Home / Статьи / Джихад / Совет тем, кто отсиживается от джихада

Совет тем, кто отсиживается от джихада

Знай! О оставивший то, что является обязанностью из джихада! Сошедший с пути успеха и истины, знай, что ты подверг себя высылке и изгнанию! Клянусь Аллахом! Лишённый счастья достижения цели!

Если бы я знал причины твоего отсиживания от сражения и погружения в битвы храбрецов! Твою скупость душой и богатством на пути Аллаха! И все это из-за далёких надежд, страха перед суровой жизнью и нежелания оставить близких, богатство, сына, слугу или родственника. Из-за родного брата, сочувствующего родственника, щедрого помощника, близкого друга, дополнительных благих дел, любви красивой жены, высокой должности, почётного положения, обустроенного дворца, приятной тени, великолепной одежды или вкусной пищи.

Нет ничего, кроме этих причин, которые мешают тебе вести джихад и нет ничего, кроме этих причин, которые отдаляют тебя oт Господа поклоняющихся.

Клянусь Аллахом! Что с тобой? О брат! Разве ты не слышал слова Высочайшего?

О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно.” (9:38)

Внимай! Тому, что я диктую тебе из решающих доказательств и прислушайся к тому, что я представляю тебе из ясных свидетельств, чтобы ты знал, что ничего не мешает вести джихад, даже две Святые Мечети (1) и нет никакой причины для твоего откладывания, кроме наущений души и дьявола.

(1) Шейхуль Ислам Ибн Таймийя цитирует единогласноe мнениe улемов: “Пребывание мусульманина на земле рибата в качестве мурабита лучше, чем его пребывание в Мекке, Медине или в Святой Мечети Иерусалима”. (См. Маджмуа аль-фатава: 28/5 от Ибн Таймийи)

 

Но я боюсь смерти!

Что касается твоего самоуспокоения далёкими надеждами, страхом перед суровой жизнью, беспокойством о смерти, которая неизбежно произойдёт и страхом перед тропой, которой надо идти, клянусь Аллахом, поистине, смелость не сокращает жизнь смелых, также, как отсиживание не удлиняет жизнь тем, кто сидит дома:

Для каждой общины есть свой срок. Когда же наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час”. (7:34)

Аллах не предоставит отсрочки душе, если наступил ее срок. Аллах ведает о том, что вы совершаете”. (63:11)

Поистине! Смерть сопровождается обмороками и агонией, о подвергнутый испытаниям! Поистине! Ужас смерти огромен, но ты не внемлешь и поистине, в могиле будет наказание, от которого не спасён никто, кроме праведника! Поистине! В ней будет Допрос двух ангелов:

Аллах поддерживает верующих твёрдым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение — Аллах вершит то, что пожелает”. (14:27)

Затем, после этой ужасной опасности — либо благословение и вечное блаженство, либо проклятие и наказание в Аду. Шахид будет спасён от всего этого, он не боится ничего из этих ужасов и Посланник Аллаха сказал по этому поводу: “Шахид не чувствует боль смерти не более чем, как лёгкий укус”. (2)

А потому не медли, o брат, с этой возможностью и ты будешь защищён от наказания в могиле и ты будешь победоносным перед Аллахом. Добившись успеха, ты будешь спасён от ужаса допроса ангелами и неописуемого страха после этого, потому что шахиды живы и их Господь обеспечивает их, на них нет страха и не будут они опечалены. Довольные тем, чем Аллах осыпал их из Своих милостей и они радуются, их души находятся в телах зелёных птиц, свободно летая в высших частях Рая.

Какая огромная разница между этой благородной смертью и другим болезненным концом!

(2) Передается от: Тирмизи, который пишет, что этот хадис хасан гариб сахих, Насаи, Ибн Маджа, Имам Ахмад, Ад-Дарими, Ибн Хиббан, Абу Наим в Аль-Нилья, Байхаки и Багави в Шархе Ас-Сунна, все с небольшой разницей в формулировке.

 

Но мои родственники и богатство!

Если ты скажешь: “мои родные, имущество, дети и семья препятствуют моему участию в джихаде”, тогда Аллах сказал по этому поводу ясные и явные слова:

Ни ваше богатство, ни ваши дети не приближают вас к Нам, …” (34:37)

И дальше Великий Аллах говорит:

“Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие мирской жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращения”. (3:14)

И далее:

“Знайте, что мирская жизнь — всего лишь игра и потеха, украшение и похвальба между вами, и стремление обрести побольше богатства и детей. Она подобна дождю, растения после которого восхищают земледельцев, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. А в Последней жизни есть тяжкие мучения и прощение от Аллаха и довольство. Мирская жизнь — всего лишь предмет обольщения”. (57:20)

Существует много Коранических аятов подобных этому и тому ясные и несомненные свидетельства. Хадис: “Если этот мир стоил бы крыла комара в глазах Аллаха, Он не дал бы безбожнику выпить глоток воды” (3) и также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Место в Раю размером с посох любого из вас лучше, чем весь мир и всё, что находится в нем. Поход на пути Аллаха утром или вечером лучше, чем весь мир и всё, что находится в нем, и покрывало женщины из обитателей Рая лучше, чем весь мир и всё, что находится в нем”. (Бухари)

Так как ты можешь позволить своей семье быть препятствием между тобой и этим огромным владением? Тем, кто немного спустя будут среди мёртвых, которых будут разрывать разрывающие на части и разъедать появляющиеся болезни. Со всем тем, что исходит от них из раздражения, вражды, плохих манер и злобы к тому, что ты предотвратил от их доли потерь. Они покидают тебя, когда ты беден, и они сменяют гнев на милость, когда ты вновь богат.

Ещё хуже, чем это, будет их отказ от тебя в День Последствий, когда они потребуют от тебя отчёта за самые ничтожнейшие вещи в момент Великого Допроса до такой степени, что они захотят спастись, а тебя заставить нести на себе груз их бремени и грехов.

Как ты можешь позволить помешать тебе тому, кто скоро исчезнет и уйдёт? Уходящему от тебя, когда исчезнет дружба и разбегутся близкие. Другу, который часто составлял тебе компанию, а затем в День Суда ты будешь допрошен насчёт него, где вы встретились и что вы делали?

О ты, кто будет подвергнут допросу! В День, когда поседеют дети, страхи усилятся, огромные толпы будут давить друг друга, горячими будут споры, каждая кормящая мать оставит своего младенца и у каждой беременной будет выкидыш (4) от ужаса того Дня. Виновные будут видны по их меткам и их схватят за их чубы и ступни ног. (5)

В тот День богатые будут спрошены даже о косточке финикa и кожице на косточке финика, будут спрошены знатные и жалкие, ущербные и полноценные, и бедные опередят богатых в Раю на 500 лет. (6) Они будут праздновать, пить и наслаждаться в обители мира, пока ты, o богач, будешь отделён от них из-за твоего богатства и денег, и ты будешь страшиться, что тебя отведут к Малику. (7).

Ты расстраиваешься, когда уходит богатство;  когда его мало, оно увеличивает твои тревоги и заботы, а когда его много, оно делает тебя богатым и вынуждает тебя преступать границы, a когда ты умрёшь, ты оставишь его позади. И тебя ждёт допрос и расчёт по поводу твоего богатствa, тогда что заставит тебя понять? Пусть даже весь мир будет принадлежать тебе, разве не обречён он на кончину? Твоё отбытие из него — неизбежность, даже если ты будешь цепляться за его обманчивое великолепие.

(3) Передается от Тирмизи, который пишет, что этот хадис сахих гариб, Аль-Хаким — достоверная цепочка передатчиков, Абдуллах ибн аль-Мубарак, Байхаки в книге Шуаб аль-Иман

(4) Ссылка на суру Хадж: 2

(5) Ссылка на суру Ар-Рахман: 41

(6) Ссылка на хадис переданный ат-Тирмизи от Абу Хурайры, который сказал: “Посланник Аллаха сказал: Бедные из числа мусульман войдут в Рай раньше богатых на полдня, и он равен 500 годам”. Хадис хасан сахих. Также передается от Ибн Маджа и имама Ахмада.

(7) Малик — ангел присматривающий за Адом.

 

Но мой драгоценный сын!

Если ты помнишь своего любимого сына и сочувствуешь ему сочувствием сострадательного отца, тогда Аллах Всевышний сказал относительно этого:

“Воистину, ваше имущество и ваши дети являются искушением. У Аллаха же есть великая награда”. (64:15)

Клянусь Аллахом! Ведь Он более сострадателен к ребёнку, чем его отец, мать, брат и дядя! Да как Он не может быть! Ведь Он заботился о нем до них, когда этот ребёнок был в темноте материнской утробы. Сердце ребёнка в руке Его заботы и милосердия, находясь в утробе матери и в чреслах отца. Так где было твоё сострадание и сочувствие к твоему сыну, когда он был таким? И после тебя, где будет твоя близость к нему? Как ты можешь позволить препятствовать тебе в достижении вечного наслаждения и соседства с Благородным Господом?

Когда этот ребёнок мал, ты озабочен о нём. Когда он большой, ты опечален им. Когда он здоров, ты боишься за него, а когда он болен, твоё сердце не знает покоя. Если ты учишь его манерам, он злится и убегает, а когда советуешь ему, он мрачнеет и таит в себе обиду. И это несмотря на всё остальное ослушание от него и от остальных детей.

Если ты отдашь предпочтение трусости, поддашься скупости, воздержишься от своих предпочтений, тогда испытание будет больше. Ты считаешь его благословением, однако испытание возобладает, и ты будешь видеть его в качестве милости. Ты желаешь для сына довольства ценой твоего беспокойства, его счастья — ценой твоей печали, его прибыли — ценой твоей потери и умножения его динаров и дирхамов — ценой твоего убытка. Ты пытаешься ради него нести ношу, которая тебе не под силу и ты попадаешь по причине сына в каждую неприятную ситуацию. Оставь, о брат, заботу о нём Тому, кто создал тебя и его, доверь его пропитание после тебя Тому, кто даёт пропитание тебе и твоему сыну. Ты доверяешь Аллаху в управлении делами Вселенной, но ты не доверяешь Ему в делах твоего сына после твоей смерти, несмотря на то, что ты не имеешь ни малейшей власти над этим!

“…Аллаху принадлежит власть над небесами, землёй и тем, что между ними, и к Нему предстоит прибытие.” (5: 18 )

Клянусь Аллахом! Ты не обладаешь никакой способностью принести пользу или вред ни ему, ни себе. Ни способностью вызвать смерть, жизнь или воскрешение, и ты не можешь увеличить продолжительность его жизни даже на немного, ни его пропитание даже на косточку финика. Смерть может неожиданно нагрянуть к тебе, тогда ты превратишься в пыль в своей могиле, забытый узник своих собственных дел, оставив твоего любимого сына сиротой. Твоё имущество будет разделено, твоё богатство будет унаследовано либо врагом, либо милосердным, твоя семья разойдётся и ты скажешь: “О если я был среди шахидов! Я бы получил огромную награду!” и тебе будет сказано: “Невозможно! Невозможно! Что прошло, уже прошло”.

Сожаления усилятся, и ты будешь совершенно один с теми хорошими или плохими делами, которые ты отправил впереди себя. Поистине! Прислушайся к словам Могучего Аллаха, предупреждающего тебя о твоих заблуждениях:

О люди! Бойтесь вашего Господа и страшитесь того дня, когда родитель никак не защитит своего ребёнка, а ребёнок — своего родителя. Обещание Аллаха истинно, и пусть не обольщает вас мирская жизнь, и пусть соблазнитель (сатана) не обольщает вас относительно Аллаха.” ( 31:33 )

И если твой сын будет среди праведников, тогда ты будешь с ним вместе в Раю, а если он будет среди проклятых, тогда он будет таким уже сейчас. Обитатели Рая не будут вместе с обитателями Ада, праведники не будут с проклятыми, и может быть Аллах дарует тебе шахаду и ты сможешь заступиться за своего сына. Твоя разлука с ним будет твоим усилием спасти его, а потому, ищи то, что спасёт тебя от наказания и старайся в совершении блага для завтрашнего дня:

“В тот день человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна”. (80: 34-37)

Поистине! Это великое объявление:

“… Аллах наставляет на прямой путь, кого пожелает”. (2: 213)

 

Но мои друзья !

Если ты скажешь: “Мне тяжело покинуть брата, родственника, друга или близкого человека”, тогда для тебя как будто уже наступило Воскрешение всей Вселенной:

“В тот день врагами станут все любящие друзья, кроме богобоязненных” (43:67)

Ведь если эта дружба была ради лика Аллаха, тогда вы будете вместе в Высших Садах Рая и в вечной роскоши, а если эта дружба была ради чего-то другого, тогда вам лучше уже сейчас расстаться, прежде чем друг будет воссоединён вместе со своим другом, потому человек будет в Последней Жизни с тем, кого он любит, за своё участие с другом в достижении своих желаний. И если он был богобоязненным, тогда его брат получит от него пользу, а если нет, тогда он навредит ему.

И это со всем тем, что ты ожидаешь от близких и друзей в этой обители грубости, отвращения, малой преданности, множества раздражений, отсутствия справедливости, их двуличия в твоём присутствии и их обвинений в твой адрес.

Их несправедливость к тебе, и оставление тебя, когда ты теряешь богатства и то, что прячут их сердца из дефектов и болезней! Если ты попадаешь в беду, они покидают тебя, если ты совершаешь ошибку, они не хотят иметь ничего общего с тобой, ведь они — собратья процветания и недруги лишений!

Их дружба требует благополучия, их товарищеские отношения чреваты болью, и если ты небогат, они тебя отвергают, а если твоё положение меняется, тогда они твои братья! Твои братья! Если ты в сомнении относительно этого утверждения, тогда несомненно это станет тебе ясно во время Великого Экзамена!

Если ты добьёшься успеха, тогда ты будешь вместе с братом из лучших братьев или с другом из преданных друзей, и тогда что заставит тебя осознать, что завтра вы двое будете как говорит Он, Правдивейший в Своей речи:

Мы исторгнем из их сердец злобу, и они, как братья, будут лежать на ложах, обратившись лицом друг к другу”. (15:47)

А потому не препятствуй (своему участию) в джихаде, о ты, из-за близкого человека или родственника, быть может, вас разлучат ещё до смерти и тогда эта огромная награда (муджахида) ускользнёт от тебя.

Твой заветный друг будет отделён от тебя и ты будешь лишён того, что ты хотел из ступеней Рая, ты будешь сожалеть, но твоё сожаление ничем тебе не поможет в том, что уже миновало.

В хадисе говорится: “Джибрил сказал Пророку (да будет над ним мир и благословение Аллаха): “О Мухаммад! Поистине Аллах говорит тебе: живи, как ты пожелаешь, поистине ты умрёшь, люби кого пожелаешь, поистине ты покинешь его, и делай, что пожелаешь, поистине ты будешь вознаграждён за это”. (Передаётся от Вайхаки в книге Шуаб аль-Иман)

Видишь, какое великое значение содержат эти слова, из напоминания о смерти, расставания с близкими и вознаграждения за дела, разве нужно другое предупреждение после этого предупреждения!?

Воистину, в этом есть назидание для обладающих зрением”. (3:13)

 

Но мой статус и происхождение!

Если ты скажешь: “Моё происхождение и высокое положение мешают мне и моя честь  — препятствующий барьер”, тогда я скажу тебе: Если бы я знал, как много людей уже умерло и они оставили родословную и власть до тебя? Они любили их и как много было тех, выпустивших власть и авторитет из своих объятий прежде, чем они опьянили тебя.

И тебе дадут понять, как дали понять им, что как будто ты уже был, если ты огорчён их потерей; и твоё сердце полно зависти и печали, что твоё обладание властью и почётом не будет вечным. Ты не преуспеешь с тем, что ты ищешь, потому что не это пути спасения. Поистине, даже тому, кто последним покинет огонь Ада и войдёт в Рай с теми, кто вошёл, будет даровано царство неизмеримо большее, чем все царства этого мира, и это в 10 раз больше. (8)

Тогда каково твоё мнение о том, кто будет с идущими впереди, с пророками, правдивыми, мучениками и праведниками? И от тебя не скрыто то, что высокое положение и власть в этом мире означает усталость и изнеможение, плохой конец и злые последствия, ты получаешь из-за этого множество врагов и завистников и их души таят затаённую вражду и злобу. Они оскорбляют тебя, когда твой высокий статус и положение уходят от тебя, тебя охватывает сожаление и горечь о том, что (из благих дел) бесследно ушло из-за твоей озабоченности и внимания к власти и почёту, когда тебя покидают твои слуги и когда отворачивается от тебя тот, кто вчера целовал твои ноги.

Тирмизи и Ибн Хаббан передают хадис: “Низшему из обитателей Рая будут дарованы 80000 слуг, 72 жены, дворец, сооружённый из жемчужин, аквамарина и драгоценных камней, размер которого подобен расстоянию между Аль-Джабией (9) и Саной” (10) (11).

Прислушайся к словам Великого, Прощающего:

Ангелы будут входить к ним через любые врата. Мир вам за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна Последняя обитель!” (13: 23-24)

Клянусь Аллахом! Это то, чем будут успокоены глаза:

“Ради такого пусть трудятся труженики!” (37:61)

(8) Ссылка на хадис переданный Муслимом в книге имана, глава: Низший по положению из обитателей Рая.

(9) Поселение в Дамаске

(10) Столица Йемена

(11) Передан от Тирмизи: гариб

 

Но моё прекрасное жилище!

Если ты скажешь: Мне трудно оставить мой дворец, его тень, его красивое строение, высокое место, моих слуг, мягкие постели и роскошь. Если бы я знал! Разве это не всего лишь дом сделанный из камня, земли, клея, металла, дерева, пальмовых веток и тростника? Если в нём не убирать, там накапливается пыль, если его не украшать, тогда он тёмен как темнота, если его не ремонтировать, тогда как быстро он разрушается, и даже если ты ремонтируешь его, всё равно он обречён на разрушение. Немного спустя, этот дворец превратится в пыль, его обитатели покинут его, торговцы хлопком уйдут из него, его след исчезнет, память о нём будет стёрта и его имя забыто. Передается, что когда Всемогущий Аллах ниспослал Адама на землю, Он сказал: «Строй для разрушения и увеличивай для уничтожения». (Передан от Байхаки, Ахмада, Насаи и Ибн Хиббана)

Обменяй, о обманутый, твой дворец с его быстрым ухудшением на вечную обитель, чьи дворцы возвышенны, свет сияющий, реки текущие, ветки увешанные плодами, низко висящие и чьи наслаждения нескончаемы. Если ты спросишь о строении райского дворца, то его кирпичи из золота и серебра, нет там усталости и изнеможения. Если спросишь о райской почве, то она из сладко пахнущего мускуса (12), его гравий из жемчужин и драгоценных камней. Если спросишь о райских реках, то там есть реки из молока, реки мёда и Аль-Каусар.(13)

Если ты спросишь о райских дворцах, то там есть дворец из полой жемчужины, высотой в 70 миль, или зелёного аквамарина, изумительно сверкающего, или красного рубина, с высокой конструкцией. Для верующего будет в каждом угле из его углов семья и слуги, которые не будут видеть друг друга из-за огромных размеров этого дворца. Если спросишь о его постелях, то они набиты тончайшим шёлком изнутри, каково же тогда твоё мнение о их наружных украшениях?! Они приподняты среди тех, кто тоже возлежит на постелях 40 лет и не охватывает их ни сон, ни дремота, наоборот, они возлежат друг против друга:

Они будут расспрашивать друг друга”. (52:25)

(12) Ссылка на длинный хадис передаваемый от Тирмизи

(13) Река в Раю

 

Но моя вкусная пища!

Если ты спросишь о райской пище, то поистине его состав создан вечным, его фрукты не ограничены сезонами и они не иссякнут в течение всего пребывания (т.е. вечно). Напротив, там будут спелые фрукты:

“…с фруктами, которые они выбирают,

и мясом птиц, которое они желают”. (56:20-21)

Они будут пить:

“Их будут поить выдержанным вином, запечатанным мускусом. Пусть же ради этого состязаются состязающиеся!” (83: 25-26)

Райские обитатели не будут испражняться, мочиться, плеваться и выделять слизь. Их съеденная пища будет удаляться с потом с запахом мускуса и цветом жемчуга, и тогда их желудки уменьшатся до прежнего состояния.(14)  Если спросишь о райских слугах, то они вечно молодые отроки:

“Их будут обходить вечно юные отроки. Взглянув на них, ты примешь их за рассыпанный жемчуг. Взглянув же, ты увидишь там благодать и великую власть.

На них будут зелёные одеяния из атласа и парчи. Они будут украшены серебряными браслетами, а Господь их напоит их чистым напитком.

Таково ваше воздаяние, и ваше усердие отблагодарено”. (76:19-22)

В заключение, все, что я упомянул вам из того, что дошло до нас, кроме того, что в Раю есть то, что не видел глаз, не слышало ухо и не приходило на ум человеку. (15)

Если ты спросишь о продолжительности пребывания в этой великой роскоши, то они будут там вечно бессмертные, живые и они никогда не умрут. Они навсегда останутся молодыми, никогда не старея, здоровые, никогда не болея, радостные, никогда не огорчаясь, довольные, никогда не гневясь, и они будут избавлены от страха конца или изгнания из Рая. (16)

Находясь в безопасности:

“Там они будут взывать: “Пречист Ты, Аллах!» Там их приветствием будет слово: «Мир!” А их молитвы будут завершаться словами: «Хвала Аллаху, Господу миров!”(10:10)

А потому с твоим умом сравни это великое и значительное царство и твоё настоящее местопребывание, краткое и незначительное и осознай, куда ты попадёшь, если ты уйдёшь из этого мира шахидом! Поистине! То место, где ты сейчас пребываешь, обманчиво:

“Никто не поведает тебе так, как Ведающий.” (35:14)

(14) Ссылка на хадис от Бухари и Муслима

(15) Ссылка на хадис от Бухари и Муслима

(16) Ссылка на хадис от Муслима

 

Но я бы хотел сначала увеличить мои благие дела!

Если ты скажешь: “Я бы хотел отложить джихад, чтобы улучшить мои благие дела”, тогда это тоже результат самообмана и далёких надежд. Клянусь Аллахом, продление жизни сверх предопределённого никогда не было достигнуто:

О люди! Воистину, обещание Аллаха истинно. Пусть не обольщает вас мирская жизнь, и пусть соблазнитель (сатана) не обольщает вас относительно Аллаха.

Воистину, сатана является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу. Он зовёт свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени”. (35:5-6)

Клянусь Аллахом! Это ни что иное, как уловка проклятого Иблиса, не таковы намерения друзей Аллаха или праведников, разве не сподвижники Посланника Аллаха и те, кто последовал за ними, заслуживают этого намерения в большей степени, если ты действительно из правдивых? Если бы они жили, откладывая всю жизнь, они никогда не достигли бы великой богобоязненности, и они бы не сражались с многобожниками и неверующими, не покорили бы страны и земли, разве ты не разумеешь?! О подвергнутый испытанию и бедствиям! Внимай словам Высочайшего:

“Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали!” (9:41)

Разве ты не внимаешь? Если ты и впрямь из числа умных и понимающих, подумай над словами Аллаха:

… Аллах возвысил сражающихся над отсиживающимися благодаря великой награде”. (4:95)

Передается в хадисе: Поистине, стояние человека в боевом порядке на пути Аллаха лучше, чем 70 лет поклонения среди своей семьи. (17) О обманутый! Поистине сон муджахида лучше, чем ночная молитва и пост того, кто остаётся позади. Далее будет дано дополнительное объяснение относительно этого (18) и помощь только от Аллаха.

Предположим, что ты правдив в твоих заявлениях, разве твои дела не находятся между принятыми и отвергнутыми? (т.е. они будут либо приняты, либо отвергнуты Аллахом). Разве тебя не ждёт впереди то, что ужасает и пугает? (т.е. допрос в могиле, Судный День, т.д.) Разве ты не приближаешься к Страшному Дню Собрания? Клянусь Аллахом! Ты не знаешь, спасут ли тебя твои дела, если ты будешь трудиться или уничтожат тебя!

… и знает то, что вы скрываете, и то, что вы обнаруживаете”. (27:25)

Если вы умрёте или будете убиты, то вы непременно будете собраны к Аллаху”. (3:158)

(17) Передан от: Тирмизи, хороший хадис с достоверной цепочкой, проверен Байхаки. Аль-Хаким пишет: хадис сахих по условиям Муслима и Аз-Захаби согласен с ним.

(18) Ссылка к хадису переданному от Ибн Аби Шайбы в «Муссанаф» и Ибн Мубарака.

 

Но моя красавица жена!

Если ты скажешь: “Моя душа не будет знать покоя если я покину мою красавицу жену, моё наслаждение, когда она рядом и моё счастье из-за её любви”.

Допустим твоя жена — самая красивая из женщин, и самая привлекательная из людей её эпохи. Разве не было её начало из презренной капли? И не будет её концом гниющий труп? И между этими двумя стадиями, она — девственница. Её менструации отдаляют тебя от неё половину её жизни, её ослушание тебя — больше её послушности, если она не носит “кухл”, её глаза становятся тусклыми, если она не украшает себя, её недостатки становятся явными, и если она не расчёсывается, её волосы становятся взъерошенными. Если она не умащается маслом, её блеск исчезает, если она не пользуется парфюмерией, её запах становится затхлым, если она не моется, она плохо пахнет, и она полна недостатков и быстро надоедает.

Когда она стареет, она приходит в уныние, состарившись, она становится дряхлой. Ты стараешься вовсю и желаешь её, а она отказывает тебе, когда она раздражена. Как сказал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует): “Если бы ты делал добро одной из них всю жизнь, и она бы заметила что-то плохое в тебе, она бы сказала: “Я никогда не видела от тебя ничего хорошего!” (Бухари)

Ты желаешь от неё её низшую часть, ты боишься, что она покинет тебя, ты опасаешься её суровости, твоя любовь к ней приводит тебя к изнеможению и усталости, к стрессам и страданию. Она доводит тебя до разрушения, и ты рад выполнить её малейший каприз, даже ценой твоей гибели или почти этого. Она любит тебя из-за её нужд от тебя, если они проходят, она уходит от тебя и ищет другого. Ты надоедаешь ей, и она не скрывает своей злобы, она как будто говорит тебе: “Содержи меня и трать на меня, или оставь меня и дай мне развод!” В итоге, невозможно насладиться ею без трудностей и твои отношения с ней не продлятся, не иначе как с лишениями и затруднениями.

Клянусь Аллахом! Как удивительно! Как ты можешь позволить твоей любви к ней мешать воссоединению с той, которая создана из света! Воспитанная в тени дворцов среди юношей и девственниц, в обители роскоши и счастья. Клянусь Аллахом! Кровь шахида не успевает высохнуть, как он уже встретил её! Его глаза наслаждаются её созерцанием. Гурия с большими глазами, красавицa, особеннaя, девственницa подобная рубину, ни один человек или джинн к ней не прикасался. Её речь нежна и мягка, её телосложение восхитительно, её волосы гармоничны по цвету, её зрелость полноценна, её ресницы порхают. Её красота ослепляюща и лучиста, её кокетство явно, её взгляд украшен кухлом, её элегантность привлекательна, чарующа её речь, удивительно её создание, великолепны её манеры, сияюще украшена, самая восхитительная из дозволенного, полная любви, чистая от скуки, её взгляд создан, чтобы смотреть только на тебя, а потому, она смотрит лишь на тебя.

Она хочет для тебя всего, чего желает твоя душа. Если бы всего лишь один её ноготь стал виден людям, он бы затмил собой свет полной луны, и если бы её браслет стал виден ночью, тогда бы не осталось тёмного уголка во всей вселенной. Если бы её запястье увидели люди, тогда все человечество было бы очаровано, и если бы она бросила взгляд между небом и землёй, он бы наполнил пространство между ними благоуханием. Если бы её слюна попала в море, оно бы стало пресным. И каждый раз ты смотришь на неё, она увеличивается в великолепии, и всякий раз ты садишься с ней, её красота растёт. Разве это подобает разумному человеку, который услышал о ней и затем бездельничает, не добиваясь воссоединения с ней??? Как? Ведь в Раю его ждут большеглазые девственницы подобные ей и красивее её!

Знай, что твоё расставание с твоей женой неизбежно, это будто уже случилось и в Раю будет ваше воссоединение, если захочет Аллах. Самое лучшее из мест воссоединения! И что стоит между твоим и её воссоединением там, если она была праведной, кроме того времени, когда вы должны расстаться и это — смерть.

Ты найдёшь её в последующей жизни более красивой, чем большеглазые девственницы на степень неизвестную никому, кроме Господа миров. То, что ты ненавидел в ней, уйдёт, то, что было в ней из зла исчезнет, её манеры будут изысканны, её создание будет приукрашено, более привлекательная и большеглазая, восхитительная сверкающая женщина, чистая от менструаций и кровотечения, свободная от всяких нечистот и несовершенства. Её ликование усилится, её румянец увеличится, её зрелость будет совершенна и её превосходство над гуриями будет подобно их превосходству над ней в этом мире. А потому отвернись от неё сегодня ради религии Аллаха, и Он заменит её для тебя и если ей суждено быть из райских обитателей, она будет твоей.

 

Суровая реальность этого мира

Итак, не отвлекайся, о ты, от вечной обители и не обманывайся из-за богатств этого земного мира, ибо поистине, клянусь Аллахом, это не место для постоянного проживания, и не место встречи или совершенства. Это — обитель, которая если вызывает твой смех сегодня — завтра заставляет тебя плакать, если она делает тебя счастливым — то затем за этим следует беда, и если ты соберёшь в ней всю роскошь — тогда гнев Аллаха быстро настигнет тебя. Если она обогащает тебя — она обедняет тебя, если она объединяет — она разделяет, если она воссоединяет — она рассеивает, если она увеличивает — она становится непосильной ношей, если она увеличивается — она искореняет, если она строит — она разрушает, если она производит — она избегает, если она возвышает — она унижает, если она становится мирной — она угнетает.

Если её милости преобладают — она вызывает печаль из-за её пагубных последствий, если она оживляет с её воссоединением — она разлучает, её близость далека, её любимый — её отвергнутый, её напиток — мираж, и её сладость — наказание. Это обитель волнений, печали, горя, беспокойства, превращения, разделения, несчастья, болезни, усталости, трудности и утомления. Её обилие — скудно, её благородный — униженный, её богач — бедняк, её уважаемый — лакей, она полна сожалений, скудна спокойствием, лишена завершения, нет доверия её договорам, и нет выполнения её обещаниям.

Тот, кто любит её — несчастен, кто желает её — сумасшедший, кто доверяет ей — унижен. Эта земная обитель покрыла свои недостатки, спрятала свои бедствия, она полна коварства её ложью, обмана её подкупами, она расставила свои петли и раскинула свои сети.

Она сделала дозволенной свою фальшь и ложь и обнажила свой меч. Она сделала постоянными её черты, скрыла её уродливость и она зовёт: Обнимите меня! Обнимите меня! О мужчины! Тот, кто ищет соединения с ней, попадает в её заговор, она проявляет ему свою порочную суть, усиливает своё наказание и он становится её пленником, из-за своего неведения о её зле. Он поражён её заговором, настолько, что он не осознает её сущность, пока он не станет кусать в отчаянии свои руки. Он плачет кровью после слёз, она оставляет его тому, чего он желал, пока его не настигнет плачевный конец. Он пытается убежать, но его побег уже невозможен.

А потому, проснись, о брат, пока не поздно, освободи себя от её рабства, прежде чем будет трудно освободиться. Готовься отправиться к успеху и счастью, быть может Аллах дарует тебе шахаду по Своей милости, и потому не лишай себя этой награды по причине из этих причин. Ведь тот, кто полон здоровой уверенности — это тот, кто обнаруживает сильную решимость, и тот, кто обладает здравым смыслом — это тот, кто участвует в джихаде. Тот, кто склоняется к лени и обманут надеждами, неизбежно поскользнётся, разобьёт себе зубы тем, что заставило его поскользнуться и прошло, когда он увидит шахидов в высочайших степенях Рая:

“… Аллах же глаголет истину и наставляет на прямой путь”. (33:4)

“… Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!” (3:173)

Абу Хурайра передает: “Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Шахид чувствует агонию смерти (всего лишь) как один из вас чувствует укус насекомого»”. (Тирмизи — Насаи — Ибн Маджа — Ахмад)

Посланник Аллаха сказал: “Поход в ранние или поздние часы дня на пути Аллаха лучше, чем весь мир и всё, что есть в нём, и место (достаточное) для посоха или вашей ступни в Раю лучше, чем весь мир и всё что есть в нём, и если райская женщина откроет себя людям земли, то она заполнит всё своим блеском и благоуханием, и покрывало на её голове лучше, чем весь мир и всё, что есть в нем”. (Бухари)

 

Из книги Машари Аль-Ашвак ила Масари Аль-Ушаак

Автор: Имам, ученый, муджахид и шахид:

Абу Закария Ад-Димашки Ад-Думяти «Ибн Нуххас»

 

Перевод Абу Абдуллах

 

 

ИА ИсламДин

About islamdin

Прочитать также

Значение понятий «победа» и «поражение» на Джихаде

  Автор: Шейх Юсуф Ибн Саалих Аль-‘Уейри, рахимахуЛлах (убит вероотступническим саудовским режимом, да воздаст им …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.