Home / Манхадж / Абу Мус’аб Ас-Сури: Ошибки движения джихада. Часть 5-2

Абу Мус’аб Ас-Сури: Ошибки движения джихада. Часть 5-2

Пятое: Общие ошибки и проблемы (Часть 2)

13 — Неудача в старании убедить Умму в обязательности джихада

Мы часто говорим о «забытой религиозной обязанности», о том, что джихад стал «забытым» фардом, и что надо призывать к нему людей. Но мы не смогли убедить Умму в важности этой обязанности, и это является результатом нашей изолированности от масс.

Я имею в виду, что по поводу этой «забытой обязанности» переживаю я, ты и небольшая прослойка общества, которая занята ею. Но если кого-то из нас сбросить на парашюте на территорию его страны, в которой он отсутствовал долгое время, то он увидит, что люди этой страны живут в одном мире, а мы — в другом. Если ты говоришь людям об отражении агрессии, то люди скажут: «О чем говорит этот человек?». Если ты снизойдешь сейчас до людей и начнёшь им говорить об  оккупации святынь, то люди посмотрят тебе в лицо и скажут: «О каких святынях ты говоришь?» И то же самое произойдёт, если ты заговоришь о нешариатском правлении, об отражении агрессии и тому подобных проблемах.

Хвала Аллаха, сегодня, когда последние 8 лет натиск на мусульман усилился, стало ясно, что мусульмане находятся в критическом положении. Но все равно до сих пор мы не смогли убедить в обязанности джихада не то что слой общества среди обычных мусульман, но даже среди исламистов. Мы не смогли убедить молодёжь из ихванов, салафитов, таблиговцев и людей, практикующих свою религию, в том, что вооружённая борьба является обязанностью их религии.

Также мы видим отсутствие должного внимания к неарабам. Я имею в виду, что когда арабы объясняют необходимость вооружённой борьбы, то обращают этот призыв только в свои ряды, особенно к студентам университетов. То есть даже в наших, арабских странах можно заметить, что не уделяется достаточного внимания рабочему классу, крестьянам и слоям, далёким от интеллектуальной среды.

Поэтому мы видим, что наш призыв направлен к элите, и распространяется в университетах, но не распространяется, например,  среди кочевых племен. Нет призыва к джихаду среди простого населения, чтобы облегчить и популяризировать идеи джахада, и чтобы в дальнейшем призвать их к нему.

Также у нас в арабских странах, не уделяется достаточного внимания другим общинам и народам. Большинство курдов в арабских странах стали коммунистами, и исламское движение не применяют усилий для их призыва.

Такая же ситуация в Центральной Азии, в Пакистане, на Дальнем Востоке, а также в неарабских африканских странах. Там нет централизованного призыва, связанного с вопросами противостояния международной агрессии, который бы донес бы до них, что их святыни оккупированы, и что у них, сенегальцев, нигерийцев или малийцев есть проблемы. Нет там того, кто бы объяснил им, что их святыни оккупированы, а принадлежащую им нефть грабят, и что у них, как у мусульман Центральной Азии или Китая есть проблемы, и когда ты сегодня совершаешь молитву, направив свое лицо в сторону Каабы, то твоя молитва наплавляется к Каабе через американские военные базы и оккупированные территории. И даже чтобы получить разрешение отправиться в хаддж, ты вынужден пройти через все инстанции различных спецслужб.

Наша система призыва слаба и ограничена лишь арабо-язычным кругом, в котором идеи джихада распространились лишь на небольшую прослойку населения. И если мы выйдем из арабо-язычной среды, то обнаружим, что здесь нет да’вата, благодаря которому мы смогли бы возложить на исламскую Умму и миллиард мусульман обязанность вести джихад против мировой системы куфра. Сегодня арабов насчитывается по самым оптимистичным данным от 250 до 300 миллионов человек, в то время как одна Индонезия насчитывает 200 миллионов мусульман, больше 200 миллионов мусульман в Африке, а от Центральной Азии до Филиппин проживает больше 600 миллионов мусульман. И призыву в этих регионах не уделяется должного внимания. В результате мы оказались маленьким слоем в маленьком слое в маленьком слое общества,  желающим противостоять новому мировому порядку, и это невозможно.

14 — Несоблюдение прав рядовых членов со стороны джихадских организаций

Один из братьев недавно заявил, что в джихадских джамаатах есть несправедливость, а именно то, что у джамаата есть права по отношению к члену группы, а вот у члена группы нет никаких прав по отношению к джамаату. Ты говоришь, что у амира есть права перед вами, чтобы вы его слушались и повиновались, у джамаата есть права перед вами, чтобы вы оберегали его и работали на его благо.  Однако, я, как отдельная личность, жертвую для этого джамаата, а какие у меня права в этом джамаате? Можно увидеть, что эти права попираются.

Дошло до того, что  одним  из печальных явлений, о которых я вспоминаю в этом разделе, стало забвение наших пленных. Муджахид попадает в плен, совершая какую-нибудь операцию, и о нем забывают, как будто его вообще не существовало. Если кто-то из нас потеряет свою шапку или куртку, то он, возможно, прилагает для их поиска больше усилий, чем для вызволения пленных!

Если кто-то погибнет или попадёт в плен, то мы часто не в состоянии присмотреть за его семьёй. Многие люди, которые попали в тюрьму, после возращения домой обнаружили, что к их семье даже никто не заходил, никто не помогал и ничего не давал им. Да, ситуация на джихаде очень сложная, но тем не менее, складывается ощущение, что нет серьёзной организованной работы для решения этой проблемы.

Джихадские организации из-за непреодолимых внешних причин или по своей небрежности не смогли решить эту проблему. Можно заметить, что права рядовых членов нарушаются. Ты приехал сюда со всеми этими людьми для совершения джихада и дал им денег, а когда человек хочет вернуться, кто даст ему денег?  Если амир несправедливо поступает с ним, то кто тогда ему поможет? Ситуация, в которой находятся организации, не позволяет нам решить эту проблему, и наличие серьезных болезней делает невозможным для мусульман продолжать борьбу в рамках такой организации.

Итак, четырнадцатый пункт — это нарушение прав рядовых членов групп, и мы немного остановимся на проблеме пленных.

Все коммунисты, все радикальные  движения, такие как «Ирландская Республиканская Армия», ЭТА в Испании, «Свободная армия» — все эти организации, когда в плен попадает их человек, захватывают людей и требуют освобождения своих пленных. Даже палестинцы в шестидесятых-семидесятых годах захватывали людей и требовали освободить своих пленных. Они  оказывали давления на режимы и подкладывали взрывчатку для освобождения пленных.

Эти организации считают пленного важной своей частью, которую необходимо освобождать. Потому что, если я попаду в плен, и ты не спросишь за меня, то также, когда ты попадешь в плен, никто не спросит за тебя, и так далее. Захватывать нас станет делом безопасным для врага.

Никогда не происходило взрывов в государствах наподобие Объединённых Арабских Эмиратах, Индии, Таиланда за то, что они выдают братьев, никто даже не пытается сделать это.

Посмотрите теперь на шиитов, на «Хезбалла» — этих людей уважают, потому что они, когда их человек попадает в плен, прилагают усилия для его освобождения. Они проводили операции против Саудовской Аравии, и вынуждали ее освободить всех пленных шиитов. В то время как шейхи Сафар [Аль-Хавали] и Сальман [Аль-Уда] находятся в застенках уже 6 лет, и возможно просидят еще 20 лет, но никто о них даже не спрашивает.

Где люди, которые бы потребовали ответа за них? Это шейхи, на лекциях которых присутствовало и 6, и 7 тысяч человек! И где организации и проповедники? Не было ни одной демонстрации, ни одной забастовки, ни одной операций или захвата. Так что забывание пленного у нас стало обыденностью. Мы не ценим наших братьев, и поэтому враги стали низко ценить нас. И это одна из проблем, с которыми мы столкнулись раньше.

15 — Скрывание командованием от рядовых своих целей, и отсутствие у рядовых представления об общем плане действий

Ещё одна проблема, на которую жалуются братья — это то, что рядовые находятся в неведении и не имеют представления об общем плане действий. Можно встретить людей, которые, находясь в организации, не имеют понятия об общих планах этой организации, о том, чего она хочет и что делает, как будто он всего лишь пешка, которую двигают куда хотят.

Многие люди по натуре своей не имеют своего мнения и подчиняются без вопросов, они считают: «Амир несёт ответственность за свои решения, а я делаю, что от меня требуются».  Но проблема в том, что такой человек никогда не станет командиром в будущем и не сможет заменить руководство джихада, когда оно погибнет.

Один из людей жаловался: «У меня нет понятия о том, что вы делаете». То есть, ему говорят: «Сиди здесь, иди туда, делай то-то». Хорошо, но какие у тебя планы, и почему ты поступаешь подобным образом?

Можно встретить рядовых, которые вообще не имеют представления о природе нашей борьбы, о плане, по которому она ведётся, он просто идёт туда, куда идёт лидер.  Так что существует проблема насаждения невежества среди братьев и распространения их бездумного подчинения командованию.

16 — Обучение большого количества людей без получения от них какой-либо пользы

Одна из проблем, которые мы можем видеть здесь в Афганистане, это то, что организации обучили владению оружием большое количество людей, однако от них нет никакой пользы, и они не сыграли никакой роли.

Учебный лагерь «Хальдун» выпустил тысячи учеников, и куда они подевались? Зачем они обучались? Какая от них польза? И как задействовать их  в джихаде?

Мы как  будто просто открыли институты и мечети, люди пришли, совершили два ракаата молитвы, и ушли. Это человек, которого Умма привела сюда, он отправился в путь, чтобы совершить хиджру, подготовиться и совершать джихад на пути Аллаха, так что необходимо, чтобы мы извлекали пользу из этого человека.

Например, количество «афганских арабов» достигает 40-45 тысяч. Где-то 20 тысяч из Саудовской Аравии, 6-7 тысяч из Йемена, 5 тысяч из Египта, 2 тысячи из Алжира, тысяча из Ливии. И куда подевались все эти люди?

Нет никакой пользы! Это последствие того, что нет манхаджа и нет правильного представления. Люди обучились и уехали, не совершив ничего важного, мы не смогли мобилизовать их на борьбу против международной агрессии.

17 — Искажённое понимание шахады

Одной из распространенных проблем, которую я заметил, является искажённое понимание шахады у братьев. Они представляют шахаду как единственную цель. Как будто этот человек отчаялся и разочаровался в своей жизни, и в итоге захотел просто совершать джихад, чтобы умереть.

Сподвижники во время сражений приходили к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и говорили ему: «Попроси у Аллаха для нас шахады». На что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «О, Аллах, убереги их, и даруй им трофеи», и эта история повторялась три раза.[1]

Потому что когда муджахид становится шахидом, это становится для него лично победой, однако для Уммы в целом это поражение и потеря, а также для врага это победа. Если на сражение вышли тысяча муджахидов, и все они погибли в боях — да, они достигли успеха, но враг кичится этим, и гордо заявляет о своей победе и уничтожении тысячи врагов.

Отряд, состоящий из 1500 человек, потерял тысячу бойцов, он потерпел поражение и потерял две трети своего состава. Да, отдельный муджахид добился успеха, умерев на джихаде, и он получит свою награду от Аллаха Всевышнего, но  сражение проиграно и мусульмане понесли большие потери.

Нам необходимо написать исследования и подготовить лекции, исправляющие и разъясняющие людям правильное понимание шахады, необходимо объяснить им, что шахада — это награда (аджр) от Аллаха за принесенную тобой жертву; что шахада — это щедрость и милость Аллаха, неравная тому, что ты отдаешь в жертву. Ты жертвуешь своей душой, и это маленькая вещь, а Аллах взамен дает тебе вечность в садах Рая. Я имею в виду, что это неравная награда, она превышает то, что ты отдаёшь взамен. Как об этом сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Никого не введут в Рай дела его». Сахабы спросили: «И даже тебя, о посланник Аллаха»? На что он ответил: «И даже меня, если только Аллах не окажет мне Свою милость и не проявит по отношению ко мне милосердие».[2]

Шахада — это действие, за которое Аллах вознаграждает тебя: «Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай». (Покаяние, 111).

Можно увидеть, как шахада стала для братьев основной и единственной целью, и такое понимание влияет на него и его поступки. В таком человеке можно заметить безразличие во время сражения и отсутствие должного внимания к мерам безопасности, а также безразличие к состоянию духа войска. И это распространенное явление.

Любовь к шахаде на пути Аллаха и желание смерти является очень ценной и мощной энергией, которой обладает наша Умма, и необходимо, чтобы мы направили эту энергию против наших врагов и при этом получили от этого максимальную отдачу и пользу для Уммы. Необходимо вернуться к разъяснению братьям истинного смысла шахады, потому что в джихадских организациях стало распространённым ошибочное понимание этого вопроса.

18 — Пустая трата времени

Другая проблема, нуждающаяся в разъяснении: время для джихадских организаций не имеет никакой ценности, не смотря на то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Многие люди обделены двумя милостями: здоровьем и свободным временем»[3], так что время имеет определённую ценность.

Каждый день, проведённый без пользы, идёт тебе в убыток, делает тебя слабее. И это относится как к отдельно взятому человеку, так и к группе. Если группа не двигается вперед, не развивается, то это означает, что она отстаёт, деградирует. И если джамаат будет стоять на одном месте, в то время как враг охотится за ним, это означает, что этот джамаат обречён.

У нас же, если попадёшь в любое место, в любой учебный лагерь, на любой фронт, то обнаружишь отсутствие контроля над временем и пунктуальности, как будто время не имеет никакого значения, при том, что время — это твой капитал, это твоя жизнь. С каждым днем, и с каждой секундой твоя жизнь укорачивается. Мы сейчас говорим, и с каждой секундой уходит наша жизнь.

В Судный День люди будут сожалеть о каждом своём вздохе, который не сопровождался поминанием Аллаха и благим делом, который прошёл просто так, без всякой пользы. Но, к сожалению, в наших кругах времени часто не придаётся никакого значения.

19 — Отсутствие оценки опыта прежних джихадов и извлечения из него пользы

Девятнадцатый пункт: Отсутствие оценки опыта и извлечения из него уроков. Мы в Шаме были одни из первых джихадских движений. Хвала Аллаху, что Он дал мне возможность быть свидетелем джихада в Шаме, и я написал об этом опыте. Но на самом деле основа у джихадистов — не фиксировать события и не записывать историю. Это только один опыт, о котором я сделал запись, но таких опытов джихада случилось с десяток — в Египте, Алжире, Ливии, Марокко, Судане, в Африке и Центральной Азии. Никто ничего не написал.

И даже когда пишут, сколько человек читают и слушают работы на эту тему? Сколько человек стремится узнать о том, какой урок можно извлечь из событий в Египте? То, что произошло в Алжире, было великим судьбоносным сражением, так почему мы проиграли его? Никто об этом не пишет, а когда пишет, то никто не читает, а если читают, то немногие понимают, а из тех, кто понимает, лишь у немногих есть намерение трудиться. Так что проблема извлечения пользы и уроков из прежнего опыта — это важный вопрос.

Мы были свидетелями первого джихада в Афганистане в 1986-1987 годах, а некоторые из нас еще с 1984 года и по 1990-1991 годы, а в 1992 году уже арабов в Афганистане не было. Люди разъехались и в 1996 опять вернулись и собрались тут. Прошло вот уже четыре года, и разве мы извлекли урок из первого джихада, из ошибок, которые мы допустили в первый раз? Какие ошибки мы совершили в афганской среде,  в вопросах безопасности, военных лагерей, военных баз и выборе дислокаций? И сегодня складывается такое впечатление, как будто бы мы не имеем прошлого опыта, и люди повторяют опять те же ошибки.

Можно увидеть, как люди совершают ошибки, за которые мы уже заплатили кровью в Шаме, люди повторяют те же ошибки в Ливии, Йемене, Алжире, и из этих ошибок не извлекают никаких уроков. Как же нам извлечь пользу из наших прошлых ошибок? Это уже относится к следующему пункту.

20 — Отсутствие исследовательских центров

Следующий пункт — это отсутствие представления о необходимости создания научных центров, чтобы у каждой организации был центр, анализирующий, обдумывающий и собирающий информацию, создающий архивы, чтобы организация могла действовать исходя из знания и твёрдой убежденности. Центр, который будет хорошо выполнять свою работу. Таких центров сегодня практически нет.

***

Мы перечислили основные для практически всех организаций ошибки, и возможно, есть другие, частные ошибки. Есть ошибки, не зависящие от нас, и ошибки, навязанные нам врагом. Есть ошибки, являющиеся нашим упущением, и мы, будучи в состоянии их избежать, не делали этого, что привело к этому негативному результату. Существуют ошибки, которые понял наш враг и сделал невозможным их исправление, например, при иерархическом пирамидальном строении организаций структурные ошибки в нём невозможно исправить. Но об этом я расскажу в следующей лекции, ин ша-аллах.

Итак, мы уже на протяжении пяти с четвертью лекций говорим на тему «Действительность мусульман: кризис и выход из него». Все пять предыдущих записей мы говорили о действительности и кризисном положении мусульман. Теперь, ин ша Аллах, со следующей лекции я начну говорить о выходе из этого кризиса, и каковы особенности этого выхода. Мы остановимся на том, как правильным образом противостоять агрессору и исправить, насколько это возможно, совершенные нами ошибки, а также отказаться от устаревших и неэффективных методов.

Говоря короче, исламские движения существуют вот уже около 70 лет. 30 лет был период призыва, и около 35 лет вооруженного противостояния. Вооруженный джихад в Шаме начался в 1975 году. До него, в 1965 году Саййид Кутб создал свою организацию. В Марокко джихад начали в 1963 году. В Алжире были две попытки, одна в 1975 году, другая в 1990 году. В Ливии была попытка в 1989 году, и джихад, который продолжается по сей день. В Афганистане у нас был огромный опыт, и при этом большие и маленькие организации потерпели неудачу и прекратили свое существование.

У нас такой огромный опыт джихада, что мы можем с уверенностью сказать, что на джихадском поприще мы не использовали наш разум должным образом, чтобы извлечь пользу из наших ошибок и опыта. В то время как враг, в результате координации объединённых усилий служб безопасности сперва арабских, потом мусульманских, потом всех  государств мира, (а сегодня они координируют свои действия с Моссадом и западными спецслужбами) создали международный план по борьбе с терроризмом. В общем, нужно сказать, что методы, которые мы использовали последние 30 лет, были полностью изучены и учтены нашим врагом. Бреши в нашем манхадже, в методах нашей работы, слабость нашей пирамидальной структуры, нашей финансовой системы и недостатки во всех вопросах, которые я упомянул, стали известны, изучены и учтены нашим врагом.

Враг уже нашел противодействие для всех методов, которые мы используем, и поэтому упрямство и продолжение использования старых методов является самоубийством для нас. Для выхода из этого положения у нас есть только один вариант из двух.

— Либо мы сдаемся — да не допустит этого Аллах —  и говорим, что было ошибкой брать в руки оружие, и мы полностью отказываемся от вооруженной борьбы.

— Либо мы говорим, что ошибка заключается не в том, что мы взяли в руки оружие. Мы не сдаемся перед этой реальностью, выясняем наши болезни и затем приступаем к их излечению под лозунгом: «Стойкость — Исправление — Развитие».

Здесь мы, ин ша Аллах, остановимся, чтобы я мог подготовить некоторые элементы нашего следующего этапа.  Хочу только сказать, что я предложу новое строение и структуру, чтобы правильным образом осуществить лечение наших болезней. Я имею в виду, что мы говорим:

— У нас проблемы в вопросе пирамидальной структуры наших организаций — мы строим не пирамидальную структуру.

— У нас проблемы в финансовых вопросах, а именно, мы зависим от других — мы строим независимую финансовую систему.

— У нас проблемы в вопросах территориальных границ — мы строим международную структуру, которая не будет зависеть от границ.

У каждой болезни есть средство для ее лечения, и все средства, которые мы предложим, относятся к новому методу работы. Но это, ин ша Аллах, в следующей лекции.

_____________________________________

 

[1] Приводит имам Ахмад в своем «Муснаде» хадис под номером 22140 от Абу Амамы, да будет доволен им Аллах: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, готовил военный поход, я подошел к нему и сказал: “О, посланник Аллаха, попроси у Аллаха для меня шахады”. На что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О,  Аллах, сохрани их и даруй им трофеи”. Абу Амама сказал: “Мы не понесли потерь и взяли трофеи”. Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подготовил второй военный поход, и я подошел к нему и сказал: “О, посланник Аллаха, попроси у Аллаха для меня шахады”. На что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О, Аллах, сохрани их и даруй им трофеи”. Абу Амама сказал: “Мы не понесли потерь и взяли трофеи”. Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал готовить третий военный поход, и я подошел к нему и сказал: “О, посланник Аллаха, поистине, я подходил к тебе два раза с просьбой, чтобы ты воззвал к Аллаху с мольбой о шахаде для меня, и ты просил у Аллаха, чтобы Он уберег нас и даровал нам трофеи, и Он оберегал нас и давал нам трофеи. О, посланник Аллаха, так попроси же у Аллаха для меня шахады”. На что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О, Аллах, сохрани их и даруй им трофеи”. Абу Амама сказал: “Мы не понесли потерь и взяли трофеи”». (Сочли достоверным Аль-Альбани и Шуайб Аль-Арнаут)

[2] Аль-Бухари (5673), Муслим (2816)

[3] Аль-Бухари (6412)

 

 

alisnad.com

About islamdin

Прочитать также

Качества преуспевшего руководителя. Часть 3

С именем Аллаха. Хвала Аллаху, мир и благословение Его Посланнику, а затем: В этой части …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.