Home / Библиотека / Вопросы, касающиеся фикха Джихада. Глава восьмая (Часть 2)

Вопросы, касающиеся фикха Джихада. Глава восьмая (Часть 2)

Разъяснение насчёт того, что мнение о дозволенности в нашем вопросе, лучше видом, чем вопрос «щита» в старое время, с нескольких сторон.

После того как утверждена (из того, что предшествовало) дозволенность «щита» в старом его виде, с определёнными условиями, то мнение о дозволенности этого в её виде в наше время, более лучше. A выглядит оно следующим образом: враг ставит свои места скопления и разных производств среди мусульман, между их жилыми районами, чтобы тем самым защититься ими.

И мы сказали о том, что дозволенность этого в этом виде лучше, с нескольких сторон:

1 — Предшествующие слова факихов и имамов были насчёт старых видов оружия, которые использовались в стрельбе и сражении, до того как был открыт порох, и является очевидным, что эти старые оружия ближе к возможности различить и устраняет попадание по мусульманам из современного оружия.

2 —  От нас требуется – Шариатом – как это прошло в отдельном исследовании в вопросе об использовании самого сильного и уничтожающего оружия против врагов Аллаха, если нам под силу его получить, то, что же тогда говорить об огромной разнице насчёт материальной силы между нами и нашими врагами?

3 — От нас так же требуется – Шариатом – до победы и власти слова Аллаха на земле причинить большой ущерб врагам Аллаха, а под этим подразумевается поголовное уничтожение врагов Аллаха, который сломает их силу, и после чего они не смогут встать.

Сказал Всевышний Аллах: «Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то рубите головы. Когда же вы ослабите их, то крепите оковы». (Мухаммад, 4 аят).

Нет крепления оков, кроме как после их «ослабления», и мы ещё вернёмся – ин шаа Аллах – к этому вопросу.

Эти примечания делают мнение о дозволенности в этом нынешнем виде, лучше без сомнения в осуществлении необходимости – а не просто нужда – в использовании самых новейших и губительных оружий, чтобы тем самым устрашить врагов Аллаха и нанести им самый большой вред. Чтобы тем самым создать определённый вид равенства на весах не ровной силы, и известно, что возможность различения этими оружиями между теми в кого надо целиться и другими (в кого не надо), является невозможным.

4 — Предыдущие слова факихов были насчёт наступательного джихада, то есть, когда мусульмане нападают на кяфиров в их странах, чтобы завоевать их и покорить хукму Ислама!

И очевидным является то, что дозволенность утверждена тем более в оборонительном джихаде, то есть когда мусульмане защищаются от враждующих кяфиров, которые хотят захватить их земли. Что же тогда говорить о том, когда это в действительности произошло!? И что же тогда говорить, когда прошли уже многие года после этого завоевания, которое утвердило хукм тагута, и узаконило его над странами, над головами рабов Аллаха, все мы от Аллаха и к Нему наше возвращение!

5 — Уже прошли слова имама аль-Куртуби, да помилует его Аллах: «Если же этого не сделается, то кяфиры сами убьют щит».

Что же касается нашего сегодняшнего положения, то если этого не сделается, то кяфиры подвергнут мусульман искушению неверия и вероотступничества, где тем самым власть будет дана хукму тагута на земле, он укрепится и у него будет сила и государство, и оттуда будет попираться религия мусульман и её неприкосновенность, после чего это поведёт их (мусульман) к отступлению от религии, через его (тагута) решение и законодательство, которое является враждующей и противоположным решению Аллаха и его Шариату. И действительность тагутских государств, которые стоят уже многие года, самое лучшее и явное доказательство.

Сказал Всевышний Аллах: «Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим». (аль-Бакара, 191 аят)

От Муджахида, да помилует его Аллах, передаётся, что он сказал насчёт слов Всевышнего Аллаха: «Искушение хуже, чем убийство», следующее: «Возвращение верующего к поклонению идолу — хуже для него, чем его убийство». (Тафсир ат-Табари, 2/191-192)

От Катады, да помилует его Аллах, передается, что он сказал насчёт этого аята: «Ширк хуже, чем убийство». (Тафсир ат-Табари, 2/191-192)

От ар-Рабиа, да помилует его Аллах, так же передаётся, что он сказал насчёт этого аята: «Ширк хуже, чем убийство». (Тафсир ат-Табари, 2/191-192)

От ад-Дахака, да помилует его Аллах, так же передаётся, что он сказал насчёт этого аята: «Ширк хуже, чем убийство». (Тафсир ат-Табари, 2/191-192)

Сказал ибн Зейд, да помилует его Аллах, разъясняя, что тут имеется ввиду под словом «фитна»: «Фитна неверия». (Тафсир ат-Табари, 2/191-192)

Сказал ибн Джарир ат-Табари, да помилует его Аллах: «Всевышний Аллах сказал: «Искушение хуже, чем убийство», имеется ввиду, что ширк перед Аллахом, хуже чем убийство, и уже разъяснилось, из того что прошло, что основа фитны — это испытания и невзгоды, и толкованием слов будет: Испытание верующего в его религии, до тех пор, пока он не отвернётся от неё и станет мушриком после Ислама, — это хуже для него и более ущербно, чем то, что его убьют, когда он будет стоять на своей религии и держаться её». (Тафсир ат-Табари, 2/191)

И так же Всевышний Аллах сказал: «Искушение хуже, чем убийство. Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут. А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно». (аль-Бакара, 217 аят)

Поэтому является ясным, что то, что происходит посредством врагов Аллаха, враждующих кяфиров, которые дают власть хукму тагута, и испытывая верующих в их религии, является более худшим вредом и более худшим нечестием в Шариате Аллаха, чем убийство некоторых мусульман, не целясь (не намеренно), а следовательно, потому что защита религии стоит впереди защиты других вещей, и уже прошло разъяснение этой основы.

И поэтому польза сражения тут более важна и обширна, и более обязательна для того, чтобы защитить религию людей, хоть из них и будет кто-нибудь убит следовательно, а не намеренно.

И на этот смысл уже указал шейхуль-Ислам ибн Теймия, сказав: «И так же вопрос «щита», который упомянули факихи, ибо поистине джихад — это защита от фитны куфра, и от него происходит меньший вред, чем от другого. Поэтому факихи согласились на том, что если нельзя оттолкнуть вред от мусульман, кроме как, если это приведёт к убийству щита, то это будет дозволено. Или же, если не будет страха от вреда, однако джихад невозможно будет делать, кроме как, убив их, то тут два мнения: и кто дозволяет это, такой говорит, что их убийство ради пользы джихада, и они будут наподобие сражающихся верующих и станут шахидами». (Маджмуа аль-Фатава, 20/52,53)

Шейхуль-Ислам сказал, что убийство щита несёт меньший вред, чем распространение куфра, поэтому он склонился ко мнению о дозволенности этого, хоть даже и не будет страха вреда для мусульман!

6 — Убийство «щита» в старом его виде – убеждённое дело, и стрельба изначальна направленна по ним, хоть в сердце целью являются кяфиры.

А что касается сегодняшнего вида, то попадание по кому-либо из мусульман является предполагаемым делом, и стрельба изначально направлена в сторону кяфиров, и если попадёт по кому-либо из мусульман, то это будет следовательно, а не намеренно, вместе с отсутствием знания этого, поэтому это тем более должно быть дозволенным.

Вторым же доказательством насчёт того, что узаконено стрелять по кяфирам если они смешаны с мусульманами является следующее:

То, что пришло от матери правоверных, Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах, что он сказала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Некий) человек будет искать защиты у Каабы, и пошлют к нему войско, но когда [воины достигнут] одной пустынной равнины, их поглотит земля». Я спросила: «О посланник Аллаха, а как же тот, кто [шёл с этим войском] против своей воли?» — и он сказал: «Земля поглотит вместе с ними и его, но в День воскресения он будет воскрешён в соответствии с его намерениями»». (Муслим, 4/2208)

А так же пришло от Хафсы, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Непременно войско направится к Каабе для сражения. Когда они окажутся на пустыре, середина войска провалится под землю. Оставшееся войско будет взывать друг к другу, а затем так же провалится под землю. Среди них останется только беглец, который и сообщит весть о случившемся». (Муслим, 4/2209)

А так же от Айши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: «Это удивительно! Некоторые люди из моей общины устремятся на Дом (Каабу) за мужчиной из Курайша, который прибег к нему как к убежищу. И вот, когда они уже достигнут пустынной равнины, они будут проглочены землёй».

Тогда мы спросили: «Посланник Аллаха, но ведь дорога собирает на себе (разных) людей!»

Он ответил: «Да. Среди них будут и убеждённые, и принуждённые и путники. Все они погибнут единой гибелью, но произойдут (воскреснут) через разные источники — Аллах воскресит их по их намерениям». (Муслим, 4/2210)

Этот хадис с его разными версиями, является ясным текстом, что наказание охватит всех, кто пойдёт в его сторону в основе, а так же тех, кто будет с ними, когда оно спустится, хоть даже он и не был с ними, даже если он будет из спасшихся в Судный День, хоть Всевышний Аллах и может послать наказание только отдельно на тех одних.

А так же пришло в другой версии от Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лежал в моём доме, как он вдруг резко сел и стал произносить слова: «Все мы от Аллах и к Нему наше возращение». Я сказала: «Да будут мой отец и мать выкупом за тебя, что случилось о посланник Аллаха?». Тогда он сказал: «Войско из моей общины выйдет из Шама и пойдут в сторону Каабы, из-за человека, которого Аллах защитит от них, и когда они окажутся на пустынной равнине зуль-Хулейфы, земля поглотит их, хотя их источники были разными». Тогда я сказала: «О посланник Аллаха, как земля поглотит их всех вместе, хотя их источники разные». На что он сказал: «Из них будут те, кто принуждён» — трижды». (Ахмад, 6/259)

Вместе с тем, что «принуждение» является оправданием в будущем мире, однако заметь, что наказание охватит таких, так же (как и других).

Передаётся от Айши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:  «Двинется на Каабу войско, а когда (воины) достигнут пустынной части земли, она поглотит их (всех) от первого до последнего». Аиша сказала: «Я спросила: “О посланник Аллаха, как же она поглотит их от первого до последнего, ведь будут среди них и люди простые (продавцы, торговцы), и те, кто к ним не относится?” На что он сказал: “Они будут поглощены от первого до последнего, а потом воскрешены по их намерениям”». (аль-Бухари, 2/746)

Поразмышляй о простых людях, и тех, кто не из них, а так же, как прошло в версии у Муслима, о путниках.

Тексты и хадисы указывают на то, что наказание охватит войско и тех, кто будет с ними в момент ниспослания наказания, хоть он и не являлся из них, однако его объединила с войском дорога (путь), в то время, когда будет ниспослано наказание по предопределению Аллаха.

Сказал хафиз ибн аль-Хаджар, да помилует его Аллах: «Простые люди (приводится у аль-Бухари), — имеется в виду торговцы и просто простые люди.

А под теми «кто не из них» — имеется в виду те, кто совпал с ними в пути, но не стремился попасть к ним.

Имеется в виду, что земля поглотит воинов и не воинов, таких как торговцы.

А в версии у Муслима приводится: «Мы сказали: Дорога объединяет (разных) людей, на что он сказал: Среди них будут и убеждённые, имеется в виду, кому ясно это, что он идёт на сражение, а так же принуждённые, и путники, имеется в виду, — кто идёт с ними по дороге, но не с ними. И цель всего этого, что она не могла понять, как может послаться наказание на тех, кто не хочет сражение, которое является причиной наказания, и ответ пришёл, что наказание будет общим, потому что их срок пришёл, однако воскреснут они на своих намерениях.

И в версии приводится: «Все они погибнут единой гибелью, но произойдут (воскреснут) через разные источники». А в хадисе умм Салямы у Муслима: «Я сказала: «О посланник Аллаха, а что же с принуждёнными?» На что он ответил: «Земля поглотит их всех, однако воскреснут они на своих намерениях». Имеется в виду, что земля поглотит их всех, из-за злополучия плохих людей, однако после, расчёт с каждым будет по отдельности, в зависимости от его намерения». (Фатх аль-Бари, 3/430-431)

Сказал имам ан-Навави, да помилует его Аллах: «В этом хадисе приводится из фикха: отдаление от несправедливых людей, и остережение от того, чтобы с ними сидеть, а так же сидеть с бунтарями и другими подобными людьми, чтобы тем самым человека не охватило их наказание. А так же тот, кто увеличивает численность людей, то на него распространяется их хукм во внешнем, из наказаний этого мира». (Шарх Муслим, 7/18)

Эти слова имама ан-Навави указывают на достоверность доказательств взятых из этого хадиса, и даже так же делают его основой в общем, в дверях ахкамов между людьми, поэтому обрати на это внимание!

Так же есть и другие хадисы в этом же смысле:

Передаётся от Айши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, когда Аллах посылает своё наказание на людей, которые его заслуживают, и среди них находятся праведники, и оно постигает их тоже, после чего они будут воскрешены на своих намерениях и делах». (Сахих ибн Хиббана, 16/305)

А так же передаётся от ибн Умара, что будет доволен ими Аллах, что он слышал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Аллах посылает наказание на какой-нибудь народ, это наказание поражает всех тех, кто находится среди них, а потом их воскресят согласно их деяниям». (аль-Бухари, 6/2602)

Сказал хафиз ибн аль-Хаджар, да помилует его Аллах: «Из этого хадиса берутся следующие пользы: законность убегать (не оставаясь с ними) от кяфиров, и от несправедливых, потому что оставание с ними считается бросанием души на погибель. Это если он не помогает им и не доволен их действиями, а если же так, то тогда он сам является из их числа». (Фатх аль-Бари, 13/61)

Эти хадисы и то, что в этом значении, а так же то, что упорядочили обладающие знанием, указывают на законность стрелять по кяфирам любым оружием, даже если это приведёт к смерти тех, кто с ними смешан из числа мусульман не намеренно, а следовательно.

В «Усуле» (основах) утверждено, что дозволено брать за довод действия Аллаха, кроме как, если есть доказательство о том, что эти действия  касаются только Его.

Сказал шейхуль-Ислам ибн Теймия, да помилует его Аллах: «Основа: Слова Всевышнего Аллаха и Его дела, и Его оставление слова и дела, а так же слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его дела, и его оставление слова и дела, хоть и у «усулитов» есть обычай, что они не упоминают со стороны Аллаха, кроме как Его Слово, которое является Его Писанием». (аль-Мусаввада ли-али Теймия, стр. 268)

Сказал ащ-Щаукани, да помилует его Аллах, говоря о степенях разъяснения: «Сказал устаз абу Мансур: Некоторые наши учёные расставили так. После чего сказал: Самое высокое из этого, это доказательство из обращения, после из действия, после из указания, после из писания, после из указания на причину. И разъяснение от Аллаха приходит всеми этими видами, кроме указания».  (Ишара аль-Фухуль, стр. 293)

И саляфы пришли к мнению, что надо закидывать камнями тех, кто сделал действие народа Лута, мир ему, взяв за доказательство то, что сделал с ними Всевышний Аллах.

Сказал ибн Кудама аль-Макдиси, да помилует его Аллах: «Из-за того, что Всевышний Аллах наказал народ Лута забиванием камнями, необходимо, чтобы так же наказывался тот, кто сделал их действие». (аль-Мугни, 9/58)

Сказал шейхуль-Ислам ибн Теймия: «Что касается действий Аллаха, как наказание тех, кому пришло увещевание, то это доказательство на запрет того, что они сделали, и обязательство того, что им было приказано. Как наши учёные (ханбалиты) и другие из саляфов взяли за доказательство действие Аллаха, что он погубил камнями народ Лута, что таких надо забивать камнями». (аль-Мусаввада ли-али Теймия, стр. 268, 269)

И этим самым разъясняется правильность взятия за доказательства предыдущих хадисов о том, что узаконено стрелять по кяфирам любыми видами оружия, даже если это приведёт к убийству тех, кто с ними смешался из числа мусульман, не намеренно, но, следовательно.

А так же в добавок к тому, что предшествовало и подтверждается то, что нет разницы между тем наказанием, которое Всевышний Аллах ниспосылает на кяфиров Своими руками, и между тем наказанием, которое они получают от рук верующих, если это является по Его приказу и Шариату. А как может быть иначе, когда это является индивидуальной обязанностью.

Сказал Всевышний Аллах: «Сражайтесь с ними. Аллах накажет их вашими руками, опозорит их и одарит вас победой над ними. Он исцелит груди верующих людей, и удалит гнев из их сердец. Аллах прощает, кого пожелает, ибо Он — Знающий, Мудрый». (ат-Тауба, 14-15 аяты)

Подумай о словах: «Аллах накажет их вашими руками». Всевышний Аллах сделал так, что Он ниспосылает Своим врагам из наказания и гибели посредством рук Его рабов муджахидов, наказанием от Него, сказав: «Аллах накажет их». Он причислил это к Себе, потому что Он приказал это.

Сказал шейхуль-Ислам ибн Теймия: «Из сунны Аллаха то, что Он наказывает Своих врагов иногда наказанием От себя, а иногда наказанием руками Своих верующих рабов». (Ас-Сорим аль-Маслюль, 2/234)

Так же сказал Всевышний Аллах: «Скажи: «Неужели вы ожидаете, что нам выпадет что-либо, кроме одного из двух благ? Мы тоже ждем, что Аллах поразит вас мучениями от Себя или же накажет вас нашими руками. Ждите, и мы подождем вместе с вами». (ат-Тауба, 52 аят)

Он сравнял между наказанием, которое Он посылает Своим врагам от Себя и между тем наказанием, которое Он посылает им посредством рук Своих верующих рабов, вместе с тем, что это всё является Его предопределением.

Сказал шейхуль-Ислам ибн Теймия: «И если эти мусульмане будут убиты, то они будут шахидами. И обязательный джихад не оставляется из-за того, что кто-то будет убит шахидом, потому что, если когда сражаются с кяфирами и бывают убиты, то они шахиды. И кто бывает убит для пользы Ислама, но сам он не заслуживает убийства, то такой так же будет шахидом. И в обоих достоверных сборниках (аль-Бухари, Муслим) пришло, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Двинется на Каабу войско, а когда (воины) достигнут пустынной части земли, она поглотит их (всех)». Тогда ему сказали: «О посланник Аллаха, среди них же принуждённые?!» На что он сказал: «Они будут воскрешены на своих намерениях».

И если наказание, которое ниспошлёт Аллах на войско, которое пойдёт против мусульман, и среди них будут принуждённые и не принуждённые, то, что тогда насчёт наказания, которым Аллах их наказывает руками верующих, как Он сказал: «Скажи: «Неужели вы ожидаете, что нам выпадет что-либо, кроме одного из двух благ? Мы тоже ждем, что Аллах поразит вас мучениями от Себя или же накажет вас нашими руками…» (ат-Тауба, 52 аят).

В таком положении мы не знаем принуждённого, и не можем различить, и если мы убьём их по приказу Аллаха, то мы будем за это вознаграждены и оправданы. А они будут на своих намерениях. И кто является принуждённым и не может воспрепятствовать, то он будет воскрешён в Судный День на своём намерении. И если он будет убит для поднятия религии, то это не будет считаться более худшим, чем убийство того, кто будет убит из войска мусульман». (аль-Фатава, 28/547)

И то, что говорится о принуждённом, тоже самое говорится о «путнике», «их торговцев», «кто не из их числа», «кого собрала дорога».

Так же сказал шейхуль-Ислам ибн Теймия, да помилует его Аллах: «Всевышний Аллах погубит войско, которое захочет нарушить Его святыни, в котором будет принуждённый и другие, вместе с тем, что Он может их различить, и с тем, что Он воскресит их на их намерениях. Как же тогда становится обязательным на верующих муджахидах разделять между принуждённым и другими, когда они этого не знают..? Наоборот, если даже среди них будут благочестивые люди из лучших людей, и невозможно с ними сражаться, кроме как, убив их, то и тогда они будут убиты так же…

И тот, кто будет убит для джихада, который приказал Аллах и Его посланник, в то время как он будет тем, с кем поступили несправедливо, то такой будет шахидом, и будет воскрешён на своём намерении. И его убийство не будет считаться более худшим нечестием, чем убийство того, кто будет убит из числа верующих муджахидов. И если джихад является обязательным, и из мусульман будет убито сколько пожелает Аллах, то убийство тех, кто будет убит из мусульман в их рядах для пользы джихада — не является более худшим чем это». (аль-Фатава, 28/537,538)

 

Перевел Абу Зубейр аль-Мухаджир

 

ИА ИсламДин

About islamdin

Прочитать также

Вопросы, касающиеся фикха Джихада. Глава восемнадцатая. Часть 3

Первая важная польза: Как принимает Ислам муртад. Когда мы говорим, что у пленного муртада есть …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.