Home / Библиотека / Абу Мухаммад ‘Áсым аль-Макдиси: «…Так не бойся же их!»

Абу Мухаммад ‘Áсым аль-Макдиси: «…Так не бойся же их!»

 

Испугался бы ты мухи?

Ибн аль-Каййим

«Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими»

Призыв твёрдо стоять на истине, открыто выражать её и не бояться приспешников тиранов[1]

Знай, что быть решительным в высказывании истины в лица приспешников тиранов, заставлять их выслушивать то, к чему они испытывают неприязнь, (как например, проповедование таўхида, критика их божеств, отречение от них и тех, кто им поклоняется, и кто их поддерживает), свойственно пути тех, кто хочет быть одним из помощников Религии Аллаха и одним из группы, оказывающей ей поддержку, которой не могут навредить ни противостоящие им, ни предающие их, до тех пор, пока не наступит Предначертанное Аллахом.[2] Здесь мы подразумеваем таўхид и призыв к нему, а не вещи, не имеющие к этому отношения и приносящие лишь вред мусульманам.

Можно было бы сказать, что, когда кто-то находится в ситуации, где его, к примеру, допрашивает представитель власти, то это не подходящее время для выражения этого слова истины, поскольку совершенно необязательно, что в этот момент приспешники тиранов желают узнать правду так же сильно, как желают просто узнать о твоём образе мыслей и твоих убеждениях, чтобы призвать тебя к ответственности и осудить за них.

В ответ мы говорим: да, это так. Однако почему же нельзя так изящно донести до одного из них слово истины, чтобы оно потрясло его и запало ему в сердце. В любом случае, ситуация разнится в зависимости от людей и обстоятельств. Если человек заключён в тюрьму и понимает, что он слаб и не сможет справиться с последствиями такого открытого заявления, то он не обязан этого делать при условии, что никогда не произнесёт слов куфра, если, конечно, его действительно не принуждают, поскольку многие люди слишком снисходительны к себе, когда дело доходит до этого, и они оправдывают произнесение слов куфра тем, что хоть их и не принуждали, не избивали и не заставляли как-то ещё говорить, однако они находились в состоянии слабости. Это происходит, несмотря на то, что можно использовать расплывчатые выражения, отвечать на другие вопросы или же просто сказать «я не знаю» из-за страха выдать фатўу или говорить о религии Аллаха без знания. Я говорю, что это обезопасит его от произнесения слов лжи или куфра, от смешивания правды с неправдой или выражения одобрения их неверию и ложным божествам (при условии, что его не принуждают), ведь дошёл до нас хадис, в котором Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто верит в Аллаха и в Последний День, пусть говорит благое или молчит».[3]

В любом случае, во многих странах их абсолютно не волнует, во что ты веришь или что говоришь тем, кто задаёт тебе вопросы, однако их волнует то, о чём ты говоришь на улицах или в мечетях в присутствии людей, например, призываешь к свержению тиранов и направляешь людей против них. В некоторых странах то, о чём ты говоришь, не сможет доставить тебе сколько-нибудь неприятностей, если только ты не ставишь на листке свою подпись рядом с подписью тех, кто тебя допрашивает. Так что, ты вполне можешь открыто выражать слово истины, не записывая это на бумаге, и Братья в таўхиде вполне могут высказываться в общих чертах, не называя конкретных тиранов по именам, к чему они относятся крайне отрицательно. Каждая ситуация располагает своими характерными вещами для озвучивания, и каждое место имеет свои определённые условия, и каждый муўахид может воедино собрать эти факторы самостоятельно.

Однако самым обязательным для Брата в таўхиде, особенно если он – один из тех, кто принял его, чтобы призывать людей и говорить слова истины, является твёрдо стоять на нём перед тиранами, даже если он будет избит, покалечен или что-то услышит от них. В конце концов, он – не первый и не последний, кто выбрал этот путь, ибо ему предшествовали Пророки, правдивые и мученики. Скольким посланникам причиняли вред вплоть до того, что некоторых из них убивали? Более того, праведных людей, следовавших за ними, привязывали к валунам и разрезали пилами на части! Но всё это не добавило им ничего, кроме веры и смирения! И достоверно сообщается от Посланника Аллаха (мир ему и благословение), что он сказал: «Предводитель шахидов – Хамза и человек, который противостоял жестокому деспоту, ни во что его не ставил, чинил ему препятствия и в результате был убит».[4] Поэтому остерегайся угождать людям, гневя при этом Аллаха. Напротив, заставляй гневаться людей, угождая Аллаху, и ты завладеешь их сердцами и возвысишься над ними, и Аллах поместит в их сердца страх перед тобой.

И многие из наших Братьев в таўхиде проверяли это на собственном опыте в самых неудобных обстоятельствах, что вызывало в сердцах врагов Аллаха лишь уважение, почтение и страх перед ними; передал имам Ахмад и другие от Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Человек не должен позволить страху перед людьми препятствовать ему говорить правду, если он является свидетелем или участником случая, в котором должен что-то предпринять, например, сказать правду или упомянуть о чём-то важном, и это не оборвёт его жизнь и не ограничит его пропитания».[5]

Также не забывай, мой брат-муўахид, что такие случаи свидетельствуются Ангелами, о них ведает Аллах, и они записываются. Так позволь, чтобы тебе записались такие случаи, которые отдалят тебя от врагов Аллаха и приблизит к твоему Господину и Помощнику, и которыми ты сможешь воспользоваться себе во благо в День, когда ни богатство ни дети не принесут пользы, и только те, кто шёл к Аллаху с чистым сердцем, будут в безопасности.

А те, кто сражений таких избегает, * Будут потом опечалены…

Ибну-ль-Каййим (да будет милостив к нему Аллах) писал в своей книге «Игатхату-ль-Лахфан»:[6]

«Одна из козней врага Аллаха (то есть сатаны) – вселять в верующих страх перед его поборниками и сторонниками. До такой степени, что они не сражаются с ними, не поощряют благое и не запрещают предосудительное. Это – одна из его величайших козней, обращённая против верующих, как о том поведал нам Аллах, сказав:

«Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими».[7]

По мнению всех муфассиров смысл заключается в том, что сатана вселяет в тебя страх перед своими помощниками. Катада разъяснил это, сказав: «Он делает их большими и сильными в твоём сердце». Вот почему Аллах сказал: «Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими». Поэтому, чем сильнее твоя вера, тем слабее в твоём сердце страх перед сатаной и его помощниками, и чем слабее твоя вера, тем сильнее в твоём сердце страх перед ними».

Да, потому что, если сердце человека испытывает страх перед Аллахом, то в нём не останется места для страха перед кем-либо ещё. Если человек осознаёт величие Аллаха и то, что Он обладает Великой Мощью, что Он – Объемлющий, Могущественный, Высочайший, Единственный, Кто управляет всем, и если человек осознаёт Его присутствие, то всё остальное будет казаться мелким и ничтожным. Если он утвердил в своём сердце упование и убеждённость, если он знает, что то, чего он избежал, не было предначертано ему, а то, что произошло, он никак не смог бы избежать, что если все люди и джинны вместе решать причинить ему боль, то не смогут ничего сделает, кроме того, что предопределил ему Аллах, – если он осознаёт всё это, Аллах сохранит в нём решительность, а в его сердце – убеждённость. Таким образом, если все силы на Земле, в конце концов, ополчатся против него, это не собьёт его с выбранного им пути и не заставит отвернуться от своей истинной веры, однако укрепит в нём веру и смирение:

«Они передали послания Аллаха и боялись Его и не боялись никого, кроме Аллаха. Довольно того, что Аллах ведет счет» [8]

Действительно, одним из методов, которые тираны и враги Аллаха используют в своей войне с верующими, является метод внушения страха и трепета. Это метод, который они переняли от их предводителя, сатаны. Таким образом, так же, как и он – да нашлёт на него Аллах проклятия – всегда пытается раздуть образ своих помощников в сердце верующего и вселить в него страх перед ними, чтобы оттолкнуть его от чистой истины, они делают то же самое. Они стараются выставлять напоказ свою силу и кичиться своим количеством, армиями, вооружением, изощрённостью пыток и спецслужбами. Они всегда расхваливают их, говорят о том, какие они сильные, создают впечатление, что они контролируют абсолютно всё и осведомлены в своей стране обо всём в крупных и мелких подробностях. Это походит на то, о чём Аллах упомянул в своём Писании:

«Разве Аллаха не достаточно для Его раба? Они устрашают тебя теми, которые ниже Него. А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника».[9]

Подобные методы производят эффект лишь на тех, кто слаб верой, кто не позволяет страху и благоговению перед Аллахом завладеть своими сердцами. Как следствие, они боятся людей больше, чем боятся Аллаха. Такие люди представляют опасность для верующих, так как они являются инструментом для деморализации в строю мусульман. Поэтому нужно обязательно сдерживать их там, где они могут привести к отрицательному эффекту, так же как необходимо не оказывать им никакого внимания или уважения, чтобы они не ввели в заблуждение. Аллах сказал про таких:

«Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту. Среди вас найдутся такие, которые станут прислушиваться к ним. Аллах знает беззаконников».[10]

Наличие негативной и удручающей позиции в таком сложном положении оказывает очень сильное влияние на людей, поэтому в подобных обстоятельствах человеку нужен кто-то, кто бы помог ему стать решительным, а его сердцу – непоколебимым, а также напомнить ему о позиции верующих, которые сражались за эту религию, и об деятельных учёных. Вот почему Аллах осудил уныние и отчаяние:

«Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают его. Если бы они обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его. Если бы не милость и милосердие Аллаха к вам, то вы, за исключением немногих, последовали бы за сатаной».[11]

Это великие времена и события, в которых Аллах испытывает Своих рабов, чтобы очистить их ряды и отличить хорошего от скверного. Когда Аллах сказал:

«Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими».[12]

… то вскоре после этого добавил:

«Аллах не оставит верующих в том положении, в котором вы находитесь, пока не отличит скверного от благого».[13]

Таким образом, на верующих, которые остались верны договору, заключённому с Аллахом, не повлияют подобные методы тиранов, они не будут сбиты с принятых ими позиций и не будут испуганы. Более того, они лишь сильнее утвердятся в вере и смирении:

«Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!». Они вернулись с милостью от Аллаха и щедротами. Зло не коснулось их, и они последовали за довольством Аллаха. Воистину, Аллах обладает великой милостью. Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими».[14]

И Аллах упомянул перед этими аятами положение лицемеров, которые отчаиваются и запугивают верующих, и ответил им следующим образом:

«Они являются теми, которые сказали своим братьям в то время, как сами отсиживались дома: «Если бы они послушались нас, то не были бы убиты». Скажи: «Отвратите смерть от себя, если вы говорите правду»».[15]

Затем Он упомянул о положении шахидов, которые были верны завету с Ним, чтобы показать верующим их путь и вызвать у них любовь и жажду к нему, сказав:

«Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости, и ликуя от того, что их последователи, которые еще не присоединились к ним, не познают страха и не будут опечалены. Они радуются милости Аллаха и щедрости и тому, что Аллах не теряет награды верующих, которые ответили Аллаху и Посланнику после того, как им нанесли ранение. Тем из них, которые вершили добро и были богобоязненны, уготована великая награда. Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!»».[16]

Подобным образом Аллах наставлял Своего Пророка (мир ему и благословение) после напоминания:

«Они устрашают тебя теми, которые ниже Него».[17]

…сказать:

«Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие»».[18]

Поэтому, если все, кто существует помимо Аллаха — включая всех тех, кем неверующие пугают верующих – если все эти люди ниже Аллаха, как так получается, что верующий, который на самом деле зависит от Аллаха – Могущественного, Объемлющего, – может бояться их вместо Него? История даёт нам уроки, лучшая же история – история Пророков и их народов. Возвратись к ней и поразмышляй над неизменной позицией, которую они избирали в отношении своих высокомерных народов, над тем, как эти народы пугали Пророков своими божествами, угрожая им и предостерегая их посредством своего количества и своей силы. Посмотри на непреклонность позиций, которые избрали Пророки, поддерживай себя на ней и укрепляй себя с помощью этой чистой силы. Поистине, в этом путь к твоему уделу… и как же прекрасен этот удел!

Например, посмотри на Пророка Аллаха Нуха, жившего в глубине веков, и послушай его, ибо он обращался к своему народу, будучи совсем одним. Тем не менее, он чувствовал присутствие Аллаха – присутствие Того, на Кого он положился, Мощь Которого осознал. Поэтому он обращался к ним без страха перед их властью или жестокостью, говоря:

«Если вам тяжко от того, что я нахожусь среди вас и напоминаю о знамениях Аллаха, то я уповаю на Аллаха. Объединитесь со своими идолами и действуйте открыто, а затем вынесите свой приговор и не предоставляйте мне отсрочки».[19]

[Соберитесь все вместе, соберите всю вашу силу и влияние, которые у вас есть, – у вас и у уважаемых вами помощников, – и делайте всё, что сможете, не предоставляя мне отсрочки]. Он говорил так не из-за опрометчивости или пустого рвения, которое очень быстро иссякнет и  пропадёт. Напротив, он говорил это, ибо знал, что с ним была сила, которая никогда не иссякнет, ибо знал, что с ним Аллах, и что они не смогут навредить ему, пока он уповает на Него и держится за Его крепкую вервь – за исключением того, что предопределил Аллах.  Если Аллах предопределил что-то, то не из-за того, что Он изменил Своему рабу. Напротив, это испытание, проверка и средство очищения и различения.

И взгляни на Худа (мир ему) и на то, как он стоял среди своего народа в полном одиночестве, в то время, как они были самыми сильными и нетерпимыми людьми на Земле. Они пытались напугать его своими ложными божествами, которых чтили, говоря:

«Мы лишь можем сказать, что один из наших богов причинил тебе зло».[20]

А он непременно противостоял им, полагаясь на Аллаха с твёрдостью, подобной горам, и говорил слова верующего, который не боится никого, кроме Аллаха:

«Воистину, я призываю Аллаха в свидетели и прошу вас засвидетельствовать, что я непричастен к тем, кому вы поклоняетесь вместо Него. Стройте свои козни против меня все вместе и не предоставляйте мне отсрочки. Воистину, я уповаю на Аллаха, моего Господа и вашего Господа. Нет ни одного живого существа, которого бы Он не держал за хохол. Воистину, мой Господь – на прямом пути».[21]

И поразмышляй над позицией Ибрахима, халила Аллаха, когда он спорил со своим народом, обращался к нему и объяснял ему, что его совершенно не беспокоят попытки их и их ложных божеств напугать его. Уверенность, спокойствие и стойкость – удел помощников Аллаха, которые искренне решили поклоняться Ему, никого не приобщая к Нему. Что касается язычников, то как они могут рассчитывать на это спокойствие и уверенность от Аллаха, когда они приобщают сотоварищей в поклонении Ему, на что он не дал никакого одобрения? Напротив, такие люди не получать ничего, кроме страха, тревоги и предательства:

«Его народ стал препираться с ним, и тогда он сказал: «Неужели вы станете препираться со мной относительно Аллаха, в то время как Он наставил меня на прямой путь? И я не боюсь тех, кого вы приобщаете в сотоварищи к Нему, если только мой Господь не пожелает чего-либо. Мой Господь объемлет знанием всякую вещь. Неужели вы не помяните назидание? Как я могу бояться тех, кого вы приобщаете в сотоварищи, если вы не боитесь приобщать в сотоварищи к Аллаху тех, о ком Он не ниспослал вам никакого доказательства? Какая же из двух групп имеет больше оснований чувствовать себя в безопасности, если вы только знаете?»».[22]

«Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем».[23]

И взгляни на Мусу, который говорил с Аллахом. Посмотри на него в самые трудные моменты, когда он проходил испытания, например, когда Фараон и его войска – со всей их мощью и количеством – догоняли его. В те времена они обладали всей силой и властью, а Муса был в состоянии слабости и меньшинства, у него не было ничего, чтобы защититься от них. Он и его последователи бежали от этого тирана, дабы спасти свою религию, и были внезапно остановлены морем без возможности бежать куда-либо ещё. И когда его спутники увидели Фараона и всю его мощь, быстро приближающуюся к ним и сопровождаемую несметным количеством войск, они сказали:

«Нас непременно настигнут».[24]

Однако в самом опасном, тяжёлом и пугающем положении Муса отвечает с абсолютной уверенностью, убеждённостью и непоколебимостью, которую даже на самых мощных горах не увидишь:

«О нет! Со мной – мой Господь, и Он укажет мне прямой путь».[25]

Так каков результат того, что Муса осознал поддержку Аллаха? Каков результат этой непоколебимости и веры в Аллаха?

«Тогда Мы внушили Мусе (Моисею): «Ударь своим посохом по морю». Оно разверзлось, и каждая часть его стала подобна огромной горе. Мы приблизили к нему других (войско Фараона). Мы спасли Мусу (Моисея) и тех, кто был с ним, а затем потопили всех остальных. Воистину, в этом – знамение, но большинство их не стали верующими. Воистину, твой Господь – Могущественный, Милосердный».[26]

И взгляни на колдунов Фараона после того, как они позволили вере завладеть их сердцами, как они не обращали никакого внимания на угрозы этого тирана и его попытки запугать их жестокими пытками:

«Он (Фараон) сказал: «Неужели вы поверили ему без моего соизволения? Воистину, он – старший из вас, который научил вас колдовству. Я отрублю вам руки и ноги накрест и распну вас на пальмовых стволах. Вот тогда вы узнаете, чье наказание суровее и долговечнее»».[27]

Послушай, как они ответили ему, с какой энергией, твёрдостью и глубокой верой в Аллаха – Единого, Объемлющего.  Их никоим образом не испугала так называемая сила, которой он угрожал им, их не испугали пытки, которые он обещал им, и их не испугала его власть, которую он напустил на себя. Это потому, что после того, как к ним пришла вера, она стала укреплять в их сердцах то, что Аллах является Единственным Обладателем Могущества (Силы), что Его наказание – самое суровое из наказаний, и что Он является единственным обладателем вечной Власти. Так как можно сравнить это с величием Создателя? Как можно сравнить наказание Господина и наказание раба? Как можно сравнить власть Всесильного и Могущественного и власть слабого и жалкого? Прежде они дрожали перед лицом этого тирана и стремились исполнять его приказы. Однако вера в Аллаха творит чудеса, ибо теперь они смело стояли перед всё тем же тираном и говорили ему абсолютной честно, без какого-либо страха или колебания:

«Они сказали: «Мы не отдадим тебе предпочтения перед ясными знамениями, которые явились нам, и перед нашим Творцом. Выноси же свой приговор! Воистину, ты выносишь приговор только в мирской жизни. Воистину, мы уверовали в нашего Господа для того, чтобы Он простил нам наши грехи и колдовство, к которому ты нас принудил. Аллах лучше и долговечнее»».[28]

И примеров очень много…

Последний Пророк и Посланник был лучшим примером в этом отношении. Поразмышляй над хадисом от ‘Амра ибну-ль-’Аса, который передал имам Ахмад и другие с достоверной цепочкой передатчиков.[29] Поразмышляй над его позицией, которую он избрал, находясь среди всех неверующих Мекки, которые окружили его, хотя он и был в состоянии слабости, и как один человек схватил его за рада’(верхнюю часть одежды), в то время как они начали спрашивать его: «Это ты говоришь то-то и то-то?», – потому что он порочил их божества и их религию. И он (мир ему и благословение) ответил им абсолютно честно и прямо, без страха и колебаний: «Да, это говорил я». А перед этим он сказал: «Слышите, курейшиты! Клянусь Тем, в Чьей Длани душа Мухаммада, я пришёл к вам с резнёй!». И каждый из присутствующих был поражён этим заявлением до такой стпени, что не было ни одного, кто бы не стоял молча и неподвижно, и те, кто ранее был к нему суров, теперь подыскивали добрые слова, чтобы сказать ему.

А он настойчиво вёл своих сподвижников, твёрдо держась за Коран, который ниспосылался ему, он напоминал им о твёрдой и непреклонной позиции, на которой стояли предыдущие народы, говоря: «Среди живших до вас бывало так, что человека хватали, вырывали для него в земле яму, помещали туда, а потом приносили пилу, клали ему на голову и распиливали его надвое, (однако и) это не (могло заставить) его отречься от своей религии, и (бывало так, что человека) раздирали железными гребнями, отделявшими мясо от костей (или: нервов), но и это не (могло заставить) его отречься от своей религии! Клянусь Аллахом, Аллах обязательно приведёт это дело к завершению, и (будет так, что) всадник, направляющийся из Саны в Хадрамаўт, не станет бояться никого, кроме Аллаха или (нападения) волка на своих овец, но вы (слишком) торопитесь!».[30]

В конце концов, это действительность, которую верующие не должны игнорировать, и заключается она в том, что ложь слаба и ничтожна, и не важно, насколько сильно она пытается раздуть свой внешний облик, и не важно, насколько сильно она пытается создать видимость силы, неуязвимости и защищённости. Клянусь Аллахом, перед Властелином небес и Земли она ничтожнее мухи. Да будет милостив Аллах к Ибну-ль-Каййиму, ибо он сказал в своей поэме «Нунийях»:

«Не бойся их огромного числа, так как они ничтожны и подобны мухам, * Испугался бы ты мухи?»

Да, клянусь Аллахом! Они подобны мухам. Более того, они слабее мух: 

«Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается!».[31]

И даже если у приверженцев лжи будут свои периоды процветания, то у правды их будет гораздо больше. Их истинная сущность и их фальшивая мощь раскрывалась на протяжении всей истории. Однако это разоблачение происходило руками тех людей, которые были верны завету, заключённому с Аллахом, некоторые из них уже выполнили эти обязательства, другие же ожидают этого, никак не изменяя ему. А ложь и её приверженцы никогда не будут процветать, и она никогда не будет хвалиться своей мнимой силой, пока подобные люди не будут отсутствовать на арене событий… и как остро необходимы такие люди!

И наконец:

Коран доводит до нас сведения об исходе этих смертных народов, которые преступали границы и распространяли нечестие на земле, и тех, кто был ещё гораздо сильнее их на Земле:

«Неужели ты не видел, как твой Господь поступил с адитами, народом Ирама, который был подобен колоннам, подобных которому не было создано на земле? С самудянами, которые рассекали скалы в лощине? С Фараоном, владыкой кольев? Они преступали границы дозволенного на земле и распространяли на ней много нечестия. Тогда твой Господь пролил на них бич мучений».[32]

«Разве ты не видел, что сделал твой Господь с владельцами слона? Разве Он не запутал их козни и не наслал на них птиц стаями? Они бросали в них каменья из обожженной глины и превратили их в подобие изъеденных иссохших злаковых листьев».[33]

И Коран притягивает наши глаза и уши к тому, чем они кончили, к их пристанищу, и здесь это их останки и разрушенные жилища, Аллах погубил их и дал победу Своим верующим приверженцам. Таким образом, сила, которой они хвалились, их огромное количество, которым они кичились и которым пытались раздуть свой образ, не дали им никакой пользы. Аллах уничтожил их, и никто им не смог ни помочь ни посодействовать. Это потому, что Аллах – Помощник для верующих, а у неверующих нет помощника:

«Разве они не странствовали по земле и не видели, каким был конец их предшественников? Они превосходили их числом и силой и оставили больше следов на земле, но не спасло их то, что они приобретали. Когда их посланники приходили к ним с ясными знамениями, они радовались тому знанию, которое было у них, и тогда их окружило (или поразило) то, над чем они издевались. Когда они узрели Наше наказание, они сказали: «Мы уверовали в Единственного Аллаха и не веруем в тех, кого мы приобщали в сотоварищи к Нему!» Но не помогла им вера, когда они увидели Наше наказание. Таким всегда было установление Аллаха для Его рабов. Вот тогда неверующие оказались в убытке».[34]

Таким образом, здесь представлены факты, насыщенные материалом для ознакомления и пищей для размышлений и для нас и для наших противников, в надежде, что они переосмыслят свой путь:

«Пусть не думают неверующие, что они опередят других. Воистину, им не сбежать».[35]

В своей поэме «Нунйях» ибну-ль-Каййим писал:

Заяви открыто о том, что Аллах повелел, и не бойся ничтожеств вместо Аллаха, * Страшись лишь Его, и ты обретёшь защищённость;

И победу даруй Писанью Аллаха, а также преданьям, * Что пришли от того, с кем был послан Коран;

И отрицателя каждого руби мечом Откровенья, * Как муджахид рубил бы кончики пальцев;

И с настоящим усердием продолжай * Путь правдивого и храброго, который предался Аллаху;

И оставайся твёрд и терпелив под знаменем Руководства, * И если навредят тебе в пути, то лишь по Воле Милосердного;

И сделай Аллаха Писание и достоверные предания оружием своим * И укрепляй свою душу;

Кто будет бороться, отдавая себя? * Или сражаться в полях?

Проповедуй открыто о том, с чем Посланник пришёл, * И не страшись, что помощников нет;

Ибо Аллах даст победу Своей Религии и Книге, * И Аллах Самодостаточен, чтоб раба защитить Своего;

И не бойся вражеских козней, * Ибо оружие их – лишь ложь и обман;

Воины идущих за Посланником – Ангелы, * Их же воины – армия Сатаны;

В чём различие между двумя группами? * Кто сбит с толку, должен сравнить их обоих;

Будь стоек и сражайся под знаменем Руководства, * И будь терпелив, ведь победа от Аллаха, твоего Господа, рядом; 

Ибо Аллах даст победу Своей Религии и Книге * И Его Посланнику со знанием и правом;

Ведь истина – прочный столп, который не сможет никто сокрушить, * Если даже соберутся все, чтоб сделать так;

И если враги ужасают тебя числом своим, * Будь стоек, ибо их сила дыму подобна;

Он вздымается, а после * Исчезает туда, где глаз узреть его не может;

Не бойся их огромного числа, так как они ничтожны и подобны мухам, * Испугался бы ты мухи? 

И не будь доволен правлением коровы, * Повелителями которой являются быки;

И если они задумают, то пойдут против тебя, * Потому не будь потрясён или напуган, если так они поступят;

И будь стоек, и не продолжай без поддержки, * Ибо это не достойно храбрых; 

Даже если сражается праведно группа Аллаха, * А не батальон храбрецов;

Аллахом клянусь, не завоевали они ни пяди земли по причине количества, * Их количество не имеет никакого значения;

Так если ты видишь группу Ислама, * Чья конница стоит бок о бок с теми, которые у власти;

То войди в их ряды * И не ленись, не трепещи;

Правде помогут и её испытают, * Потому не удивляйся, ибо так поступает Милостивый;

И так отличится группа Его от врагов, * И потому люди делятся на две группы;

И потому с неверующими сражались Посланники * С тех пор, как эта мерзкая группа в первый раз появилась;

Однако хороший исход за приверженцами истины * Коль не придёт он сейчас, так позже придёт от Дарующего.

______________________________________________

[1] Эта глава позаимствована  из книги автора «Ля тахзан, инна-Ллахи Ма’ана» (Не печалься, поистине, с нами Аллах).

[2] Здесь он обращается к Победоносной Группе (ат-Та’ифа аль-Мансура), описанной Пророком в достоверном хадисе: «Не прекратит сражаться группа из моей Уммы, выполняя приказ Аллаха, и им не повредят их противники до тех пор, пока не наступит Предначертанное Аллахом (Судный Час), и они являются лучшими среди людей».

[3] Передали Ахмад (2/267, 433 и 463), аль-Бухари (6018, 6136 и 6475), Муслим (47), Абу Дауд (5154), ат-Тирмизи (2500) и ибн Хиббан (506 и 516)

[4] «ас-Сильсиля ас-Сахиха» (374)

[5] «ас-Сильсиля ас-Сахиха» (168)

[6] 1/94

[7] «аль-‘Имран», 175

[8] «аль-Ахзаб», 39

[9] «аз-Зумар», 36

[10] «ат-Таўба», 47

[11] «ан-Ниса’», 83

[12] «аль-’Имран», 175

[13] «аль-’Имран», 179

[14] «аль-’Имран», 173-175

[15] «аль-’Имран», 168

[16] «аль-‘Имран», 169-173

[17] «аз-Зумар», 36

[18] «аз-Зумар», 38

[19] «Йунус», 71

[20] «Худ», 54

[21] «Худ», 54-56

[22] «аль-Ан’ам», 80-81

[23] «аль-Ан’ам», 82

[24] «аш-Шу’ара», 61

[25] «аш-Шу’ара», 62

[26] «аш-Шу’ара», 63-68

[27] «Та Ха», 71

[28] «Та Ха», 72-73

[29] Достоверность подтвердили Ахмад Шакир в проверенном им «Муснаде» Ахмада (7036), и аль-Альбани в «Сахих маўариду-д-Даман» (1403 и 1404)

[30] Передал аль-Бухари (3612 и 6943)

[31] «аль-Хаджж», 73

[32] «аль-Фаджр», 6-13

[33] «аль-Филь», 1-5

[34] «Гафир», 82-85

[35] «аль-Анфаль», 59

 

Автор – Абу Мухаммад аль-Макдиси

12 Ша’бана, 1414 год по хиджре Посланника Аллаха (мир ему и благословение)

 

Перевод  IU

 

 

ИА ИсламДин

 

13.10.2010

About islamdin

Прочитать также

Вопросы, касающиеся фикха Джихада. Глава восемнадцатая. Часть 3

Первая важная польза: Как принимает Ислам муртад. Когда мы говорим, что у пленного муртада есть …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.