Home / Трибуна, Мнение / Абу Мансур аль-Амрики: «Уроки для изучения»

Абу Мансур аль-Амрики: «Уроки для изучения»

Я назвал эту лекцию «Уроки для изучения». Я дал такое название, так как чувствую, что оно указывает не только на то, что я хотел бы обсудить сегодня, но и на то, что, как мне видится, лекция даст некое дополнение на тему войны — и это, как правило, сопутствует темам о Джихаде, которые мы сегодня и обсудим.

Конечно же, я не собираюсь говорить о каких-то тактических вопросах, которые обычно относятся к данной теме, но считаю, что это будет подзаголовком к обсуждаемому нами сегодня.

Иншаа-Ллах, прежде чем мы начнем, хочу предупредить всех, что эта лекция будет менее спланированной и, возможно, менее сжатой, чем большинство аудио на тему Джихада. Поэтому я хочу попросить вас потерпеть. Как бы то ни было, перейдём к теме.

У меня было время для того, чтобы поразмышлять над пятью годами (или около того), проведёнными мной в Сомали. Я думал, что, возможно, изменение моего мышления — начиная с периода, предшествовавшего Джихаду и хиджре, до периода, последовавшего после них — заслуживает обсуждения для тех, кто ещё не приобрел подобного опыта.
Некоторые вопросы, которые мы поднимем, возможно, будут вдохновлять, некоторые могут быть непонятными и неприятными, другие же будут служить стимулом для пробуждения.

Переходя к первой теме, я хотел бы затронуть вопрос превращения в часть Уммы. Я имею в виду чувство, которое приобретает человек тогда, когда понимает, что жизнь не заключается в его работе или в Грин-карте (Green Card). Когда он понимает, что Умма — это не просто его близкая семья, не только те, кого он видит по пятницам в мечети. Невозможно стать частью Уммы, пока ты не вырвешься из чрева зверя, пока не станешь жить вместе с мусульманами в зоне опасности — когда ты начнешь пребывать в бедности, жить под принуждением и чувствовать потерю надежды.

Вот тогда ты станешь частью Уммы. Это не прогулка по ровным тротуарам и не покупка сэндвичей в метро на обратном пути из спортзала. И это не получение образования с целью снискания учёной степени и не продвижение по работе. Давайте взглянем глубже.

Болезнь, которая распространена среди людей, становящихся отрезанными от Уммы, мы назовём эффектом «морской звёздочки». Это происходит, когда мусульмане отдаляются от Уммы. Они начинают создавать свои маленькие уммы в сердце Дар аль-куфра (Земли неверия). Единственная проблема с этим «счастливым миром» то, что не так много прецедентов в истории, когда мусульмане поступали подобным образом, в дни, когда мусульмане были в порядке, у них был Халиф, и они гордились своей религией.

Как бы там ни было, эти люди начинают видеть проблемы, влияющие на мусульманский мир, через свои новые очки. И когда одни мусульмане уже устали от атак Америки, что сделали вы? Вышли в одиночку? Или как «морская звёздочка», прыгая туда-сюда, разговаривали о том, как всё тяжело для мусульман? Когда такой говорит о мусульманах, то думает о тяготах для своего кошелька, или тягостного будущего его детей, или о чём-то в этом роде. Или, возможно, это связано с его опасениями попасть в тюрьму или чего-нибудь хуже.

Но вопрос в том, почему «морская звёздочка» больше заслуживает счастливой жизни, чем остальная Умма? Чем те, кто живут в сердце мусульманских земель? Почему у них нет права быть счастливыми? Я имею в виду, когда они, наконец, устают и начинают сражаться с Америкой, не должно ли это стать сигналом для «морской звёздочки». Не должно ли это стать причиной для проявления большей симпатии к этим людям? Или, возможно, причиной проявления большей ненависти к тем, кто приносит вред этим людям? Я считаю так, и я уверен, что наша религия требует того же самого. Но, к сожалению, мы видим, что обычно эти люди переживают больше о смерти некоего Джо или Салли, потом они начинают говорить о том, какие же это были люди. Мы даже можем услышать о том, что даже животные обладают правами в Исламе.

Но, с другой стороны, мы стали чёрствыми к притеснению мусульман. Мы не обращаем внимания на западные медиа, когда дело касается смерти Мухаммада или изнасилования Фатимы, и такого рода новости не попадают в тот же ранг, им не уделяется то же внимание, которое уделяет «морская звёздочка» смерти бедного Джо или Салли.

Более того, если мы скажем: «Кому интересен Джо? Он всего лишь кафир», то получим целую нотацию от «морской звездочки» о том, как это хорошо и чудесно проявлять симпатию к неверным, и это связано с тем, что «морская звёздочка» полностью потеряла основы. Такой человек не понимает, что идёт война цивилизаций, а не война индивидуумов. Да, возможно, среднестатистический Джо не делал ничего плохого Исламу. Но в итоге это не меняет того, что он был частью цивилизации, которая ведёт войну против Ислама. Поэтому мы должны выбрать нужную сторону. А потом мы можем беспокоиться о справедливости в отношении индивидуумов, попавших в плохую ситуацию.

Это похоже на то, что Аллах описал в следующем аяте:

«Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников.

Исключением являются те, которые присоединились к народу, с которым у вас есть договор, или которые пришли к вам с грудью, стеснённой от нежелания сражаться против вас или против своего народа. Если бы Аллах пожелал, то позволил бы им одержать верх над вами, и тогда они непременно сразились бы с вами. Если же они отступили от вас, не стали сражаться с вами и предложили вам мир, то Аллах не открывает вам пути против них»
(4:89,90).

Мы видим, что Аллах приказывает нам сразиться с неверными, с теми, кто не захотел выбрать Ислам, и Он не делает различий между ними. Затем, после этого, Он напоминает нам о тех, кто приходит к нам и желает перемирия, они не хотят сражаться с нами, они не хотят сражаться со своим народом — это люди, которые находятся от нас в безопасности. Проблема в том, что «морская звёздочка» выбрала неправильную сторону. Такой человек не сделал первого шага, и он готов вынести суждение о Джо, который никогда не выступал против притеснения людей и никогда не просил о перемирии.

Один из величайших рациональных доводов, которые они приводят в оправдание жалости к кафирам, это то, что они называют ― вредом для призыва. Конечно, когда они говорят «призыв», то они не имеют в виду призыв Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Они не имеют в виду простое краткое описание Ислама, за которым следует обращение: «Прими Ислам и будешь в безопасности», или «Если ты не примешь, то станешь ответственным за уничтожение своего народа».

Нет, они не это подразумевают под словом призыв. То, что они считают призывом, является миражом, подделкой, искажённым лицом Ислама, которое они пытаются сохранить, чтобы удержать пост имама мечети, или чтобы остаться на свободе.

И, к сожалению, есть и другие парни, которые, может быть, и верят в Джихад, но они всё ещё продолжают произносить аналогичные слова. Некоторые из них говорят: «Не совершай хиджру», или «Не делай так, чтобы о нас здесь, в Дар аль-куфре, плохо думали. Не делай ничего, что может подвергнуть нас опасности». Другими словами, они говорят: «Голосуй за Фараона, вливайся в систему».

Эти люди и то, что они пытаются сделать здесь, — они пытаются быть на т.н. «среднем пути» между теми, кто с Америкой, и теми, кто с «террористами». Они делают это все в мире после 11 сентября. И проблема здесь в том, что, несмотря на их желание придерживаться среднего пути, кафиры не перестают ежедневно давать примеры того, что они не верят в эту серую массу, они не верят им.

Каждый должен рано или поздно понять, что применение религии в Дар аль-куфре не более чем мечта. Но что радует, так это то, что некоторые люди начинают просыпаться. Многие из них спрашивают себя: «Разве это не лицемерие, что мы поддерживаем Джихад и Умму, но в тоже время живём нашей обычной, повседневной жизнью, стараемся осуществлять призыв и улыбаться в лицо неверным?»

До сих пор их удерживает то, что они до сих пор не поняли реальность, как мы уже говорили, это их ложное представление о призыве. Это не позволяет им понять, что призыв не осуществляется без обладания величия (изза). Вот почему они не могут понять настоящего лицемерия, которое стоит за их действиями, и из-за которого они чувствуют себя странно. И это не то лицемерие, когда человек общается с неверными определённым образом, а потом чувствует себя иначе. Настоящим лицемерием является то, что они заявляют о поддержке Джихада и о поддержке Уммы, но при этом не сделали своего выбора в пользу Уммы. Что я хочу этим сказать: ожидание того, что вдруг появится и прилетит Халиф, не относится к поддержке мусульманами Исламской Уммы. Ожидание того, что муджахиды проиграют, и ты вернёшься к своей нормальной жизни, потому что никогда не выступал против чего-либо, также не является формой поддержки.

Затронув вопросы связи с Уммой, сути призыва и ложного представления людей на Западе о призыве, я хочу перейти к следующему уроку, который я назову «Знание — для действия. Так ищите же нужные знания».

Перейдя к этому уроку, мне на ум приходят две цитаты, которые сильно подействовали на меня. Первая, это когда я смотрел длинное интервью с Хаттабом во время его пребывания в Чечне. В нём он жаловался, что мусульмане умирают и живут под гнётом, а кафиры захватили земли мусульман, но при этом наши учёные, живущие в т.н. «шариатских землях», обеспокоены дозволенностью использования спутниковых тарелок.

Конечно же, мы должны отдавать нашей религии её права, и все дела, касающиеся нашей религии, важны. Но тут речь идёт о том, что Хаттаб говорил об установлении приоритетов. Особенно во времена кризиса. Поэтому мы должны поставить освобождение мусульманских земель на первое место. Джихад и хиджра должны быть первыми на очереди. А после этого все другие ахкамы, мы даём им соответствующий приоритет.

И вторая цитата, которая также относится к теме о знаниях, — получение знаний в соответствии с ситуацией. Вторая цитата, которую я считаю очень сильной (как и любая цитата Абду-Ллаха Аззама), характеризует этого человека, он мыслил намного дальше своей эпохи. Большинство его цитат полны мудрости, вне зависимости от того, как давно они были сказаны. Среди них такая:

«Есть люди, которые верят, что основы и принципы этой религии — всего лишь игра или развлечение. Они верят, что эти принципы могут быть достигнуты посредством красивой речи, красивых слов или посредством написания книги, которая будет издана и положена на книжную полку».

Он говорит, что путь призывающих никогда не был таким. Истина здесь в том, что многие наши т.н. учёные — даже те, кто симпатизирует идее Джихада — сильно ухватились за этот малый мир лекций и книг. И лишь немногие из них готовы отправиться в тюрьму или умереть за то, во что они должны верить и к чему призывают.

Есть и другие люди, которые ещё больше отошли от истины. Они даже не затрагивают тему Джихада и хиджры в наше время. Вместо этого они заняты обсуждением того, что лучше: ханбалитский мазхаб или ханафитский, они хотят узнать, может ли хадис отменить аят из Корана, не имея на руках примеров; они хотят узнать, является ли такой хадис азиз или он из категории мустафиз. Они хотят изучить неясные пути передачи хорошо известных хадисов. Некоторые из них спорят о таких избитых темах, как выравнивание рядов молящихся, или обсуждают вопрос опускания одежды ниже щиколоток.

Другие погрузились в мыльную оперу Рабиа Мадхали и прочих мурджиитов. И это обыденная жизнь для людей, живущих в Дар аль-куфре, но для тех, кто живёт под постоянными артиллерийскими атаками и слышит о гибели ещё одного близкого друга, подобного рода искреннее требование знания является больше проявлением нездорового юмора.

Думаю, что в этом уроке было сказано достаточно, давайте перейдём к следующему уроку, больше соответствующему повестке дня. Это урок под названием «Рибат — великая возможность улучшить себя».

Много людей считает, что выход на Джихад или совершение хиджры означает прекращение поиска знаний или, может быть, даже прекращение жизни. Многие люди говорят обо всём, что они сделают до того, как выйдут на Джихад. Они считают, что у них не будет там свободной секунды. Но эти люди оторваны от реальности.

Каждый, кто уже вышел на Джихад или совершил хиджру, могут рассказать вам, что первое, с чего нужно будет начать, это придумать себе хобби. Потому что сражение с врагом происходит очень редко, может быть, раз в месяц.

Да, бывают периоды ожесточённых сражений, но это не перманентное правило. Многие люди попадают в ловушку и, когда думают о сире Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), представляют картину сподвижников, которые всегда в походе, в постоянных путешествиях по пустыне в поисках сражения. Но Аллах сказал в суре «ат-Тауба», 126 аят:

«Неужели они не видят, что каждый год они подвергаются испытанию один или два раза? Они не раскаиваются после этого и не поминают назидание» (9:126).

Многие учёные-муфассиры говорят, что здесь под словами «испытание один или два раза в год» имеется в виду сражения, выход на Джихад. Быстрый взгляд на даты основных битв в сире даст нам реальную картину. Остальные, малые битвы, были отрядами, которые отправлял Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и эти отряды были относительно малыми группами. Основная мысль для тех, кто считает, что не может выйти на Джихад из-за того, что ищет знания, заключается в том, что здесь есть жизнь после сражения.

Те люди, которые не получают Шахады и продолжают жить, имеют огромное количество свободного времени, которое им следует заполнять поклонением, они нуждаются в поиске знаний и в других полезных делах. Для тех, кто считает, что поиск знаний более великое деяние, чем действие в соответствии с ним, более великое деяние, чем выполнение индивидуальной обязанности по освобождению мусульманских земель, мы можем дать ограниченное временем предложение выполнить оба этих действия.

Теперь перейдём к следующей теме, и этот урок я называю: «Большинство людей не знают, как помочь Джихаду». Есть много людей, у которых собственные планы по поводу того, как они собираются помогать муджахидам. Но шайтан обманул их или большинство из них, и они ничего не делают. Продолжая тему поиска знаний… Есть люди, которые думают, что они поедут изучать религию и потратят на это 10 лет, а потом уже приедут на земли Джихада, чтобы стать долгожданным муфтием муджахидов. Проблема этого плана в том, что большинство людей не переходят через перегородку этого мира. Они даже не знают, как выйти из плена «бесплатной карты». Многие люди по причине своего образа жизни вместо того, чтобы попасть на Джихад, попадают в тюрьму.

Многие люди, которым удалось избавиться от этого, стараясь применить свои теоретические знания, оказываются не в том месте. Вот почему я говорю, что лучше всего выйти на Джихад и уже там выяснить, в чём именно нуждаются муджахиды. И если понадобится десять лет на обучение, то лучше делать это, находясь в реальной обстановке среди муджахидов. Таким образом, вы не будете терять время.

У других людей есть свой план. Они хотят стать докторами или большими бизнесменами, а уже потом помогать Джихаду. Этот план, как и предыдущий, может отнять десять лет или больше, и у него точно такие же недостатки, что и у предыдущего плана.

Это наивно. Потому что эти люди считают, что однажды они смогут дать муджахидам один миллион долларов. И, иншаа-Ллах, если они сделают это, то получат награду. Иншаа-Ллах, они получат награду за это. Но это всего лишь чек на один месяц. Было бы более полезным для них работать над идеей использования ресурсов, которые уже есть у мусульман. Подумать над тем, как наладить канал переправки закята или саадака от богатых мусульман на Джихад.

Ещё одной идеей может быть использование небольшой части этих денег для того, чтобы совершать операции по получению ганимы (трофеи, взятые с применением оружия) или фай (трофеи, взятые без применения оружия), что займёт намного меньше времени.

Есть и другие люди, и у них свой план как помочь Джихаду. Прежде чем выйти они тратят много времени и много денег. Они стараются стать великими культуристами или мастерами единоборств. Но поймите меня правильно, конечно же, есть определённая польза в поддержании здоровья, когда знаешь, как управлять собой (своим телом), или знаешь, какие у тебя силы. Но всё хорошо в меру. Те, кто был на землях Джихада, не могут поддерживать рацион пятиразового питания и не могут пользоваться тренажёрами для тренировок.

В какие-то дни едой может быть лишь чай и финики или белый рис. А братьям, увлекающимся боевыми искусствами, хочу сказать, что возможность совершить по кафирам удар в прыжке — исключительный случай; чаще всего нужны лишь пули или что-то в этом роде.

Как бы то ни было, кем бы вы ни были, надо делать всё в меру. И будьте уверены, что это занятие не удерживает вас от выхода на земли Джихада, как только представится возможность.

Перейдём к следующему уроку: «Для нормальной жизни нужно немного».

В прошлом у меня были товарищи по комнате, и среди них был один брат, он переселился ко мне, когда я был в упадке. После того, как мне дали новую комнату, он переехал туда на следующий же день. Начал приносить коробки — много коробок, а я сидел и смотрел на это всё, и тогда я задумался: «Зачем ему столько мусора для жизни?»

И я начал смотреть, что было в коробках. Там я увидел кухонную утварь. В одной из них была вафельница, в другой коробке была машинка для перемалывания перца. Там также были специальные вилки, ножи: нож для рыбы, нож для фруктов, и т.п. Для всех видов еды. Был блендер исключительно для перемешивания теста для пирогов. Ну, вы поняли, что я имею в виду. Это было бы нормальным для душевнобольного повара. Как бы там ни было, перед тем как продолжить эту историю, я скажу: даже если вы откроете новый фронт Джихада в ОАЭ, вы не сможете найти такие же роскоши, к которым вы привыкли, живя на Западе. Например, здесь в Сомали вы никогда не встретите микроволновки или нормальной печи. Моя бабушка использовала печку шестидесятых годов, и мне было интересно, как выглядела бы эта печка здесь.

И здесь встречаешь муджахидов, которых видишь по телевизору или в роликах на телефонах, и которые кажутся для нас очень странными. Знаете, бывают времена, когда ты находишься в лесу так долго, что даже несколько походных палаток кажутся тебе отелем класса «Люкс» или маленьким городом. Или если вдруг случается съесть банан, или в какой-либо деревне тебе продадут лёд или сладости, то ты считаешь, что попал в рай на земле. Мы не хотим запугать людей, возможно, мы хотим лишь немного пробудить их. Но и не в этом смысл. Смысл в том, что это некое подобие рекламы: если я могу сделать это, то, значит, и ты сможешь это. Я хочу сказать, что, пожив в таких условиях, люди постепенно привыкают к жизни с «обнажёнными костями». И когда мы проходим этот период, мы быстро понимаем, что действительно необходимо для жизни, ты понимаешь, что можешь тащить эту ношу на своей спине. Если живёшь слишком роскошно — тащишь ношу на спине ослика.

Мы переходим к следующему уроку: «Жизнь не такая, каковой её показывают в фильмах».

На самом деле, этот заголовок подходит многим урокам в нашей беседе или даже всей лекции, но хочу ограничиться некоторыми моментами, чтобы вы знали и понимали, как обстоят здесь дела.

Первое: муджахиды — не сахабы, и они не ангелы. Я не собираюсь выкладывать список ошибок, но надо понять, что муджахиды — это люди. Они совершают ошибки, возможно, так же часто, как совершают правильные поступки. Некоторые люди — они любят находить ошибки для того, чтобы нападать на основы религии, и они порицают достоинство Джихада и хиджры по причине этого. Но это нечестный подход. Мы должны разделять между действительностью причины и богобоязненностью тех, кто выполняют их. И причина действительна всегда на 100 %. Нет в этом сомнений, и на это указывают тексты религии. Что же касается выполняющих обязанность, то это ведь просто люди. И вместо того, чтобы фокусироваться на их ошибках, мы просим критиков прийти на земли Джихада, чтобы они показали всем, как в действительности это надо делать. Как это должно делаться. И даже здесь, на Джихаде, я часто вижу много критиков из числа муджахидов. А когда на них самих была возложена ответственность, то очень скоро они стали тихими и смиренными по причине бесконечных проблем, с которыми сталкиваются муджахиды ежедневно.

И тогда они сами начинают спрашивать о том, как им быть в таком-то случае, вместо того, чтобы указывать своим пальцем, как это было раньше.

Вместе с этим, вместе с упоминанием об ошибках мухаджиров и муджахидов, что есть у вас? Я хочу сказать, что муджахиды — это отражение положения Уммы в настоящее время, и среди них есть лучшие люди, которых может дать Умма. Я хочу сказать в их защиту, что, несмотря на ограниченное число людей и оружия, они встали на защиту всей Уммы перед лицом врага, который превышает их в сотни тысяч раз в вооружении. И осознав это, человеку легче будет понять следующее положение, связанное с жизнью в фильмах.

Знаете, настоящие герои нашего времени — муджахиды, они не всегда побеждают. Конечно же, мы можем начать долгую дискуссию о том, что же является истинной победой, но думаю, что достаточно будет вам почитать (или послушать аудио ― прим. ИД) «Неизменности Джихада» Юсуфа аль-Айрари (да помилует его Аллах), чтобы понять этот вопрос. Мы сейчас говорим о непосредственном сражении на поле боя. И основная причина подобного плачевного положения — это то, что муджахиды /мусульмане не всегда заслуживают победы. И это часто происходит по причине того, что мы не выполняем необходимых условий. Мы можем видеть примеры этого даже в жизни сподвижников, когда они были испытаны поражением. Аллах испытал их поражением за ослушание приказов Пророка (мир ему и благословения Аллаха) или по причине излишней гордыни. Также и муджахиды в наше время совершают подобные ошибки. Да и вообще, вся Умма ещё не пробудилась от сна.  И это причина больших испытаний, трудностей, которые на нас посылают, и так будет, пока не изменится положение: пока Умма не пробудится.

Но это всё с точки зрения непосредственного сражения. С точки зрения стратегии ситуация выглядит лучше. Война далека от своего завершения, и поэтому локальные поражения в столкновениях теряют свою значимость. То есть цель — не конкретная битва, а война в целом. И даже кафиры хорошо понимают эту реальность, что победа — это терпение. Если мусульмане и дальше будут сопротивляться, то Аллах дал нам радостные вести о том, что мусульмане никогда не будут завоёваны. И истинно завоёванная община — не та, что потеряла землю или терпит поражения на полях сражений, истинно завоеванная община — это та, которая сдаётся, отходит и прекращает сражаться. Это связано с тем, что мирские причины связаны с конкретным сражением. Например, сражаться камнями против танков. Но в то же время мы видим, что, если люди не боятся больше смерти, обладают терпением и стойкостью для продолжения сражения, то их никогда не победить! Даже если нет оружия для уничтожения этих танков, всё равно не важно, сколько их будет, они не смогут разрушить отдельную личность, они не смогут повлиять на стратегический уровень и на то, кто победит в войне.

Позвольте дать пример. Здесь в Сомали весь мир видел как танки АМИСОМ стали абсолютно бесполезными перед отвагой нескольких мужчин, которые не стали убегать. Конечно, мы должны помнить, что эта победа возможна только при помощи Аллаха. Предопределение Аллаха — мы всегда должны помнить об этом, как о решающем факте в этих сражениях. И муджахидам Сомали был дарован ветер, подобный ветру во время битвы аль-Ахзаб. Это произошло, и после этого танки АМИСОМ попали в яму и оказались в окружении разгневанных муджахидов. Спустя несколько часов танки были повержены. И как я сказал, не только земля — у Аллаха есть войска, о которых мы не знаем. Так же как и отвага муджахидов, которые сразились против этих танков, не имея для этого ни ресурсов, ни вооружения. Аллах создал причины для трусости врага. Он посредством отваги муджахидов вселил трусость в сердца врагов. И как сообщил нам Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), сердца людей находятся между пальцами Милостивого, и Он управляет ими, как пожелает.

Итак, несмотря на все трудности на этом тактическом уровне, победа за нами, иншаа-Ллах.

Перейдём к следующему уроку, который затрагивает тему неполноценности неверных, их слабые и сильные стороны, и я называю этот урок: «Кафиры не являются непобедимыми, как они пытаются это показать».

Поскольку я уже говорил о том, что танки стали бесполезными после попадания в яму, то давайте поговорим об их наиболее выдающемся изобретении — о реактивных ракетах. Конечно же, для тех, кто знает об истории Джихада лишь немного, история битвы Джанги будет хорошим примером, объясняющим важность т.н. «умных бомб» кафиров. Здесь в Сомали у нас есть пример Адама Хаши Айроу (да помилует его Аллах). Возможно, многие люди не знают, что его бомбардировали большое число раз. Кафиры бомбили его однажды около Добли, потом они пытались убить его в Огадане, и он встретил участь Шахида (иншаа-Ллах) после того, как кафирам удалось, используя шпионов и спецоборудование, обнаружить его местонахождение, после чего они выпустили четыре ракеты по дому. Несмотря на то, что в доме было очень много людей, они выжили, один из них продолжает сражаться по сегодняшний день на фронте, и он был среди тех, кто участвовал в истории с танками.

Или, например, Набхан (да помилует его Аллах). Его также много раз пытались убить. Он рассказал мне об одном таком случае: бомбы падали в 10–20 метрах от него, и, несмотря на это, он даже не был ранен, у него не было ран, чтобы показать их мне. А это были реактивные ракеты. Он был свидетелем бомбардировок лагеря аль-Фарук в Афганистане, и он стал Шахидом (иншаа-Ллах) только тогда, когда американцы обстреляли его машину тысячью пуль. Необходимо отметить, что американцы очень трусливы, чтобы спуститься с неба и вступить в бой лишь с несколькими «террористами». Ещё есть ракеты, которые американцы называют «Огонь ада». Если изучить их, то можно обнаружить, что это не более чем обычные РПГ, и они используют их против простых гражданских машин, после чего прыгают от радости, видя их уничтожение, как будто бы они уничтожили бронированный танк. То же самое может быть сказано об их разведке, возможности которой часто преувеличивают. И живой пример этому здесь в Сомали: один из наших братьев-Шахидов (иншаа-Ллах) во времена бегства исламских судов, выдавал себя за американца. Или другой разыскиваемый брат сообщил мне, что проводил большую часть времени, прячась от полиции в своём доме! Да, это стало испытанием для тупости этих ведомств, которые нанимают самых тупых шпионов для выполнения своей грязной работы.

Другой пример их неполноценности, когда руководящий состав ЦРУ был взорван человеком из команды Бин Ладена, братом аль-Хорасани. Все эти операции — лишь малая капля в большом море, я имею в виду, что есть много примеров тому, что эти организации не являются всезнающими и всемогущими вопреки тому, что они внушают людям.

Теперь я хочу перейти к завершающим урокам этой лекции и первый из них это «Наставник, каким бы великим он ни был, не может быть источником Истины и лжи».

Я говорю это, потому что многие люди ждут, чтобы такой-то учёный заявил об обязательности Джихада, или чтобы он выступил вперёд и повёл за собой. Эти люди — у них есть доводы на руках о том, что это Истина, и они поняли, что ведение Джихада и хиджра являются их обязанностью и т.д. Но они думают, что все эти вопросы зависят от больших учёных, которые обладают большими знаниями, знанием, которое они называют балансированием между пользой и вредом. Но за этими парнями, которые говорят о балансировании между пользой и вредом и используют это как оправдание для того, чтобы доказать, что Джихад и хиджра не подходят для нашего времени, на самом деле стоит несколько различных причин. В частности: либо они сильно испуганы, либо из-за того, что они сильно привязаны к дунье, чтобы принять участие в этих действиях.

Поэтому я советую не слушать их, потому что по любому у них нет права говорить о том, что возможно и что невозможно в наше время на Джихаде и хиджре по следующей причине: они никогда не совершали этого сами.

Есть люди, которые уже записали множество видео о Джихаде и рассказали всему миру, что его можно вести, насколько он велик, и о том, что каждый должен принимать в нём участие.

Другая проблема с этими учёными состоит в том, что люди многого не различают. Большинство людей — не учёные, и они не смогли бы определить, кто есть учёный, а кто простой человек, если бы не отличали их по одежде и количеству заданных им вопросов. Этот феномен я называю феноменом Ватиканской системы: эта система уничтожила восприятие реальности. Ватиканская система — это попытка некоторых правителей и США кристаллизировать имя определённой личности, как абсолютного авторитета в Исламе. Они делают это для личных целей. Они выбирают людей с определёнными убеждениями и обеспечивают их жизнь, делая её комфортной настолько, чтобы этот человек никогда не кусал локоть.

Теперь мы должны спросить себя: какой смысл ждать от таких людей призыва к Джихаду и хиджре? Смысла нет! Но проблема в том, что настоящие учёные, призывающие к Джихаду и хиджре или сами совершающие эти поступки, сразу же получают ярлык невежд, такфиристов, хариджитов, которые «не уважают больших учёных». Мы должны понять суть: они не играют в эти игры и не являются частью Ватиканской системы. И даже если такого “выкинут из манхаджа” и поместят в список учёных-«экстремистов», обычный мусульманин должен задуматься: почему же учёные не призывают к Джихаду и хиджре, если это обязанность?

Я лично стал жертвой подобной ментальности в прошлом, и здесь я рассказываю вам, что не важно, кто ваш наставник, не важно, кто научил вас Исламу, пусть даже он надевает одеяния учёного, неважно — это ваш отец или ваш лучший друг. Не ждите, чтобы кто-то принял Истину, беря это ожидание в качестве оправдания для отсиживания и сомнений. Истина очевидна для каждого, но только отважный может выйти вперёд и подчиниться ей.

И мы подходим к последнему уроку в этой лекции: «Истина считается безумием для 99% населения Земли», мы также можем назвать этот урок: «Настоящий иман — это форма безумия».

Мы живём во времена, когда основные постулаты нашей религии, которые во времена сахабов были подобны тому же, что и постулат «солнце светит», в наши дни стали очень странными. И эта странность ведёт людей к тому, что они считают истину «глупой», или «иррациональной», или «вредной» и т.д. Это связано с тем, что люди очень мало читают Сиру, как истинную историю произошедшего. И ещё меньше времени они тратят, представляя, как бы это выглядело в наши времена. Если люди посвящают мало времени этому, то у нас будет мало призывающих к этой религии, которую называют «глупой», «невежественной», «заблудшей», «экстремистской», «проблемной» и т.п.

Я хотел бы привести здесь одну историю из «Сахиха» Бухари, хадис 3328. Это история Абу Зарра — как он принял Ислам. В этом хадисе упоминается, что после того, как Абу Зарр достиг Мекки и попросил Али отвести его к Пророку (мир ему и благословения Аллаха), «и мы пошли, я шёл за ним, пока мы не вошли к Пророку (мир ему и благословения Аллаха). Я сказал ему: „Расскажи мне об Исламе“, он рассказал, и я сразу же стал мусульманином. Он сказал мне: „О Абу Зарр, скрывай это и вернись в свою землю. Когда дойдут до тебя вести о нашей победе, тогда возвращайся”. Я сказал: „Клянусь Тем, Кто ниспослал тебя с Истиной, я буду кричать об этом среди них!“»

И он отправился в мечеть, где сидели курайшиты, и сказал: «О собрание курайшитов! Я свидетельствую, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и Его Посланник!» Они сказали: «Схватите этого еретика!», поднялись и избили до полусмерти. Аль-Аббас подошёл к ним и встал над ним, сказав: «Горе вам! Вы убьёте человека из племени Гифар, хотя вы торгуете с ними, и ваши торговые пути проходят через племя Гифар?» И они оставили его в покое. «На следующий день я вернулся и сказал то же самое. Аль-Аббас взял меня и встал предо мной, а затем обратился к ним и сказал то же самое, что он сказал за день до этого». Таким было начало Исламу Абу Зарра.

Те из вас, кто понимает арабский, сразу же поймёт, на что указывает эта история. Итак, что у нас здесь? Абу Зарр, как новый мусульманин получил ясные инструкции от Пророка (мир ему и благословения Аллаха), что у него есть очевидное оправдание, чтобы скрывать веру. Но вместо этого послабления он сказал Пророку (мир ему и благословения Аллаха), что объявит о своём Исламе вне зависимости от того, что с ним станет, и какой ему будет причинён вред. То, что идёт после этой истории, менее интересно, чем то, что не идёт после этого! Пророк (мир ему и благословения Аллаха) не схватил его и не назвал его невежественным радикалом, который не понимает вопросы пользы и вреда. Он (мир ему и благословения Аллаха) не упрекнул Абу Зарра в том, что из-за него сахабы лишатся гринкарты в Мекке, он не сказал, что из-за Абу Зарра все они сядут в тюрьму.

Абу Зарр пошёл дальше, и его избивали в течение нескольких дней за объявление о своей вере в лицо курайшитам в их священном городе. Но хадис не передаёт нам о каком-либо порицании от Пророка (мир ему и благословения Аллаха) или от Аббаса (да будет доволен им Аллах), который не был на тот момент мусульманином, но любил Пророка (мир ему и благословения Аллаха).  Мораль этой истории заключается в том, что Ислам начался странным, и поэтому каждый должен стремиться к странным (гъураба) и быть среди тех, кого называют «сумасшедшими», «дикарями» и «тупицами» большинство людей.

И на этом я завершаю эту лекцию под названием «Уроки для изучения», которая затрагивает некоторые выводы, к которым я пришёл за эти пять лет после хиджры и начала Джихада. Я закончу просьбой к Аллаху, чтобы Он принял все наши дела и сделал нас искренними. Я прошу Аллаха, чтобы Он сделал истину ясной для нас, наставил нас на неё, чтобы Он сделал ложь ясной для нас, и удалил её от нас.

Я прошу Аллаха дать победу муджахидам и установить праведный Халифат. Я прошу Его освободить всех наших заключённых и вернуть их обратно к семьям и в свои дома. Я прошу Аллаха дать мне благую кончину и принять меня как Шахида.

И да благословит Аллах Мухаммада, его семью, сподвижников. И наше последнее дуа: Хвала Аллаху, Господу миров.

 

Абу Мансур аль-Амрики

 

Перевод  UmmaNews

 

 

ИА ИсламДин

 

29.08.2012

About islamdin

Прочитать также

Самая редкая вещь в этом мире — это искренность

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, дела совершаются с намерением, и, поистине, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.