Home / Статьи / Таухид - Акъида / Шейх Сулейман бин Насыр аль Ульван: «Необходимость заботы о Таухиде»

Шейх Сулейман бин Насыр аль Ульван: «Необходимость заботы о Таухиде»

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и молим о помощи и прощении. Мы прибегаем к Нему от зла наших душ и наших скверных деяний. Того, кого Аллах ведет прямым путем ― никто не введет в заблуждение, а того, кого Аллах вводит в заблуждение ― никто уже не наставит на прямой путь. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад ― Его раб и посланник, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям.

А потом:

Поистине таухид, который является правом Аллаха на рабов, это самое великое, на что тратятся усилия и тратится драгоценное время, потому что с таухидом мусульманин достигает успеха, и с невежеством в него и оставлением его ― становится несчастным. И необходимо для каждого мусульманина знать таухид, который Аллах вменил ему в обязанность, как и обязательно, знать то, что ему противоречит, иначе попадёт человек в ширк, не чувствуя этого.

И противоположности красоты показывает противоположность

И по противоположности определяются вещи

        И кто не знает ширка, тот обязательно попадёт в него, как это видно по многим людям из стран, причисляющих себя к Исламу, совершающим обход вокруг могил, приближающимся к их обитателям самыми великими приближениями, дающим им обеты, приносящим им жертвы, молящим их о помощи, прибегающим к их защите и покровительству, просящим у них спасения от печалей, удаления тоски и отведения бед ― прибегаем от этого к Господу земли и небес. И вместе с этим они причисляют себя к Исламу? Более того, они утверждают, что они его защитники и помощники, своим невежеством, заблуждением и отворачиванием от изучения того, что вменил им Аллах в обязанность, поистине Аллаху мы принадлежим и к Нему наше возвращение, Его нам достаточно и Он прекрасный Попечитель.

И когда дело обстоит так, как мы описали и упомянули, то обязательно понимать его и постигать. Многие из людей по отношению к нему беспечны или отвращены от него. А именно, это распространение таухида и разъяснение его людям в достоверном виде, в котором пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, доносил его своей Умме, особенно разъяснение таухида аль-улюхия и таухида аль-асма уа-с-сыфат, а что касается таухида ар-рубубия, а это признание, что Аллах является Творцом, Дающим пропитание и Управителем, то утверждали это и мушрики къурейшиты, вместе с их ширком. Сказал Всевышний: «Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?» — они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!». Но большинство их не знает».

И вместе с тем, находятся в наше время те, кто не утверждают таухид ар-рубубия, который утверждали мушрики. Но таухид, с которым были посланы посланники ― это таухид аль-иляхия, потому что уединение Аллаха во всех видах поклонения включает таухид ар-рубубия и таухид аль-асма уа-с-сыфат.

***

И пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, хвалил таухид, возвеличивая его и заботясь о нём, даже будучи при смерти, и это только из-за его важности: «да проклянет Аллах иудеев и христиан, они взяли могилы своих пророков, как места поклонения» ― согласованный хадис из хадисов ‘Аиши.

И пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, сказал это предостерегая нас, что если мы сделаем то, что сделали они, то постигнет нас проклятие, как постигло оно их, потому что взятие могил местами поклонения является одним из самых больших средств ширка.

И когда усилилась болезнь у пророка, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, он сказал: «Принесите мне принадлежности для письма, и я напишу (продиктую) для вас то, благодаря чему вы не собьётесь с правильного пути». Сказал ‘Умар: «пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, серьёзно болен, а у нас есть Коран, и этого нам достаточно». Тогда мнения (присутствовавших) разделились, поднялся шум, и тогда пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: «Оставьте меня, не следует спорить в моём присутствии!». Согласованный хадис из хадисов ибн ‘Аббаса.

И скончался пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, не оставив завещания, однако если бы оставил, то говорилось бы в нём о таухиде.

Указывает на это то, что привел ат-Тирмизи и другие с достоверным иснадом от ибн Мас’уда, радыя-Ллаху ‘анху: «кто хочет посмотреть на завещание пророка, салля-Ллаху ‘алейхи уа салям, на котором его печать, пусть прочтет слова Всевышнего: «Скажи: «Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь». Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи» до слов: «быть может, вы уразумеете».

И пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, не оставил завещание, но если бы оставил, то завещал бы только таухид, как упомянул это ибн Мас’уд, радыя-Ллаху ‘анху.

И аяты суры аль-Ан’ам, которые упомянул ибн Мас’уд содержат в себе разъяснение таухида и запрет того, что ему противоречит. И это довод от великого сподвижника на величие места таухида и разъяснения его важности, и на то, что, сколько бы знаний и религий не дошло до человека, он все равно нуждается в таухиде и не бывает не нуждающимся в нем. И в этом разъяснение ошибки многих людей нашего времени, которые говорят, что люди сегодня не нуждаются в разъяснении таухида, потому что они находятся в исламской стране свободной от ширка. Напротив, ширк широко распространён, и нововведения повсюду и не порицаются. Аллаху мы жалуемся, и у него просим помощи!

И из того, чем мы аргументируем важность таухида и его величие, это то, что пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, призывал к нему десять лет, еще до того, как ему были вменены в обязанность фарды, и это из-за величия места таухида и потому, что Аллах не принимает деяний без него. И сказал пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, когда отправил Му’аза в Йемен: «и пусть будет первым, к чему ты их призовешь ― свидетельство «ля иляха илля-Ллах»». И поэтому пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, говорил в начале своего призыва: «скажите «ля иляха илля-Ллах» и преуспеете». И говорил пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям: «внушайте вашим умирающим, чтобы они произнесли «ля иляха илля-Ллах».

И это из самых великих вещей, которые разъясняют для мусульманина его потребность в таухиде с момента его появления на свет до момента его смерти. И не посылал Аллах посланников и пророков, кроме как они призывали свои народы к таухиду. И упомянул Аллах в Своей Книге, что пророки начинали призыв к своим народам со слов: «мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него». И сказал Всевышний: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!». Среди них есть такие, которых Аллах наставил на прямой путь, и такие, которым было справедливо предначертано заблуждение».

И сказал Всевышний: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»»

И «ля иляха илля-Ллах» включает в себя уединение Аллаха в возвеличивании, страхе, надежде, любви, почтении и прочих видах поклонения, и посылались посланники только для донесения этой великой основы, которая является основой религии.

И пришло в «муснаде» имама Ахмада от ибн ‘Умара, радыя-Ллаху ‘анхума: «сказал посланник Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям: «я послан с мечом, пока не будут поклоняться Аллаху, у Которого нет сотоварища. Мое пропитание под тенью моего копья. Унижение с позором тем, кто противится мне, и кто уподобился какому-нибудь народу, тот из них»».

И также указывает на величие таухида и его важность то, что пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, начинал день с таухида и заканчивал день таухидом, читая в утренней молитве «Скажи: «О неверующие!»» и «Скажи: «Он — Аллах Единый»». И он также читал эти две суры в двух рака’атах после вечерней (ма’риб) молитвы. И сура «Скажи: «О неверующие!»» содержит в себе отречение от поклонения кому-либо помимо Аллаха, а «Скажи: «Он — Аллах Единый»» содержит в себе таухид аль-иляхия, таухид ар-рубубия и таухид аль-асма уа-с-сыфат.

***

Потом, шли по пути пророка, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, его сподвижники, которыми доволен Аллах и которые довольны Им. И они разъясняли таухид, сильно заботились о нём и берегли его, зная, что нет никому опоры без него, и они бодрствовали днями и ночами для его разъяснения. Как же иначе, когда они испили его до дна и изучили его, и откровения ниспосылались при них и присутствовал с ними пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям.

Они открыли страны востока и запада и возвысили в них слово таухида и искренности «ля иляха илля-Ллах», и исправились страны и были подавлены люди ширка и безбожия.

Потом двигались с искренностью по этому пути таби’ины и таби’а табиины[1] и несли тяжелое бремя, разъясняя таухид, и жили в три первых поколения лучшие люди своими знаниями и своими делами.

Потом начался промежуток времени, в котором выявились нововведения и порицаемые вещи, и так до времени шейху-ль-Исляма ибн Теймийи, рахимаху-Ллах. И когда появился этот великий шейх, благородный ‘алим и факих, и увидел на чём его современники из огромного количества нововведений и невежества о таухиде, принялся он за призыв засучив рукава. И он жертвовал собой для разъяснения таухида, следы которого стерлись и уже мало кто его знал. И он вел на пути Аллаха истинный джихад и призывал к таухиду ночью и днем, тайно и скрыто, посредством пера, языка, меча и копья. И узнали люди его времени таухид, последовали за его призывом, и поднялось слово истины, и сделал его Аллах полезным для верующих, и подавились его призывом враги.

Потом следовали его путем группа ученых и разъясняли людям таухид.

Потом случилось то, что пожелал Аллах и выявились порицаемые вещи и губительные нововведения, пока не вывел Аллах шейха, имама Мухаммада бин ‘Абду-ль-Уаххаба, да наградит его Аллах щедрой наградой и введет в Рай без отчета. И он призывал к таухиду и запрещал поклоняться тем, кого равняют Господу рабов. И он составил книгу «китабу-т-таухид» и собрал в ней то, что необходимо для мусульманина из таухида аль-улюхия, таухида ар-рубубия и таухида аль-асма уа-с-сыфат, и получили из нее пользу стар и млад в разных странах.

Потом пошли по его пути его внуки и ученики и призывали рабов к их Господу, пока не появилось в наше время это поколение, которое говорит то, что не делает и делает то, что не велено, и утверждает, что мусульманин в это время не нуждается в разъяснении таухида, и у людей нет потребности в частом упоминании о нём «Тяжки слова, выходящие из их ртов, и говорят они одну только ложь».

И, наверное, таухид у этих людей ― это подтверждение и признание существования Творца земли и небес, и если это так, то это несчастие, свидетельствующее об их невежестве, о том, для чего были посланы посланники и для разъяснения чего были ниспосланы писания.

Сказал шейху-ль-Ислям ибн Теймия, рахимаху-Ллах:

«Таухид, с которым пришли посланники, включает в себя утверждение божественности (иляхия) по отношению к Одному Аллаху, потому что тот, кто свидетельствует «ля иляха илля-Ллах» не поклоняется никому кроме Него, и не уповает ни на кого кроме Него, не дружит и не враждует, кроме как ради Него, и не совершает деяний, кроме как ради Него. И это включает в себя утверждение того, что Он утвердил для Себя из имен и атрибутов». Потом он привел после этого аяты и сказал: «и не является целью просто таухид ар-рубубия (убеждение, что Аллах сотворил мир), как полагают философы и суфисты. И думают эти люди, что если подтвердят это с доводом, то они подтвердят цель таухида. Поистине если человек признает то, что заслуживает Господь Всевышний из атрибутов и признает, что Он Один Творец каждой вещи, то он всё равно не будет муваххидом, пока не засвидетельствует, что нет божества кроме Аллаха и признает, что только Аллах является достойным поклонения, и будет поклоняться Аллаху, у которого нет сотоварища. И божество (илях), это объект поклонения, достойный поклонения, а не просто способный творить. И если растолковывает человек слово «илях», как способный творить, и делает утверждение этого целью таухида, как делают это философы суфисты, и абу Хасан и его последователи, то он не знает сущности таухида, с которым был послан посланник, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям. Поистине мушрики арабы подтверждали, что Аллах является творцом каждой вещи, но были вместе с этим мушриками, как сказал Всевышний: «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей».

        Сказала группа саляфов: «Если спросишь их о том, кто создал небеса и землю, они непременно ответят, что Аллах, но вместе с тем они поклоняются другим». Сказал Всевышний: «Скажи: «Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?». Они скажут: «Аллаху». Скажи: «Неужели вы не помяните назидание?». Скажи: «Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?». Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?». Скажи: «В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает, и от Кого нет защиты, если только вы знаете?». Они скажут: «Аллах». Скажи: «До чего же вы обмануты!»».

        И не каждый, кто признал, что Аллах Господь каждой вещи и ее Творец, поклоняется Ему, не равняя никого в ду’а, надежде, страхе, дружбе и вражде ради Него, и повинуется Его посланнику, приказывая то, что он приказал и, запрещая то, что он запретил. И мушрики признавали, что Аллах Творец каждой вещи, но брали себе заступников, которых они придавали Ему в сотоварищи и делали их равными Аллаху.

        Сказал Всевышний: «Или же они взяли себе заступников помимо Аллаха? Скажи: «А если они не владеют ничем и не разумеют?». Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком. Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Нему вы будете возвращены»».

        И сказал Всевышний: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они — наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?». Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи».

        И сказал Всевышний: «Вы явились к Нам одинокими, какими Мы сотворили вас в первый раз, и оставили позади себя то, чем Мы вас наделили. Мы не видим с вами ваших заступников, которых вы для себя считали сотоварищами Аллаха. Связи между вами разорваны, и покинуло вас то, что вы утверждали».

        И сказал Всевышний: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха».

        И поэтому следуют эти за теми, кто поклоняется солнцу, луне и планетам, взывает к ним, постится, служит им и приближается к ним, а потом говорят: «Это не ширк, ширк это если бы я был убежден, что они являются управителями, а если мы делаем их причиной и средством, то не становимся мушриками». И известно из религии Ислам, что это ― ширк».

А если же таухидом у этих людей является уединение Аллаха в поклонении, а это и есть тот таухид, ради которого посланы посланники и ниспосланы писания, то:

Из таухида ли обход вокруг могил, как это делают в наше время?

Из таухида ли давать обеты аулия и праведникам, как это делают в некоторых странах?

Из таухида ли жертвоприношение джинам, как это делают во многих странах?

Из таухида ли любовь к мушрикам и отказ от му’минов?

Из таухида ли помощь мушрикам числом и снаряжением против мусульман?

Из таухида ли судейство по выдуманным законам и уклонение от решения Господа миров[2]?

Из таухида ли предпочтение мнения людей над словами нашего Господа и Его правдивого посланника?

Из таухида ли организация ростовщичества в банках, вражда с теми, кто этому противится и поддержка его крупными суммами денег, боясь упадка?

Из таухида ли путешествия в земли мушриков для обучения у них?

Из таухида ли возвышение знамён куфра в странах мусульман?

Из таухида ли искажение атрибутов Всевышнего?

Из таухида ли предоставление убежища да’ауатчикам могилопоклонников?

И это указания на то, во что впали люди в наше время из мерзостей, и это лишь капля в море, но вместе с этим, ты мало найдешь тех, кто бы от этого предостерегал, по причине чего происходят порицаемые вещи, на которых вырастает молодежь и стареют взрослые.

Сказал ибн Мас’уд, радыя-Ллаху ‘анху: «вас постигнет фитна, на которой будут стареть взрослые и воспитываться молодые, и возьмут её люди в качестве Сунны, а если кто-то будет оставлять что-то из неё, то ему будет сказано, что он оставляет Сунну». Спросили у него: «когда это произойдет?», и он ответил: «когда уйдут ваши ученые, увеличится количество чтецов, уменьшится количество факъихов, увеличится количество правителей, уменьшится количество ваших сыновей, люди будут совершать деяния последней жизни ради мирских благ, и стремиться к знанию не ради религии».

И каждый пункт из этих пунктов уже произошел, распространилось невежество и умножились речи, и вместе с этим утверждают некоторые невежды, что люди сегодня знают таухид и не нуждаются в нем. Какое же это страшное слово и пагубная ошибка! Просим у Аллаха благополучия.

***

Знай, брат, что люди сегодня нуждаются в познании таухида больше, чем в прохладной воде во время жажды, потому что многие люди в других странах попали в ширк, и даже не чувствуют этого. А другие, особенно правители, заменили лучшее на худшее, и правят не по закону Аллаха, удовлетворились выдуманными законами, проявили дружбу к мушрикам, приблизили их и возвеличили, желая мирской жизни. Правдивы о них слова посланника Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям: «будет человек утром му’мином и вечером кафиром, и будет вечером му’мином и утром кафиром, продавая свою религию за кусок дуньи».

И большинство тех, кто говорит, что люди не нуждаются в таухиде [его разъяснении], являются невеждами, которые не знают сути таухида, а довольны тем, на чем застали своих отцов из обычаев и слепого следования, особенно если дело не касается их еды и питья.

И эти, ответственные за пробуждение ото сна, должны расширить свой кругозор и посмотреть направо и налево, на то, что происходит на поверхности земли из отвратительных вещей.

Религия униженна, Сунна потушена в большинстве городов и деревень, бида’а стала Сунной, и Божественные законы заменены на выдуманные человеком.

И христианские храмы присутствуют во многих странах, претендующих на Ислам, и какой куфр может быть больше, чем допущение языческих храмов на землях Ислама. Молчание об этом, заискивание перед язычниками, и аргументация на это словами Всевышнего «У вас есть ваша религия, а у меня – моя», растолковывая этот аят не так, как толковали его саляфы. Это клевета на Аллаха, неверие в Его аяты и искажение Его слов.

Уа-Ллахи, эти люди опаснее для Ислама, чем иудеи и христиане. И они не думают об Исламе, а думают лишь о еде и питье. И вместе с тем, ты находишь многих называемых мусульманами, дружащими с этими людьми и тесно связанными с ними связями, подкрепленными любовью и поддерживающими их в мерзких делах, в то время как обязательно применить на них решение Аллаха: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение». То есть сражайтесь с ними, пока не исчезнет ширк на земле и вся религия будет посвящена Аллаху, и поклонение будет посвящено Ему Одному.

Но «аль-уаля уа-ль-бара» (приверженность и непричастность) в это время кануло в лету, и стерлись его следы. А «аль-уаля уа-ль бара» из основ ‘акъиды, и нет религии без «аль-уаля уа-ль бара». Но вместе с тем, отказались от него многие современники из числа ученых и требующих знания, не говоря уже о простом народе. И кто внимательно посмотрит на сегодняшнее положение людей, то очень удивится их пренебрежению «аль-уаля уа-ль-бара» и его послаблению. Более того, есть люди, которые трудятся не поднимая головы, для того, чтобы попытаться неверно истолковать аяты и хадисы об обязательности «аль-уаля уа-ль бара» и увести их с внешнего смысла, не имея на то довода!!! И делают они это, следуя за своими страстями, потому что выполнение «аль-уаля уа-ль-бара» является тяжелым для людей и не годится для правителей и высокопоставленных лиц.

И прекрасны слова сказавшего: «если ты хочешь посмотреть на положение людей твоего времени, то не смотри на их столпотворение у дверей мечетей и шум во время хаджа, а посмотри на их отношения с врагами шари’ата».

И также, не выполняется джихад на пути Аллаха и не выполняется приказ одобряемого и запрет порицаемого, кроме как с «аль-уаля уа-ль бара». И смягчили эту основу некоторые призывающие в наше время, и ты видишь их дружащими с бида’атчиками (нововведенцами), возвеличивающими их и хвалящими их, пока не склонятся к ним сердца многих невежд и простолюдинов, в то время, как обязательно отталкивать их заблуждения и разъяснять их манхадж и его отдаленность от мазхаба саляфов, а не наводить блеск на их нововведения и заблуждения. Поистине, это открытие дверей приверженности и дружбы к ним (к бида’атчикам), и да помилует Аллах наших саляфов, которые запрещали сидеть с ними, слушать их речи и смотреть в их книги. И потерпел неудачу и пропал тот, кто упрямо не желает пути и манхаджа саляфов, поистине, это далекое заблуждение.

***

Затем, если посмотрит муваххид суннит на положение людей в наше время в таухиде аль-асма уа-с-сыфат, то удивится множеству аш’аритов, джахмитов, му’тазилитов и ибадытов. И мазхаб аш’аритов самый распространенный из заблудших мазхабов, и вместе с этим, они опасны для Ислама и мусульман из-за того, что они спрятались за именем ахлю-с-сунна уа-ль-джама’а, так, что скрылось их дело для многих ученых и требующих знания, не говоря уже о других. И кто посмотрит во многие книги поздних ученых, особенно в «шархи сахихов», не зная мазхаба саляф, тот обольстится их (поздних ученых) словами, и приведёт его это к пропасти, потому как в них то, в чём нельзя быть убежденным из искажения сыфатов и отклонения от мазхаба саляфов, к манхаджу аш’аритов.

И поэтому необходимо изучать таухид и мазхаб саляфов ахлю-с-сунна уа-ль-джама’а в вопросах аль-асма уа-с-сыфат (имена и атрибуты Аллаха).

И мазхаб саляфов в вопросах аль-асма уа-с-сыфат состоит в том, что они утверждают для Аллаха то, что Он утвердил для Себя в Своей Книге или утвердил для Него Его посланник Мухаммад, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, без искажения, уподобления и вопроса «как». И они убеждены, что «Нет никого подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий».

И они не отрицают от Аллаха то, чем Он описал Себя или то, чем описал Его пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, напротив, когда достоверен довод, они говорят: «Слушаемся и повинуемся».

И в это время уменьшилось предпочтение ахлю-с-сунна уа-ль-джама’а над нововведенцами, более того, многие люди ненавидят упоминание (ошибок) некоторых известных ученых из числа заблудших аш’аритов. Это происходит из-за отсутствия знания о мазхабе саляфов в этом великом вопросе.

И часть ученых заинтересована наукой хадиса, и это не порицаемая вещь, наоборот, требуемая шариатом, но наблюдается у некоторых из них пренебрежение ‘акъыдой так, что ты видишь, что они смешивают между мазхабом саляфов в вопросах аль-асма уа-с-сыфат и словами людей искажения из числа аш’аритов и других. Более того, они передают некоторые слова аш’аритов аргументируя ими в тафсире аятов и хадисов, думая, что это слова саляфов.

И поэтому необходима забота об ‘акыде саляфов, как знанием, так и делом[3].

 

______________________________________________

[1] Два поколения после сподвижников

[2] Не является скрытым, что судейство по выдуманным законам это широко распространенное бедствие, и известно по единогласному мнению мусульман, и не спорит в этом никто из них, что обязательно судить по закону Аллаха во всех вещах, как из основ религии, так и из ответвлений. И обязательны послушание и покорность решению Аллаха и Его посланника, и Аллаху принадлежит решение (хукм), как сказал Всевышний: «Решение принимает только Аллах», то есть, нет ни кому решения, кроме Аллаха. И кто судит ни тем, что ниспослал Аллах, тот оспаривает Аллаха в Его решении. И кто призывается к Книге и Сунне или требуется от него судейство к ним, а он противится, тот мунафикъ. Сказал Всевышний описывая их: «Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», — ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя». И судейство по тому, что ниспослал Аллах, вытекает из свидетельства «ля иляха илля-Ллах Мухаммадан расулю-Ллах», и не будет правильным Ислам человека, пока он не судит в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. Более того, нет у него Ислама, пока он покорно не подчинится решению Аллаха и Его посланника. И не обуславливается в неверии судящего (хаким) не по тому, что ниспослал Аллах, отрицание решения Аллаха или убеждение в его непригодности в наше время, и подобное этому. Напротив отсутствие его судейства (в соответствии с тем, что ниспослал Аллах), это неверие и отступничество от Ислама, в противоположность некоторым современникам, которые выносят такфир только за убеждения.

И упомянул ибн ‘Абду-ль-Барр, рахимаху-Ллах, в «тамхид» (4/226) от Исхакъа бин Рахауейхи, что он передал иджма’ на то, что тот, кто оттолкнет что-либо из того, что ниспослал Аллах, является кафиром, даже если он признает то, что ниспослал Аллах.

[3] Далее шейх ‘Ульван, хафизаху-Ллах, перечислил книги саляфов, к которым он рекомендует возвращаться, названия которых ничего не скажут человеку, не владеющему арабским языком, и на этом закончил свое послание. А те же, кто знает арабский, могут вернуться к оригиналу этой работы:

التوكيد

في وجوب الإعتناء بالتوحيد

 

 

Отдел переводов

 

 

ИА ИсламДин

 

About islamdin

Прочитать также

Некоторые разъяснения касательно ожидаемого Махди

Мусульманину не следует быть легкомысленным и слабым в своей религии, настолько, что при появлении одних …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.