними поступили несправедливо. Укора заслуживают только те, которые поступают несправедливо с людьми и бесчинствуют на земле безо всякого права. Им уготованы мучительные страдания»[75]

«Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас. Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых»[76]

И эти аяты общие относительно всего – и причина ниспослания не ограничивает значение; потому что основной принцип шариата: «Текст в соответствии с общностью слов, и не ограничен причиной (ниспослания)»

Поэтому, дозволено мусульманам обходиться с врагом также, как враг обходится с мусульманами. Если они убивают наших муджахедов, то мы будем убивать их; если они калечат мусульман, то дозволено калечить их; если они нападают на наших женщин и детей – то это право мусульман на равноценное возмездие и на нападение на их женщин и детей – и это по причине общности аятов.

Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, объяснил:

«Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас»[77]

«которые мстят, когда против них поступают несправедливо. Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников. Нет укора тем, которые мстят после того, как с ними поступили несправедливо. Укора заслуживают только те, которые поступают несправедливо с людьми и бесчинствуют на земле безо всякого права. Им уготованы мучительные страдания»[78]

«Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас. Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых»[79]

– указывают на допустимость равного возмездия в вопросах жизни, чести и имущества. И все факихи ясно заявили, что если кяфиры сжигают наши посевы, срезают наши деревья, то становится разрешенным сделать то же самое с их посевами и деревьями. И это точно такой же вопрос! Аллах принял действия сподвижников, когда они срезали пальмовые деревья иудеев, потому что это действие (срезание деревьев) унижало иудеев, и этот случай показывает, что Всевышний любит унижение притеснителя и это узаконенное действие.

И если допустимо сжигать имущество того, кто совершил преступление против мусульман в том, совершив вероломство с трофеями, то еще более достойно и более правильно сжигать его имущество, если он сжег имущество невинного мусульманина.

Аллах узаконил возмездие для того, чтобы удержать рабов от чрезмерности. И можно было бы ограничить возмездие только выплатой кровных денег, для удержания преступлений посредством денег. Но, Аллах узаконил то, что более полно и лучше для рабов, и то, что лучше удаляет гнев того, против кого было совершено преступление, и это лучше служит сохранности душ и тел. В противном случае, преступник мог бы убивать и калечить, а потом просто выплачивал бы кровные деньги. Мудрость, милость и польза указывают на это. И это то, что охраняет собственность от посягательств»[80]

И если Америка, как заявляется, нападает на нас по причине Саддама, то воистину вопрос еще более обширный. Америка убила и продолжает убивать. В Ираке по причине экономических санкций погибло более 1 320 700 мусульман; Америка также убила тысячи в Афганистане из-за «джихадисткого предводителя», который пребывал там… и список можно продолжить. Так по какой же причине нам запрещено убивать их, сокрушать их, нападать на них и ликвидировать их – пока не убьем такое же число человек, которое было убито ими. Мы будем убивать их по причине Буша, Блера, Шарона – также как они убивают нас по причине такого-то. Воистину, это эквивалентное наказание. Также как они нас убивают, так и они должны быть убиты; как они терроризируют нас, так и их надо терроризировать.

И Аллаху известно лучше»[81]

 

Фетва шейха Абдуль-Азиз аль-Джарбу

 

Шейх, да ускорит Аллах его освобождение из тюрем тагутов, сказал в опровержении фетвы шейха ибн Джибрина (да помилует его Аллах) (в которых он осуждал Благословенные Атаки в Благословенный Вторник)[82]:

Шейх (ибн Джибрин, стараясь осудить убийство во время Благословенного Вторника) старался использовать аят:

«Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников»[83]

Но это общий аят; он ограничен ситуацией, когда кяфиры преступают против нас. Как сказал Аллах:

«Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас»[84]

И это (т.е. то, что второй аят ограничивает первый) является то, на чем согласились люди Знания, и нет никого, кто бы возражал против этого (согласия).

Шейх (ибн Джибрин) также попытался использовать аят: «О те, которые уверовали! Не нарушайте святость обрядовых знамений Аллаха и запретного месяца. Не считайте дозволенным покушаться на жертвенных животных, или животных (или людей) с ожерельями, или людей, которые приходят к Заповедному дому, стремясь к милости и довольству своего Господа. Когда же вы освободитесь от ихрама, то можете охотиться. И пусть ненависть людей, которые помешали вам пройти к Заповедной мечети, не подтолкнет вас на преступление. Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании»[85]

На это можно ответить так: Если сказано: «Текст в соответствии с общностью слова, и он не ограничивается причиной (ниспослания)». То мы ответим: Да, это прекрасное правило, и фактически служит поддержкой нам, а не против нас. И при всех обстоятельствах, этот аят – общий, и ограничен ситуацией, когда кяфиры преступают против нас, поэтому Аллах сказал:

«Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим!»[86]

В этом аяте нам приказано:

а) убивать там, где мы их найдем.

б) изгнать оттуда, откуда они изгнали нас, и Аллах не приказывал нам прощать их.

в) Аллах запретил нам сражаться с ними в Запретной Мечети общим запретом, и ограничил (запрет) ситуацией, когда они начинают сражаться против нас там».

Конец слов Шейха аль-Джарбу, да сохранит его Аллах и ускорит освобождение.

 

Фетва Совета Ученых Палестины

 

Ученые Совета, да поможет им Аллах в джихаде против потомков свиней, издали фетвы относительно шахидских операций. Отвечая на сомнения они сказали:

«Второй аргумент: «Эти операции убивают гражданских из числа иудеев, включая их женщин, детей и стариков»

Воистину из основ джихада в Исламе «поведение подобным» (Муамала биль-Мисль – т.е. равноценное возмездие)

Ислам дозволил мусульманам обходиться с кяфирами также, как они обходятся с мусульманами.

Аллах сказал в Своей Книге:

«Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас»[87]

«Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас. Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых»[88]

И эти преступники-иудеи и другие по отношению к нам (мусульманам) не уважают никаких связей, отношений или договоров! Они убивают наших детей, наших женщин, наших стариков и нас мусульман; и Ислам дозволил нам убивать их женщин, детей, гражданских и стариков.

Мы — Совет Ученых Палестины из Бейт аль-Макдас (Иерусалим) и из тени Бейт уль-Макдас. Мы видим враждебность и терроризм иудеев против нашего оккупированного народа. Их политической стратегией является убийство наших детей и женщин, уничтожение наших домов, изгнание наших близких из их домов, вырывание деревьев с корнями (разоряя землю), аморальная блокада, конфискация земель, расширение поселений и колоний, пленение, повторяющиеся преступления против благословенной Мечети аль-Акса, которую они пытаются разрушить и построить свой храм… И Аллах мощен (ответить им)… Воистину, эти шахидские операции, которые были выполнены нашими сыновьями Палестины, которые совершают Рибат (охрану) против проклятых иудеев – они (считаются совершающими) джихад на Пути Аллаха, и это узаконено».

Конец цитаты из фетвы. Эта фетва была одобрена 85 учеными, да сохранит их всех Аллах и проявит милость к тем из них, кто ушел.

 

Фетва шейха Абу Катады Умара ибн Махмуда Абу Умара аль-Филистини

 

Шейх Абу Катада, да ускорит Аллах его освобождение из тюрем тагутов, сказал в своем труде[89]:

Второе условие: Убийство женщин и детей преднамеренно для предотвращения изнасилований мусульманок и убийства мусульман.

Было разъяснено в предыдущей главе, что допустимо убивать потомство и детей при убийстве неверного врага. Поэтому разрешено ли убийство потомства и женщин ради сохранения жизни мусульманина и для удержания от изнасилования мусульманок?

Из того, что известно в шариате – это сохранение жизни мусульманина больший вопрос, чем убийство неверного, поэтому устранение вреда и изгнание лучше, чем получение пользы. И убийство мусульманина великое нечестие. Что касается убийства неверного, то это вопрос пользы. Но если польза убийства неверных идет против пользы обмена их на заключенных мусульман, то обязательно мусульманам выкупить заключенных мусульман. И этого можно добиться посредством освобождения заключенных.

После того как это стало ясным, и мы изучили ранее вопрос о дозволенности убийства потомства и женщин, чтобы добраться до сражающихся мужчин, то тем более дозволено убить это потомство и женщин для того, чтобы не убивали мусульман и не насиловали мусульманок.

И сущность вопроса такова, что если мы не можем удержать муртадов от того, чтобы они убивали заключенных мусульман, гражданских и других, кроме как мы запугаем этих муртадов убийством их женщин и их детей, то это допустимо, если не обязательно.

Также, если мы не можем удержать муртадов от нападок на честь мусульман и приставания к мусульманкам, кроме как устрашив их убийством их потомства и их женщин, то это дозволено, вне всяких сомнений, если необязательно. Потому что польза от сохранения жизни мусульман и защита их чести более важна и превосходит убийство муртадов, посредством использования их женщин и детей как щиты. И это условие, при котором шариат допустил убийство потомства и женщин, основываясь на текст, как пришло в хадисе Ас-Саб ибн Джасама. И пришел в хадисе довод на дозволенность нападения на потомство и женщин, пока не будут унижены неверные и не будут они погублены. Тогда фронт сражения расширится, и их победа над ними будет легче, по причине их беспокойства за своих детей и женщин, и их желания защитить их.

Передал имам Бухари в Сахихе историю о шпионе от Хузаа, которого отправили узнать положение Курайшитов, во время совершения умры. И это было во время Худайбии. Этот шпион сообщил, что Курайшиты собрали тех, кто жил вокруг Мекки против пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сформировали союз для сражения против пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников, если он продолжит продвижение к Мекке для паломничества к Дому.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) стал советоваться со сподвижниками: «Посоветуйте мне! Считаете ли вы, что мы должны напасть на детей тех, кто помог им (врагу), чтобы убить их; и если они останутся сидеть, то они будут сидеть как те, чьи семьи были убиты, и чье имущество было захвачено; а если они не выйдут, то это будет шеей, которую порезал Аллах? Или вы считаете, что мы должны отправиться к Дому и сразиться с каждым, кто помешает нам в этом?»[90]

Это в передаче Абдур-Раззака в «Мусаннаф» и аль-Бухари передал с подобным смыслом.

В этом хадисе дозволенность использования потомства и женщин как средство для оказания давления на мушриков для ослабления их и для разделения их единства, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) желал атаковать женщин и потомство, чтобы разделить союзников и Курайшитов».

 

 


[1] Аль-Бакара: 194

[2] Аш-Шура: 39-43

[3] Ан-Нахль: 126

[4] Ан-Нахль: 126

[5] Тирмизи (3054) также передал ан-Насаи, ибн Хиббан, Ат-Табарани, аль-Хаким, ибн Сад, аль-Баззар, ибн аль-Мунзир, ибн Мардавай, и оценен как Сахих аль-Байхаки в «ад-Далаил» и Абу Нуаймом в «аль-Марифа»

[6] Ан-Нахль: 126

[7] Ученые по хадисам говорят, что этими четырьмя были Икрима ибн Аби Джахль, Абдуллах ибн Хатал, Мугайс ибн Сабаба, Абдуллах ибн Сад ибн Аби ас-Сарх. См. «Аун аль-Мабуд» (7/247-248)

[8] Ан-Нахль: 126-127

[9] Ан-Нахль: 126

[10] «Мусаннаф ибн Аби Шайба» (7/366)

[11] «Фатх аль-Бари» (5/120)

[12] Муслим (3/1357), также передан Бухари в «Тарих» (7/70) и Хатиб в «Тарих» (3/39)

[13] (واصبر و ما صبرك إلا بالله)

[14] (ولءن صبرتم)

[15] Передан Ибн Муфлихом в «аль-Фуру» (6/218). Также «аль-Ихтийарат» (5/521) шейх уль-Ислама ибн Теймии

[16] Ан-Нахль: 126

[17] «Сунан Абу Дауд» (3/35, 2668), «Сунан ат-Насаи» (7/101), ат-Табарани в «Аль-Кабир» (18/216) и «аль-Канз» (17009)

[18] «Хашиат ибн аль-Каййм Аля Сунан Абу Дауд»: том 12/180

[19] Аль-Анам: 164

[20] Аль-Анфаль: 25

[21] Аль-Исра: 16

[22] Ахл Аз-Зимма – это люди Писания, которые живут в землях Ислама и Законы Ислама применяются к ним, и они обязаны выплачивать джизью.

[23] Ахл аль-Ахд – неверные, у которых есть договор с мусульманами

[24] Те, кяфиры, которые не являются ни ахли зимми, ни ахли ахд

[25] Аль-Бакара: 194

[26] Ан-Нахль: 126

[27] Абдуль-Азиз ибн Аби Салама аль-Маджашун, умер в 164 г.х.

[28] Тафсир аль-Куртуби (2/357)

[29] Аш-Шура: 40

[30] Ан-Нахль: 126

[31] «Маджму аль-Фатава» (30/362)

[32] Аль-Бакара: 194

[33] Ан-Нахль: 126

[34] Аль-Мухатаб (2/186)

[35] Аш-Шура: 40

[36] Ан-Нахль: 126

[37] Аль-Бакара: 194

[38] «Найль аль-Аутар» (6/39)

[39] Аль-Бакара: 194

[40] Аш-Шура: 39-43

[41] Ан-Нахль: 126

[42] «Илам аль-Муваккиин», том 1/328

[43] пер: Следует отметить, что шейх Юсуф аль-Уйайри, да помилует его Аллах, опубликовал книгу спустя девять дней после Благословенного Вторника. В это время медиа ресурсы неверных говорили о 5 000 американцев погибших во время атак. Поэтому шейх говорит в отношении атак: «то это было не более чем получение с Америки долга за уничтоженный Багдадский Социальный Центр, в котором погибли мусульмане». Но шейх был дезинформирован, так как позже было установлено, что погибло около 2 000 гражданских; т.е. мусульмане еще могут 3000 гражданских убить, чтобы просто отомстить за убийство в Багдадском Социальном Центре. Известно, что долг мусульманам намного больше, и по причине положения дел в Мусульманском Мире размер долга постоянно увеличивается.

[44] пер: как было сказано выше, книга была написана спустя 9 дней после Благословенных Атак, поэтому шейх, да помилует его Аллах, говорит только об атаках на Афганистан во время правления Билла Клинтона. После начала нового крестового похода, тысячи, если не миллионы американских ракет были выпущены по мусульманскому миру.

[45] Это было разъяснено шейх уль-Исламом ибн Теймией, да помилует его Аллах: «Но если возмездие равным будет призывом их к иману, или превентивным фактором против их агрессии, то в этом случае, это входит в раздел установления худудов (установленных исламских наказаний) и (правильным) основанным на шариате Джихаде».

[46] Аль-Бакара: 194

[47] Ан-Нахль: 126

[48] См. его фетву о Благословенных Атаках: «Разъяснение того, что произошло в Америке»

[49] Аль-Бакара: 194

[50] Аш-Шура: 39-42

[51] Передано ибн Муфлихом в «аль-Фуру» (6/218). Также смотрите «аль-Ихтийарат» (5/521) шейх уль-Ислама ибн Теймии

[52] «Аль-Мухалла» (7/299)

[53] На стороне «Б» кассеты «Китаб аль-Джихад» в лекциях по «Шарх Булуг аль-Марам». Или скачайте с веб-сайта шейха:   http://www.binothaimeen.com/sound/snd/a0020/A0020-3B.rm Начиная с 29:09

[54] Аль-Бакара: 194

[55] Аль-Бакара: 194

[56] См. глава 2 из книги «Хукм Истихдам Аслихат ад-Дамар аш-Шамиль»

[57] Ан-Нахль: 126

[58] Аль-Бакара: 194

[59] Аш-Шура: 40

[60] Взято из фетвы шейха: «Хукм Маджара фи Амрика Мин Ахдас»

[61] Аль-Маида: 32

[62] «Ат-Тахмид» бин Абдуль-Барр (16/142)

[63] Аль-Бакара: 190

[64] Ан-Нахль: 126

[65] Аль-Маида: 45

[66] «Минхадж ас-Сунна» (3/442)

[67] «Аль-Фатава» (28/414,596)

[68] «Хашиа» (40/270)

[69] Аль-Анам: 164

[70] Взято из перевода интервью канала аль-Джазира корреспондента Тайсира Аллуни, октябрь 21, 2001

[71] Ан-Нахль: 126

[72] Книга Юсуфа Аль-Уйайри

[73] Книга шейха «Усама Бин Ладен: Муджахид аз-Заман ва Гахир аль-Амрикан» (114)

[74] Аль-Бакара: 194

[75] Аш-Шура: 39-43

[76] Ан-Нахль: 126

[77] Аль-Бакара: 194

[78] Аш-Шура: 39-43

[79] Ан-Нахль: 126

[80] «Илам аль-Муваггиин», том 1/328

[81] «Тахрид аль-Муджахидин аль-Абталь Аля Ихья Суннат аль-Игтийал» (24)

[82] См. труд шейха: «Аль-Изах аль-Мубин фи Байан Хакикат аш-Шейх ибн Джибрин»

[83] Аль-Бакара: 190

[84] Аль-Бакара: 194

[85] Аль-Маида: 2

[86] Аль-Бакара: 191

[87] Аль-Бакара: 194

[88] Ан-Нахль: 126

[89] Журнал «аль-Ансар», номер 90, Шавваль 29, 1415 п.х., стр. 10-12

[90] Муснад Ахмада (18166), Байхаки (9/218), ан-Насаи в «аль-Кубра» (5/170), Абдурразак (5/330), ат-Табарани в «аль-Кабир» (20/10); также подобное передано Бухари (4/1531) и ибн Аби Шейба (7/387).

 

Подготовлено: At-Tibyān Publications Ramadhān, 1425 H.

 

Переведено: A.M.I.R. для IslamDin

 

Формат doc

ИА ИсламДин

About islamdin

Прочитать также

Вопросы, касающиеся фикха Джихада. Глава восемнадцатая. Часть 3

Первая важная польза: Как принимает Ислам муртад. Когда мы говорим, что у пленного муртада есть …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.