Home / Статьи / Джихад / Смелость и страх. Самые смелые люди этой Уммы

Смелость и страх. Самые смелые люди этой Уммы

1.  Абу Хурайра передал хадис: “Сильный верующий более любим Аллахом, чем слабый верующий”. (Муслим)

2. Посланник Аллаха часто говорил: “О Аллах, я ищу спасения у Тебя от уныния и печали; от бездействия и лени; и от трусости, жадности и старости, и я ищу спасения у Тебя от наказания в могиле”. (Бухари — Муслим)

Заметьте, что Посланник Аллаха совместил между спасением у Аллаха от уныния и от печали. Потому что уныние — это страх перед будущим, а печаль — это сожаление о прошлом. Таким образом, мусульманину не следует горевать о прошлом и испытывать страх перед будущим. Также Посланник Аллаха упомянул вместе бездействие и лень, потому что бездействие — это состояние сердца, а лень — это состояние тела. Он также назвал вместе жадность и трусость, потому что жадность — это нежелание расходовать богатство ради Аллаха, а трусость — это нежелание отдать душу ради Аллаха.

 

Как преодолеть страх

Трусость является противоположностью храбрости. Храбрость — это твердость сердца. Сердце же является основой любого благого дела. Сердце не может быть твердым и стойким, если разум не здоров. Если сердце слабое, оно ведет к трусости и если сердце слишком сильное, оно ведет к безрассудству.

Трусливый человек должен излечить свою трусость через уничтожение источника этой трусости. Если оно вызвано невежеством, тогда это невежество лечится поиском знаний. Источником может быть страх перед неизвестным и это излечивается через опыт. Мы видим, что новичок в публичных выступлениях испытывает поначалу страх, но с опытом этот страх преодолевается. Мы видим, что когда кто-то впервые встречается с монархом или правителем, он может побаиваться этой ситуации, его язык будет связан и его осанка будет напряженной. Это из-за волнения перед новой ситуацией. Однако если эта ситуация повторяется много раз, страх исчезает. Первоначальные склонности и характер могут быть изменены (как например застенчивость и робость).

Достаточным примером этого служит так называемый ребенок Хава (дети обученные ухаживать за змеями) который хватает большую змею, которая бы напугала смелых мужчин, в то время как этот ребенок может бояться лягушек, потому что он с ними не сталкивался. Дрессировка животных — это процесс изменения их первоначальной склонности и это достигается благодаря тренировкам. Волк может играть с овцой, кот с мышью и собака с кошкой, если они так надрессированы, несмотря на то, что это против их первоначальной и естественной природы. Теперь, если даже животные могут изменить свои характеристики, разве люди не могут делать то же самое?

Наличие сильного сердца ведет к победе. Али спросили: “Как ты побеждаешь своих врагов?” Он сказал: “Когда я встречаюсь с моим врагом, я верю с полной убежденностью, что я одержу над ним верх, и он тоже верит, что я одержу над ним верх, таким образом, оба, и я и он помогают мне против него”.

Кто-то посоветовал: “Верь в победу, и ты будешь победителем”.

Другие сказали: “Если ты боишься своего врага, ты позволил послать армию против твоего сердца”.

Мы обнаружили, что тех, кто умер из-за их страха больше, чем тех, кто погиб из-за своей смелости.

Ат-Тартуши сказал:

“Храбрость бывает трех видов:

  1. Воин, который стоит перед вражеской армией, вызывая вражеского поединщика, чтоб выйти к нему и сразиться с ним.
  2. Воин, который остается спокойным, сконцентрированным и невозмутимым, в то время как битва накаляется. И когда другие поддаются страху, он не теряет присутствия духа и не смущается и действует таким образом, что доказывает, что он полностью контролирует себя.
  3. Воин, который, когда все побеждены и отступают, остается твердым и зовёт их назад и ободряет их продолжать сражение”.

Ат-Тартуши сказал, что третий воин обладает самой большой смелостью.

 

Самые смелые люди этой Уммы

Самым смелым человеком из всего человечества является Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он обладал самым сильным сердцем из всех людей. Он сталкивался с самыми тяжелыми ситуациями. Герои разбегались вокруг него, когда он оставался твердым и стойким. Посланник Аллаха никогда не повернул спину врагам в битве.

  1. В сборниках хадисов Бухари и Муслима, Анас бин Малик передает: “Посланник Аллаха был самым лучшим из людей, он был самым щедрым и самым отважным”.
  2. Али бин Аби Талиб сказал: “Когда свирепость битвы достигала своего пика и глаза краснели, мы искали спасения рядом с Посланником Аллаха. Он бывал ближе всех нас к врагу”. (Муслим)
  3. Один человек спросил Бару бин Аазиба: “Вы когда-нибудь убегали (т.е. от врагов) при жизни Посланника Аллаха?” Он сказал: “Да, мы убегали. Но он нет”. (Бухари — Муслим)

В битве при Ухуде, Убай бин Халаф сидя на коне, ринулся на Посланника Аллаха. Некоторые мусульмане хотели воспрепятствовать этому, чтобы защитить Посланника Аллаха, но он сказал им отойти в сторону. Посланник Аллаха подобрал копье и метнул его в Убайю, который был полностью закован в железные доспехи. Ничего не было видно из его тела кроме его глаз и узкой прорези на его шее. Копье вонзилось прямо ему в шею, и он свалился со своей лошади. Несмотря на то, что копье вызвало только небольшой синяк на его шее благодаря защите его доспехов, Убай побежал назад вопя: “Мухаммад убил меня!” Курайшиты проверили его и сказали: “Мы не находим никакой большой раны. Ты в порядке!” Он сказал: “Мухаммад заявил, что он убьет меня, поэтому это должно случиться!” Позже он умер на пути в Мекку.

Отважных людей этой Уммы слишком много чтобы их подсчитать. На самом верху списка стоят Сподвижники, которых Аллах похвалил в Коране:

Мухаммад — Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой”. (48:29)

Среди самых известных храбрецов этой Уммы следующие:

 

  1. Абу Бакр:

Смелость Абу Бакра была засвидетельствована героем этой Уммы Али бин Аби Талибом. Когда он был Халифом, он спросил: “Кто самый храбрый из людей?” Они сказали: “Ты”. Он сказал: “Я никогда не проиграл в поединке (дуэли). Но самый храбрый человек — Абу Бакр. Во время битвы при Бадре мы построили навес для Посланника Аллаха, и мы спросили, кто будет охранять Посланника Аллаха в нем. Абу Бакр пришел, неся свой меч, и защищал Посланника Аллаха целый день.

В Мекке многобожники напали на Посланника Аллаха: один тянул его, другой бил его и они кричали: “Ты превратил наших богов в одного Бога?” Никто не осмеливался пойти на выручку к Посланнику Аллаха кроме Абу Бакра. Он пошел и начал сражаться с ними и говорил: “Неужели вы убьете человека просто потому, что он говорит: “Аллах — мой Господь!”

Затем Али спросил: “Кто лучше: Абу Бакр или верующий из семейства Фараона?” (Его история упоминается и восхваляется в Коране). Люди молчали. Он спросил: “Почему вы не отвечаете? Клянусь Аллахом, один миг из жизни Абу Бакра лучше, чем весь мир полный подобными этому верующему из семейства Фараона! Верующий из семейства Фараона скрывал свою веру, а Абу Бакр объявил о своей вере открыто!”

Абу Бакр — самый смелый мужчина этой Уммы после Посланника Аллаха. Мы не можем не заметить крепость его сердца во время битв при Бадре, Ухуде, у Рва, Худайбии и Хунайне. Достаточно упомянуть его стойкость, твердость и его укрепление всей Уммы, когда самое большое несчастье постигло нас: Смерть Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Это было тогда, когда сердца поменялись, и вся нация была потрясена. Когда все сердца трепетали, сердце Сиддика было твердым. Если бы сердце Абу Бакра было бы положено на одну чашу весов, а сердца всей Уммы на другую, его сердце перевесило бы их всех. Если бы смелость Абу Бакра в его решении сражаться с вероотступниками была распределена между трусливыми людьми на всей поверхности земли, его было бы достаточно чтобы сделать их храбрецами.

 

  1. Умар бин Хаттаб:

Достаточно сказать, что смелость Умара была достаточной, чтобы заставить Иблиса избегать его.

Посланник Аллаха сказал Умару: “О сын Хаттаба: клянусь Тем, в чьей Руке находится моя душа, когда-бы Шайтан не видел тебя идущим по одной дороге, — он идет по другой”. (Бухари — Муслим) Ислам Умара усилил мусульман. Абдуллах бин Масхуд сказал: “Мы не могли молиться открыто рядом с Каабой пока Умар не стал мусульманином”.

 

  1. Али бин Аби Талиб:

Он был львом этой Уммы. Он не пропустил ни одной битвы с Посланником Аллаха кроме Табука, потому что Посланник Аллаха назначил его правителем Медины в свое отсутствие. Во время битвы при Хайбаре, Посланник Аллаха сказал: “Завтра я вручу знамя человеку, который любит Аллаха и Его Посланника, и Аллах и Его Посланник любят его. Он не поворачивает спины в битве, и Аллах дарует победу через него”.

Все сахабы желали получить эту честь. На следующий день Посланник Аллаха позвал Али и вручил ему знамя.

Мусааб аль Зубайри сказал: “Али был очень осторожен в битве. Он превосходно уклонялся от ударов противника и когда-бы он не атаковал, он защищал все свои стороны, и когда он отступал назад из своей атаки, он защищал себя еще сильнее (т.е. Али был великолепным бойцом и мастером боя). Никто не мог добраться до него. Его щит был односторонним. Он защищал его только спереди”.  Его спросили: “Разве ты не опасаешься атаки сзади?” Он ответил: “Я никогда не даю возможность моему врагу атаковать меня сзади”.

 

  1. Тальха бин Убайдуллах:

Он был один из десяти обрадованных Раем. В битве при Ухуде он заслонил Посланника Аллаха своим собственным телом, получив при этом более 70 ранений. Когда-бы Посланник Аллаха не хотел посмотреть на многобожников, Тальха умолял его не делать этого и защищал его своим собственным телом.

 

  1. Зубайр бин Аввам:

Он также был одним из десяти обрадованных Раем (еще при жизни). Он был первым мусульманином обнажившим меч. В раннюю эпоху Ислама в Мекке распространился слух, что Посланник Аллаха был похищен. Зубайр вытащил свой меч и отправился искать его. Он столкнулся с Посланником Аллаха, который спросил его: Что с тобой, Зубайр? Он сказал: Я слышал, что ты был похищен, и я вышел, чтобы сражаться с ними! Посланник Аллаха сделал за него дуа.

 

  1. Саад бин Аби Ваккас:

Он также был одним из десяти обрадованных Раем. Посланник Аллаха сделал за него дуа: О Аллах, сделай, чтобы его стрела поражала цель и прими его молитвы. Умар назначил его командующим армией при Кадисии. Мусульмане победили, и он продолжил командовать ими в Персии, пока он не завоевал большую её часть и не вошел в её столицу, Мадаин. Саад был тем, кто основал города Куфа и Басра. Когда он умирал, он попросил, чтобы его тело завернули и похоронили в старой шерстяной ткани. Он сказал, что она была на нем в битве при Бадре, и он сохранил её для этого дня.

 

  1. Абу Убайда бин Джаррах:

Он также был одним из десяти обрадованных Раем. Умар назначил его командующим армией завоёвывающей Шам. Он был командующим армией в великой битве при Ярмуке. Он умер во время эпидемии Амавас в Шаме.

 

  1. Хамза бин Абдуль-Муталиб:

Он был львом Аллаха и Его Посланника. После битвы при Бадре, Умайя бин Халаф, который был пленен, спросил Абдур-Рахмана бин Ауфа: “Кто был тот воин в вашей армии со страусиновым пером на груди?” Абдур-Рахман сказал: “Это был Хамза”. Умайя сказал: “Он тот, кто принес нам погибель!” Он был убит в битве при Ухуде.

 

  1. Джафар бин Аби Талиб:

Он был на десять лет старше своего брата Али. Он был вторым командиром в битве при Муте. Когда он взял на себя командование после гибели Зайда, он нёс знамя правой рукой, которая была отрублена, и затем он держал знамя левой, которая в свою очередь тоже была отсечена. Тогда он обхватил знамя обрубками обеих рук и продолжил сражение пока он не пал шахидом. Его нашли со свыше 90 ранениями (после битвы).

 

  1. Муаз бин Амр бин Джамух:

Он был убийцей Фараона этой Уммы, Абу Джахля. Он сказал: “Я сделал Абу Джахля моей целью в день Бадра. Когда я нашел его, я напал на него и, ударив его мечом, разрубил его ногу надвое. Тогда его сын Икрима нанес мне удар по плечу и отрубил мою руку. Она осталась висеть на моем теле, на куске кожи. Но потому, что битва отвлекла меня, я продолжал тащить её позади меня большую часть дня. Когда это стало раздражать меня, я наступил на нее ногой и оторвал её”.

 

  1. Бара бин Малик:

Он был братом Анаса бин Малика, слуги Посланника Аллаха. Он был одним из героев этой Уммы.

Однажды Анас бин Малик услышал, как его брат Бара бормочет стихи и сказал ему: “О мой брат, ты бормочешь стихи? Что если это будут твои последние слова?” [1] Бара ответил: “Нет! Такой как я не умрет на своей постели. Я убил 99 кафиров и лицемеров!” (Муссанаф ибн Абу Шайба)

Умар написал своим генералам, чтобы они никогда не назначали Бару бин Малика на какую-нибудь командующую должность в мусульманской армии. Причина — Умар сказал: “Он слишком опасен (из-за своей отчаянной храбрости) для мусульман!” (Хаким)

Во время битвы против лжепророка Мусайлимы, он (Бара) сел на щит и попросил мусульманских воинов (предварительно) подняв его на копьях, перебросить через вражескую стену, чтобы открыть ворота! Он действительно открыл ворота, но после того, как он получил свыше 80 ранений! (Аль Исаба)

В день битвы при Тастурe, мусульмане попросили Бару бин Малика принести клятву, чтобы Аллах даровал им победу. Бара сказал: “О Аллах! Я приношу клятву, чтобы Ты дал нам победу и отправил меня вслед за Твоим Пророком (т.е. умереть)”. Он ринулся в атаку, и мусульмане последовали за ним. Персы потерпели поражение и Бара пал шахидом. Аллах исполнил его клятву.

Анас передал: Когда Абу Муса был назначен наместником Басры, он предложил Баре бин Малику выбрать любую руководящую должность, и что он будет назначен на нее. Бара сказал: “Я не хочу никакой должности. Я хочу, чтобы ты отдал мне мой лук, коня, копье, меч и щит, и затем отправил меня на джихад”. Он послал его в составе армии. Бара был первым кто погиб. (Ибн Абу Шайба)

 

  1. Саммаак бин Харша (Абу Дуджана):

Перед началом битвы при Ухуде Посланник Аллаха взял в свою руку меч и спросил: “Кто будет биться с этим мечом и выполнит его права (т.е. меча)?”

Некоторые воины встали и предложили взять его, но Посланник Аллаха не дал им этот меч. И затем встал Абу Дуджана и сказал: “О Посланник Аллаха, а каково его право?” Он сказал: “Что ты будешь рубить им лица врагов, пока он не согнется!” Абу Дуджана сказал: “Я возьму его, о Посланник Аллаха”. И он дал его ему. Зубайр бин Аввам сказал: “Я был огорчен, что я, двоюродный брат Посланника Аллаха, попросил этот меч и не получил его, а Абу Дуджана получил. Тогда я решил последовать за Абу Дуджаной и посмотреть, что он сделает с ним. Абу Дуджана вытащил красную повязку и завязал её вокруг своей головы. Ансары сказали: “Абу Дуджана вытащил свою повязку смерти!” Затем он ринулся в атаку на врагов и кто-бы из них ему не попадался, он убивал его!”

Перед началом битвы он горделиво расхаживал перед врагами. Посланник Аллаха сказал: “Эта походка ненавистна Аллаху, за исключением этой ситуации”.

В битве при Ямаме он прыгнул через стену окружавшую город и сломал себе ногу. Он продолжал сражаться со сломанной ногой пока он не пал шахидом.

 

  1. Халид бин Валид:

Он — обнаженный меч Аллаха. Как только он принял Ислам, Посланник Аллаха стал посылать его для сражений с врагами Аллаха. Халид ни разу не проиграл битвы в своей жизни.

Халид бин Валид сказал: “Если бы я собирался жениться на женщине, которую я люблю, или я получил бы хорошую новость о рождении сына, все это менее любимо и дорого для моего сердца, чем быть в холодную ночь в армии ожидающей встречи с врагом на следующее утро. Я советую вам идти на джихад”.

Это были последние слова Халида перед его смертью.

 

  1. Салама бин Аква:

Мы упомянули его историю ранее, когда он в одиночку сражался с кафирами. Посланник Аллаха сказал о нем в тот день: “Самый лучший из наших пеших воинов сегодня — это Салама бин Аква.”

 

  1. Укаша бин Махсан:

Его отвага на войне была хорошо известна. В битве при Габе он увидел Амра бин Абаара с его отцом верхом на одном верблюде. Укаша метнул свое копье и убил их обоих одновременно.

 

  1. Амр бин Маади Якриб:

Он был королем из Йемена, который был известен своей храбростью. Позже он принял Ислам. Умар сравнивал его с тысячью воинов. Ат-Тартуши пишет в своей книге Сирадж аль-Мулук, что Амр бин Маади Якриб подошел к реке и сказал своим людям: “Я собираюсь перейти (реку) по мосту. Если вы последуете за мной после времени равного времени необходимого для забоя верблюда, вы найдете меня с мечом в руке, сражающимся с врагами окружающими меня и я стою между ними. Если вы придете позже этого, вы найдете меня мертвым”.

Затем он пересек мост через реку в направлении вражеского лагеря. Спустя некоторое время его люди сказали: “О сыновья Забида! Разве мы оставим нашего человека одного? Мы можем не застать его живым!” Тогда они пересекли мост и нашли его без его коня, в то время, как он держал обе задние ноги вражеского коня, и лошадь не могла двигаться. Вражеский всадник пытался достать Амра своим мечом, но безуспешно. Когда всадник увидел нас приближающимися, он спрыгнул с коня и убежал. Затем Амр сел на его коня. Он сказал нам: “Вы почти опоздали”. Они спросили: “Что случилось с твоим конем?” Он сказал: “Его ударила стрела, убившая его, и я упал с его спины”.

 

  1. Икрима, сын Абу Джахля:

Он был смелым еще до принятия Ислама, и Ислам только добавил ему храбрости. В битве при Ярмуке он яростно сражался. Ему сказали умерить пыл и быть поосторожней. Он ответил: “Я сражался, чтобы защитить Лат и Уззу (двух идолов) и я не беспокоился о себе. Теперь вы хотите, чтобы я был осторожным, когда я сражаюсь ради Аллаха и Его Посланника!” Затем он сказал: “Кто поклянется клятвой смерти!?” Харис бин Хишам, Дирар бин Азвар вместе с 400 смельчаками дали эту клятву. Они атаковали римлян и растворились среди их рядов. Икрима не вернулся обратно. Его тело нашли с более чем 70 ранениями.

 

  1. Тулайха Аль Азди:

Когда Саад бин Аби Ваккас просил Халифа Умара послать ему подкрепления, Умар ответил: Я послал тебе 2000 воинов: Амра бин Маади Якриба и Тулайху аль Азди. Каждый из них равен тысяче воинов.

Тулайха, Амр и Кайс бин Макшуш отправились на разведку во вражескую армию. Оба, Амр и Кайс захватили персидских солдат и привели их в мусульманский лагерь для допроса. Тулайха пошел дальше вглубь, пока он не оказался в лагере вражеского командующего. Он спрятался до наступления ночи и затем направился прямо к шатру командующего армией, забрал его коня — который был привязан к шатру — и ускакал. Персидский рыцарь увидел это и кинулся за ним в погоню. Тулайха убил его и забрал его коня вместе с конем командующего. Еще один всадник стал его преследовать и Тулайха убил и его и забрал его коня. Третий всадник напал на него, но затем сдался. Тулайха захватил и увез его с собой, вместе с четырьмя лошадьми вдобавок к его коню. Мусульманские лидеры собрались для допроса пленного Перса оказавшегося одним из их командиров. Он сказал: “Я сражался во многих битвах, но я никогда не видел воина подобного этому человеку! Он прошел через наши лагеря, пока он не достиг места, куда не смеют ступить даже смельчаки: ставку нашего командующего армией, где находится свыше 70 000 воинов. Как будто этого было недостаточно, он пошел дальше и забрал коня командующего! Первый из нас, кто стал преследовать его, считался среди нас подобным тысяче воинов и он убил его! Второй преследовавший его, также был убит, и затем я стал преследовать его и я не думаю, что есть кто-нибудь в нашей армии равный мне по силе и храбрости. Но я увидел смерть на его руках и я сдался!” Этот персидский воин затем принял Ислам и сражался на стороне мусульман.

 

  1. Абдуллах бин Зубайр:

Он был храбрым и сыном храброго. Его отец был Зубайр бин Аввам. Абдуллах участвовал в покорении северной Африки и убил Джаржира, короля берберов.

 

  1. Абдуллах бин Аби Сарх:

Он был покорителем северной Африки. Он был первым, кто руководил первым морским сражением мусульман: Битву при Савари против римлян. Он был назначен Усманом управлять Египтом. Когда началась фитна, он удалился в Рамлу в Палестине, где он оставался, пока не умер.

 

  1. Аль Къакъаа бин Амр:

Когда Посланник Аллаха совещался со своими сподвижниками перед битвой при Бадре, Аль Къакъаа сказал: “Иди вперед и сражайся, и мы не скажем, что Бану Исраил сказали Мусе: “Иди и сражайся вместе с твоим Господом, а мы останемся здесь”, но мы скажем: “Иди вперед и сражайся вместе с твоим Господом, и мы будем сражаться вместе с тобой”.

Абу Бакр сказал о нем: “Голос Аль Къакъаа в битве лучше, чем 1000 воинов”.

 

___________________________________________________

 

[1] Когда был ниспослан Коран, сподвижники не любили декламирование чего-либо кроме Корана. Анас предупреждает своего брата и говорит ему, что если он умрет в этот момент и его последними словами будут стихи, как он предстанет перед Аллахом? В другом риваяте, он сказал ему поминать Аллаха.

 

Абу Закария Ад-Димашки Ад-Думяти Ибн Нуххас

Перевод: Абу Абдуллах

 

 

ИА ИсламДин

 

About islamdin

Прочитать также

Глава законности джихада

В этой главе рассмотрим четыре следующих вопроса: 1) Представим картину положения исламского государства в Медине …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.