Home / Библиотека / Вопросы, касающиеся фикха Джихада. Глава семнадцатая. Часть 3

Вопросы, касающиеся фикха Джихада. Глава семнадцатая. Часть 3

Хукм шпиона из числа мусульман. Часть 3

Тексты учёных и имамов насчёт куфра того, кто помогает кяфирам и многобожникам против мусульман:

Сказал ибн Хаджар, да помилует его Аллах: «В хадисе ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, передаётся, что он слышал посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Если Всевышний Аллах ниспосылает наказание на какой-либо народ, то он охватит их всех, а после они будут воскрешены согласно своим деяниям» (аль-Бухари, 6/2602).

Из этого хадиса берётся следующее:

Законность бегства от кяфиров и притеснителей, потому что оставание с ними считается бросанием себя на погибель. Это насчёт тех, кто не помогает им и не доволен их делами, а если же он будет помогать им или доволен их делами, то он из них». (Фатх аль-Бари, 13/61)

Сказал шейх Мухаммад ибн абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах: «Восьмое (что выводит из веры): помощь многобожникам против мусульман, и доказательством являются слова Всевышнего Аллаха: «Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведёт прямым путем несправедливых людей». (Трапеза, 51 аят)» (ад-Дурар ас-Сания, 10/92)

Сказал шейх Абдулла ибн Абдуль-Латиф из семейства шейха насчёт помощи кяфирам против мусульман: «И кто будет помогать им против мусульман любым видом помощи, то это является явным вероотступничеством». (ад-Дурар ас-Сания, 10/429)

Так же приводится: «Кто помогает многобожникам против мусульман либо языком, сердцем или имуществом, то это является явным неверием, выводящим из религии, и кто помог им против мусульман по своему выбору, тот проявил неверие». (ад-Дурар ас-Сания, 9/292)

Сказал шейх Ахмад Шакир, да помилует его Аллах, говоря о помощи врагам из англичан и французов: «Что же касается оказания помощи англичанам в любом его виде, то это является открытым вероотступничеством и неверием, в котором нет никакого оправдания, и в котором не поможет никакое толкование (своих действий), и не поможет оправдание слепой приверженности своему народу, или же политика, кроме как если человек не знал и ошибся, после чего осознал и покаялся и стал держаться пути верующих. Эти люди, быть может, Аллах примет их покаяние, если оно будет искренним, а не ради людей или политики.

Пусть каждый мусульманин знает, что помощь врагам Ислама из числа англичан, французов, и им подобных и их союзников, любым видом помощи, помогая им словом или делом против своих братьев в религии, то молитва такого человека не будет принята. Его пост, обязательный или желательный, будет отвергнут, его хадж ему не зачтётся, его закат не будет принят, и любое его поклонение не является действительным, и за это не будет никакой награды. Наоборот, на нём будут висеть только грехи.

И пусть каждый мусульманин знает, что кто пойдёт по этому низкому пути, то его дела пропадут из-за его вероотступничества, которое он выбрал для себя». (Калима хакк, стр. 126-137)

 

И есть очень много текстов, которые согласны на том, что помощь врагам против мусульман рукой, языком, или даже сердцем, в любом его виде является выходом из религии, и из этого как раз шпионство в пользу врагов.

Сказал ибн Джарир ат-Табари, да помилует его Аллах: «Смысл этого аята: «О верующие, не берите кяфиров друзьями и помощниками, которым вы будете помогать против мусульман, и указывать им на их слабые места, а кто будет так поступать, тот не имеет никакого отношения к Аллаху» ― то есть он отречён от Аллаха и Аллах отречён от него, потому что такой человек выходит из религии и заходит в неверие». (Тафсир ат-Табари, 3/228)

Сказал шейх Хамд ибн Атик, да помилует его Аллах: «Помощь кяфирам, и указывание им на слабые места мусульман, или же их защита языком и довольство их положением, всё это является из выводящего из религии, и от кого это будет исходить, то такой будет муртадом, хоть даже он будет вместе с этим ненавидеть кяфиров и любить мусульман». (ад-Дифа ан ахли-Сунна, стр. 32)

Сказал шейх абу аль-Хасан Али ибн Абдус-Салям ат-Тасулий аль-Маликий, правовед маликитсткого мазхаба, когда его спросили о некоторых алжирских племенах, которые помогали французам и сообщали им о положении мусульман: «Это обязывает сражение с ними, так же как и с кяфирами с которыми они дружат, и кто дружит с кяфирами тот из них, сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей». (Трапеза, 51 аят).

А кто не склоняется к кяфирам и не держится за них, и не сообщает им о положении мусульман, и ни в чём им не помогает, но при этом отказывается от сражения (когда его призывает имам), то с такими следует сражаться как с бунтовщиками». (Аджвиба ат-Тасулий, стр. 210)

И подобно этому пришло в «ан-Навазиль аль-Кубра» насчёт некоторых племён, которые помогают кяфирам: «Из них есть такие, кто даёт приют мусульманам и сражается вместе с ними против врагов, но вместе с этим он скрыто помогает им, рассказывая им о положении войск мусульман и их слабостях. И уже были найдены многие их послания, которые они писали врагам, и в которых говорили о договоре и что они на нём стоят, и ожидают скорейшей их победы и поражения мусульман, при этом ослабляя их войско. И хукм таких людей это то, что они являются еретиками, которых надо убивать если выявится их дело, а если нет, то их дело у Аллаха». (3/81)

Сказал ибн аль-Касим, да помилует его Аллах, насчёт шпиона: «Он убивается, и не принимается от него покаяния, его хукм как еретика» (ан-Навазиль, 5\65)

И ибн Рушд, да помилует его Аллах, добавил к его словам: «Эти слова являются верными, потому что шпион является более вредным, чем сражающийся враг». (ат-Тадж уа аль-Иклиль, 3/357)

Так же пришло в «Мухтасар Халиль»: «И необходимо убийство шпиона, даже если (ранее) ему была дарована безопасность, а хукм мусульманина шпиона ― как еретика». (стр. 102)

Пришло в «аш-Шарх аль-Кабир»: «Шпион мусульман считается как еретик. Если он выявится, то его убивают, и не принимается от него покаяние, а если же он сам придёт покаявшись, то принимается». (2/182)

Пришло в «Манх аль-Джалиль»: «Шпион мусульман считается как еретик, то есть как тот, кто выявляет Ислам, а скрывает куфр, и его так же обязательно убить, после того как он выявится, и принимается его покаяние до этого». (3/163)

И этому свидетельствует то, что пришло в истории Хатыба, да будет доволен им Аллах: Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Он сказал вам правду!» Тогда ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «О посланник Аллаха, позволь, я отрублю голову этому лицемеру!» На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Он участник битвы при Бадре, откуда знать тебе, ведь Аллах посмотрел на участников Бадра, и сказал: «Делайте, что хотите, ибо Я простил вам». (аль-Бухари, 3/1094)

А так же в версии у аль-Бухари: «Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Он сказал вам правду! Поэтому не говорите ему ничего, кроме благого». Тогда ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «О посланник Аллаха, он предал Аллаха, Его посланника и верующих, поэтому позволь, я отрублю ему голову!» На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Он участник битвы при Бадре, откуда знать тебе, ведь Аллах посмотрел на участников Бадра, и сказал: «Делайте, что хотите, ибо Я введу вас в Рай и Я простил вам ваши грехи». Тогда глаза Умара наполнились слезами и он сказал: «Аллах и Его посланник знают лучше!»». (аль-Бухари, 3/1463)

После слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Хатыбу: «Он сказал вам правду! Поэтому не говорите ему ничего, кроме благого», Умар попросил дать ему убить его, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не порицал эту просьбу, но ответил другим ответом, который указывал на то, что Хатыб является бадрийцем, и это препятствует его наказанию.

Он, да благословит его Аллах и приветствует, указал на причину, по которой нельзя его убивать, и эта причина не присутствует уже у других людей. И если бы его просто спасал бы Ислам, то Пророк не указал бы на более частный хукм (что он бадриец), а указал бы на то, что он мусульманин, потому что когда указывается более обобщённая причина, то частная не имеет силы. (Зад аль-Маад, 3/115)

Сказал ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах: «В этом есть указание на то, что дозволено убивать шпиона, у которого не присутствует такой же защиты (что он бадриец), и это является мазхабом Малика, и одной из версий от имама Ахмада». (Зад аль-Маад, 3/423)

И истиной является то, что шпион убивается, даже до выявления покаяния, из-за его вероотступничества, если при этом присутствуют все условия  и отсутствуют препятствия, если он находится в нашей власти. А если же нет, то он убивается в любом положении.

Если же он выявит покаяние, после того, как его схватили, то он убивается, а дальнейшее его дело у Аллаха, как на это указывают тексты сверху, вместе с тем, что дозволено его помиловать, если в этом есть шариатская польза, а Аллах знает лучше.

 

Важное примечание:

 

Некоторые учёные пришли к мнению, что помощь кяфирам против мусульман (из этого шпионство) не является большим неверием, кроме как если это будет из-за вероубеждения, как любовь к куфру и к кяфирам, или же желание победы куфра и его возвышения над Исламом, или же из-за ненависти к Исламу и подобным вещам, в которых никто не сомневается, что это является куфром.

А если же помощь им бывает без выше перечисленных намерений и целей, и бывает только лишь из-за чего-либо из мирской жизни, то это не будет неверием, выводящим из религии, хоть и будет большим грехом.

И это мнение отвергается по следующим причинам:

1 ― Грехи делятся на два вида: выводящие из религии и не выводящие. Первые сами по себе являются неверием, даже если с ними не сопутствует неверие сердцем, а второй вид грехов не будет куфром, пока с ними не будет сопутствовать неверие сердцем.

Неверие, как бывает сердцем, так и бывает словом или делом, без разницы, и это является основой разделяющей между ахлю-Сунной и джахмитами с мурджиитами.

Пришло в «Маджмуа ар-Расаиль уа масаиль ан-Надждия»: «Муртад ― это тот, кто совершает неверие после Ислама, словом, убеждением, делом или сомнением. И он до этого произнёс шахаду, молился, постился, и если же он сделает что-либо из этого, то такой становится муртадом, вместе с тем, что он говорит шахаду, молится и постится. И выполнение им этих дел не мешает называть его муртадом, и это является явным, исходя из Курана, Сунны и единогласного мнения». (1/659)

Сказал шейх Мухаммад ибн Ибрахим, да помилует его Аллах: «И на это единогласное мнение, что человек выходит из религии, даже если он произносит шахаду, из-за его убеждения или дел или слов, и достаточно в этом вопросе единогласного мнения, в котором никто не разногласит». (Шарх кашф аш-Шубухат, стр. 102)

Суждение о неверии человека является из-за вещей, которые выводят из Ислама, как например убеждение, дело, слово, сомнение, оставление того, на что указывает (Ислам), что это является неверием, ясное доказательство из Курана, Сунны или единогласного мнения. (Дар-у-аль-фитна, Бакр абу Зейд, стр. 30)

И когда есть доказательство, что какое-либо дело или слово является неверием, то оно само по себе будет неверием, без привязанности к неверию сердцем.

2 ―  Из плотных основ, на которых стоит Шариат, это то, что в этом мире хукмы строятся на внешних признаках, а не на внутренних, именно внешний вид является местом, по которым судят человека, потому что у нас нет возможности заглянуть во внутрь и узнать что у него в сердце.

Всевышний Аллах назвал тех, кто помогает кяфирам кяфирами: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них». (Трапеза, 51 аят). И является очевидным, что помощь кяфирам не утверждается, кроме как, если человек сделал что-то рукой или сказал языком, что является явным признаком, а не внутренний. Поэтому очевидным является то, что тут невозможно никак связать хукм с сердцем, положение которого мы никак не можем узнать.

Сказал шейх Хамд ибн Атик, да помилует его Аллах, насчёт тех, кто впал в куфр, помогая кяфирам: «Кто же утверждает, что ему ненавистно это сердцем, то от него это не принимается, потому что хукм строится по внешним признакам, и такой человек выявил куфр, поэтому он будет считаться для нас кяфиром». (Сабиль ан-наджаа, стр. 54)

Ибн Исхак и другие приводят от Язида ибн Румана, от Урвы, от аз-Зухри, от людей, которых он назвал, что они сказали: «Курейшиты отправили нас к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы мы поговорили с ним насчёт выкупа пленных при Бадре. И каждый народ выкупил своего человека за определённую сумму, а Аббас (он вышел вместе с курейшитами будучи принуждённым) сказал: О посланник Аллаха, я являлся мусульманином (когда выходил). На что Пророк ответил ему: «Аллах лучше знает о твоём Исламе, и если дело обстоит так, как ты говоришь, то Он воздаст тебе, но что касается твоего внешнего, то ты был против нас, поэтому выкупай себя и своих племянников».

И этот хадис является ясным доказательством насчёт того, что хукм строится на внешнем признаке, а не на внутреннем.

И шейх-уль-Ислам ибн Теймия, взял доказательством историю Аббаса насчёт куфра тех, кто вышел сражаться вместе с кяфирами, даже если он является верующим и принуждённым, судя по внешним признакам: «И вместе с ними сражаются те, кто скрывает свою веру, и сражается за них и не может сделать переселение, он принуждён сражаться, и в Судный День будет воскрешён на своём намерении, как пришло в достоверном хадисе, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «На Каабу двинется войско, а когда воины достигнут пустынной части земли, она поглотит их всех от первого до последнего”. Айша спросила: “О посланник Аллаха, как же она поглотит их от первого до последнего, ведь будут среди них принуждённые? ” Он сказал: “Они будут поглощены от первого до последнего, а после воскрешены, и им воздастся согласно их намерениям».

И это является доказательством насчёт внешнего признака, даже если его убьют и ему будет дан хукм кяфиров (в этом мире), то в Судный День Аллах воскресит его на его намерении. Точно так же, как и мунафики, которых мы считаем мусульманами в этом мире, в Судный День будут воскрешены на своих намерениях. В Судный День будет воздаяние за то, что находилось в сердцах, а не только за внешние признаки, поэтому приводится, что аль-Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «О посланник Аллаха, я был принуждён», на что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Твоё внешнее было против нас, а твоё скрытое у Аллаха»». (Маджмуа аль-Фатава, 19/224)

Сказал шейх Сулейман ибн Сахман, да помилует его Аллах: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посчитал дозволенным его выкуп и его деньги, которые были с ним, потому что его внешние признаки были с кяфирами, он жил с ними и он вышел с ними, и кто бывает с кяфирами, то его внешний хукм как и их». (Кашф аль-аухам, стр. 96)

Сказал Умар ибн аль-Хаттаб, да помилует его Аллах: «Во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с людей взыскивали (наказывали, спрашивали) посредством «уахья» (откровения), однако сегодня откровение закончилось, поэтому мы будем спрашивать с них за их внешние дела. Поэтому тот, кто выявит нам благо, мы дадим ему безопасность и приблизим, и у нас нет пути к его внутреннему положению, и Аллах рассчитает его за то, что он скрывает. А кто выявит для нас зло, то мы не дадим ему безопасность и не поверим ему (в его утверждениях), даже если он скрывал внутри что-то благое». (аль-Бухари, 2/934)

 

3 ― Любовь к куфру и кяфирам, или же желание их победы над Исламом, или же ненависть к Исламу и другие скрытые дела и намерения, насчёт которых нет разногласий, что это куфр и лицемерие. Они сами по себе считаются куфром, который выводит из Ислама, даже если этому не будет сопутствовать малейшая помощь кяфирам, и если такой человек будет помогать мусульманам против кяфиров рукой или языком, как это делали мунафики ибн Убей и ему подобные, которые выходили на сражение вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Внешне они были с мусульманами против куфра, а в действительности из-за своего нутра они больше были кяфирами, чем те кяфиры, которые вышли сражаться против Пророка.

Поэтому мнение о том, что человек не становится кяфиром, кроме как из-за своего испорченного нутра и его внешним делам нет влияния над верой или неверием, является неверным, как это указывается в текстах учёных и имамов.

 

4 ― Обусловить хукм только сердцем является несправедливостью к вышеизложенным текстам, по двум причинам.

Первая причина: Отмена хукма, который рассматривает Шариат.

Мы уже сказали и привели доказательства того, что Шариат рассматривает внешние признаки человека, а не его внутреннее состояние. И это то, что вывели учёные из текстов, чьи слова уже прошли, и связали хукм с внешним признаком человека, без малейшего упоминания о его внутренних делах. По-другому говоря, их тексты связали хукм человека, который помогает кяфирам против мусульман, по его внешним делам, без малейшего упоминания связи куфра с сердцем.

И у нас нет ни одного текста, который связывает хукм куфра человека, который помогает кяфирам против мусульман, из-за его любви к куфру или кяфирам, или же желания их победы над Исламом. И если бы это было бы целью слов Всевышнего Аллаха и Его посланника, то это считалось бы отклонением от разъяснения, с которым пришёл священный Коран. Сказал Всевышний Аллах: «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи». (ан-Нахль, 89 аят)

А так же: «А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались». (ан-Нахль, 44 аят).

 

Вторая причина: Рассмотрение описания, который Шариат не связал с хукмом.

Связывание хукма куфра человека, который помогает кяфирам против мусульман, с тем, что он делает это из-за любви к куфру, или к кяфирам и т.д, считается связыванием хукма с тем, что не рассматривает Шариат.

Уже предшествовали слова, что все эти цели и намерения, а так же скрытое состояние дел, они все являются сами по себе большим лицемерием, который считается куфром, даже если такой человек при этом ничем им не поможет.

Поэтому, тем самым выясняется, что связывание хукма куфра человека с сердцем, является ясным разделением текстов, и отмена их доказательств.

Сказал аш-Шатыби, да помилует его Аллах, насчёт метода взятия доказательств нововведенцами: «Из этого: Искажение доказательств с их мест, как например приходит доказательство насчёт одного хукма, после чего они берут и подставляют его на другое дело, показывая, что как будто это одно и тоже. И это является из скрытого искажения, и к такому делу не прибегает тот, кто утверждает Ислам и порицает искажение текстов, кроме как из-за сомнения, которое у него появилось, или же невежества, которое отталкивает его от истины вместе со страстью, которое его ослепило от того, чтобы поставить доказательство на своё место. И по этой причине такой становится нововведенцем». (Итисам, 1/181)

 

5 ― Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе. Те, которые уверовали, скажут: «Неужели это ― те, которые приносили величайшие клятвы именем Аллаха о том, что они были с вами?» Тщетны были их деяния, и они оказались потерпевшими убыток.  О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах ― Объемлющий, Знающий». (Трапеза, 51-54 аяты)

И эти аяты являются явными и ясными, их доказательства очевидны насчёт ошибочности утверждения того, что куфр человека из-за помощи, будет из-за неверия сердцем, и что, тот, кто это сделал из-за мирской жизни или устранения вреда, не станет кяфиром.

Эти аяты явно говорят о том, что тот, кто дружит с кяфирами, становится кяфиром: «Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них».

И если будет сказано, что это обусловлено тем, что они будут кяфирами если только будут им помогать из-за любви к куфру и кяфирам, или желанием их победы или из-за ненависти к Исламу и т.д., то будет отвечено: В предыдущих аятах ясно говорится, что Аллах назвал их кяфирами вместе с тем, что они дружили с ними (взяли помощниками, покровителями) из-за мирской жизни, как сказал Всевышний Аллах: «…и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда»». Этот аят явно говорит о том, что их помощь кяфирам была из-за устранения вреда или получения пользы.

Сказал шейхуль-Ислам ибн Теймия, да помилует его Аллах: «Муфасиры (толкователи Корана) согласны на том, что этот аят был ниспослан по поводу тех, кто выявлял Ислам и в их сердцах был недуг, они боялись, что мусульмане будут побеждены, и поэтому они дружили с кяфирами из числа иудеев, христиан и других. Из-за недуга в их сердцах, а не из-за убеждения, что Мухаммад врёт, а иудеи и христиане правдивы». (Маджмуа аль-Фатава, 7/193).

И мы уже говорили о том, что учёные взяли эти аяты доводом о куфре того, кто помогает кяфирам против мусульман.

Сказал ибн Адиль аль-Ханбали, да помилует его Аллах: «Слова Всевышнего Аллаха: «Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями», будет с ними согласен и помогать им ― «то он сам является одним из них». Сказал ибн Аббас, да помилует его Аллах: «то есть, он будет точно таким же как и они», и это является угрозой от Аллаха, насчёт обязанности отдаления от кяфиров, и этот аят указывает на запрет получения наследства мусульманину от муртада». (аль-Любаб фи улюмиль-Китаб, 7/380).

Сказал аль-Куртуби, да помилует его Аллах: «Слова Всевышнего Аллаха: «Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями», кто будет помогать им против мусульман ― «то он сам является одним из них». Всевышний Аллах разъяснил, что его хукм такой же, как и их». (Тафсир аль-Куртуби, 6/217)

Сказал шейхуль-Ислам ибн Теймия, да помилует его Аллах: «Слова: «Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями», будет с ними согласен и будет им помогать ― «то он сам является одним из них»». (Маджмуа аль-Фатава, 25/326)

Сказал шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб: «Восьмая вещь, которая выводит из Ислама: Помощь кяфирам против мусульман. Доказательством являются слова Всевышнего Аллаха: «Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей». (Трапеза, 51 аят)» (ад-Дурар ас-Сания, 10/92)

Сказал шейх Джамалуд-Дин аль-Касими, да помилует его Аллах: «Слова: «Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них» ― то есть он из них, и его хукм такой же, даже если он полагает, что он не из их религии». (Махасин ат-Тавиль, 3/144)

Поэтому этим самым для нас становится ясным, что человек помогающий кяфирам против мусульман становится кяфиром, даже если он это будет делать из-за мирских целей.

 

6 ― Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам. Они изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, вашего Господа. Если вы выступили, чтобы сражаться на Моем пути и снискать Мое довольство, то не питайте к ним любви в тайне. Я знаю то, что вы скрываете, и то, что вы обнародуете. А кто из вас поступает таким образом, тот сбился с прямого пути. Если они случайно встретятся с вами, то они окажутся вашими врагами, будут вредить вам своими руками и языками и захотят, чтобы вы стали неверующими. Ни ваши родственники, ни ваши дети не помогут вам. В День воскресения Он рассудит между вами. Аллах видит то, что вы совершаете. Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха». Лишь только Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу: «Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие».  (Мумтахана, 1-4 аяты)

Эти аяты так же опровергают мнение о том, что кто помогает кяфирам не является кяфиром, если он это делает из-за мирской жизни вместе с тем, что он верит внутри.

Всевышний Аллах, после того как запретил Хатыбу то действие, которое он сделал, и разъяснил, что это действие является дружбой с неверующими против верующих, Всевышний Аллах так же сказал о недействительности оправдания, которое взял Хатыб, да будет доволен им Аллах, которое было ― страх за семью и имущество, сказав: «Ни ваши родственники, ни ваши дети не помогут вам».

Сказал ибн Джарир ат-Табари, да помилует его Аллах: «Слова: «Ни ваши родственники, ни ваши дети не помогут вам» ― Пусть ваши родственные связи, близкие люди и ваши дети не призывают вас к неверию в Аллаха и взятию помощников, к которым вы будете открываться с любовью, ибо поистине, ни ваши родственные связи, ни ваши дети не помогут вам в Судный День, и не защитят вас от наказания Аллаха в Тот день, если вы ослушаетесь Его в этом мире и проявите неверие». (Тафсир ат-Табари, 28/61)

Подумай же о словах ибн Джарира: «к куфру… и проявите неверие» ― это явное заявление о том, что запрещённая дружба с кяфирами, разъяснение которой была ниспослана в этих аятах насчёт Хатыба, является куфром.

И уже приходили слова Кадыя абу Я’ля: «В этой истории есть доказательство на то, что страх за семью и имущество не дозволяет «тукья» в проявлении куфра, как это бывает, когда дело касается жизни. И это объясняется тем, что Аллах обязал сделать хиджру и дал оправдание в её оставлении из-за имущества и семьи. И Хатыб полагал, что это дозволено ему, чтобы защитить жизнь своего ребёнка, так же как он мог защитить свою жизнь проявляя «тукью», а слова Умара: Позволь мне отрубить голову этого лицемера, были из-за того, что он полагал, что его действие было без интерпретаций». (Задуль-Масир, 8/234)»

И упомянули до этого, что эти слова Кадыя абу Я’ля являются ясными по поводу того, что действие Хатыба было куфром.

А так же они ясны в том, что оправдание мирской жизнью является отвергнутым оправданием и не убирает от человека хукма куфра. А что касается Хатыба, то он не стал кяфиром по причине наличия (неверного) толкования.

И так же эти слова повторил абу Бакр аль-Джассас, да помилует его Аллах: «В этой истории есть доказательство на то, что страх за семью и имущество не дозволяет «тукья» в проявлении куфра. И что это не стоит на одной степени вместе со страхом за свою жизнь, потому что Всевышний Аллах запретил верующим повторять действие Хатыба, вместе с тем, что он боялся за свою семью и имущество. Сказали наши сторонники (маликиты): Если человеку скажут: прояви куфр или я убью твоего ребёнка, то ему не дозволено проявлять куфр». (Ахкам аль-Куран, 5/326)

И в этом является подтверждение, что внешнее действие Хатыба является неверием, которое выводит из религии, и что совершение этого действия из-за выгоды мирской жизни не убирает хукм куфра с человека.

 

7 ― Сказал Всевышний Аллах: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. Это потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей». (Пчёлы, 106,107 аяты)

Всевышний Аллах в этих аятах говорит, что стремление к мирской жизни является основой в том, что люди впали в куфр, поэтому как можно сказать, что человек не становится кяфирам из-за своей помощи кяфирам, потому что он это делал ради мирских выгод!?!?

Сказал шейхуль-Ислам ибн Теймия, да помилует его Аллах: «Всевышний Аллах сделал предпочтение мирской жизни над будущей основой убытка, и предпочтение этого мира над будущим бывает со знанием и признанием того, что куфр вредит для будущего мира и что из-за него, у человека не будет никакого удела в будущем мире». (аль-Фатава, 7/560)

И эти слова шейхуль-Ислама указывают на две вещи:

1 ― Стремление к мирской жизни, не является препятствием для куфра человека, и в действительности всё наоборот, это является основой в куфре человека.

И этому есть множество свидетельств, потому что кяфиры в большинстве случаев не верят из-за любви к этому миру, из числа имущества, власти и положения, выбирая ближайшее над будущим, и насчёт этого есть множество аятов.

2 ― Куфр осуществляется по внешнему признаку, даже если с ним не сопутствует испорченное убеждение.

И эти аяты говорят о том, что в куфре не даётся послабление, кроме как принуждение, но никак не нужда, польза и другие вещи.

Сказал шейх Мухаммад ибн Абуль-Уаххаб, да помилует его Аллах: «Ты должен понять два аята из Книги Аллаха.

Первый: «Не оправдывайтесь, вы стали неверующими после того, как уверовали». (Покаяние, 66 аят) И если ты поймёшь, что некоторые сподвижники, которые вышли вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, на сражение против римлян, совершили неверие по причине слова, которое они сказали шутя и играясь, то тебе станет понятно, что тот, кто говорит куфр или делает его из-за страха потери имущества, авторитета или же подлизываясь к кому-либо, является хуже чем тот, кто говорит его шутя.

И второй аят: «Гнев Аллаха падёт на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия». Аллах не дал им оправдания, кроме как из-за принуждения, а что касается остальных, которые сделали это из-за страха или лести или из-за любви к своей родине, семье, племени или имущества, или же совершили его шутя и по другим причинам, то такой совершил куфр.

И этот аят указывает на это с двух сторон:

1 ― «не на тех, кто был принужден к этому» ― тут нет исключения кроме принуждения, и известно, что человек не принуждается, кроме как на дело или слово, а что касается сердца, то никто не может его принудить.

2 ― «Это потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни» ― тут ясно говорится о том, что куфр и наказание не по причине убеждения, незнания, ненависти к религии или любви к куфру, однако его причина ― это удел из этого мира и предпочтение его над религией, а Всевышний Аллах знает лучше». (Маджмуа ат-Таухид. 125-126 стр.)

 

 

Перевел  Абу Зубейр аль-Мухаджир

 

 

ИА ИсламДин

 

 

About islamdin

Прочитать также

Вопросы, касающиеся фикха Джихада. Глава восемнадцатая. Часть 3

Первая важная польза: Как принимает Ислам муртад. Когда мы говорим, что у пленного муртада есть …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.