Home / Библиотека / Вопросы, касающиеся фикха Джихада. Глава четвертая

Вопросы, касающиеся фикха Джихада. Глава четвертая

О дозволенности убийства (неожиданного, скрытого нападения) враждующих с Исламом кяфиров  

Сказал Всевышний Аллах: «Когда же завершатся запретные месяцы, то уби­вайте многобожников, где бы вы их ни обнару­жили, берите их в плен, осаждайте их и устраи­вайте для них любую засаду. Если же они раска­ются и станут совершать намаз и выплачивать за­кят, то отпустите их, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный». (Покаяние, 5 аят)

Сказал ибн Касир, да помилует его Аллах, о словах Всевышнего Аллаха «Осаждайте их и устраи­вайте для них любую засаду»: «Не ограничивайтесь сражением с ними только когда вы их обнаружите, а осаждайте их в их укреплениях и местах проживания, устраивайте на них засады, на путях и дорогах по которым они ходят, до тех пор, пока Земля не сузится для них и не будет у них иного выбора кроме Ислама или смерти». (Тафсир ибн Касира 2/337)

Сказал ибн Джарир, да помилует его Аллах, о словах  Всевышнего Аллаха «Устраи­вайте для них любую засаду»: «Выжидайте их, устраивая на них засады, чтоб либо убить их, либо пленить. Под словом «марсад» в данном аяте понимается любая дорога или тропа, по которой ходят». (Тафсир ат-Табари 10/78)

Сказал шейх ас-Саади, да помилует его Аллах, о словах Всевышнего Аллаха «Устраи­вайте для них любую засаду»: «На каждой дороге и месте, по которому они проходят, и приложите всё своё усилие в этом, и не прекращайте это дело, пока они не принесут покаяния за свое многобожие». (Тафсир ас-Саади, 221)

Смыслом слов Всевышнего Аллаха: «Устраи­вайте для них любую засаду», является − «Усердствуйте в нападениях на них и устраивайте на них засады всеми путями, которые возможны». (Тафсир аль-Багави 2/269)

Этот аят является доводом о дозволенности устраивания засад на кафиров и так же является повелением совершать их и усердствовать в их совершении всеми силами что имеются, и этот аят также является доводом на дозволенность убийства предводителей кафиров любыми путями.

Сказал ибн аль-Араби, да помилует его Аллах, о словах Всевышнего Аллаха «Устраи­вайте для них любую засаду»: «Наши учёные сказали, что в этом аяте довод на дозволенность их убийства (неожиданного, застав врасплох), до их призыва». (Ахкам аль-Куран 2/457)

Сказал аль-Куртуби, да помилует его Аллах о словах Всевышнего Аллаха «Устраи­вайте для них любую засаду»: «Устраивайте на них засады в местах, в котором можно напасть, застав их врасплох, где они не ожидают этого. И в этом аяте есть доказательство на дозволенность убийства их до призыва». ( Тафсир Куртуби 8/73)

Имам аль-Бухари в своём «Сахихе» назвал главу в разделе джихада, и сказал: «Глава: Убийство спящего многобожника». После чего привёл цепочку до аль-Бары ибн Азиба, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил группу людей, из числа ансаров к абу Рафи. AбдуЛлах ибн Атик зашёл к нему ночью и убил его, когда тот спал». (аль-Бухари, 3/1101)

Сказал хафиз ибн Хаджар, да помилует его Аллах: «В этом указание на дозволенность шпионства против многобожников, искание их слабых мест, и дозволенность на скрытое (неожиданное) убийство их, из тех, которые причиняют большие неприятности. Aбу Рафи враждовал с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и подстрекал против него людей. Отсюда так же берётся дозволенность об убийстве многобожника, без призыва, если до него до этого дошёл призыв. A что касается того, что он убил его спящим, то это может из-за того, что он знал, что он будет упорствовать в неверии. И дорога к знанию в этом, или же откровение, или же доводы, которые указывает на это». (Фатх аль-Бари, 6/155)

И имам аль-Бухари, да помилует его Аллах, так же назвал другую главу словами: «Глава: Уничтожение враждующих кяфиров». После чего привёл цепочку до Джабира, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто избавит от Кааба ибн Ашрафа?» Тогда Мухаммад ибн Масляма сказал: «Хотел ли бы ты, чтоб я его убил?», на что он ответил: «Да». Тогда он сказал ему: «Позволь мне тогда говорить (неприятные вещи о Пророке), на что Пророк сказал: «Уже сделал. (разрешаю)»» (Фатх аль-Бари, 3/1103)

Пришло в «Мухтар ас-Сихах» (стр. 205): «Фатк ─ убить неожиданно».

И то, что сказали насчёт разницы между «фатк» и «гиля», это: «Фатк – это воспользоваться его небрежностью, и открыто убить его», а «гиля – это затаится в скрытом месте, и убить скрыто». (аль-Фаик 3/88)

Сказал ибн аль-Асир, да помилует его Аллах: «Фатк – прийти к человеку, когда он небрежен, и убить его,  гиля – обмануть его, после убить в скрытом месте». (ан-Нихая 3/409)

И оба этих вида узаконил чистый Шариат по отношению к тем, кто враждует с Аллахом и его посланником, которые отворачивают от пути Аллаха, чтоб очистить землю от их нечисти, до тех пор, пока не исчезнет фитна, и пока религия не будет принадлежать только одному лишь Аллаху.

Сказал аль-хафиз ибн Хаджар, да помилует его Аллах: «(Глава: Неожиданное нападение на враждующих кяфиров). То есть, убийство враждующего кяфира скрытно, и между этой и прошлой главой (Убийство спящего многобожника) есть общие и частные стороны. Он упомянул тут часть хадиса от Джабира, про убийство Кааба ибн аль-Ашрафа, и примечание насчёт этого уже было упомянуто в прошлой главе. Они убили его, потому что он нарушил договор, и помог в войне против Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и порочил его в стихах, и никто из них (кто пришёл его убивать) прямо не сказал ему, что он будет в безопасности, однако они дали понять ему это, после чего убили». (6/160)

В этом есть явная законность на то, чтоб дать понять враждующему кяфиру одно, и обманывать его разными путями и средствами — за исключением прямого указания на дарование безопасности — чтоб он успокоился и чувствовал себя в безопасности, а после неожиданно убить его.

Имам аль-Бухари, в своём «Сахихе» так же назвал главу в разделе джихада: «Глава: Война — это обман» (аль-Бухари 1102). После чего привёл цепочку до абу Хурайры и Джабира, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Война — это обман». (аль-Бухари 3/1102)

Сказал ибн Хаджар: «Основа обмана — это показать одно, и скрыть другое, и в этом есть указание на то, чтобы взять предосторожность на войне, и так же побуждение на обман кяфиров (на войне), и так же то, что кто не будет бдителен (на стороже) в этом, не обезопашен от того, что дело может обратиться против него. Сказал ан-Навави: «Учёные согласились на то, что можно обманывать кяфиров на войне, какими угодно способами, за исключением нарушения договора или предоставления безопасности, это не разрешено»,

Сказал ибн аль-Араби: «Обман на войне происходит через намёки и засады, и подобно этому».

В хадисе есть указание, что использование мнения на войне, и нужда в нём, более предпочитается чем смелость, поэтому хадис ограничился указанием (на то, что важно), как хадис: «Хадж — это арафа»  (то есть одно из самых главных деяний в хадже, это стояние на арафе, поэтому не засчитывается хадж у того, кто не стоял на арафе).

Сказал ибн аль-Мунир: «Под словами «война — это обман», имеется ввиду, что совершенная, хорошая война бывает с обманом, а не противостояние лицом к лицу, потому что в этом есть опасность, а приобретение победы через обман бывает без опасности» (Фатхуль-Бари 6/158)

И нет сомнений, что самыми лучшими и более тяжёлыми и приносящими вред для врагов средствами обмана является неожиданное скрытое нападение. И уже предшествовали слова ибн аль-Араби: «Обман на войне происходит через намёки, засады, и подобное этому». Он, да помилует его Аллах, ясно сказал, что засада ─ а это средство неожиданного скрытого убийства ─ является видом из обмана, на который побудил отправленный с мечом, да благословит его Аллах и приветствует.
Примеры убийств кафиров в сунне

И будет полезным упомянуть тут операции с целью неожиданного (скрытого)  убийства кафиров, которые совершили сподвижники с повеления Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и для нас станет ясным общее видение того, как совершались такие операции. Также нам станет ясна степень достоверности таких операций, так как в последнее время многие говорят о недозволенности таких убийств, и считают, что на это нет повелений в Исламе.

И мы приведем тут несколько примеров таких убийств, взятых из сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, часть из которых совершалась прямым повелением Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а другая часть была совершена без прямого повеления Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но впоследствии они были им одобрены, и мы ограничимся тут двумя примерами, которые помогут нам раскрыть затронутую нами тему.

Пример первый. Убийство Каба ибн аль-Ашрафа.

Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Кому (можно поручить убить) Ка‘ба бин аль-Ашрафа, который нанёс обиду Аллаху и Его посланнику?» (Услышав это, со своего места) поднялся Мухаммад бин Маслама и спросил: «О посланник Аллаха, хочешь ли ты, чтобы я убил его?» Он сказал: «Да». (Мухаммад бин Маслама) сказал: «Тогда позволь мне сказать что-то» (Мухаммад бин Маслама имел в виду, что он хочет прибегнуть к хитрости.), и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Говори».

После этого Мухаммад бин Маслама (и ещё несколько человек) явились к (Ка‘бу и Мухаммад бин Маслама) сказал: «Поистине, этот человек (То есть Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует) требует у нас садаку   (Имеется в виду закят) и причиняет нам страдания, и я пришёл к тебе, чтобы занять (что-нибудь) у тебя». (На это Ка‘б) сказал: «Клянусь Аллахом, (уже скоро) вы будете не в силах терпеть его!»

(Затем Мухаммад бин Маслама) сказал: «Но раз уж мы последовали за ним, то нам не хотелось бы бросать его, пока мы не увидим, чем всё это закончится, а сейчас мы хотим одолжить у тебя один или два васка[1] (продуктов». Ка‘б) сказал: «Да, но вы должны оставить мне что-нибудь в залог», и они спросили: “Чего же ты хочешь?” (Ка‘б) сказал: «Оставьте мне в залог ваших женщин». Они возразили: «Как же мы можем оставить тебе в залог наших женщин, когда ты являешься самым красивым из арабов?!» (Ка‘б) сказал: «Тогда оставьте мне в залог ваших сыновей». Они возразили: «Как же мы можем оставить тебе в залог наших сыновей, ведь потом (люди) станут поносить их и скажут: “(Такого-то) заложили за один или два васка еды!” — а это будет для нас позором! (Лучше) мы оставим тебе в залог (наше) оружие».

И они договорились с (Ка‘бом), что (Мухаммад бин Маслама) придёт к нему. А ночью (Мухаммад бин Маслама) пришёл к нему вместе с Абу На’илей, молочным братом Ка‘ба. (Ка‘б) пригласил их в своё укрепление и спустился к ним, а (перед этим) его жена спросила его: «Куда ты идёшь в такое время?» (Ка‘б) сказал: «(Никуда, просто пришли) Мухаммад бин Маслама и мой брат Абу На’иля». (Жена Ка‘ба) сказала: «Я слышу такой звук, будто капает кровь!» Он сказал: «Это только мой брат Мухаммад бин Маслама и мой молочный брат Абу На’иля! Поистине, благородный обязательно должен отозваться на призыв ночью, даже если его зовут, чтобы нанести удар!».

(Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал):

«И после этого к нему зашёл Мухаммад бин Маслама, который провёл с собой ещё двоих».

А (до этого Мухаммад бин Маслама сказал своим товарищам):

«Когда (Ка‘б) придёт, я возьмусь за его волосы и понюхаю их, и если вы увидите, что мне удалось схватить его за волосы, (бросайтесь и) рубите его!»

(Передатчик этого хадиса сообщил, что Мухаммад бин Маслама также сказал им):

«И я дам вам понюхать (его волосы)». И (когда Ка‘б), опоясанный мечом и распространявший вокруг себя запах благовоний, спустился к ним, (Мухаммад бин Маслама) воскликнул: «Таких благовоний я ещё не видел!» (На это Ка‘б) сказал: «Моя жена умеет выбирать благовония лучше всех среди арабов, и она вообще лучшая из всех женщин!» (Мухаммад бин Маслама) попросил: «Не позволишь ли ты мне понюхать твои волосы?» Тот сказал: «Да», и тогда (Мухаммад бин Маслама сначала) понюхал их сам, потом предложил (сделать то же самое) своим товарищам, а потом (снова) попросил: «Не позволишь ли ты мне понюхать твои волосы (ещё раз)?» Тот сказал: «Да», и когда (Мухаммад бин Маслама снова получил возможность) схватить его, он воскликнул: «Он ваш!» — и они убили его, а потом явились к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и обо всём рассказали ему. (аль-Бухари, 4/1481)

Сказал хафиз ибн аль-Хаджар, да помилует его Аллах: «Из «мурсаля». (В терминологии шариата мурсаль ─ это хадис, передаваемый таби’ином от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не упоминая передатчика в иснаде.)

От Икримы приводится: «Однако мы оставим у тебя наше оружие, вместе с тем, что ты знаешь, что мы в нём нуждаемся», на что он сказал: «Хорошо».

А в версии Аль-Уакыди: «Они сказали это, чтобы он не проявил неодобрение к их приходу к нему с оружием».

А в версии аль-Кальби: «Его жена схватилась за него и сказала: «Оставайся на месте, клянусь Аллахом, я вижу красноту крови вместе с этим звуком (голосом)»».

А у абу Исхака: «Ему крикнул абу Наиля, и Кааб вскочил в своём одеяле (покрывале, плаще), тогда его жена потянула к себе и сказала: «Ты человек в состоянии войны, не спускайся в такой час», на что он ответил: «Это же абу Наиля, если бы он нашёл меня спящим, он меня бы не разбудил», на что она сказала: «Клянусь Аллахом, я узнаю в его голосе зло»».

А так же от Икримы (мурсаль): «Она взяла его за одежду и сказала: «Я прошу тебя Аллахом, не спускайся к ним, клянусь Аллахом, я слышу голос (звук), с которого капает кровь»».

Его слова: «И после этого к нему зашёл Мухаммад бин Маслама, который провёл с собой ещё двоих».

Передаётся, что этих людей звали: Абу ‘Абс бин Джабр, аль-Харис бин Аус и ‘Аббад бин Бишр).

Я говорю ─ ибн Хаджар ─, что в версии аль-Хамидий приводится: «Тогда он пришёл к нему и с ним был абу Наиля, Аббад ибн Бишр, абу Абс ибн Джабр и аль-Харис ибн Муаз».

И в «мурсале» Икримы так же приводится: «Он сказал: «О абу Саид, приблизься ко мне, чтоб я понюхал твою голову, протру этим (запахом) своё лицо».

И в версии ибн Саада приводится: «Схватив Кааба за волосы, Мухаммад ибн Масляма сказал: «Убейте врага Аллаха!» И они стали бить его мечами и не попадали. Мухаммад ибн Масляма рассказывал: «Я вспомнил, что у меня есть нож, когда увидел, что наши мечи бесполезны тут, я схватил этот нож и воткнул его в живот, в область пупка и прорезал до лобка. И тогда он закричал, и закричала его жена: «О бану Курайза и ан-Надыра» дважды… и когда они дошли до «бакый аль-гаркад», они прокричали такбир, а Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выстаивал в эту ночь молитву, и когда он услышал их такбиры, тоже сделал такбир и понял, что они его убили, и когда они дошли до него, он сказал: «Преуспели лица (или же, да преуспеют лица)», они ответили: «И твоё, о посланник Аллаха», и бросили перед ним голову Кааба, тогда он восхвалил Аллаха, за его убийство».

Так же в «мурсале» Икримы приводится: «И тогда на иудеев нашёл панический страх, и они пришли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали: «Наш господин был убит исподтишка». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул им его дела, и то, к чему он стремился, и как он вредил мусульманам, и ибн Саад добавил: «И тогда они забоялись и не сказали ни слова». (Фатх аль-Бари, 7/339,340)

Абу Дауд упомянул историю об убийстве Каба ибн аль-Ашрафа в  разделе Джихада в главе «Приход к врагу, который ничего не ожидает». (Абу Дауд 87/3).

В книге «Авнуль-Мабуд» раскрывается смысл вложенный Абу Даудом в  название данной главы: «Это означает, когда мусульманин приходит к врагу кафиру и убивает его тогда, когда тот не ожидает этого. Состояние кафира охарактеризовано таким состоянием, что он и не предполагает о возможности его убийства». (7/321)

Из этой истории вытекает много полезного для того, кто размышляет, но самыми важными для нас тут является две вещи:

Первое:
Дозволенность всех путей, средств и способов обмана и хитрости с целью убить кафира, застав его врасплох. Хоть ложь и обман является одним из тех деяний, которые сильно гневят Аллаха и Его посланника, но в таком деле, это то, что любит Аллах, и то, чем Он доволен, и то, что приближает раба к Аллаху.  В “Авнуль Ма’буд” приводится пользы, которые вытекают из этой истории: «Цель из названия этой главы, что эти действия, ложь и подобно этому, дозволены для того, чтобы убить врага из числа кафиров». (7/321)

Второе:
Огромный след в рядах врагов, который остаётся после того, как происходят такие операции, посредством которых в их сердца вселяется страх от верующих и их мечей, верующих и их кары. И так же с соизволения Аллаха, эти операции играют большую роль в срыве планов и козней врагов Аллаха, направленных против Ислама и мусульман, не говоря уже о том, как такие операции возвышают слово Аллаха, и то, как демонстрируется мощь религии, и её войска, а так же исцеляются сердца верующих.

В «Табакате» (2/33) ибн Саада приводится дополнение к этому хадису, в котором упоминаются события после убийства Ка’ба ибн аль-Ашрафа:

«Наутро посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кого вы (увидите и) одолеете из числа мужчин иудеев, то убейте их”, и тогда иудеи испугались, и из них никто не показался, и не промолвил ни одного слова, каждый из них боялся, что будет убит, как был убит ибн аль-Ашраф».

Так же приводится у абу Дауда (3/154) события после убийства ибн аль-Ашрафа: «Иудеи и многобожники сильно испугались, и утром пошли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали: “К нашему товарищу постучались, и он был убит”. Тогда Пророк упомянул им то, что он говорил и призвал их написать между ним и ними договор, к которому они будут возвращаться, и после чего Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, написал с ними договор».

Сказал Ибн аль Каййим: «После убийства Кааба ибн аль-Ашрафа иудеи были унижены, напуганы и насторожены». (Ахкаму ахлю-зимма, 3/1420). После убийства Кааба бин Ашрафа в сердца предводителей иудеев вселился сильных страх, из-за того, что рука которая убила Кааба доберется и до них, по одному, и это подтолкнуло их на быстрое заключение договора о перемирии с мусульманами».

В словах шейхуль-Ислам ибн Теймии есть указание на опасность «оружия» неожиданного убийства, которое оставляет большой след в душах врага. Это пришло в письме, которое он написал Сарджуну, правителю Кипра, услышав, что к попавшим в плен мусульманам плохо относятся христиане. В этом письме, показывается огромная забота ибн Теймии в отношении Ислама и мусульман. В его методе этого послания к Сарджуну, было то, что оно кружилось вокруг побуждения и устрашения, обещания и наказания. И из этих «стрел», которые он направил в Сарджуна, с угрозой и предостережением от того, чтобы к пленным мусульманам не относились плохо, было следующее:

«У мусульман есть мужчины, которые и ранее убивали царей, в их же постелях и на их же конях, истории о них (этих мусульманах) достигали королей, что живут ныне и тех, что жили до этого. И среди этих мусульман, есть праведники, чьи мольбы не оставляет Аллах без ответа, и чьи просьбы Он удовлетворяет. Из-за гнева которых, гневается Аллах, и из-за довольства которых, довольствуется Аллах». (Фатава 28/622)

Так же история убийства ибн аль-Ашрафа включает в себя яркий пример, из примеров дружбы и непричастности, которая заключена в абу Наиле, да будет доволен им Аллах, который был молочным братом Кааба. И из причин успешного проведения операции было то, что Кааб был спокоен и уверен в нём.

Второй Пример:

История убийства  Абу Рафи‘а ‘Абдуллаха бин Абу-ль-Хукайка, которого звали также Саллям бин Абу-ль-Хукайк.  (Абу Рафи‘ ‘Абдуллах бин Абу-ль-Хукайк был крупным купцом из Хиджаза и главой иудеев оазиса Хайбар. Он стал одним из главных инициаторов и подстрекателей нашествия союзных племён на Медину в 627 году, получившего известность как “Битва у рва”. После того как мусульмане вышли победителями в этой битве и выселили из Медины иудейское племя бану Курайза, пошедшее на сговор с врагами мусульман во время ведения боевых действий, пятерым хазраджитам было поручено убить этого человека).

Сказал аз-Зухри, что это событие произошло после убийства Кааба ибн аль-Ашрафа.

Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(В своё время) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал несколько человек из числа ансаров (убить) иудея Абу Рафи‘а, назначив старшим над ними ‘Абдуллаха бин ‘Атика. Что же касается (этого) Абу Рафи‘а, то (вина его состояла в том, что) он наносил обиды посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и оказывал помощь (его врагам), а жил он в своём укреплении в Хиджазе. Когда (эти люди) приблизились к (его укреплению), солнце уже зашло, а люди пригнали свой скот с пастбищ, и ‘Абдуллах (бин ‘Атик) сказал своим товарищам: “Сидите на своих местах, а я пойду и постараюсь договориться с привратником: может быть, мне удастся проникнуть туда”. И он направился туда, а подойдя к воротам, прикрыл лицо одеждой, прикидываясь, что удовлетворяет нужду. (Тем временем все) люди уже вошли внутрь, и привратник обратился к нему (и сказал): (Привратник принял ‘Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, за одного из слуг). “О раб Аллаха, если желаешь войти, то входи, так как я хочу запереть ворота!”».

(‘Абдуллах бин ‘Атик, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Так мне удалось проникнуть внутрь и спрятаться, а когда (все) люди вошли (туда, привратник) запер ворота и повесил ключи на деревянный столб, после чего я подошёл к этим ключам, взял их и открыл ворота. (В это время) в комнате Абу Рафи‘а находились люди, с которыми он вёл ночную беседу, а после того как они покинули его, к нему поднялся я и каждый раз, открыв какую-нибудь дверь, я закрывал её изнутри и говорил (себе): “Если люди и узнают обо мне, они не смогут схватить меня, пока я его не убью”.

Так я добрался до него и обнаружил, что он спит в тёмном помещении среди членов своей семьи, но я не знал, где именно он находится. Тогда я позвал: “О, Абу Рафи‘!” Он спросил: “Кто это?” — а я пошёл на его голос и ударил его мечом, но не смог убить по причине своего замешательства. Он громко закричал, я же выскочил из помещения, подождал (некоторое время) поблизости, а потом (снова) вошёл туда и спросил: “Что это за крик, о Абу Рафи‘?” Он сказал: “Горе твоей матери! Только что какой-то человек ударил меня мечом в (моём) доме!” — и я нанёс ему несколько сильных ударов, но мне (опять не удалось) убить его. Тогда я приложил кончик меча к его животу (надавил на него) так, что меч вышел у него из спины, и только после этого убедился, что убил его.

А потом я начал открывать одну дверь за другой, дошёл до его лестницы и, считая, что я уже добрался до земли, сделал шаг вперёд, упал и сломал себе ногу, (несмотря на то что) ночь была лунной. Я перевязал (ногу) чалмой, а потом двинулся вперёд, уселся у ворот и сказал (себе): “Я не выйду (отсюда) этой ночью, пока не узнаю, (действительно ли) я убил его”. Когда раздался крик петуха, на стену поднялся человек, объявляющий о смерти, и закричал: “Я объявляю о смерти Абу Рафи‘а, купца из Хиджаза!” Тогда я пошёл к своим товарищам и сказал: “Бежим, ибо Аллах погубил Абу Рафи‘а!”

А потом я (вместе со своими товарищами) пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, обо всём рассказал ему, и он сказал: “Вытяни свою ногу”. Я вытянул её, и он провёл по ней рукой, после чего боль прошла, будто её и не было».

Это история является примером непередаваемой храбрости и сильного стремления убийства предводителей кафиров, для того чтобы помочь Аллаху и Его посланнику.

Сказал хафиз ибн аль-Хаджар: «Из этого хадиса извлекаются пользы: Доказательство на дозволенность убийства многобожника, до которого дошел призыв, и который проявил упорство в своем куфре, а так же довод на дозволенность убийства тех, кто помогал против Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будь то рукой, языком или имуществом. Так же этот хадис указывает на дозволенность шпионить за теми, кто воюет против мусульман и искать их слабости, а так же быть жёстким в сражении с ними, а так же дозволенность срытых (неясных, запутанных) слов ради пользы, и что меньшинству можно выходить против большинства, а так же принятие хукма, взяв за далиль указание, потому что ибн Атик опирался (сделал вывод, что он мёртв) на голос возвещающего о смерти абу Рафи’и, а Аллах знает лучше». (Фатх аль-Бари 7/345)

Поразмышляйте над тем, что пришло от Абдуллы бин Кааба бин Малика в предисловии к передаваемому риваяту от него об этой истории, он говорит: «Одно из тех, чем почтил Аллах Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, это то, что племена Аус и Хазрадж (это два племени, которые назывались ансарами) соревновались между собою в совершении благого. И, что бы ни сделали ауситы, как хазраджиты говорили: «Клянусь Аллахом, вы не опередите нас в этом»; так же поступали и ауситы. И когда ауситы убили Кааба бин Ашрафа, хазраджиты начали думать о том, кто проявляет вражду к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, такую же как и Кааб бин аль-Ашраф, и они вспомнили ибн абу Хукайка». (Фатх аль-Бари 7/342)

Сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, да будет доволен ими Аллах, соревновались между собою  в уничтожении предводителей куфра, и спешили в этом, для достижения довольства Аллаха и его Посланника.

Сказал шейх Абдур-Рахман Дусри, да помилует его Аллах, упоминая степени поклонения в толковании слов Всевышнего Аллаха: «Только тебе мы поклоняемся, и только тебя просим о помощи» (аль-Фатиха: 5). Он сказал: «Приготовление сил должно быть в меру возможностей, это является из обязательств религии, которые необходимо устанавливать, и тот, кто поклоняется Аллаху должным образом, не будет оставлять это на потом, не говоря уже о том, что он оставит это поклонение или будет пренебрежителен к нему. Поклоняющийся Аллаху, намеревающийся совершать джихад, должен усердствовать в  убийстве (уничтожении) предводителей куфра, из числа проповедников безбожия и разврата, каждого ругающего откровение Аллаха, каждого кто направляет свое перо и свой призыв против религии единобожия, потому как эти люди ─ ругающие Аллаха и его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

И не дозволено мусульманам оставлять таких как эти люди жить в покое, потому как вред от них больше чем от ибн абу Хукайка и ему подобных из числа тех, кого побуждал убивать Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. И оставление убийства их «наследников» является оставлением завещания посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а так же большое упущение в поклонении Аллаху, что развязывает руки этим людям ─ ругать и поносить религию Аллаха. И поистине, не раскрывается грудь мусульманина для этого, кроме как из-за отсутствия ревности за религию Аллаха, и из-за отсутствия гнева за Аллаха. И это является огромным недостатком в любви к Аллаху, и это не исходит из сердца того, кто верно поклоняется Аллаху». (Софватуль-асар уаль-мафахим, 1/268)

 

Важное примечание для тех, кто называет убийство воюющих с религией кафиров вероломством и предательством.  

Не смотря на вышеприведенные нами доказательства о дозволенности убийства враждующих с религией Аллаха кафиров, тем более их предводителей, все же находятся те, кто называют данное благое дело вероломством, что Ислам запрещает такие поступки. И те, кто заявляют такое, наводят ложь на книгу Аллаха и Сунну его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, называя не дозволенным то, что приказал делать Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
Сказал Всевышний Аллах в Коране: «А если они нарушат свои клятвы после договора (который вы заключили с ними) и станут посягать на вашу религию, то сражайтесь с предводителями неверия, ибо у них нет никаких клятв, быть может, тогда они прекратят». (Покаяние: 12)

Комментируя этот аят  аль-Куртуби сказал: «Некоторые учёные аргументировали этим аятом о необходимости убийства каждого, кто критикует религию, потому как такой является кафиром. И под критикой (руганием) в этом аяте понимается то, что это приписывание к религии того, что не имеет к ней отношения, либо издевательство (насмешка)  над тем, что достоверно известно, что это относится к религии».

Сказал ибн аль-Мунзир: «Большинство ученых на мнении, что тот, кто ругает Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, должен быть убит, и из тех, кто придерживался этого мнения Имам Малик, Лейс, Ахмад бин Ханбаль, Исхак бин Рахавейх, и это также является мнением мазхаба имама аш-Шафии, а от Ну’мана приводится, что он сказал: «Не убивается тот, кто поругал Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из числа людей зимма», и насчёт этого придёт…

Сообщается, что как-то раз на собрании, в котором присутствовал Али, один человек сказал, что Кааб ибн аль-Ашраф был убит вероломно, тогда Али приказал отрубить ему голову.

Так же сообщается, что однажды на собрании, в котором присутствовал Муавия, некий человек так же упомянул, что Кааб бин аль-Ашрафа убили вероломно, и тогда встал Мухаммад бин Маслама и сказал Муавии: «Неужели такое говорится в твоём маджлисе, а ты молчишь ?! Клянусь Аллахом, я никогда больше не буду жить с тобою под одной крышей. И если я встречу его (того кто сказал это) одного, то непременно убью его».

Ученые сказали: «Тот, кто предписывает вероломство Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, от него не требуют покаяния, а убивают, и это то, как понимали этот вопрос Али и Мухаммад бин Маслама, да будет доволен ими Аллах. Потому тот, кто говорит это ─ является еретиком. Ну а если же кто-то приписывает вероломство тем, кто убил Кааба, говоря что они обязались предоставить ему безопасность, а затем вероломно убили, то это явная ложь, так как ни каких обязательств ему высказано не было, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направил их убить его, а не предоставлять ему безопасность и дозволил это Мухаммаду бин Масламе.

Поэтому в отношении того, кто говорит такое (приписывает этим сподвижникам, кто убил Кааба вероломство) стоит посмотреть и узнать: Если тот, кто говорит о вероломстве сподвижников, приписывает это вероломство и Пророку, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был доволен их поступком, то такого убивают. А тот, кто приписывает это вероломство только к сподвижникам, то такого не убивают, но наказывают, сажают в тюрьму или подвергают сильному бичеванию, и прилюдно унижают». (Тафсир Куртуби 8/82, Шарх Сахих Муслима Имамом Навави 12/163, Сарим аль Маслюль  Ибн Теймия 2/183-184)

И пусть же боится тот, кто говорит такое за свою религию, и держит свой язык, и не говорит того, чего не знает, чтоб не быть пред Аллахом в положении тех, кто погибнет, а он и не ощущает.

Что же касается муджахидов, то пусть их не удерживает от их обязанностей  порицание порицающих. Сказал Всевышний Аллах: «Они делают джихад на пути Аллаха и не боятся порицания порицающих». (Трапеза, 54 аят)

 

ДОПОЛНЕНИЕ:

Некоторые нововведенцы говорят, что убийства враждующих с религией Аллаха кафиров дозволено только лишь тогда, когда у мусульман будет Исламское государство, во главе которого будет стоять имам мусульман. И если бы они промолчали, это бы более помогло им скрыть их (заблуждения, страсти), однако страсти вводят их и вводят в явное заблуждение.

И в начале этого послания уже было упомянуто о недействительных условиях, которые некоторые поставили для джихада, от самих себя. Из этого: разъяснение лживости условия о наличии имама мусульман для джихада на пути Аллаха, и нам явно разъяснилось, и об этом не сказал ни один ученый до сих пор, и это всего лишь слова, которые не имеют сомнительных доводов, не говоря уже о самом доводе.

И все эти убийства происходили после хиджры, когда у мусульман было государство, потому что джихад не был узаконен, кроме как после хиджры, но не так, что именно государство является условием джихада. Такого никогда никто не говорил, и джихад будет продолжаться вплоть до Судного Дня, без разницы, будет ли у мусульман государство и имам или же нет, и мы уже приводили слова учёных и имамов по поводу этого, которые явно и ясно об этом говорили.

Вся суть в конце дела, на чём оставил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, свою Умму, и это более ясно, чтоб это разъяснять.
И мы уже упомянули, что условия поклонения строятся на доказательствах, а не на страстях людей, и не на том, что они посчитали хорошим, и Шариат совершенен и закончен, и твой Господь ничего не забывает.

Когда на мусульман нападает враг из числа кафиров, и захватывает власть над ними, и дозволяет честь и жизни мусульман, и этот кафир становится тем, кто повелевает ими и запрещает им; тем, кто судит мусульман за ослушание его приказам, в это время, как это можно обозначить условием, для того, чтобы противостоять этим кафирам, наличие Исламского Государства, во главе которого будет стоять имам, чтобы он защитил от этих напавших кафиров?!?!

Разве эти слова не означают явно, что мусульмане должны оставить исламские земли и людей, для фитны куфра и разврата, и оставить этих кафиров, чтобы они делали, что захотят, нападали и ходили где пожелают, в полной безопасности, и чтоб отвратили Умму от их религии, и при этом вырвали основы религии из сердец и разумов детей этой Уммы, и это конечно же вместе с тем, что им надо отдать своё имущество, себя самих и честь, чтоб он делал то, что пожелает, при этом находясь в безопасности и спокойствии!

Разве Исламское Государство, во главе которого будет стоять законный имам, который будет править по Корану и Сунне, ниспустится с неба на золотом блюдце за то, что они отсиживаются от джихада!?!?

Или они считают, что это государство для них создадут кафиры, которые направляют все свои усилия, чтоб отдалить мусульман от религии Аллаха, даже до того, чтобы они даже не приписывали себя к ней!?!

Клянусь Аллахом, любой человек удивится от такой чепухи, как их разум может позволять такое и находить этому оправдание, кроме как, что они оставили мусульман без помощи и получили за это наказание от Аллаха, из-за того, что последовали своим страстям.

И поистине те, кто говорит такое, живут очень далеко от своей реальности, и Аллах наш Покровитель и как же Он Прекрасен как Покровитель.

_______________________________

[1] Определенная мера равняющаяся 60 саа

 

 

Перевел для ИД  Аси́р  аль-Ба́силь

Редакция Абу Зубейра аль-Мухаджира

 

ИА ИсламДин

About islamdin

Прочитать также

Вопросы, касающиеся фикха Джихада. Глава восемнадцатая. Часть 3

Первая важная польза: Как принимает Ислам муртад. Когда мы говорим, что у пленного муртада есть …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.